Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Здравствуйте.

Абсолютно правильно и полно ответили Вам уже уважаемые коллеги. Для успокоения Вашего скажу, что ни хламидии, ни микоплазмы и проч. и проч. не вызывают подобного синдрома длительного раздражения дыхательных путей- кашля. Не стоит тратить деньги на дорогостоящие и абсолютно бесполезные исследования. Вы написали довольно оптимистичные вещи, что всё же время от времени «вроде вылечиваем» и что кашляет ребенок год- т.е. с 2,5(или чуть старше ) лет- т.е остается выяснить некоторые детали- не меняли ли место жительства, кроватку для сна(подушки в том числе), не появлялись ли в доме средства новые бытовой химии(особенно хлорсодержащие), не стал ли ребенок меньше гулять в связи с заболеваниями(свежий воздух первый враг кашля длительного), не слишком ли сухо в доме и тепло (температура выше 23 и влажность ниже 50 приведут к раздражению слизистых и кашлю у любого, даже абсолютно здорового ребенка, если при этом пыль и не  частые влажные уборки кашель станет единственным средством, при помощи окорого мудрая природа будет защищать дыхательные пути малыша).

Причина подобных проявлений, как правило, не одна. Дело в совокупности причин. Прошло ОРВИ, ко торе оставило небольшой след в виде реакции слизистой оболочки трахеи. бронхов. Что делают 99% мам- начинают пичкать ребенка разжижающими мокроту средствами(амброксол и проч), самые усердные добавляют ингаляции, пробуют новые средства (все с тем же действием- вытолкнуть и образовать мокроту). А мокроты нет, есть остаточное раздражение слизистой. Все усердия мам приводят к нарастанию раздражения, уже непрерывному кашлю, детки восстанавливаются быстро, но если дать им время на это восстановление, а не щёлкать кнутом, образно выражаясь, подгоняя организм, тем самым нанося вред.

Пытаясь излечивать кашель все средства подразделяются на действующие на мокроту(помогают отхождению и образованию), действуют на кашлевой центр(подавляют кашель), действие на слизистую бронхов(преимущественно). Они могут сочетаться, быть много и одно- компонентными, содержать в составе антигистаминные средства, спазмолитики(бронхорасширяющие). Растительные или химически искусственные.  множество всего. Но в случае кашля переодически постоянного(назовем Ваш случай так самое оптимальное- хотя бы на 21 день(а лучше на полтора месяца) отменить ВСЕ препараты против кашля (включая грудные сборы, растительные сиропчики, бабушкин сок свеклы, соли Мертвого моря, суперсредства «для иммунитета», интерфероны, гроприназины, и проч. и проч..) Увлажнить воздух, поить ребенка побольше, гулять с ребенком постоянно и много(и в мороз  в том числе), вниматеьно после 10 дней отмены всего пронаблюдать когда же кашель(если он останется) усиливается: ночью, днем, утром, вечером, зависит ли от того лежит ребенок, бегает или ходит или сидит спокойно, связан ли с приемом пищи, активными играми, посещениями родственников(был случай в практике у ребенка была аллергия на дедушкин шарф) или прогулкой, или уборкой и т.д.

И не нужно переживать и волноваться. Да, стоит показать ребенка ЛОР- врачу, грамотному пульмонологу, выслушать предположения по диагнозу. Но никто, ни один врач, лучше ВАс не пронаблюдает за развитием и возникновением кашля, а это бывает намного важнее, нежели сотни лучших анализов. Помните любой здоровый человек, время от времени кашляет. больной человек кашляет сильнее и чаще, но лишь для того, чтобы очистить организм от слизи, пыли, т.е. нужно искать причину, почему слизь выработалась повышенно(что само по себе тоже защита, а не ужас и кошмар).

Здоровья Вам и ребенку.

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это остатки простуды или инфекция???
Кашляет ребенок 1-2 раза в день, сначала кашель сухой, потом начинает откашливаться… Так уже больше месяца.
УФО не помогло.
Что делать?
Сдавать кровь на инфекции?
Врачи ничего не говорят…пока.

29.10.2003 09:54:11, ADORA

32 комментария

Это похоже на пневмоцисту или кандиду
30.10.2003 21:09:52, Соколов

Уважаемый доктор Соколов! Подскажите, пожалуйста, как точно узнать, есть ли у ребенка пневмоциста или кандида. Какими антимикробными средствами это лечится, анализы на какие инфекции нужно сдавать при длительном кашле? Есть ли какие-то признаки того, что кашель от хламидий и микоплазмы? Наш районный педиатр по поводу нашего кашля не дает никаких комментариев: только отс. яв. ОРЗ.
Спасибо.
Татьяна.
01.11.2003 12:30:04, ADORA

как точно узнать, есть ли у ребенка пневмоциста или кандида. — теоретически — дав анализы или по клинике. Проблема в том, что я не знаю где сейчас можно достоверно сдать анализы на эти инфекции. Т.е. координаты дать могу. но получив и отрицательный и положительный ответ буду сомневаться и в том и в другом. Увы.
Какими антимикробными средствами это лечится,
Трихопол и дифлюкан (обычно этого достаточно)
анализы на какие инфекции нужно сдавать при длительном кашле?
Если max, то: ЦМВ, хламидии, микоплазма, кандида, пневмоциста. Еще полезно зайти к ЛОРу, сдать анализ на дисбактериоз, IgE общий. Но такой максимум нужен крайне редко. многое можно дифференцировать по клинике.
Есть ли какие-то признаки того, что кашель от хламидий и микоплазмы?
Обычно есть температура до 38, но дело в том, что все вышеперечисленные инфекции отличаются друг от друга не так сильно, т.е. надо разбираться по-крупицам. Это т.н. оппортунистические инфекции, а не классические, как грипп или корь.
Прочитайте статью про кашель (см. ссылку)
01.11.2003 12:54:38, Соколов

Читайте также:  Черная редька и мед от кашля отзывы

Огромное спасибо за Ваш подробный ответ.
Завтра схожу к своему педиатру. Вашу статью прочитала, спасибо.
Кстати, температуры у нас не было вообще.
Еще раз спасибо!
02.11.2003 18:13:13, ADORA

Наверно, все-таки пневмоциста…
03.11.2003 21:35:55, Соколов

и лечение обязательно проводить антибиотиками?
31.10.2003 10:38:33, ИваниТа

Антимикробными средствами.
31.10.2003 18:32:20, Соколов

На это тоже нужно сдавать анализы?
31.10.2003 09:22:35, ADORA

да. или просто пролечить
31.10.2003 18:32:55, Соколов

Спасибо за ответы!
Сегодня я запишусь в Измайловскую детскую больницу, там сдадим кровь на микоплазму и хламидии(и откуда стока заразы!!!).
Педиатр-то нас слушал-легкие чистые, также слушал физиотерапевт перед назначением УФО-тоже ничего не сказал.
Еще ходили к ЛОРу, чтобы исключить фарингит. Везде все о, кей, а кашель сам по себе.
Да…
30.10.2003 08:52:09, ADORA

У нас так микоплазма проявлялась.
29.10.2003 10:21:54, ТАКСА

а что такое микоплазма, дело в том, что у меня ребенок тоже кашляет по утрам и бывает вечером в постели. Сухой кашель, ну и еще горло не проходит красное и все, чем только не лечили, сейчас ходим на прогревание. А педиатр ничего нам не сказала, мол кашляет немного, ничего страшного, но это же не нормально больше месяца…
29.10.2003 11:11:02, ИваниТа

Вот и у нас так было — кашель пару раз в день и красное рыхлое горло. Все! Ходили слушаться в поликлиннику каждые 3-4 дня, легкие были чистыми. Так продолжалось около месяца. Потом Соня на этом фоне схватила вирус и — не было бы счастья, на несчастье помогло, хоть плачь. Побежали делать снимок, а там уже почти одна доля захвачена. Кашель стал усиливаться прямо на глазах. На уч. педиатра я не стала надеяться, вызвала д-ра Соколова. Он послушал, сказал, что явная микоплазма, характерные звуки для нее. Анализы нам делать было уже некогда, положились на его знания и опыт, наелись рулида и быстренько вылечились. Вирус прошел сам. А вообще на микоплазму можно сделать мазок, сдать кровь.
Микоплазма — это такая хрень, не вирус, не бактерия, разновидность простейших, по-моему. Микоплазменные пневмонии отличаются легким течением болезни, отсутсвием темп-ры и т.д. Но как и любая др. пневмония — это опасно, естественно. Кстати, на мед. языке это называется атипичная пневмония :))), потому как вызывается не типичными микроорганизмами. Вы у него на сайте почитайте или в поисковике поищите — информации в ин-те много по этому поводу.
29.10.2003 18:50:07, ТАКСА

Спасибо за отзыв. но я не говорил про звуки микоплазмы — у нее нет звуков. Я говорил про звук «трения плевры». А то Вы из меня шарлатана сделаете «звуками микоплазмы» 🙂
31.10.2003 18:35:28, Соколов

Вы думаете я в своей истерии помню все слова сказанные врачами? Опять образования спец. не имеем 🙂 Но Вы же меня поправили, и все стало на места. Спасибо еще раз.
31.10.2003 23:06:16, ТАКСА

Не забудьте сдать анализ на иммунный статус (в Габричевком или в Иммунологии) Клеточный иммунитет.
01.11.2003 00:02:38, Соколов

А если ребенок очень часто болеет, тоже надо иммунитет проверять? Ичем можно пролечить не сдавая анализы?
01.11.2003 08:37:31, ИваниТа

Это было лично для автора ответа. Касается только ее дочери.
Но ни один анализ Вашему ребенку не повредит (только карману). Я не часто назначаю этот анализ. О часто болеющих детях прочитайте статью по ссылке.
01.11.2003 12:57:34, Соколов

Я понимаю, но у нас просто схожая ситуация (кашель по утрам не проходит и горло постоянно красное)больше ничего и прождолжается это 1,5 месяца, мы прошли и прогревание,а участковый педиатр назначила общий анализ крови и анализ мочи. И ничего вразумительного не сказала.
01.11.2003 13:55:17, ИваниТа

Вам пока этот анализ сдавать не надо, но причину жалоб искать надо. В иммунном статусе Вы ее не найдете.
01.11.2003 22:42:57, Соколов

А что же тогда делать? Как устранять причину?
02.11.2003 08:45:46, ИваниТа

Надо найти причину, которая пока не найдена, а потом уже устранять. Искать надо среди оппортунистических инфекций, ЛОР-заболеваний, аллергических заболеваний. При обследовании может быть что-то еще заподозрится.
02.11.2003 11:38:00, Соколов

А вы сдавали анализы? или Соколов вам по признакам поставил диагноз и назначил лечение. И сколько стоило его вызвать на дом, потому что в поликлиниках по-моему дела до детей нет совсем.
29.10.2003 20:14:48, ИваниТа

Если длительно беспокоит кашель вызывайте только пульмонолога ИМХО.
30.10.2003 08:25:55, Йоко

нет, анализы мы сдавать уже не могли, т.к. ждать нельзя было, пошло обострение и надо было срочно пить АБ. Соколов прослушал хорошо (и долго, кстати), сказал явные микоплазменные звуки, анамнез опять же собрал. Мы не в Москве, а в области, к нам вызов — 1500. Но эти 1500 на мой взгляд отработал, т.е. уехал только тогда, когда у меня иссякли вопросы и много отвечает мне по телефону, т.к. я девушка любознательная и сильно волнующаяся :)))
29.10.2003 23:33:30, ТАКСА

Читайте также:  Кашель при саркоидозе чем лечить

На микоплазму можно сдать кровь и после болезни, если прошло не более 2 месяцев после ее начала.
Очень любят некоторые доктора на микоплазму пенять и определять ее без анализов. Был у нас врач, который был абсолютно уверен, что и у нас микоплазма. Потом выяснилось, что он и у другим пациентам (нашим знакомым) тоже микоплазму ставил. Просто вот такой бзик на микоплазме был у врача. Надо ли говорить, что сдали мы-таки на нее кровь — не было никакой микоплазмы. Это я все к тому клоню, что такие диагнозы без анализов ставить …
А рулид — сильный антибиотик, макролид. Понятно, что он все поубивал. Только было ли оправдано его применение? Может, там и пеницилиновые помогли бы.
30.10.2003 00:36:21, Х

А зачем? Есть есть смысл, то можно. Я мед. образования не имею, аргументированно спорить не могу. Современные АБ, на мой взгляд намного лучше «старого доброго» пеницилина. Нам хуже не стало от лечения, стало только лучше. За что я блогодарна врачам. Знаете, когда ребенок не может спать от кашля (дошло до этого), просыпается и плачет, мне наплевать уже — микоплазма это или пневмококк, мне нужно 1. облегчить состояние ребенка на данный момент и 2. извести эту гадость. Что мы и сделали. Сдавать через 2 мес. после болезни анализы и настойчиво интересоваться — что за дрянь эта была не вижу смысла.
30.10.2003 13:31:19, ТАКСА

Только для того, чтобы не выработать устойчивость к макролидам, может пригодиться в действительно важном случае. А проверка для дальнейшего доверия врачу. Хотя, конечно, когда все уже прощло, ребенка мучать не хочется, понимаю.
30.10.2003 14:22:06, Х

Может коклюш?
29.10.2003 10:01:08, Lem

Насколько я знаю, при коклюше должна быть температура, у нас ее не было.
29.10.2003 10:06:13, ADORA

У нас был классический коклюш без большой температуры. Но ваш кашель не похож. Там по нарастающей и уж репризы бы и лающий звук не пропустили бы.
30.10.2003 08:41:29, Танча

Сейчас в Москве много паракоклюша. Мы болели. Температура выше 37.5 не поднималась, большей частью вообще была нормальная.
29.10.2003 10:45:24, belena

Источник

Екатерина
, Великий Новгород

629 просмотров

25 декабря 2018

Здравствуйте,ребенок 3 года,после курса антибиотика супракс и лечения синусита сдали анализ крови и мочи. По анализу мочи-все в пределах нормы,анализ крови прилагаю-прошу дать комментарии. Антибиотик был назначен в связи с температурой 38 и выше 5 дней и СОЭ 68. Сейчас самочувствие ребенка намного лучше,но не на 100%,т.к. появился ночной кашель,днем вообще никаких признаков болезни-нос дышит,кашля нет,но ночью появляется приступообразный кашель,сначала сухой,затем немного откашливается мокрота и ребенок успокаивается.Кашель может и 30 минут быть,сегодня кашель был минут 5 под утро. Сейчас пшикаем назонекс по назначению лора, пьем аскорил по 1 ч.л. (со вчерашнего дня), вчера сходили на бронхо-легочный массаж,врач слушал легкие-сказал хрипов нет. Подскажите,пожалуйста,что нам делать с этим ночным кашлем и дайте комментарии по анализу крови. Спасибо!

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Терапевт, Гастроэнтеролог

Екатерина, доброе утро!Прикрепите кровь, фото не видно.СОЭ высокое для такого возраста.Вы делали анализ повторно?Ребенок от коклюша привит?

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Яна, да,вчера сдали анализ крови,сейчас СОЭ 8, от коклюша привиты

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Здравствуйте Екатерина. Загрузите пожалуйста анализ.

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Терапевт, Гастроэнтеролог

По анализу критического ничего.Но рекомендую следить за гемоглобином.Уже «вылезает» анемия.Надо пересдать через месяц, если что, начинать Железо.Чем вы лечились кроме вышеперечисленного?Какая влажность и температура в комнате ребёнка?

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Яна, лор назначила-эриус по 2,5мл-1 раз в день, назонекс 1 раз в день, начали аскорил 5 мл 1 раз в день, парим ноги на ночь…пока вообще без изменений,кашляет уже больше недели каждую ночь, днем вообще нет кашля,только после аскорила вчера кашель появился. Лор осматривала-уши,нос,горло — все в норме,предположила аллергический кашель,но мы принимаем эриус каждый день и эффекта нет

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Яна, воздух,конечно,суховат,увлажнитель включаем,но у нас всегда был такой уровень влажности и температуры,а кашель вот только сейчас появился

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Екатерина, по анализу единственное на что сейчас нужно обратить внимание, низкий гемоглобин. Анемия(легкой степени) в свою очередь снижает защитные функции организма, может приводить к слабости.

По поводу кашля: вы ингаляции делали?

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Аида, гемоглобин у нее вообще всегда в норме был,впервые пониженный,видимо после заболевания перенесенного,будем повышать продуктами пока. Ингаляции не делали,лор хотела назначить,но потом отменила,сказала,что не хочет провоцировать образование мокроты

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Яна, нет,вообще ничего не менялось,все как обычно,домашних животных нет, кашель начинается только ночью,спокойно спит,потом начинает ворочаться и кашляет,я слышу,что во время кашля у нее и в носу и в горле слизь,которую она видимо пытается откашлять,откашливает и успокаивается

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Терапевт

Кашель ночной от постназального затека в горизонтальном положении. Исключите аденоиды,назреем как раз показан при из наличии. В крови состояние после перенесённого острого воспаления. Если долго будет беспокоить, то сдать кровь на коклюш,паракоклюш и микоплазму пневмоние.

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Лариса, как нам исключить аденоиды?сделать эндоскопию или снимок,что лучше?и если это из-за аденоидов,то необходимо какое-то специальное лечение?

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Терапевт, Гастроэнтеролог

В таком случае нужно все-таки исключить коклюш (паракоклюш)сдать анализ крови методом ИФА на хламидии, микоплазымв респираторные.Очень часто в детском возрасте

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Здравствуйте по Оак мононуклеоз
Сдайте кровь на вэб ЦМВ Впг токсоплазму микоплазмы и хламидии респираторные методом ИФА igg м
Начните Изоприназин

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр, ЛОР, Детский ЛОР

Ночной кашель и кашель под утро — это признак кашля аллергического генеза…исключите сладкое …соблюдайте рекомендации Лора, уберите мягкие игрушки с кроватки ребенка, влажная уборка

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Екатерина, нужен ли аскорил в таком случае?

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Ответила в личных сообщениях.

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Гематолог, Терапевт

В д , анализ может говорить об инфекции , ночной кашель часто связан с затеком слизи из носоглотки

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Анастасия, какой анализ может говорить об инфекции?

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Терапевт

Аденоиды если не исключили при обычном осмотре, то сделать эндоскопический осмотр.Любое воспаление в носоглотке бактериальное или вирусное приводит к отеку лимфоидной Ткани,в результате иммунного ответа на инфекцию. Носоглоточная миндалина не исключение,она также вторично могла гипертрофироваться в период синусита. Лечение назонексом, длительное в течение месяца.

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Лариса, достаточно ли применять назонекс 1 раз в день?

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Терапевт

1 раз утром после туалета носа,по 1 дозе в каждый носовой ход.

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр, ЛОР, Детский ЛОР

Аскорил не надо, эриспирус возможен+ назначения лора

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Гематолог, Терапевт

Возможно, вирусная, так как среагировали моноциты немного и активировали иммунитет. Ничего плохого по сути нет, все физиологично

Екатерина, 25 декабря 2018

Клиент

Анастасия, т.е.после перенесенного заболевания такой анализ крови можно считать нормой?

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

ЛОР, Детский ЛОР

Здравствуйте,Екатерина.По симптоматике очень похоже на наличие аденоида у ребенка.Кашель во время сна характерен для аденоидов,тк в лежачем положении происходит приток крови к органу,вырабатывается слизь,которая начинает потом отходить,вызывая кашель.Вашему ребенку ЛОР врач осматривал носоглотку маленьким зеркалом??? В 3 года,если ребенок даётся осмотру,опытный специалист уже может посмотреть.Если нет,то тогда делать рентген носоглотки или видеоэндоскопию полости носа.Видеоэндоскопия ,конечно,более информативна и безвредна(нет облучения),только вот высидит ли?) .Смотрите личное сообщение.

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Гематолог, Терапевт

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Здравствуйте! Уберите аскорил-он сам за счет своего красителя может давать кашель аллергического характера. Покажите лору на предмет аденоидов, увлажняйте воздух, давайте щелочное питье.Обеспечьте гипоаллергеный быт,диету.

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Анализ крови отличный. СОЭ нормализовалось, есть реактивная анемия, но она пройдет самостоятельно.
Назначения у вас правильные, дополнительно ничего делать не нужно, кашель купируется в ближайшие несколько дней.

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Здравствуйте! По общему анализу крови признаки железодефицитной анемии, это может быть следствием перенесенного заболевания. В идеале конечно надо сдать кровь на сывороточное железо или обмен железа полностью. Остальные показатели в пределах возрастной нормы. Если у вас был бронхит, то после выздоровления может сохраняться гиперреактивность бронхов несколько месяцев. В принципе аскорил может справиться с этой проблемой. А рентген делали вообще? Если нет то надо сделать, кашель более 2 недель — показание для рентгенограФии

Екатерина, 26 декабря 2018

Клиент

Мария, рентген не делали,пока никто не назначал. Если бы у нас пошли какие-то осложнения,показал бы анализ крови?

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Но по крови у вас улучшение как я поняла. Можно обследоваться ещё на микоплазмы и хламидии пневмоние и коклюш, они дают длительный кашель

Екатерина, 27 декабря 2018

Клиент

Мария, да,по крови улучшение, т.е. можно ли с полной уверенностью сказать,что пневмонии нет у ребенка?не хочется лишний раз облучать ее

Длительный кашель у ребенка какие анализы сдать

Педиатр

Клиника имеет главное значение: слышит ли доктор хрипы в лёгких, есть ли дыхательная недостаточность ( пульсоксиметром нужно измерить насыщение крови кислородом), самочувствие ребёнка. Вряд ли конечно у вас пневмония. А инфекции следует обследовать

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник