Грудной сбор детям от кашля отзывы
Грудной сбор для детей
Девочки, кто знает, можно ли ребенку — 2 года, при кашле давать грудной сбор №4.
В составе:
ромашка
багульника болотного побеги
ноготки цветки
фиалка трехцветная цветки
корень солодки
листья перечной мяты
В противопоказаниях написано только — гиперчувствительность, индивид. непереносимость.
Все ли эти компаненты можно ребенку в 2 года?
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐÑÑдной ÑбоÑ
У ÑÑна ТÑÐ¼Ñ (5 Ð»ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ) вÑÐ°Ñ Ð²ÑÑлÑÑала Ñ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð² бÑÐ¾Ð½Ñ Ð°Ñ , кÑоме вÑÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑв пÑопиÑала гÑÑдной ÑбоÑ. Я поÑиÑала на коÑобоÑке, а Ñам пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑ Ð´Ð¾ 12 леÑ. Ð ÑоÑÑаве ÑомаÑка, багÑлÑник, ногоÑки, Ñиалка, коÑни…
- ÐÑÑдной ÑÐ±Ð¾Ñ â 4
Ðожно его во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи или неÑ? везде неоднознаÑное мнение, вÑеде можно,но вÑоде как и нелÑзхСоÑÑав Ñакой: побеги багÑлÑника, ÑÑÐ°Ð²Ñ Ñиалки, ÑвеÑков ÑомаÑки, ÑвеÑков календÑлÑ, лиÑÑÑев мÑÑÑ, коÑÐ½Ñ ÑолодкиÐа Ñамой коÑобке напиÑано,ÑÑо пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑолÑко аллеÑгиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеакÑих
- ÐаÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð° 11 неделе пÑодолжение ÐРУÐÐÐРСÐÐÐ
ÐевоÑки, вÑем ÑпаÑибо за оÑвеÑÑ Ð½Ð° мой пÑедÑдÑÑий поÑÑ. ÐаÑала пиÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑÐ»Ñ Ð¼ÑкалÑин (по 2 Ñабл на 100 мл водÑ), пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑее молоко Ñ Ð¼Ð°Ñлом и медом. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ñж пÑÐ¸Ð½ÐµÑ ÐРУÐÐÐРСÐÐÐ N4, Ñам…
- ТÑавÑной ÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ñи оÑекаÑ
ÐобÑÑй веÑеÑ. ÐевоÑки, кÑо пил пÑи оÑÐµÐºÐ°Ñ ÑÑавÑной ÑÐ±Ð¾Ñ (лиÑÑÑÑ Ð±ÑÑÑники, ÑвеÑки ногоÑков, Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ñ ÑкÑопа, лиÑÑÑÑ Ð¼ÑÑÑ, коÑни Ñолодки)??? ÐÑи беÑеменноÑÑи пÑоÑивопоказан. Ðне гинеколог назнаÑила давно, но пÑÑмо оÑÑÑой Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑинимаÑÑ Ð½Ðµ бÑло и Ñ…
- ÐевоÑки подÑкажиÑе!!!кÑо Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ???
Ðам 26 неделек и Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÑÑдилиÑÑ ÑкоÑей вÑего бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ,Ñ Ð¾Ñела ÑпÑоÑиÑÑ Ð³ÑÑдной ÑÐ±Ð¾Ñ 4 можно ÑеÑез инголÑÑÐ¾Ñ Ð´ÑÑаÑÑ Ð½Ðµ повÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ???ÐÑÑдной ÑÐ±Ð¾Ñ 4 во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи. Ðобеги багÑлÑника â ÑмÑгÑаÑÑее ÑÑедÑÑво. ТÑава Ñиалки Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑбÑаÑÑ Ð²Ð¾Ñпалених
- ? ЦÐÐÐТÐÐЬСТÐÐ : Ð ÐЦÐÐТЫ.
1. СÐÐÐÐ ÐÐ.
ХоÑоÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»Ñк Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¾Ð¼.
1 ÑÑакан Ñока лÑка ÑмеÑаÑÑ Ñ 1 ÑÑаканом ÑиÑÑого майÑкого меда, закÑÑÑÑ Ð±Ð°Ð½ÐºÑ ÐºÑÑÑкой. ÐÐ°Ð½ÐºÑ Ñ ÑаниÑÑ Ð² Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ðµ. ÐÑинимаÑÑ Ð¿Ð¾ I ÑÑ. ложке 3 Ñаза в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑед… - ÐеÑеÑÑанÑÑе бÑÑÑ Ð§ÐÐ! ÑÑо пÑоÑÑо!
ÐемедикаменÑознÑе и медикаменÑознÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑноÑеабилиÑаÑии ÑаÑÑо болеÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑейРÑÑловиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° Ñебенка иммÑноÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ ÑаÑÑо болеÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð² два ÑÑапа:
ÐеÑвÑй ÑÑап иммÑноÑеабилиÑаÑии вклÑÑаеÑ
иÑполÑзование пÑепаÑаÑов и немедикаменÑознÑÑ ÑÑедÑÑв, обладаÑÑиÑ
неÑпеÑиÑиÑеÑкими иммÑномодÑлиÑÑÑÑими и иммÑноÑÑимÑлиÑÑÑÑими ÑвойÑÑвами:… - ÑÑавÑ
ÐвÑан лекаÑÑÑвеннÑй.ÐÑием более вÑÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð· вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÑдеÑжимÑÑ ÑпоÑнÑÑ ÑвоÑÑ. РаÑÑение оÑÐµÐ½Ñ ÑдовиÑое, Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ Ñего его не ÑекомендÑÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ. ÐÐ´Ð¾Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑенний ÑдовиÑое ÑаÑÑение. СоблÑдаÑÑ Ð´Ð¾Ð·Ð¸ÑовкÑ. https://ovulation.org.ua/forum/topic1252.html ÐÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑкновеннÑй (коÑни) пÑи повÑÑенной ÑекÑеÑии желÑдка коÑни не пÑинимаÑÑ….
- ÐÑоÑÑÑда пÑи беÑеменноÑÑи(наÑмоÑк, ÑемпеÑаÑÑÑа, Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð² гоÑле)
ÐеÑеменноÑÑÑ Ð¸ пÑоÑÑÑда
ÐеÑиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÑÑÐ´Ñ Ð±ÐµÑеменной нÑжно оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑмоÑÑиÑелÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ навÑедиÑÑ ÑебенкÑ!Ридеале бÑдÑÑей мамоÑке лÑÑÑе Ð±Ñ Ð²Ð¾Ð²Ñе не болеÑÑ, но избежаÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑÐ´Ñ Ð¸ гÑиппа в Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй Ñезон Ñедко ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑдаеÑÑÑ. Ðаже…
Источник
Старшей ингаляции с Лазолваном. Грудной сбор очень хорошо и быстро ей помогает от кашля.
У младшего рецидивирующие ларингиты, тут пульмикортом только спасаемся, увлажнение воздуха. Если кашель поменял характер, то ингаляции с Лазолваном.
Ну и если сопли присутствуют, то усиленно от них избавляемся, и кашель проходит.
мукалтин
И старшему, и младшему помогали промывание носоглотки соленой водой, горячее молоко с маслом и медом, сырой лук есть или дышать над тертым, дышать над горячей картошкой, аромалампа с маслами — эвкалиптом, можжевельником, сосной, горячий чай кудин (слизь выводит). Таблетки и ингаляции не помогали никогда. Хотя старшему и астму ставили и много чего еще.
вот не верю я в сиропы, кучу можно взять и не один не поможет. Дочка (2,5 года) мучилась частым кашлем от соплей. Лечили конечно сопли, но сиропы не пили никакие. Нашла выход — БОРЖОМИ или ЕСЕНТУКИ 4. Пили теплыми, промывали нос им, ингаляции.
А так конечно хороший вариант — молоко+масло, йодная сетка.
Тут смотря от чего и какой кашель, от этого уже и надо думать и подбирать схему лечения.
лисено_к:
Таблетки от кашля
+++
+ увлажнять воздух и ингаляции с минералкой
ингаляции с амбробене
кучу всего перепробывала,от заваривания трав до сиропов,мазей горчичников
От ингаляций с амробене или лазолваном становится только хуже
Только просто физраствор или с беродуалом(по назначению врача)
В этот раз при пневмонии был безумный кашель, помогли только два антибиотика и ацц
Девочки, а ингаляции же не всегда показаны? Вы их делаете, если кашель сухой? Если влажный, то ингаляции только увеличат количество мокроты.
в начальной стадии это
olga_olga82:
доктор мом — мажу стопы +носки надеваю+ мажу грудку и спинку
несмотря на кучу наших болячек, кашель — редкость ТТТ!!
или йодная сетка
а дальше если не помогло то мукалтин или бромгексин
если кашель сухой и взахлеб то на ночь стоптуссин
Сидишь на работе и хочется только одного — в подушкино царство, одеялкино государство
Аноним:
Эреспал + полоскание горла и носа мирамистином
Аноним:
Про сиропы и тд забыла уже давно
не поняла…он разве не сироп?
Теплое молоко с маслом и содой на ночь.
В течение дня чай с чабрецом.
Больше никак не лечу.
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
аноним:
он разве не сироп?
от кашля сиропы я имела в виду
кленбутерол
аноним:
ингаляции с амбробене
мало помогают…
делаю просто с физраствором, если сухой кашель.
Можете писать сколько угодно про свою жизнь анонимно, и все,что вы напишете,будет использовано против вас.(с) ФСБ РОССИИ
Если сухой,то нам помогает таблетка от кашля плюс нашатырно-анисовые капли(количество капель равно возрасту ребенка),когда переходит во влажный,помогает геделикс сироп,в последнее время перешли на таблетки мукалтин.
Двое детей перепробовала многое.В последнее время даю только пертусин.Помогает если вовремя начать, т.е.если кашельтолько начался.На ночь молоко с медом и натираю грудь и пятки доктором момом.Может дети просто старше стали, но не вижу разницы между копеечным сиропом и проспанами ,АЦЦ и т.д.Ну еще эреспал нормальный, он помогает потому что он еще каким то действием обладает.При затянувшемся делаем ингаляции с амбробене, иногда просто с физ.раствором
Аноним,
Ьез лазолвана в таких случаях надо делать, с одним физ.раствором
Ренгалин. Даю его ребенку в растворе (детям назначается с трех лет). Я и муж в таблетках (их рассасывать во рту нужно) используем. Мне нравится как он кашель лечит: не затягивается лечение, остаточных явлений нет. Вот прям советую.
Может кто-то будет смеяться, но моим очень помогает с утра и в обед перед едой настой чабреца и ингаляции с солью и содой. Причем по старинке — над кастрюлькой под одеялом.
Пысы, ингалятор есть, но от него толку мало.
Настроение классное — весеннее! я иду, улыбки не тая. у меня сегодня воскресенье! пофигу, что осень и среда!!!
СЕМЕРОЧКА,
Капли пить имеется в виду?
Не нужно быть важным, важно — быть нужным.
новопузик,
Да,капли,с водой,естественно,немного добавить, плюс таблетка от кашля,там же растворить
Источник
Åñëè ó âàñ åñòü ðåáåíîê, êîòîðûé õîòü ðàç ïåðåíåñ ïðîñòóäó, âû çíàåòå, êàê íåïðèÿòåí êàøåëü. Òðîå èç ÷åòâåðûõ äåòåé, çàáîëåâøèõ ÎÐÂÈ, ñòðàäàþò îò êàøëÿ. Áûâàåò, ÷òî êàøåëü âîçíèêàåò êàê åäèíñòâåííûé ñèìïòîì. Ó 10% äåòåé êàøåëü ñòàíîâèòñÿ õðîíè÷åñêèì, â òîì ÷èñëå ïî ïðè÷èíå àëëåðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ðîäèòåëè âîëíóþòñÿ, êîãäà äåòè êàøëÿþò. Êàê ïîíÿòü, ÷òî èíôåêöèÿ íå «ñïóñòèëàñü âíèç»? ×åì îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå? Êàê ëå÷èòü, ÷òîáû íå äîïóñòèòü îñëîæíåíèé? Êîãäà îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó ïî ñêîðîé ïîìîùè, à êîãäà â ïëàíîâîì ïîðÿäêå?
×òîáû ðàçîáðàòüñÿ â ýòèõ âîïðîñàõ, íóæíî ïðîÿñíèòü äâå âåùè
1. Êàøåëü ýòî çàùèòíûé ìåõàíèçì. Ïðèðîäîé çàäóìàíî, ÷òîáû êàøëåâûå äâèæåíèÿ óäàëÿëè èç äûõàòåëüíûõ ïóòåé ìèêðîáîâ, èçáûòîê ñëèçè, èíîðîäíûå òåëà. Òî åñòü êàøëÿòü ïðè áîëåçíè ýòî íîðìàëüíî.
2. Íåâîçìîæíî âûëå÷èòü êàøåëü, ïîòîìó ÷òî ýòî íå çàáîëåâàíèå, à ñèìïòîì. Íóæíî íàéòè ïðè÷èíó è å¸ óñòðàíÿòü. À êàøåëü ìîæíî òîëüêî îáëåã÷èòü.
Êàøåëü ïðè ÎÐÇ
Ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà êàøëÿ îñòðûå ðåñïèðàòîðíûå çàáîëåâàíèÿ (ÎÐÇ). Îíè íàçûâàþòñÿ ðåñïèðàòîðíûìè (îò ëàòèíñêîãî respiratorius äûõàòåëüíûé), ïîòîìó ÷òî ïîðàæàþò äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïðè÷åì îäíè ìèêðîîðãàíèçìû õîòÿò æèòü íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå íîñà, äðóãèå â ãëîòêå, òðåòüè â áðîíõàõ. Ýòî çàâèñèò îò ñòðóêòóðû âîçáóäèòåëåé, ê êàêèì èìåííî òêàíÿì îíè èìåþò ñðîäñòâî. Òàêèì îáðàçîì, ïðè ðàçíûõ èíôåêöèÿõ áóäóò ïîðàæàòüñÿ ðàçíûå îòäåëû äûõàòåëüíûõ ïóòåé. À çíà÷èò è ëå÷åíèå êàøëÿ áóäåò ðàçíîå.
Ïðè áàíàëüíîì ÎÐÇ âèðóñû îñåäàþò â íîñîãëîòêå è âûçûâàþò òàì ìåñòíîå âîñïàëåíèå.
 íîðìå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ âëàæíûå. Ïðè áîëåçíè êîëè÷åñòâî ñëèçè óâåëè÷èâàåòñÿ, è îíà ñòàíîâèòñÿ áîëåå âÿçêîé. Ïîýòîìó ïðè ñòåêàíèè ñëèçè èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè ðàçäðàæàþòñÿ êàøëåâûå ðåöåïòîðû, è íà÷èíàåòñÿ êàøåëü. Ýòî ÿâëåíèå ïîëó÷èëî íàçâàíèå ïîñòíàçàëüíûé çàò¸ê (îò ëàòèíñêîãî post ïîñëå, nasus — íîñ). Òàêîé êàøåëü óñèëèâàåòñÿ â ïîëîæåíèè ë¸æà, ìîæåò áûòü íàâÿç÷èâûì, ñóõèì èëè âëàæíûì.  îòîïèòåëüíûé ñåçîí âîçäóõ â êâàðòèðå ñóõîé è òåïëûé.  òàêèõ óñëîâèÿõ ñëèçü ãóñòååò ñèëüíåå.
Íåëåêàðñòâåííûå ñïîñîáû îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ ïðè ÎÐÇ
— åñëè ïðîâåòðèâàòü êîìíàòó íåñêîëüêî ðàç â äåíü è óñòàíîâèòü óâëàæíèòåëü âîçäóõà, äûøàòü áóäåò ëåã÷å è êàøåëü óìåíüøèòñÿ. Îïòèìàëüíî, ÷òîáû â ñïàëüíå áûëà òåìïåðàòóðà 20-22°Ñ è âëàæíîñòü 50-60%. Áåç óâëàæíèòåëÿ âîçäóõà äîáèòüñÿ íåîáõîäèìîé âëàæíîñòè òðóäíåå: íóæíî íåñêîëüêî ðàç â äåíü ïðîòèðàòü ïîëû âëàæíîé òðÿïêîé, ðàçáðûçãèâàòü âîäó ïóëüâåðèçàòîðîì è ðàçâåøèâàòü íà áàòàðåÿõ ìîêðûå ïîëîòåíöà.
— îáëåã÷àåò ñàìî÷óâñòâèå òàêæå óïîòðåáëåíèå æèäêîñòè, íå ìåíåå 60-70 ìë íà êèëîãðàìì âåñà â ñóòêè. Ïóñòü ðåá¸íîê ïü¸ò âñ¸, ÷òî åìó íðàâèòñÿ: âîäó, êîìïîò, íåêðåïêèé ÷àé, ðàçáàâëåííûé ñîê èëè ìîëîêî.
— ñâåæèå ôðóêòû òîæå ñîäåðæàò áîëüøîå êîëè÷åñòâî âîäû, ïîýòîìó èõ íàäî áðàòü â ðàñ÷¸ò.
— åñëè êàøåëü ìåøàåò ñïàòü, ïîïðîáóéòå ïîëîæèòü ïîä ìàòðàñ ïîäóøêó, ÷òîáû ðåáåíîê ëåæàë â ïðèïîäíÿòîì ïîëîæåíèè. Òàê äûõàòåëüíûå ïóòè î÷èùàþòñÿ îò ñëèçè ëåã÷å.
— åñëè ðåá¸íîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ õîðîøî, ïðîãóëêà íà ñâåæåì âîçäóõå ïðèíåñåò áîëüøå ïîëüçû, ÷åì âðåäà. À êóïàíèå äàæå îáëåã÷èò ñàìî÷óâñòâèå, ïîòîìó ÷òî ðåáåíîê â ïðîöåññå äûøèò ïàðîì.
Ïåðå÷èñëåííûõ ìåð áûâàåò äîñòàòî÷íî, ÷òîáû êàøåëü íå íàðóøàë êà÷åñòâî æèçíè. Èíîãäà íå óäà¸òñÿ ñäåëàòü âîçäóõ äîñòàòî÷íî ïðîõëàäíûì è âëàæíûì.  ýòîì ñëó÷àå ïîëîñòü íîñà äîïîëíèòåëüíî îðîøàþò ñîëåâûìè ðàñòâîðàìè, äàæå åñëè ñîïëåé íåò. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå ñïðåè èëè êàïëè íà îñíîâå ìîðñêîé âîäû èëè ïðîñòî ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð õëîðèäà íàòðèÿ. Ìàëûøàì, êîòîðûå íå óìåþò ñìîðêàòüñÿ, î÷èùàþò ïîëîñòü íîñà îò ñëèçè àñïèðàòîðîì èëè ìàëåíüêîé ãðóøåé-ñïðèíöîâêîé.
Ìîæåò ëè èíôåêöèÿ «ñïóñòèòüñÿ âíèç»?
Òàêóþ ôîðìóëèðîâêó ìîæíî óñëûøàòü íå òîëüêî îò ðîäèòåëåé, íî è îò âðà÷åé. Êàæåòñÿ, áóäòî ñîïëè ñòåêàþò â ë¸ãêèå è ìîãóò âûçâàòü âîñïàëåíèå. Íî ýòî íå òàê. Íàø îðãàíèçì óñòðîåí ñëîæíåå. Åñëè âñïîìíèòü êóðñ áèîëîãèè, òî ìåæäó ãëîòêîé è òðàõååé ðàñïîëîæåíà ãîðòàíü. Ýòî ìåñòî õîðîøî âèäíî ñíàðóæè, âûñòóïàþùèé ãîðòàííûé õðÿù íàçûâàþò «êàäûê». Ãîëîñîâûå ñâÿçêè ãîðòàíè íåñóò äâå îñíîâíûå ôóíêöèè: ôîðìèðóþò ãîëîñ è ñòîðîæàò òðàõåþ è áðîíõè îò ïîñòîðîííèõ, çàêðûâàÿ ïðîñâåò, â ñëó÷àå ÷åãî. À â ñàìîé âåðõíåé ÷àñòè ãîðòàíè åñòü åù¸ ñâîåîáðàçíûé êëàïàí íàäãîðòàííèê. Îí îòêðûò, êîãäà ìû äûøèì, è çàêðûâàåòñÿ ïðè ãëîòàíèè. Ïîýòîìó ñëèçü, êîòîðàÿ òå÷åò èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè, ïîïàäàåò â ïèùåâîä è æåëóäîê, à íå â ë¸ãêèå, ò.å. ïðîãëàòûâàåòñÿ.
Åñëè ñëó÷èëñÿ áðîíõèò èëè ïíåâìîíèÿ, íàñìîðê çäåñü íè ïðè ÷¸ì. Ýòî çíà÷èò, ÷òî âèðóñ èëè áàêòåðèÿ ïî ñâîåé ïðèðîäå ëþáÿò æèòü â êëåòêàõ áðîíõîâ è ë¸ãêèõ. Îíè ïîñåëèëèñü òàì íåíàìíîãî ïîçæå íîñà, ïðîñòî äëÿ ðàçâèòèÿ ïîëíîé êàðòèíû çàáîëåâàíèÿ íóæíî áûëî áîëüøå âðåìåíè.
Ëîæíûé êðóï
Äâàäöàòü ëåò íàçàä â øêîëüíîé ïðîãðàììå áûë ðàññêàç Ì. Áóëãàêîâà «Ñòàëüíîå ãîðëî» ïðî äåâî÷êó, çàáîëåâøóþ äèôòåðèåé. Îíà çàäûõàëàñü, ïîòîìó ÷òî ãîðòàíü áûëà çàáèòà ôèáðèíîâûìè ïëåíêàìè. Òàêîå ñîñòîÿíèå íàçûâàåòñÿ èñòèííûé êðóï. Îíî îïàñíî äëÿ æèçíè, áåç ñðî÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ÷åëîâåê ìîæåò çàäîõíóòüñÿ è óìåðåòü. Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ äèôòåðèè ïîìîãàåò èçáåæàòü ýòèõ îñëîæíåíèé. Íî ìíîãèå âèðóñû âûçûâàþò ïîõîæèé ñèíäðîì îñèïëîñòü ãîëîñà, ëàþùèé êàøåëü, îäûøêó ñ çàòðóäíåíèåì âäîõà, øóìíîå ñâèñòÿùåå äûõàíèå. Ýòî ëîæíûé êðóï èëè ëàðèíãîñïàçì.
Ëîæíûé îí ïîòîìó, ÷òî â ãîðòàíè íåò ïë¸íîê, êàê ïðè äèôòåðèè, íî åñòü îò¸ê. Ó äåòåé ìëàäøå 5 ëåò áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ îò¸ê ïîä ãîëîñîâûìè ñâÿçêàìè, åñëè òàì ïîñåëèëñÿ âèðóñ. Òàêàÿ âîçðàñòíàÿ îñîáåííîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè ýòîì ãîëîñîâàÿ ùåëü ñóæàåòñÿ, è ðåá¸íêó òÿæåëî äûøàòü.
Ýòî ñîñòîÿíèå ïóãàåò è ðîäèòåëåé, è ðåá¸íêà. Îáû÷íî êðóï âîçíèêàåò íî÷üþ. Ðåá¸íîê ïðîñûïàåòñÿ, ñàäèòñÿ â ïîñòåëè è òÿæåëî äûøèò. Ãîëîñ îñèïøèé èëè ïîëíîñòüþ ïðîïàäàåò, êàøåëü ñ õàðàêòåðíûì «ëàþùèì» çâóêîì. Äûõàíèå ìîæåò áûòü ñâèñòÿùåå, ñëûøíîå íà ðàññòîÿíèè, ò.ê. âäîõ çàòðóäíåí. Ñîñòîÿíèå äåéñòâèòåëüíî îïàñíîå, ïîýòîìó ïðè òàêèõ ñèìïòîìàõ íóæíî çâîíèòü â «ñêîðóþ». Ïîêà âðà÷è åäóò, îòâëåêèòå è óñïîêîéòå ðåá¸íêà ëþáèìîé èãðóøêîé, ìóëüòôèëüìîì, êíèæêîé, ÷åì óãîäíî.
Åñëè ïðîâåòðèòü êîìíàòó èëè âûíåñòè ðåáåíêà íà óëèöó, äûøàòü ñòàíåò ëåã÷å. Åùå ìîæíî çàéòè â âàííó è âêëþ÷èòü ãîðÿ÷óþ âîäó, ÷òîáû ïîäûøàòü òåïëûì ïàðîì.
Ïðè¸ì ëåêàðñòâ ëó÷øå îáñóäèòü ñ âðà÷îì. Åñëè ðåáåíîê ïðè ÎÐÂÈ îõðèï, ïîïðîñèòå ïåäèàòðà áûòü íà ñâÿçè.  ñëó÷àå ëàðèíãîñïàçìà îí ïîäñêàæåò, êàê äåéñòâîâàòü.
Ñèíäðîì áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè
Áðîíõîîáñòðóêöèÿ (îò ëàòèíñêîãî obstruere çàãîðàæèâàòü, ìåøàòü) ýòî íàðóøåíèå ïðîõîäèìîñòè áðîíõîâ.
Ïðè÷èíîé ìîæåò áûòü îòåê áðîíõîâ èëè áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëèçè.
Êëþ÷åâóþ ðîëü èãðàþò îñîáåííîñòè äåòñêîãî îðãàíèçìà:
— óçêèé ïðîñâåò áðîíõîâ,
— áûñòðîå íàðàñòàíèå îò¸êà,
— íåñïîñîáíîñòü ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòüñÿ.
Êàøåëü ïðè îáñòðóêöèè ñóõîé, âûäîõ çàòðóäí¸í, äûõàíèå ìîæåò áûòü øóìíûì. Áðîíõèàëüíàÿ îáñòðóêöèÿ ýòî òîæå ïîâîä äëÿ ñðî÷íîãî îñìîòðà âðà÷à.
Îïàñíûå ïðèçíàêè îäûøêè:
— ó÷àùåíèå äûõàíèÿ,
— âòÿæåíèå ìåæðåáåðíûõ ïðîìåæóòêîâ, íàä- è ïîäêëþ÷è÷íûõ ÿìîê,
— ðàçäóâàíèå êðûëüåâ íîñà,
— áëåäíîñòü èëè ñèíþøíîñòü êîæè íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è âîêðóã ðòà.
Åñëè ýïèçîä ëàðèíãîñïàçìà èëè áðîíõîîáñòðóêöèè âîçíèê îäíàæäû, îí ìîæåò ïîâòîðÿòüñÿ ïðè ïîñëåäóþùèõ ÎÐÇ. Ïîýòîìó òàêèì ïàöèåíòàì ñòîèò êóïèòü íåáóëàéçåð è îáñóäèòü ñ âðà÷îì ïåðâóþ ïîìîùü íà ñëó÷àé ïîâòîðíûõ ïðèñòóïîâ.
Äâå ñàìûå ðàñïðîñòðàí¸ííûå ïðè÷èíû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè: èíôåêöèè è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà. Äëÿ ëå÷åíèÿ èñïîëüçóþòñÿ èíãàëÿöèîííûå êîðòèêîñòåðîèäû è áðîíõîëèòèêè, îáÿçàòåëüíî ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.
Îñòðûé áðîíõèò è ïíåâìîíèÿ
Íåò íèêàêèõ âèçóàëüíûõ ïðèçíàêîâ, ÷òîáû òî÷íî ïîíÿòü ó ðåá¸íêà áðîíõèò, ïíåâìîíèÿ èëè îáû÷íîå ÎÐÇ. Ïîýòîìó ïðè êàøëå îáÿçàòåëüíî íóæåí îñìîòð äîêòîðà. Îí ïîñëóøàåò ë¸ãêèå ôîíåíäîñêîïîì, è åñëè áóäóò ñîìíåíèÿ, íàçíà÷èò ðåíòãåí è àíàëèçû.
Ïðèçíàêè, êîãäà íóæíî ñðî÷íî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó:
— êàøåëü ó äåòåé äî 3-õ ìåñÿöåâ;
— âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü, ñîíëèâîñòü, ðåá¸íîê íåïðèâû÷íî âÿëûé, íå èãðàåò, ìíîãî ëåæèò;
— îäûøêà, ÷àñòîå è/èëè øóìíîå äûõàíèå, ÷óâñòâî íåõâàòêè âîçäóõà;
— áëåäíîñòü èëè ñèíåâàòûé îòòåíîê êîæè.
Äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè îáÿçàòåëüíî íóæåí àíòèáèîòèê. Áðîíõèòû æå áîëåå ÷åì â 70% ñëó÷àåâ âèðóñíûå. Ïîýòîìó àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû âðà÷ äîëæåí íàçíà÷èòü òîëüêî òåì, ó êîãî ïîäòâåðæäåíà áàêòåðèàëüíàÿ ïðèðîäà çàáîëåâàíèÿ.
Âñåì îñòàëüíûì íåîáõîäèìî îáëåã÷àòü êàøåëü, êàê áûëî îïèñàíî âûøå ïðè ÎÐÇ. Äåòÿì ñòàðøå 1 ãîäà ìîæíî äàâàòü ïåðåä ñíîì ëîæêó ì¸äà. Ïîñëå 6 ëåò ðàçðåøàåòñÿ èñïîëüçîâàòü ëåäåíöû.
Äîêàçàíî, ÷òî â ñåìüÿõ, ãäå êóðèò õîòÿ áû îäèí èç ïðîæèâàþùèõ ñ ðåáåíêîì ëþäåé, äåòè áîëåþò áðîíõèòàìè ÷àùå è òÿæåëåå.
Êàøåëü ïðè ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèÿõ ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ äî òð¸õ-÷åòûð¸õ íåäåëü. Òàêîâû ñðîêè âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòî íîðìà, ïðè óñëîâèè, ÷òî êàøåëü íå ìåøàåò ðåáåíêó åñòü, ñïàòü è èãðàòü. Åñëè æå â òå÷åíèå äâóõ íåäåëü êàøåëü íå óìåíüøàåòñÿ èëè íàîáîðîò óñèëèâàåòñÿ, òî ýòî ïîâîä åù¸ ðàç ïîñåòèòü ïåäèàòðà.
×åì íåëüçÿ ëå÷èòü êàøåëü ó äåòåé?
Ïî÷òè êàæäûé äåíü ÿ ñëûøó âîïðîñû ïðî ìóêîëèòèêè è îòõàðêèâàþùèå. Ýòî òå ìíîãî÷èñëåííûå ñèðîïû è ðàñòâîðû «äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû», êîòîðûå àêòèâíî ðåêëàìèðóþòñÿ ïî òåëåâèçîðó. Èíîãäà èõ íàçíà÷àþò ñàìè âðà÷è.
Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïðåäïèñûâàþò íå èñïîëüçîâàòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà è ìóêîëèòèêè ðóòèííî. Òîëüêî â åäèíè÷íûõ ñëó÷àÿõ, ïðè íàëè÷èè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âÿçêîé ìîêðîòû. À Âñåìèðíàÿ Îðãàíèçàöèÿ Çäðàâîîõðàíåíèÿ è Àìåðèêàíñêàÿ Àêàäåìèÿ Ïåäèàòðèè ïðèçûâàþò îòêàçàòüñÿ îò íèõ ñîâñåì ó äåòåé äî 6 ëåò, ïîòîìó ÷òî ìàëûøè íå ìîãóò ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòü ìîêðîòó.
Ìûøöû ãðóäíîé êëåòêè ó äåòåé ñëàáåå, ÷åì ó âçðîñëûõ. Óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà ìîêðîòû ñêîðåå íàâðåäèò, ÷åì îáëåã÷èò ñîñòîÿíèå. Êðîìå òîãî, ìû óæå âûÿñíèëè, ÷òî íàñòîÿùàÿ ìîêðîòà áûâàåò ðåäêî. Îáû÷íî òà ñëèçü, êîòîðóþ îòêàøëèâàåò ðåá¸íîê — ýòî ñòåêàþùèå â ãîðëî ñîïëè.
Åñëè ó âàñ äîìà åñòü íåáóëàéçåð, è âàì íå äà¸ò ïîêîÿ ìûñëü, ÷òî âû íè÷åì íå ëå÷èòå ðåá¸íêà, äàéòå åìó ïîäûøàòü ôèçèîëîãè÷åñêèì ðàñòâîðîì õëîðèäà íàòðèÿ. Ýòî áóäåò äîïîëíèòåëüíûì óâëàæíåíèåì ñëèçèñòûõ è ìîæåò ïðèíåñòè îáëåã÷åíèå, ëó÷øå, ÷åì êàêèå-ëèáî ïðåïàðàòû.
Ïîäûøàòü ïàðîì íàä ãîðÿ÷åé êàðòîøêîé èëè ëþáûì äðóãèì ãîðÿ÷èì ïàðîì ïîïóëÿðíûé ñïîñîá ó áàáóøåê. Îïàñåí îæîãîì äûõàòåëüíûõ ïóòåé. ×åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì ìåíüøå òåìïåðàòóðà, ñïîñîáíàÿ âûçâàòü ïîâðåæäåíèå.
Ãîð÷è÷íèêè è áàíêè íå èìåþò êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà, îïàñíû îæîãàìè êîæè, ïîýòîìó ó äåòåé ïðèìåíÿòüñÿ íå äîëæíû. Òîæå ñàìîå îòíîñèòñÿ ê ðàñòèðàíèþ ñêèïèäàðîì.
Äðóãèå íàðîäíûå ìåòîäû âðîäå íàñûïàíèÿ ãîð÷èöû â íîñêè, ðàñòèðàíèÿ ãðóäè ñàëîì æèâîòíûõ, óïîòðåáëåíèå ëóêà è ÷åñíîêà íå èìåþò äîêàçàííîé ýôôåêòèâíîñòè, íî è îñîáîãî âðåäà íå íåñóò, ïðè óñëîâèè îòñóòñòâèÿ àëëåðãèè. Èñïîëüçîâàòü èëè íåò êàæäûé ðåøàåò ñàì.
Èíîðîäíûå òåëà â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ
Âäûõàíèå ìåëêèõ ïðåäìåòîâ ýòî áîëüøàÿ îòäåëüíàÿ òåìà. Ìàëåíüêèå äåòè âñ¸ ïðîáóþò íà çóá, ïîçíàâàÿ ìèð. ß ëèøü êîðîòêî îñòàíîâëþñü íà äâóõ ìîìåíòàõ.
1. Åñëè ðåáåíîê ïîïåðõíóëñÿ, îí ñðàçó æå íà÷íåò ñèëüíî êàøëÿòü. Äëÿ îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ïîëîæèòå ìàëûøà ê ñåáå íà ïðåäïëå÷üå ëèöîì âíèç, ÷òîáû ãîëîâà áûëà ÷óòü íèæå òóëîâèùà è ëàäîíüþ âòîðîé ðóêè ïîñòó÷èòå ìåæäó ëîïàòîê. Íå íàäî ïåðåâîðà÷èâàòü ðåá¸íêà ââåðõ íîãàìè èëè ñòó÷àòü ïî ñïèíå, åñëè îí ñèäèò. Ïîñìîòðèòå â ñåòè âèäåîðîëèê ñ ïðè¸ìîì Ãåéìëèõà, åñëè ðàíüøå î í¸ì íå ñëûøàëè. Êîãäà-íèáóäü îí ìîæåò ñïàñòè ÷üþ-òî æèçíü. Íî åñëè ýòî ïðèãîäèòñÿ, ãóãëèòü áóäåò óæå ïîçäíî. Ëåçòü â ðîò ðóêàìè, ÷òîáû äîñòàòü èíîðîäíûé ïðåäìåò, îïàñíî. Ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ òàê, ÷òî îí ïðîñêî÷èò åù¸ ãëóáæå.
2. Áûâàåò òàê, ÷òî ìåëêîå èíîðîäíîå òåëî (íàïðèìåð, ñåìå÷êà) ïîïàäàåò â áðîíõ. Åñëè êîðîòêèé ïåðèîä ñèëüíîãî êàøëÿ íèêòî íå çàìåòèò, òî ïîòîì ìîæåò íàñòóïèòü ïåðèîä ìíèìîãî áëàãîïîëó÷èÿ. Êàøåëü âîçîáíîâèòñÿ, êîãäà â çàêóïîðåííîé ÷àñòè ë¸ãêîãî ðàçîâü¸òñÿ âîñïàëåíèå. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ìîæåò âûçûâàòü ñëîæíîñòè, åñëè íèêòî íå âèäåë êàê ðåá¸íîê âäîõíóë èíîðîäíûé ïðåäìåò. Âî âñåõ ñëó÷àÿõ çàòÿæíîãî êàøëÿ íóæíî èìåòü ýòî â âèäó.
Äðóãèå ïðè÷èíû äëèòåëüíîãî êàøëÿ
Êîêëþø
Åñëè êàøåëü ñïóñòÿ äâå íåäåëè íå óìåíüøàåòñÿ, íåîáõîäèìî ñäàòü àíàëèç íà êîêëþø. Ýòî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïðè êîòîðîì êàøåëü äëèòñÿ 10 íåäåëü. Ñïåöèôè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ êîêëþøà íåò, ïîýòîìó îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå ïðè íåì ïðàêòè÷åñêè íå÷åì. Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàð¸ì ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïðåäóñìîòðåíà âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîêëþøà, â ñîñòàâå âàêöèíû ÀÊÄÑ. Ïðèâèòûå äåòè òîæå ìîãóò çàáîëåòü êîêëþøåì, êàøåëü ïðè ýòîì äëèòåëüíûé, íî íå èçíóðÿþùèé. Íåïðèâèòûå äåòè êàøëÿþò òàê ñèëüíî, ÷òî ìîæåò íà÷àòüñÿ ðâîòà, ïðîèçîéòè êðîâîèçëèÿíèå â áåëî÷íûå îáîëî÷êè ãëàç, ïåðåëîì ð¸áåð èëè îñòàíîâêà äûõàíèÿ. Òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïíåâìîíèè, àòåëåêòàçîâ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè òðåáóþò ëå÷åíèÿ â óñëîâèÿõ ðåàíèìàöèè, èíîãäà ñ èñïîëüçîâàíèåì èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ.
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà
Ïîâòîðÿþùèåñÿ ýïèçîäû êàøëÿ èëè áðîíõîîáñòðóêöèè ìîãóò áûòü ïðîÿâëåíèåì áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ðèñê âûøå ñðåäè äåòåé ñ àòîïè÷åñêèé äåðìàòèòîì è àëëåðãè÷åñêèì ðèíèòîì. Íàëè÷èå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó êîãî-òî èç ðîäñòâåííèêîâ ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ó ðåá¸íêà â äâà ðàçà.
Ãàñòðîýçîôàãåàëüíûé ðåôëþêñ (ÃÝÐ)
Äëèòåëüíûé êàøåëü, ïðåèìóùåñòâåííî ïî íî÷àì, áûâàåò ïðè ãàñòðîýçîôàãåàëüíîì ðåôëþêñå (ÃÝÐ). Ýòî ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ñîäåðæèìîå æåëóäêà çàáðàñûâàåòñÿ â ïèùåâîä. Êèñëîòà æåëóäî÷íîãî ñîêà ñïîñîáíà âûçûâàòü ðåôëåêòîðíûé êàøåëü. Äðóãèìè ñèìïòîìàìè ÃÝÐ ÿâëÿþòñÿ èçæîãà, ñíèæåíèå àïïåòèòà, áîëè â æèâîòå, êàðèåñ. Íî èíîãäà êàøåëü ìîæåò áûòü åäèíñòâåííûì ïðîÿâëåíèåì. Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íóæåí îñìîòð ãàñòðîýíòåðîëîãà.
Ïñèõîãåííûé êàøåëü
Ïñèõîãåííûé êàøåëü òîæå âîçìîæíàÿ ïðè÷èíà äëèòåëüíîãî êàøëÿ. Îäíàêî äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íàäî èñêëþ÷èòü âñå äðóãèå èíôåêöèîííûå è íåèíôåêöèîííûå ïðè÷èíû. Ïîäîçðåíèå âûçûâàþò ýìîöèîíàëüíûå äåòè, êîòîðûå ïðèâëåêàþò ê ñåáå ìíîãî âíèìàíèÿ, âïå÷àòëèòåëüíûå è ðàíèìûå.
Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ
Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ òóáåðêóë¸ç, õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ëåãêèõ, ñâÿçàííûå ñî ñòðóêòóðíûìè èëè ãåíåòè÷åñêèìè äåôåêòàìè: ìóêîâèñöèäîç, áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü è äðóãèå.
 êàæäîì ñëó÷àå çàòÿæíîãî êàøëÿ äîëæåí ïîäðîáíî ðàçáèðàòüñÿ âðà÷, èñïîëüçóÿ äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: àíàëèçû êðîâè, ìîêðîòû, ðåíòãåí ë¸ãêèõ, òóáåðêóëèíîäèàãíîñòèêà, áðîíõîñêîïèÿ, êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ. Ñíà÷àëà ðåá¸íêà îñìàòðèâàåò ïåäèàòð, â ñëîæíûõ è íåïîíÿòíûõ ñëó÷àÿõ êîíñóëüòèðóåò ïóëüìîíîëîã.
Íå ëå÷èòå ñàìîïðîõîäÿùèå áîëåçíè, íå ïóñêàéòå íà ñàìîò¸ê ñåðü¸çíûå çàáîëåâàíèÿ, âîâðåìÿ îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó è áóäåò âàì ñ÷àñòüå! Áóäüòå çäîðîâû è áëàãîðàçóìíû!
Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/kashel-u-detej-pochemu-voznikaet-i-kak-borotsya
Источник