Можно ли мыться при стоматите без температуры у детей
Многие дети переносят неприятное и болезненное заболевание — стоматит. Родители не знают когда можно начинать купать ребенка при стоматите, гулять, общаться с другими детьми. Разрешение или запрет зависит от вида патологии и ее характера течения. В этом случае ребенка необходимо отвести на консультацию к участковому педиатру или вызвать врача на дом.
Что такое стоматит?
Недуг поражает слизистую оболочки ротовой полости. Причины, провоцирующие заболевание следующие:
- зубные пасты и ополаскиватели рта, в состав которых входит додецилсульфат натрия;
- механические повреждения;
- вирусы;
- бактериальная и грибковая инфекция;
- неполноценное питание;
- эмоциональный стресс;
- изменения гормонального фона;
- наследственный фактор.
Механизм появления и развития стоматита досконально не изучен. Предположительно заболевание является ответной реакцией иммунных клеток на раздражители.
Существуют следующие виды заболевания:
- Грибковый или молочница, вызванный дрожжевыми грибами рода Кандида. У детей это заболевание в раннем возрасте достаточно распространено.
- Герпетический, провоцируемый вирусом простого герпеса.
- Травматический (бактериальный), появляющийся в момент проникновения бактерий на травмированную слизистую оболочку.
- Аллергический — это не самостоятельный недуг, а реакция гиперчувствительности на вещества-аллергены.
- Эрозивно-язвенный, когда на отечной слизистой оболочке в области губ, неба, десен, на языке появляются пузырьки с прозрачным содержимым. Эти волдыри вскрываются и образуют эрозии, покрытые налетом.
- Катарально-геморрагический — это разновидность аллергической реакции.
Вернуться к оглавлению
Симптомы и лечение
Многочисленные язвочки в ротовой полости вызывают чувство боли во время еды.
При стоматите образуются язвочки в разных частях ротовой полости. Вначале появляется неглубокая, одиночная язва округлой формы. Ее центральная часть покрыта тонкой белой или серой пленкой. По краю язвы виден ровный красный контур. Язвы болезненны, мешают полноценному движению языка и губ, ощущается боль при приеме пищи. У ребенка может подняться температура до 40 °C. Длительность заболевания составляет от 4 суток до 2 недель. Язвы заживают, не оставляя рубцов.
Лечение воспаления ротовой полости симптоматическое и направлено на купирование боли и уменьшение длительности болезни. Полное излечение от этого заболевания невозможно, потому что неизвестны механизмы его появления. Для уменьшения проявлений симптомов используют:
- готовые аптечные медпрепараты или настои трав для полоскания рта;
- анестетики лидокаин, бензокаин, новокаин;
- препараты, содержащие перекись водорода или карбамида для очистки поверхности язв;
- антибиотики, например «Метрогил-дента»;
- противовирусные препараты — оксолиновая или интерфероновая мазь);
- медсредства ускоряющие заживление язв, подойдет «Солкосерил»;
- противовоспалительные растительные ингредиенты для полосканий — шалфей, ромашка, календула.
Вернуться к оглавлению
Когда можно гулять с ребенком?
Когда ребенок заболел, возможность прогулок на улице зависит от его самочувствия и вида стоматита:
- Афтозный. Если нет повышенной температуры, то прогулки не противопоказаны, следует исключить контакт с другими детьми, т. к. этот вид стоматита может иметь вирусный генез.
- Бактериальный чаще поражает младенцев. Воздушно-капельным путем это заболевание не передается. Прогулки способствуют укреплению иммунной системы ребенка, что значительно облегчит борьбу с болезнью.
- Вирусный. Прогулки рекомендованы после окончания активной фазы болезни, при этом важно не контактировать с другими детьми. Ограничивают прогулки в случае необходимости выполнения процедур, рекомендованных врачом.
- Грибковый. При повышенной температуре, увеличенных лимфоузлах, прогулки на улице противопоказаны. Гулять можно только после выздоровления.
Вернуться к оглавлению
Когда гулять запрещено?
Распространение инфекции повышает температуру до критических показателей.
Появление при стоматите высокой температуры, недомогания ведет к категорическому запрету прогулок. Если заболевание спровоцировано вирусной инфекцией, то прогулки также не приветствуются, в связи с тем, что инфекция передается другим детям. Не желательны прогулки и при герпетическом стоматите. В этих случаях следует дождаться полного выздоровления. Для решения вопроса о прогулках следует обратиться к лечащему врачу, который даст совет в зависимости от состояния малыша.
Вернуться к оглавлению
Можно ли купать?
Ответ на этот вопрос зависит от того чем вызван стоматит и общего состояния организма ребенка. Если у малыша высокая температура, он вялый, капризный, то водные процедуры откладывают до нормализации температуры. При тяжелых состояниях необходимо соблюдать постельный режим. В такой ситуации лучше проводить гигиенические процедуры при помощи влажных салфеток или полотенца.
Вернуться к оглавлению
Стоматит и прививки?
Прежде чем вести ребенка на прививку, следует получить консультацию педиатра, который осмотрев пациента, решит можно или нет сделать данную манипуляцию. Прививки строго противопоказаны при повышении температуры, появлении герпетических высыпаний, вирусной и грибковой инфекции. Вакцинацию в таких случаях откладывают до полного выздоровления малыша.
Источник
òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)
ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.
äÏÂÁ×ÉÔØ íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
îÅÄÅÌÀ ÌÅÞÉÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔ, ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÕÖÅ ÎÅÔ, ÎÏ×ÙÈ ÏÞÁÇÏ× ÎÅ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ, ÚÁÔÑÇÉ×ÁÀÔÓÑ ÓÔÁÒÙÅ ÑÚ×ÏÞËÉ. ëÁË ÂÙÔØ Ó ÇÕÌÑÎØÅÍ É ËÕÐÁÎØÅÍ?
ñ ÓÁÍÁ ×ÓÀ ÖÉÚÎØ ÍÁÀÓØ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏÍ. ÷ÓÅÇÄÁ ÖÉÌÁ ÏÂÙÞÎÏÊ ÖÉÚÎØÀ, ÅÓÌÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÎÅ ÂÙÌÏ. é ÓÙÎ ÔÁË ÖÅ. ÷ÉÄÉÍÏ ÍÏÊ ÄÏÈÌÙÊ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ ÕÎÁÓÌÅÄÏ×ÁÌ. 🙁
á ×Ù ÞÅÍ ÌÅÞÉÌÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔ?
íÙ ÖÉÌÉ ÏÂÙÞÎÏÊ ÖÉÚÎØÀ ÐÏÓÌÅ ÔÏÇÏ ËÁË ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÓÐÁÌÁ. ÷ÒÁÞ ÎÉ ÐÒÏ ËÁËÉÅ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÑ ÎÅ ÇÏ×ÏÒÉÌÁ ÄÁ É ÓÍÙÓÌÁ Ñ × ÎÉÈ ÎÅ ×ÉÖÕ.
åÓÌÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÎÅÔ É ÒÅÂÅÎÏË ÓÅÂÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ, ÔÏ ËÏÎÅÞÎÏ ÍÏÖÎÏ É ÇÕÌÑÔØ É ËÕÐÁÔØÓÑ. íÙ ÞÁÓÔÅÎØËÏ ÍÁÑÌÉÓØ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏÍ, ÉÂÏ ×ÓÅ × ÒÏÔ ÔÑÎÕÌÏÓØ, ÎÅ ÇÕÌÑÌÉ ÔÏÌØËÏ Ó ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ, ÎÏ ËÏÇÄÁ Õ ÍÁÌÙÛËÉ 39,5, ÔÁËÁÑ ÍÙÓÌØ É × ÇÏÌÏ×Õ ÎÅ ÐÒÉÈÏÄÉÌÁ..
ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÓÏÇÌÁÓÎÁ, É ÍÙ ÔÁË ÖÅ ÄÅÌÁÌÉ
ðÏÄÓËÁÖÉÔÅ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ. á ÞÅÍ ÷Ù ÌÅÞÉÌÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔ? îÁÍ 2 ÇÏÄÉËÁ 4-ÄÎÑ ÕÖÅ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ, ÔÅÐÅÒØ ×ÏÔ ÎÁ ÑÚÙËÅ ÑÚ×ÏÞËÉ ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ, ÎÁ ÇÕÂÁÈ É ÐÏÄ ÇÕÂÏÊ. ñ × ÛÏËÅ. ÷ÐÅÒ×ÙÅ Õ ÎÁÓ ÔÁËÏÅ.
ÚÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ! Á ×Ù Õ×ÅÒÅÎÙ ÞÔÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔ Õ ×ÁÓ? Ñ ÂÙ ×ÒÁÞÁ ×ÙÚ×ÁÌÁ… ×ÒÏÄÅ Õ ÍÏÌÏÞÎÉÃÙ ÐÏÈÏÖÉÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ… îÕ Á ÞÔÏ ËÁÓÁÅÔÓÑ ÎÁÛÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ — ÐÅÒ×ÙÅ 3 ÄÎÑ ÐÏ ÓÏ×ÅÔÕ ×ÒÁÞÁ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÐÏÉÌÁ ÒÏÍÁÛËÏÊ+ 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÐÒÙÓËÁÌÉ ÔÁÎÔÕÍ ×ÅÒÄÅ+5-6 ÒÁÚ × ÄÅÎØ ÏÂÒÁÂÁÔÙ×ÁÌÁ ÂÕÒÏÊ × ÇÌÉÃÅÒÉÎÅ, Á ÑÚ×ÏÞËÉ ÎÁ ÇÕÂÅ É ÐÏÄÂÏÒÏÄËÅ ÍÁÚÁÌÁ ÇÅÌÅÍ ×ÉÆÅÒÏÎ. ðÏÔÏÍ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ ÓÔÁÌÉ ÏÂÒÁÂÁÔÙ×ÁÔØ ÅÝÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÊÏÄÉÎÏÌÁ, ÏÎ ÈÏÒÏÛÏ ÄÅÚÉÎÆÅÃÉÒÕÅÔ É ÐÏÄÓÕÛÉ×ÁÅÔ (Ñ ÒÁÚ×ÏÄÉÌÁ ÎÁÐÏÐÏÌÁÍ Ó ×ÏÄÏÊ É ÓÁÌÆÅÔËÏÊ ÏÂÒÁÂÁÔÙ×ÁÌÁ ×ÓÅ ÑÚ×ÏÞËÉ ×ÎÕÔÒÉ É ÓÎÁÒÕÖÉ). ÷ÒÏÄÅ ×ÓÅ… Á ×ÏÏÂÝÅ × ÐÏÉÓË ÚÁÂÅÊÔÅ, ÐÒÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÎÁ ÆÏÒÕÍÅ ÍÎÏÇÏ ÞÅÇÏ ÎÁÐÉÓÁÎÏ. ÷ÙÚÄÏÒÁ×ÌÉ×ÁÊÔÅ!
óÔÏÍÁÔÏÌÏÇ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔ. ÷ ÐÏÉÓË ÚÁÂ×ÁÌÁ, ÍÎÏÇÏ ×ÓÅÇÏ ÐÒÏÞÉÔÁÌÁ. ëÕÞÕ ÌÅËÁÒÓÔ× ÄÌÑ ÓÅÂÑ ÎÁ×ÙÐÉÓÙ×ÁÌÁ, ÎÏ ÐÏÎÑÌÁ, ÞÔÏ ×Ó£ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÌØÎÏ.
õ ÍÏÅÊ ÓÅÊÞÁÓ ÓÔÏÍÁÔÉÔ. çÕÌÑÅÍ ËÁË ÏÂÙÞÎÏ, ÓÅÇÏÄÎÑ ÂÕÄÕ ËÕÐÁÔØ. ëÏÇÄÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÂÙÌÁ ×ÙÓÏËÏÊ — ÎÅ ÇÕÌÑÌÉ, ÐÒÉ 37,1 ×ÙÛÌÉ ÎÁ ÕÌÉÃÕ, ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÍÏÇÌÉ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÄÏÍÁ — ÏÎÁ ÃÅÌÙÊ ÄÅÎØ ÐÏÄ×Ù×ÁÌÁ, Ó ÒÕË ÎÅ ÓÌÅÚÁÌÁ. ðÏÓÌÅ ÐÒÏÇÕÌËÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÓÐÁÌÁ É ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÐÏÄÎÉÍÁÌÁÓØ. ñÚ×ÏÞËÉ ÔÏÌØËÏ ÎÁ ÑÚÙËÅ. íÁÖÕ ÂÕÒÏÊ ÇÒÕÄØ. îÁ ÔÁÎÔÕÍ ×ÅÒÄÅ ÐÏÑ×ÉÌÁÓØ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ, ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÐÒÙÓËÁÀ.
òÅÊÔÉÎÇ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÆÏÒÕÍÏ×
çÏÒÏÄÓËÉÅ ÆÏÒÕÍÙ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ
çÏÒÏÄÓËÏÊ ÆÏÒÕÍ ÄÌÑ ÎÏ×ÉÞËÏ×
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÐÏÌÉÔÉËÁ
æÏÒÕÍ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ
öÁÌÏÂÎÁÑ ËÎÉÇÁ
þÅÍÐÉÏÎÁÔ ÍÉÒÁ ÐÏ ÆÕÔÂÏÌÕ 2018
âÁÂÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
íÕÖÓËÏÊ
áÎÏÎÉÍÎÙÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÕÒÁÃËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ËÕÓÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ðÏÔÅÒÑÌÉ-îÁÛÌÉ
âÅÌÙÊ ÓÐÉÓÏË îÉÖÎÅÇÏ
á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
á×ÔÏÆÏÒÕÍ ÇÌÁ×ÎÙÊ
äÅ×ÕÛËÁ ÚÁ ÒÕÌÅÍ
÷áú ÆÏÒÕÍ
4È4 ÆÏÒÕÍ
öÁÌÏÂÎÙÊ
ûÅ×ÒÏÌÅ æÏÒÕÍ
ôÁËÓÉ
á×ÔÏÚÁÐÞÁÓÔÉ
çÁÒÁÖÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
KIA-ÆÏÒÕÍ
òÅÎÏ ÆÏÒÕÍ
Hyundai æÏÒÕÍ
VAG æÏÒÕÍ
÷ÓÅ Á×ÔÏÆÏÒÕÍÙ
æÏÒÕÍÙ ÐÏËÕÐÏË
ãÅÎÔÒ ÒÁÚÄÁÞ: ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÏÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
çÌÁ×-ðÒÉÓÔÒÏÊ (ÓÏ ×ÓÅÈ ÆÏÒÕÍÏ×, ×ÚÒÏÓÌÙÊ)
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÃÅÎÔÒÁÌØÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ÚÒÏÓÌÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ×ËÕÓÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÍÁÍÁ É ÍÁÌÙÛ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÀÔÎÙÊ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÕÓÌÕÇÉ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: ÏÂÌÁÓÔØ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: äÚÅÒÖÉÎÓË
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ: óÁÒÏ×
úÁÒÕÂÅÖÎÙÅ ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÐÏËÕÐËÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âïìøûïê ûïðéîç (×ÚÒÏÓÌÙÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: âåâé-ûïð (ÄÅÔÓËÉÊ)
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: äïíï÷ïê
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: çáóôòïîïí
ðÏËÕÐÁÅÍ ×ÍÅÓÔÅ: óÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ
ðÏËÕÐÁÅÍ ÷ÍÅÓÔÅ: ÕÓÌÕÇÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂÝÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ×ÚÒÏÓÌÙÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÄÅÔÓËÉÊ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÓÂÏÒ ÐÒÅÄÏÐÌÁÔÙ, ÒÁÚÄÁÞÉ
÷ÙÇÏÄÎÁÑ ÐÏËÕÐËÁ — ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÑ
æÏÒÕÍ ÚÁËÕÐÏË
íÏÊ ÍÁÌÙÛ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ. ïÂÝÉÊ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÄÅÖÄÁ
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÁÑ ÏÂÕ×Ø
íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÂßÑ×ÌÅÎÉÑ: ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔ, ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÅÂÅÌØ
èÁÌÑ×ÎÙÊ
èÁÌÑ×ÎÙÊ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ëÏÔÑÔÁ É ÄÒ. ÖÉ×ÏÔÎÙÅ
üÌÉÔÎÙÊ (ÐÒÏÄÁÖÁ ÎÅÌÉË×ÉÄÎÙÈ ÔÏ×ÁÒÏ×)
èÁÌÑ×ÎÙÊ óÔÕÄÅÎÞÅÓËÉÊ
õÓÌÕÇÉ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ðÏÌÅÚÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
âÙÔÏ×ÙÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ
äÅÒÅ×ÅÎÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
äÏÍÏ×ÏÄÓÔ×Ï
ã×ÅÔÏÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ÓÏÂÁË
æÏÒÕÍ ×ÌÁÄÅÌØÃÅ× ËÏÛÅË
äÁÞÎÙÊ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ.
âÙÔÏ×ÁÑ ôÅÈÎÉËÁ
ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ
òÕËÏÄÅÌÉÅ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍÙ ÐÏ ÉÎÔÅÒÅÓÁÍ
ó×ÁÄÅÂÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÌÀÂÌÀ
æÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ
ñ ÎÅÎÁ×ÉÖÕ
óÄÅÌÁÎÙ × óóóò
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁ É ÉÓËÕÓÓÔ×Ï
íÙ ÐÒÏÔÉ× óÏ×ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÏËÕÐËÉ
íÕÚÙËÁÌØÎÙÊ
ëÉÎÏ ÆÏÒÕÍ
ôÁÎÃÅ×ÁÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ëÌÁÄÏÉÓËÁÔÅÌÉ É ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÅÒÙ
ðÏÄ×ÏÄÎÁÑ ÏÈÏÔÁ
òÙÂÏÌÏ×ÎÙÊ
ïÈÏÔÎÉÞÉÊ
óÔÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÌÉÒÔ, ìÀÂÏ×Ø, úÎÁËÏÍÓÔ×Á
æÏÔÏÆÏÒÕÍ
÷ÉÄÅÏÓßÅÍËÁ
úÄÏÒÏ×ØÅ
òÁÚ×ÉÔÉÅ þÅÌÏ×ÅËÁ
ðÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÕÌÉÎÁÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÙÊ
ðÁÒÆÀÍÅÒÎÁÑ ìÁ×ËÁ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ïÓÎÏ×ÎÏÊ
óÏÂÁÞÉÊ ÆÏÒÕÍ: ÐÒÉÓÔÒÏÊ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ
îÁÛÉ äÅÔÉ
îÁÛÉ ÄÅÔÉ
ûËÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ
âÌÁÇÏÔ×ÏÒÉÔÅÌØÎÏÓÔØ
ôÅÈÎÏÆÏÒÕÍÙ
éÎÔÅÒÎÅÔ-îî
GPS ÆÏÒÕÍ
íÏÂÉÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏ-ÆÏÒÕÍ
ôÅÈÎÏÔÕÓÁ
ðÒÏÆ. É ÂÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍÙ
âÉÚÎÅÓ ÆÏÒÕÍ
âÉÒÖÁ ÚÁÄÁÞ É ÐÏÒÕÞÅÎÉÊ
òÅËÌÁÍÁ É PR
æÏÒÕÍ ÖÕÒÎÁÌÉÓÔÏ× É óíé
æÏÔÏÇÒÁÆÉÑ
á×ÔÏÂÉÚÎÅÓ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
âÁÎËÏ×ÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ
òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÉ
÷ÏÅÎÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
íÅÄÉÃÉÎÁ
æÏÒÕÍ ÔÒÅÊÄÅÒÏ×
âÕÈÕÞÅÔ É ÁÕÄÉÔ
óÔÒÁÈÏ×ÁÎÉÅ
àÒÉÄÉÞÅÓËÉÊ
æÏÒÕÍ Ó×ÑÚÉÓÔÏ×
ðÏÄÂÏÒ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ
òÁÂÏÔÁ ÄÌÑ ÓÔÕÄÅÎÔÏ×
òÁÚÒÁÂÏÔÞÉËÉ ðï
äÉÚÁÊÎ ÆÏÒÕÍ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ (ÏÓÎÏ×ÎÏÊ)
ïËÎÁ
æÏÒÕÍ ÜÌÅËÔÒÉËÏ×
íÅÂÅÌØ
ëÏÎÄÉÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÑ
æÏÒÕÍ ÐÏ ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÉ
æÏÒÕÍ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÂßÑ×ÌÅÎÉÊ
æÏÒÕÍ ÐÒÏÅËÔÉÒÏ×ÝÉËÏ×
æÏÒÕÍ ÁÒÈÉÔÅËÔÕÒÁ É ÄÉÚÁÊÎ
÷ÓÅ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
ôÕÒÉÚÍ, ÏÔÄÙÈ, ÜËÓÔÒÉÍ
óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ëÌÕ ÂÏÌÅÌØÝÉËÏ×
óÐÏÒÔÐÌÏÝÁÄËÁ
âÏÅ×ÙÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍÙ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
÷ÅÌÏÆÏÒÕÍ îÉÖÎÅÇÏ îÏ×ÇÏÒÏÄÁ
ðÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÑ
îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÁÑ ÏÂÌÁÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
îÅÄ×ÉÖÉÍÏÓÔØ
éÐÏÔÅËÁ
óÏ×ÍÅÓÔÎÁÑ ÁÒÅÎÄÁ ÖÉÌØÑ
úÅÍÅÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ôóö
óÁÄÏ×ÏÄÞÅÓËÏÅ ÔÏ×ÁÒÉÝÅÓÔ×Ï
öÉÌÙÅ ÒÁÊÏÎÙ
á×ÔÏÚÁ×ÏÄÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÏÓËÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
óÏÒÍÏ×ÓËÉÊ ÒÁÊÏÎ
íÅÝÅÒÓËÏÅ ÏÚÅÒÏ
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÒÁÊÏÎÏ×
æÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
ëÏÒÁÂÌÉ
îÏ×ÁÑ ëÕÚÎÅÞÉÈÁ
ïËÔÁ×Á öë (ÕÌ. çÌÅÂÁ õÓÐÅÎÓËÏÇÏ)
íÏÎÞÅÇÏÒÉÑ öë
áË×ÁÍÁÒÉÎ öë (ëÏÍÓÏÍÏÌØÓËÁÑ ÐÌ.)
óÏÒÍÏ×ÓËÁÑ óÔÏÒÏÎÁ öë
ëí áÎËÕÄÉÎÏ×ÓËÉÊ ÐÁÒË öë
ëÒÁÓÎÁÑ ðÏÌÑÎÁ öë (ëÁÚÁÎÓËÏÅ ÛÏÓÓÅ)
÷ÒÅÍÅÎÁ çÏÄÁ öë (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
óÔÒÉÖÉ öë (âÏÇÏÒÏÄÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
îÁ ðÏÂÅÄÎÏÊ öë (ðÏÂÅÄÎÁÑ ÕÌ., Õ ÄÏÍÁ 18)
ïËÓËÉÊ ÂÅÒÅÇ öë (Ð. îÏ×ÉÎËÉ)
ã×ÅÔÙ öë (ÕÌ. áËÁÄÅÍÉËÁ óÁÈÁÒÏ×Á)
äÅÒÅ×ÎÑ ëÒÕÔÁÑ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
ïÐÁÌÉÈÁ ËÐ (ëÓÔÏ×ÓËÉÊ Ò-ÏÎ)
àÇ ÍËÒ. (àÖÎÙÊ ÂÕÌØ×ÁÒ)
çÁÇÁÒÉÎÓËÉÅ ×ÙÓÏÔÙ ÍËÒ.
âÕÒÎÁËÏ×ÓËÉÊ ÍËÒ.
âÅÌÙÊ ÇÏÒÏÄ ÍËÒ. (60-ÌÅÔ ïËÔÑÂÒÑ ÕÌ.)
úÅÎÉÔ öë (çÁÇÁÒÉÎÁ ÐÒ.)
óÅÄØÍÏÅ ÎÅÂÏ öë
÷ÓÅ ÆÏÒÕÍÙ ÄÏÍÏ×
þÁÓÔÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
óÁÒÏ×ÓËÉÊ ëÌÕ ðÏËÕÐÁÔÅÌÅÊ
ðÏËÕÐËÉ ÎÁ ÓÁÊÔÅ iHerb
éÀÎØÓËÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ
úÎÁËÏÍÓÔ×Á É ðÒÉÑÔÎÏÅ ïÂÝÅÎÉÅ
æÏÒÕÍ ÂÅÚÕÍÎÙÈ ÉÄÅÊ
îÏÞÎÏÊ ÆÏÒÕÍ
ëÏÒÏÌÅ×ÓÔ×Ï ËÒÉ×ÙÈ ÚÅÒËÁÌ
éÝÕ ×ÔÏÒÕÀ ÐÏÌÏ×ÉÎËÕ!
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ ëõðìñ-ðòïäáöá
ïÔÒÑÄ ÓÔÒÏÊÎÏÓÔÉ
ðÞÅÌÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÌÅÎÉ×ÙÈ
÷ÏÌÅÊÂÏÌØÎÙÊ ËÌÕ ÔÕÒÉÓÔÏ×
÷ÓÔÒÅÞÉ ÄÌÑ ÓÅËÓÁ
âÕÄÕ ÍÁÍÏÊ!
áÌËÏÇÏÌØÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
ìÀÔÉËÉ-Ã×ÅÔÏÞËÉ
ëÏÔÏ×ÏÄÓÔ×Ï
æÏÒÕÍ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏÇÏ ÏÐÙÔÁ
ó×ÏÂÏÄËÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÅ ÆÏÒÕÍÙ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÙÊ ÆÏÒÕÍ
æÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
îÏ×ÙÊ ÆÏÒÕÍ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÏ×
ïÔÚÙ×Ù É ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ (ÔÅÈÐÏÄÄÅÒÖËÁ)
ðÏ ×ÁÛÅÍÕ ÚÁÐÒÏÓÕ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÎÁÊÄÅÎÏ.
ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÐÅÒÅÆÏÒÍÕÌÉÒÕÊÔÅ ÚÁÐÒÏÓ.
äÏÂÁ×ÉÔØ íÏÊ ÍÁÌÙÛ — ïÓÎÏ×ÎÏÊ
æÏÒÕÍ
ôÅÍÁ (á×ÔÏÒ)
ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÏÔ×ÅÔ
ïÔ×ÅÔÏ×
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÏÅ ÐÌÁÔØÅ, ÎÁ 1,5-2,5 ÇÏÄÁ
ðÒÁÚÄÎÉÞÎÏÅ ÐÌÁÔØÅ, ÎÁ 1,5-2,5 ÇÏÄÁ
ðÏÓÌÅ 1 ÒÅÂÅÎËÁ.
â/Õ 1 ÒÁÚ ÄÌÑ ÆÏÔÏ.
äÌÉÎÁ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ — 45 ÓÍ.
ðïç — 26,5 ÓÍ.
ðÏÍÅÒÉÔØ — á×ÔÏÚÁ×ÏÄ…
ãÅÎÁ: 400 ÒÕÂ.
îÏ×ÙÅ ÓÁÎÄÁÌÉÉ, Ò.25,5
îÏ×ÙÅ ÓÁÎÄÁÌÉÉ ðÕÍËÁ.
òÁÚÍÅÒ 25,5 (ÄÌÉÎÁ ÐÏ ÓÔÅÌØËÅ 16 ÓÍ).
óÁÎÄÁÌÉÉ Ó ÐÏÄËÌÁÄÏÍ ÉÚ ÎÁÔÕÒÁÌØÎÏÊ ËÏÖÉ, ÐÏÄÏÛ×Á-ÐÏÒÉÓÔÁÑ ÒÅÚÉÎÁ,…
ãÅÎÁ: 350 ÒÕÂ.
îÏ×ÏÅ ÐÌÁÔØÅ ÎÁ 2-3 ÇÏÄÁ
îÏ×ÏÅ ÇÉÐÀÒÏ×ÏÅ ÐÌÁÔØÅ ÎÁ 2-3 ÇÏÄÁ.
èÏÒÏÛÏ ÎÁ ÈÕÄÅÎØËÕÀ ÄÅ×ÏÞËÕ.
ðÅÒÓÉËÏ×ÙÊ Ã×ÅÔ.
óÍÏÔÒÅÔØ/ÚÁÂÉÒÁÔØ — á×ÔÏÚÁ×ÏÄ (óÏÃÇÏÒÏÄ 2), ÍÏÇÕ…
ãÅÎÁ: 300 ÒÕÂ.
Источник
Как лечить стоматит у детей
0
23.06.2014
Возникновение стоматита у ребенка, всегда доставляет массу проблем ему самому и его родителям. Конечно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Но если такое случилось, необходимо действовать быстро и грамотно. Важно понимать, что за стоматитом кроются иные проблемы со здоровьем, которые и привели к его возникновению.
Причины возникновения различных стоматитов
Воспаление слизистой оболочки полости рта или стоматит, остается одним из самых часто встречающихся стоматологических заболеваний. Факторов способствующих развитию патологии достаточно много. Главным является не соблюдение элементарных правил гигиены. К ним относиться тщательный уход за полостью рта и профилактика «грязных рук». Дети, особенно раннего возраста склонны тащить различные предметы в рот и облизывать пальцы рук.
Дети «тащат в рот» не только игрушки, но и собственные пальцы
Легко спровоцировать воспаление могут инфекционные болезни, дисбактериоз и аллергические раздражители. Достижения современной медицины дают повод к размышлению, что стоматиты, это своеобразная реакция организма ребенка на вирусы, бактерии и микробы, которые попадают в еще несформированную иммунную системы малыша. Такие виды стоматитов характерны для маленьких детей.
Недавно исследования выявили взаимосвязь между заболеванием и применением зубных паст лауриловым сульфатом натрия. Он обеспечивает лучшее образование пены во время чистки зубов. Его негативное свойство — это способность к высушиванию слизистой. Таким образом, слизистая становиться уязвима к причинным факторам и появляются первые признаки стоматита у детей.
Важную роль играют механические повреждения слизистой. При благоприятном течении они проходят через несколько дней. В определенных случаях происходит заражение через рану, какой- либо инфекцией извне или полости рта. Этому способствуют не леченные кариозные зубы, болезни десен или даже горла. Занос в рану патогенных микробов происходит в основном при чистке зубов или приема кислой пищи, так как все кислоты только усугубляют состояния оболочки.
Если произошла травма, необходимо быстро провести полоскания отварами трав или лекарственным антисептическим раствором, специально изготовленным для стоматологии.
Нередко причиной воспаления становиться аллергическая реакция. То есть ее проявление не ограничивается только кожными покровами. Такая реакция может быть на многое. Это и продукты питания, зубная паста, игрушки, что сегодня очень часто встречается. В случае острого течения температура при стоматите у детей может быть достаточно высокой. Выявить самостоятельно причинность очень тяжело, она определяется только по сложным анализам.
Из продуктов аллергическое проявление на слизистой рта, провоцируют кислые продукты. Это особенно относиться к цитрусовым, яблокам, вишни или черешни. Однако нехватка витаминов, тоже является прекрасной средой для воспаления слизистой. Несмотря на всю пользу кисломолочных продуктов, они также являются отличными провокаторами возникновения стоматитов, но только других форм.
Причина может скрываться и в заболеваниях общего плана. Например, сахарный диабет, генетическая предрасположенность, врожденный сифилис или туберкулез.
Разновидности стоматитов
Классифицировать виды стоматита у детей по клиническим формам достаточно сложно. Их проявления имеют много общей симптоматики. Однако стоматолог всегда способен провести грамотную дифференциальную диагностику и на основании отдельных симптомов поставить правильный диагноз.
Катаральный стоматит
Самой легкой формой является катаральное течение болезни. При ней слизистая воспалена, имеет красный оттенок, отечна и болезненна. Боль проявляется особо при разговоре и приеме пищи. В более поздних стадиях появляется неприятный запах изо рта, повышенное слюноотделение и общая утомляемость. Для лечения самое эффективное средство от стоматита у детей, при катаральном воспалении будет обычные полоскания отварами лечебных трав. Хорошим эффектом обладает отвар ромашки с календулой.
Аллергический стоматит
Развивается очень медленно. У ребенка может, провялятся в различных формах. Чаще это покраснение, отечность, возникновение язвочек или эрозий. Важно установить причинность. У детей часто возникает на фоне приема антибиотиков.
Афтозный стоматит
Может, является разновидностью аллергического воспаления слизистой. Особенно когда речь идет о хроническом рецидивирующем афтозном воспалении. Нередко причина кроется в инфекциях, герпесе, нехватки витаминов или сильных травм слизистой оболочке полости рта. Если найти фото афтозного стоматита и внимательно изучить его, то в дальнейшем даже не специалист может заподозрить болезнь.
Афтозный стоматит у ребенка
Его течение очень тяжелое. Оно сопровождается высокой температурой тела, увеличением близлежащих лимфоузлов. Во рту обнаруживаются специфические морфологические элементы – афты. Они имеют округлую форму, с белесоватым налетом в середине и окаймленной гиперемированной границей. Так как проявления сопровождаются сильной болью, для лечения у детей рекомендуется применять препараты в качестве спрея. Лекарственные препараты обязательно назначаются параллельно с обезболивающими средствами. Для быстрейшего выздоровления рекомендуется прием витаминов С и В.
Язвенный стоматит
Является как самостоятельным заболеванием, так и осложнением не леченого катарального процесса. Иногда его называют гингивостоматит. Чаще формируется у детей имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом. Язвы достаточно глубокие, болезненные. При адекватном лечении у детей стоматит длится, не более двух недель.
Как разновидностью язвенного поражения слизистой полости рта, можно рассматривать стоматит Венсана. Заболеванию повержены не младенцы, но все, же чаще страдают молодые люди. По наблюдениям проявления фиксируются с высокой частотой в кризисные периоды возраста 6-8 лет, 13-17 лет, 27-30лет. Возникает на фоне пониженного иммунитета и тяжелых хронических заболеваний. Ему может предшествовать вялотекущее катаральное воспаление.
Для него характерно образование глубоких некротических язв. Они локализуются на внутренних поверхностях щек, губ, деснах, твердом и мягком небе. При этом костная ткань в процесс не затрагивается.
Все же, как обычно главной причиной является плохой уход за полостью рта. Но при тяжелых общих заболеваниях, таких как инфекционный мононуклеоз, агранулоцитоз, лейкоз или иммунодефициты, язвенное поражение обязательно проявляется. Не исключаются как причинный фактор самостоятельные болезни пародонта.
При стоматите у детей подобной формы требуется грамотный сестринский процесс. Заболевание протекает достаточно тяжело, сопровождается резким нарушением общего состояния организма и часто требует госпитализации. Основные симптомы стоматита у детей следующие:
- сильный сладковато-гнилостный запах изо рта;
- высокая температура, озноб сильные головные боли;
- десны рыхлые и гиперемированные;
- сильное слюноотделение;
- постоянное увеличение количества язв. Причем первичные очаги не исчезают, а покрываются некротическим налетом, при попытке снять которого, образуется кровоточащая рана;
- при отсутствии лечение процесс переходит на миндалины и возникает тяжелая язвенная ангина.
Универсального лекарства от стоматита для детей, не существует. В случае диагностики язвенного воспаления слизистой, все мероприятия назначает врач. Лучшим способом будет госпитализация.
Из лекарственных препаратов рекомендованы полоскания фурацилином и перманганатом калия. Чтобы устранить некротический налет требуются ферменты, такие как трипсин или химотрипсин.
С целью противомикробного и антибактериального воздействия при стоматите у детей применяется фукорцин. Его растворяют в стакане кипяченой воды из расчета 2 таб. На 200гр. Иногда препарат назначается внутрь.
Для поднятия иммунитета принимаются витаминно-минеральные комплексы. В тяжелых случаях показаны антибиотики гентамицин, линкомицин или ампиокс. После снятия активного воспаления и в период регенерации язв, используют кератопластические средства.
При появлении язв на языке терапевтические процедуры проводятся по общему принципу.
Инфекционный стоматит
Обычно он вызван вирусом герпеса, гриппа или ветряной оспы. Самое частое заражение это вирус герпеса. Первые признаки заболевание это сильный зуб слизистой губ, щек, десен и неба. Острый герпетический стоматит у детей, протекает торпидно и тяжело, с возможными осложнениями.
Инфекционный стоматит
За несколько часов появляются множественные пузырьки, наполненные прозрачной жидкостью. В это время температура тела резко повышается, возможны цифры до 40-41градуса. Ребенок вначале беспокойный, капризный, отказывается от приема пищи и даже питья. При подъеме температуры тела появляются головные боли и ломота в суставах. Нередки термальные судороги. На 2 сутки пузырьки начинают лопаться. Содержащаяся в них жидкость растекается, а образовавшиеся эрозивные места покрываются серым налетом. При тяжелом течении возможно появление на месте пузырьков неглубоких язвочек.
Вирусный стоматит у детей требует комплексного подхода в лечении и соблюдение определенных этапов. С первого дня заболевания назначаются противовирусные препараты. Сегодня их выпускается большое количество. Врач подбирает персонально каждое лекарство на приеме. Отличным решением в борьбе с заболеванием является применение оксолиновой мази. Она обладает выраженным губительным действием практически на все виды вирусов. В тяжелых случаях при стоматите у детей принимают внутрь ацикловир.
После вскрытия пузырьков, общее состояние может слегка улучшиться. Спадает температура, уменьшаются головные боли, потливость. Но болезненность в полости рта сохраняется. Чтобы обеспечить менее болезненный прием пищи и питье ребенку, рекомендуется обрабатывать слизистую спреем лидокаина 10%.
Установлено высокое терапевтическое действие винилина при стоматите у детей и это отраженно даже в отзывах потребителей. Таблетки растворяют в воде и на пораженные участки накладывают марлевые салфетки пропитанные раствором. Процедуру проводят за 1 час до еды. В течение дня можно провести 5-6 процедур. Препарат достаточно хорош в борьбе с данным заболеванием. Однако его нельзя назначать детям до 14 лет.
Раствор натрия тетраборат при стоматите у детей используется как противомикробное и антисептическое средство. Наряду с антисептиками на 5 день назначаются заживляющие препараты. Таким свойством обладает солкосерил. Рану вначале высушивают ватно-марлевой стерильной салфеткой. Затем на полоску бинта наноситься мазь тонким слоем и прикладывается к пораженным очагам. Солкосерил не только поможет заживлению раны, но и снимет боль.
Хорошо зарекомендовал себя при стоматите у детей натрия тетраборат. Перед тем как провести полоскание средством, удаляются корочки на патологических участках, при помощи масла содержащего большое количество витамина А. К ним относят масло облепихи или шиповника. Они обеспечат дополнительно регенерирующие действие на эрозии. В дальнейшем важным вопросом будет являться профилактика стоматита у детей.
Кандидозный стоматит
Кандидозный стоматит
Более известен как кандидоз полости рта. Симптомы могут появиться внезапно и беспокоить ребенка долгое время. Главным симптомом является творожный налет на слизистой, чувство инородного тела во рту, болезненность, потеря вкуса, легкая кровоточивость даже при слабой травме. Стоматит чаще возникает как у новорожденных, так и у детей до 1 года. Но не исключены проявления болезни и в более взрослом возрасте.
Лечение любого стоматита у новорожденных тяжело тем, что ребенок еще не может полоскать рот или хотя бы, не проглатывать лекарственное вещество. Для борьбы с кандидозом вполне подойдет фукорцин. Он не только обладает противомикробным действием, но еще неплохо уничтожает грибы кандиды, которые и вызывают данное заболевание.
Отличный эффект дает мазь холисал. Она оказывает местное противовоспалительное, жаропонижающие и обезболивающие действие.
Мазь (гель) Холисал дает быстрый положительный эффект при лечении стоматита у детей
Отзывы о применения холисала при стоматите у детей практически всегда только положительные. Он воздействует при различных формах воспаления слизистой, а особенно при грибковом поражении. Действующее вещество быстро всасывается в слизистую. Препарат не содержит сахара, прекрасно переноситься, обладая дополнительным обезболивающим действием.
Часто рекомендуется прием нистатина при стоматите у детей. Он имеет противогрибковое действие на кандиды.
Общие принципы лечения
Лечение стоматита у детей до 1 года, вызывает определенные сложности. Дети не способны в полной мере выполнять все рекомендации по терапевтическому воздействию. Многие не зная, что делать прибегают к народным средствам. Они, конечно же, помогают но не всегда. Например, ни в коем случае нельзя смазывать слизистую при грибковом поражении, медом. Это только поможет бактериям развиться еще сильнее. Хорошим способом воздействия будут полоскания отварами следующих трав:
- ромашка;
- календула;
- шалфей;
- зверобой.
Отвары из ромашки, календулы, шалфея и зве?