Как изобразить кашель в тексте
Каким бывает кашель:
(определения приводятся в именительном падеже)
Сочетаемость слова «кашель»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова тужить (глагол), тужи:
Ассоциации к слову «кашель»
Синонимы к слову «кашель»
Предложения со словом «кашель»
- Но он сейчас болел, лежал дома с таким сильным кашлем, что к нему никого даже на порог не пускали.
- Огненное пойло обожгло всё внутри, вызвало слёзы и мучительный кашель.
- Из-под обломков раздался хриплый кашель, и на поверхность выбрался мышонок.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «кашель»
Значение слова «кашель»
КА́ШЕЛЬ , —шля, м. Судорожные выдохи с хрипами, шумом (обычно при заболевании дыхательных путей). Надсадный кашель. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «кашель»
КА́ШЕЛЬ , —шля, м. Судорожные выдохи с хрипами, шумом (обычно при заболевании дыхательных путей). Надсадный кашель.
Предложения со словом «кашель»:
Но он сейчас болел, лежал дома с таким сильным кашлем, что к нему никого даже на порог не пускали.
Огненное пойло обожгло всё внутри, вызвало слёзы и мучительный кашель.
Из-под обломков раздался хриплый кашель, и на поверхность выбрался мышонок.
Синонимы к слову «кашель»
Ассоциации к слову «кашель»
Сочетаемость слова «кашель»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
источник
Как правильно пишется, ударение в слове «кашель»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова ландштурм (существительное):
Ассоциации к слову «кашель»
Синонимы к слову «кашель»
Предложения со словом «кашель»
- Но он сейчас болел, лежал дома с таким сильным кашлем, что к нему никого даже на порог не пускали.
- Огненное пойло обожгло всё внутри, вызвало слёзы и мучительный кашель.
- Из-под обломков раздался хриплый кашель, и на поверхность выбрался мышонок.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «кашель»
Сочетаемость слова «кашель»
Каким бывает «кашель»
Значение слова «кашель»
КА́ШЕЛЬ , —шля, м. Судорожные выдохи с хрипами, шумом (обычно при заболевании дыхательных путей). Надсадный кашель. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «кашель»
КА́ШЕЛЬ , —шля, м. Судорожные выдохи с хрипами, шумом (обычно при заболевании дыхательных путей). Надсадный кашель.
Предложения со словом «кашель»:
Но он сейчас болел, лежал дома с таким сильным кашлем, что к нему никого даже на порог не пускали.
Огненное пойло обожгло всё внутри, вызвало слёзы и мучительный кашель.
Из-под обломков раздался хриплый кашель, и на поверхность выбрался мышонок.
Синонимы к слову «кашель»
Ассоциации к слову «кашель»
Сочетаемость слова «кашель»
Каким бывает «кашель»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
источник
Как правильно пишется слово кашляет, кашлеет или кашлиет?
Из всех предложенных вариантов написания слова «кашляет» выберем этот, как единственно правильный.
Слово «кашляет» произносится с ударным корневым гласным «а»:
кашл- я — е т — корень/суффикс/окончание.
По этой причине неясно слышится безударные гласные суффикса и окончания. Какой вариант написания слова, «кашляет», кашлеет» или «кашлиет», выбрать?
Спряжение глагола «кашляет»
Будем рассуждать по порядку. Определим начальную форму глагола — «кашлять».
Неопределённая форма заканчивается на -я-ть, как и ряд аналогичных инфинитивов:
Памятка
Анализируемое слово не является исключением. Вспомним перечень глаголов-исключений, которые приводятся в статье «Как определить спряжение глагола?»
По конечному -я-ть отнесем его к первому спряжению. Рассматриваемый глагол имеет следующие формы единственного и множественного числа настоящего времени:
Как видим, в формах глагола встретились два безударных гласных, которые обозначают глагольный словообразовательный суффикс -я- и гласный -е- , входящий в личные окончания, что доставляет затруднение в написании всех форм, и в частности слова «кашл яе т». Но определив, что этот глагол заканчивается на -ять, напишем суффикс неопределенной формы -я- , невзирая на произношение слова.
Сделаем вывод
Стёпушка чихал и кашл я л в руку (И.С. Тургенев).
Приставочные однокоренные глаголы «закашлять (ся)», «откашлять (ся)», прокашлять (ся)» не изменяют принадлежность к первому спряжению и пишутся также с безударным суффиксом -я- во всех формах, например:
- закашл я ть — он закашл я ет, закашл я л;
- откашл я ться — она откашл я ется, откашл я лась;
- прокашл я ть — он прокашл я ет, прокашл я л.
Зал откашл я лся, смолкнул, замер… (С. Орлов).
источник
Как буквами написать кашель
Кашель бывает двух видов — сухой или влажный. Влажный кашель, как правило, появляется при воспалительных процессах в легких или бронхах (когда происходит образование и скопление мокроты). Сухой кашель может развиваться как при заболеваниях верхних дыхательных путей(ОРВИ) так и при болезнях желудочно-кишечного тракта (когда происходит заброс содержимого желудка в пищевод), а так же сердечно-сосудистой системы (при явлениях сердечной недостаточности).
Так же важно отметить, что сухой кашель может появляться на фоне приема некоторых лекарственных препаратов (например, ингибиторов АПФ для лечения гипертонической болезни).
Для выбора правильной тактики лечения кашля важно понимать, чем он вызван и его характер (сухой или влажный). Лечить всегда необходимо не сам симптом (кашель), а причину, которая его вызывает.
При влажном кашле рекомендуются препараты, разжижающие мокроту и улучающие ее выведение (Амброксол, Лазолван, АЦЦ, или Флуимуцил)
При сухом кашле на фоне ОРВИ могут применяться различные противокашлевые препараты (Ренгалин, Синекод).
Если кашель вызван инфекцией верхних дыхательных путей может быть рекомендовано проведение ингаляций с щелочными растворами (минеральная вода Ессентуки, если из нее предварительно выпустить газ) или антисептиками (хлоргексидин или Мирамистин). Наиболее эффективны ингаляции через небулайзер. Однако, важно помнить, что при повышении температуры тела выше 37.5 ингаляции лучше не проводить.
Если кашель развивается при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), то необходимо остановить заброс содержимого желудка в пищевод. Для этого применяют препараты, снижающие кислотность желудочного сока (Омепразол, Рабепразол или Пантопразол), а так же препараты, нормализующие сократительную функцию различных отделов ЖКТ (например, Ганатон).
Если причиной кашля является патология сердца, то лечение должен назначать врач-кардиолог исходя из данных обследования сердца (эхокардиографии).
Важно избегать самолечения, а так же лечения «в аптеке» по рекомендации фармацевта во избежание развития нежелательных явлений от приема лекарственных препаратов. При появлении симптомов кашля необходимо получить консультацию врача — терапевта для выявления причины и назначения правильной схемы лечения.
источник
Как правильно пишется слово кашляешь?
Правильный вариант написания слова: кашляешь
Правило
Мягкий знак в конце
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова кашляешь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Кашлять (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
«Ах, милый, ну какое тебе веселье, когда ночь горишь в жару да кашляешь, так что грудь тебе чуть не разорвет». — «Мама, — отвечает ей, — не плачь, жизнь есть рай, и все мы в раю, да не хотим знать того, а если бы захотели узнать…
источник
Источник
режде чем ответить на вопросы — прочтите ВСЮ ЭТУ ТЕМУ!
Очень прошу прочесть и вдуматься вот в это предисловие:
Представьте себе — Вам нужно найти конкретного человека.
Вариант 1.
Нужно найти китайца в Китае. Известно, что он ни высокий, ни низкий. Ни толстый, ни худой. Ни богатый, ни бедный. Еще известно, что он — китаец. И все.
Вы готовы приступить к поискам имея эти сведения?
Вариант 2.
Нужно найти высокого, полного мужчину 50-55 лет, который приедет автобусом в 8-57 утра на автовокзал Вашего города, выйдет через заднюю дверь, в руках будет держать большой сверток нежно-сиреневого цвета, обвязанный ярко-оранжевой лентой. Одет будет в коричневый твидовый пиджак в лиловую клетку. На голове — краповый берет с 3-мя приколотыми фиалками розового цвета. Прихрамывает на левую ногу.
А в этом случае Вам трудно будет найти этого человека?
Убедительно просим Вас давать описание не по первому варианту — в этом случае Вы помощи не дождетесь (ну много китайцев в Китае… А ведь есть еще и за его пределами…).
Нужно описывать пациента в традициях варианта 2.
Т.е. консультантам нужно понять, чем пациент отличается от всех прочих больных такой-же болезнью.
Теперь глубоко вздохнули и читаем сам ОПРОСНИК:
Опросник при острых состояниях
1. Общее представление о больном: кто болен — мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
2. Жалобы при обращении: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу.
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию — испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
6. Поведение: как ведет себя пациент — вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. — по сравнению с его обычным поведением. Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: — одели ребенка потеплее, укутали его… И посмотрели — уютно ли ему. Потом раздели донага — и посмотрели, как ему уютнее?
8. Есть ли повышенная температура? — о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
13. Какой язык — влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём?
Убедительная просьба: выделяйте ответы, чтобы доктору не приходилось вопросы перечитывать, выискивая ответы! Лучше вопросы не воспроизводить, а писать ответы таким образом, чтобы врач мог понять, на какой вопрос отвечаете (например, писать: «Язык такой-то…», температура такая-то и т.п.). Ответить нужно так, чтобы врач смог представить Вас или Вашего ребенка.
Каждый ответ начинайте с новой строки, чтобы консультант легко ориентировался, а не вычитывал симптомы.
Помните: врачи на форуме консультируют по собственной инициативе и желанию, и от Вашего описания зависит качество назначения или его отсутствие.
Поэтому — на посты с небрежно заполненным опросником ответа НЕ будет.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! ЕСЛИ ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ ВАМ НЕ ОТВЕТИЛИ ЧЕРЕЗ 5-6 ЧАСОВ, ПЕРЕПИШИТЕ ПОСТ ЗАНОВО. ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СВЕЖЕЙ.
Ирина Анатольевна, врач-гомеопат, консультант форума.[/b]
Источник
Ìíîãî áóêàâ, ó÷òèòå.
Îòñóòñòâèå âðåäíûõ ïðèâû÷åê è ðåãóëÿðíûå ñïîðòèâíûå óïðàæíåíèÿ ïðèíåñëè ìíå íåìàëóþ óâåðåííîñòü íå òîëüêî â ñîáñòâåííûõ ñèëàõ, íî è â ñâî¸ì çäîðîâüå. Ñêîðåå äàæå, ñàìîóâåðåííîñòü. Ïîòîìó ÷òî êîãäà â íà÷àëå ÿíâàðÿ ÿ íà÷àë ñèëüíî êàøëÿòü ñ ìîêðîòîé, íå ïðèäàë ýòîìó çíà÷åíèÿ. ß æå è ðàíüøå êàøëÿë, ñàìî ïðîõîäèëî. À ñåé÷àñ ÿ ê òîìó æå âåñü èç ñåáÿ òàêîé íåóÿçâèìûé. Êàê ÿ äóìàë. Òóìàíà åù¸ íàãîíÿëî òî, ÷òî êðîìå êàøëÿ ïðîáëåì áîëüøå íå áûëî. Îòëè÷íîå ñàìî÷óâñòâèå, íåò òåìïåðàòóðû. Ïðîäîëæàë çàíèìàòüñÿ äåëàìè, òðåíèðîâêè äàæå íå äóìàë îñòàâëÿòü. Ê âðà÷àì î÷åíü ðåäêî õîæó, â ïîëèêëèíèêå ðàç â ãîä ìàêñèìóì áûâàþ.
Ïðîøëî íåäåëè äâå-äâå ñ ïîëîâèíîé. Êàøåëü íå òî ÷òî äàæå íå ïðîõîäèë, íàîáîðîò, åãî ñòàëî åù¸ áîëüøå. Ðàçãîâàðèâàòü ñòàëî ðåàëüíî ïðîáëåìàòè÷íî. Âìåñòî ñëîâ ÷àùå âñåãî çâó÷àë êàøåëü. Ìîêðîòû âûõîäèëî ìíîãî, î÷åíü ìíîãî. Äîáàâèëàñü åù¸ áîëü â ð¸áðàõ ïðè êàæäîì çàêàøëèâàíèè. Àïïåòèò óõóäøèëñÿ, ïîðîé íà÷èíàëî ïîäòàøíèâàòü. Íî îïÿòü æå, â æèçíè ìíå ýòî íå ñèëüíî ìåøàëî, ñòàðàëñÿ íå çàìå÷àòü. Ïèë ìíîãî ÷àÿ, ìíîãî òðåíèðîâàëñÿ à íàäåæäå, ÷òî ôèç. íàãðóçêè ïîìîãóò ìíå ïîáîðîòü íàïàñòü. Íî âîò ÿ ñòàë ïîäîçðåâàòü, ÷òî äåëî íå÷èñòî. Ñêàçàë ñåáå, ÷òî â íà÷àëå ôåâðàëÿ ïîéäó ê âðà÷ó. Òàì êàê ðàç íåäåëè òðè áîëåçíè áûëî áû. Íî ïîëó÷èëîñü ãîðàçäî õóæå.
Îäíàæäû ïðîñíóâøèñü äí¸ì, ÿ îáíàðóæèë, ÷òî íå ìîãó äûøàòü. Êòî ñìîòðåë Èãðó Ïðåñòîëîâ ïîìíèò, êîãî îòðàâèëè â ÷åòâ¸ðòîì ñåçîíå è íàñêîëüêî æóòêî è ðåàëèñòè÷íî ñìîòðåëàñü ýòà ñöåíà.  ìî¸ì ñëó÷àå, áûëî âñ¸ ïîõîæå. ß âûñêî÷èë íà óëèöó, ïîòîìó ÷òî äîìà âäðóã ñòàëî êàòàñòðîôè÷åñêè æàðêî. Óïàë íà êîëåíè, ïûòàÿñü îòäûøàòüñÿ. Âìåñòî âäîõà-âûäîõà, çâó÷àëè õðèïëûå çâóêè è ïðè êàæäîì îòõàðêèâàíèè âûâàëèâàëîñü ìíîãî ìîêðîòû. Ïî âñåé âèäèìîñòè, îíà ïåðåêðûëà äûõàòåëüíûå ïóòè è ÷óòü íå îòïðàâèëà ìåíÿ íà òîò ñâåò. Ìèíóò ïÿòü ÿ îòõàðêèâàëñÿ. Åëå-åëå ïðèø¸ë â ñåáÿ. Ãðóäü àäñêè áîëåëà, ãîðëî ðàçäèðàëî è ãîâîðèòü ïîë÷àñà ÿ íå ìîã, ñàìî÷óâñòâèå âíåçàïíî ñòàëî óæàñíûì, íîãè ïëîõî äåðæàëè. Íî ñàìîå ïëîõîå — ýòî ïîÿâèâøàÿñÿ îòâðàòèòåëüíàÿ òîøíîòà.
 áëèæàéøåé áîëüíèöå ñäåëàëè ñíèìêè, äóìàë ñòàðàÿ äîáðàÿ ïíåâìîíèÿ, íî ñêàçàëè, ÷òî ë¸ãêèå ÷èñòûå è ïîñòàâèëè äèàãíîç «Íåóòî÷í¸ííûé îñòðûé áðîíõèò».  áîëüíèöó íå ïîëîæèëè, ïðîñòî âûïèñàëè òàáëåòêè è ñêàçàëè íà ñëåäóþùèé äåíü ïðèäòè â ïîëèêëèíèêó çà ðåöåïòîì. Îê, ïîø¸ë äîìîé. Òîøíîòà êàê ðàç óñèëèëàñü, ãîëîâà çàêðóæèëàñü, ïî äîðîãå ïðèñåäàë íà êîëåíè, ÷òîáû íå óïàñòü. Ïðèø¸ë äîìîé, ïî÷òè ñðàçó âûðâàëî. Ïîñëå ÷åãî ñòàëî ãîðàçäî ëåã÷å, êàê äî òîãî óòðåííåãî ïðèñòóïà.
Äàëüøå ïîëèêëèíèêà. Ïðîïèñàëè äâà ëåêàðñòâà, Àìîêñèêëàâ è Ôëóèìóöèë. Âûõîæó èç ïîëèêëèíèêè — è ñíîâà ïðèñòóï! Çàäûõàþñü, îòõàðêèâàþñü, îòïë¸âûâàþñü. Ïðÿìî ó äâåðåé âðà÷åáíîãî çàâåäåíèÿ. Âñ¸ òî æå ñàìîå: ìèíóò ïÿòü ïðîöåññà, áîëü â ãðóäè, ïîñëåäóþùàÿ òîøíîòà. Äîø¸ë äîìîé, ñöåíàðèé ïîâòîðèëñÿ. Ãîëîâîêðóæåíèå, îïÿòü âûðâàëî. Îäèíàêîâî.
Äàëüøå íåñêîëüêî äíåé ïèë òàáëåòêè ïî ðàñïèñàíèþ. Ñòàíîâèëîñü ëåã÷å. Ìåíüøå êàøëÿ, íî ìîêðîòû ïî-ïðåæíåìó ìíîãî. È êîãäà ÿ äóìàë, ÷òî ïî÷òè ïîáåäèë — ñëó÷èëñÿ íîâûé ïðèñòóï. Ñíîâà çàäûõàþñü, áîëü â ãðóäè è ïëîõîå ñàìî÷óâñòâèå.  ýòîò ðàç ïðàâäà ïðèñòóï áûë ãîðàçäî ëåã÷å ïðåäûäóùèõ: ø¸ë íå áîëüøå ìèíóòû-äâóõ, à âîçäóõà âñ¸ æå áûëî çíà÷èòåëüíî áîëüøå.
Ñïóñòÿ äíåé âîñåìü ïîñëå íà÷àëà ëå÷åíèÿ âñ¸ ïî÷òè âåðíóëîñü â íîðìó. Êàøåëü âñ¸ åù¸ áûë, íî óæå ãîðàçäî áîëåå ñóõîé è ïî÷òè áåç ìîêðîòû. À òàêæå çíà÷èòåëüíî ñíèçèëàñü åãî èíòåíñèâíîñòü è ÷àñòîòà ïîÿâëåíèÿ. Ëåêàðñòâà çàêîí÷èëèñü, ñíîâà â ïîëèêëèíèêó èäó. È òóò ìíå ãîâîðÿò, ÷òî áîëüøå ïèòü ëåêàðñòâ íåëüçÿ, à íåáîëüøîé êàøåëü — îñòàòî÷íûé, ñàì ïðîéä¸ò.
Ïðîøëî äíÿ òðè, ïî÷òè ïîäîáðàëèñü ê ñåãîäíÿøíåìó ìîìåíòó. Ñàìî÷óâñòâèå õîðîøåå, àïïåòèò ïî÷òè âñåãäà íîðìàëüíûé. À êàøåëü âñ¸ åù¸ åñòü, óâû. Î÷åíü ìàëî, ïî÷òè ñóõîé, íî åñòü. À âî âðåìÿ íåãî åù¸ ñèëüíàÿ áîëü â ãðóäè. Âîò ÿ è íå ïîíèìàþ, ÷òî äåëàòü. Âðà÷ ñêàçàë, ÷òî âñ¸, íî íà 100% ÿ òî÷íî íå âûëå÷èëñÿ. Ïîêà íå çíàþ, ÷òî áóäó äàëüøå äåëàòü. Çàòÿãèâàòü ñíîâà êàê-òî áîëüøå íå õî÷åòñÿ. Áóäó ðàä ñîâåòàì.
Äëÿ ñåáÿ ÿ óñâîèë óðîê, ÷òî èíòåíñèâíûé êàøåëü áîëüøå íåäåëè — ýòî íå èãðóøêè. Ëåò â 14 ÿ áîëåë ïíåâìîíèåé. Òîãäà âñ¸ øëî çàìå÷àòåëüíî, íèêàê ïðîáëåì. Äåñÿòü äíåé â áîëüíèöå è êàê îãóð÷èê. Çäåñü æå áðîíõèò, êîòîðûé ÿ âñåãäà ñ÷èòàë ÷åì-òî íåñåðü¸çíûì è ñîâñåì íå îïàñíûì. È ýòî êîøìàð, õóäøàÿ áîëåçíü, ñ êîòîðîé ÿ ñòàëêèâàëñÿ. Îùóùåíèå óäóøüÿ óæàñíî. Êó÷à ïðîòèâíîé ñëèçè. Âå÷íîå îòõàðêèâàíèå, â òîì ÷èñëå ïðÿìî íà óëèöå, ïîòîìó ÷òî â èíîì ñëó÷àå îíî çàáèâàëî áðîíõè è íå äàâàëî íîðìàëüíî äûøàòü. Òàê ÷òî íàäåþñü ìîåé îøèáêè âû íå ïîâòîðèòå, î÷åíü óæ ìåðçêàÿ ýòà áîëåçíü. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ òîæå íåïîíÿòíû: ÿ ìíîãî ïðîâîäèë âðåìåíè íà õîëîäíîé óëèöå, â òîì ÷èñëå âî âðåìÿ òðåíèðîâîê, à åù¸ â ïîñëåäíèå ïàðó ìåñÿöåâ ïîäîëãó ñèäåë â íåïðîâåòðåííîì, ìàëåíüêîì ïîìåùåíèè ñ ñóõèì, ãîðÿ÷èì âîçäóõîì. Òîæå êàê âàðèàíò.
Êàøåëü íà ñàìîì äåëå ìîæåò ñòàòü î÷åíü ñåðü¸çíîé ïðîáëåìîé. Åñëè îí ó âàñ ñåé÷àñ åñòü — ëó÷øå ïðîâåðüòåñü è íå çàòÿãèâàéòå.
Источник