Проблемы пациента при стоматите

Профилактика стоматитов.

· Гигиенический уход за полостью рта.

· Своевременное лечение кариозных зубов.

· Соблюдение гигиенических правил ухода за ребенком.

· Повышение гигиенической культуры населения.

  • Выявление и лечение кандидозных поражений у бере­менных и лиц, занимающихся уходом за детьми раннего возраста.

Возможные проблемы пациента;

· нарушение питания;

· отказ от еды;

· нарушение сна из-за болей;

· дефицит жидкости;

· беспокойство, раздражительность, связанная с болью;

· неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

· страх перед манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

· изменение стереотипа жизни;

· дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, мерах профилактики и принципах лечения

· неадекватная оценка состояния ребенка;

· риск заражения;

· низкая гигиеническая культура, дефицит ухода.

Сестринское вмешательство:

  • Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причинах развития стоматитов, основных кли­нических проявлениях, способах лечения, профилактике.
  • Помогать родителям, правильно оценивать состояние ребенка, научить их удовлетворять физические, эмоциональ­ные, психологические потребности ребенка.
  • Вовлекать родителей в планирование и реализацию ухода, четко выполнять все на­значения врача. Заранее готовить ребенка к процедурам с помощью терапевтической игры, объяснять ему доступно спокойно, что и зачем нужно проводить, показать средства ухода за полостью рта, обыграть манипуляции на кукле (ес­ли ребенок раннего возраста).
  • Обучить родителей правилам обработки слизистой обо­лочки полости рта.
  • Оценивать эффективность проводимой терапии, свое­временно сообщать врачу о побочных эффектах.
  • Увеличить объем вводимой жидкости (слабо минерали­зованной дегазированной щелочной воды, разведенных со­ков — морковного, яблочного, капустного, отвара шиповника, киселей, компотов из сухофруктов).
  • Обеспечить ребенка щадящей диетой. Пища должна быть теплой, не раздражать слизистую оболочку полости рта, ее следует давать в жидком или полужидком виде, из рациона исключают острые и соленые блюда, пряности, мо­лочнокислые продукты, кислые соки, ягоды. Рекомендуется частое кормление (5-6 раз в сутки) малыми порциями. После нормализации температуры и уменьшения воспаления со стороны слизистой полости рта можно переходить к обыч­ной полноценной, но не грубой пище. При нарушении у грудного ребенка сосания и глотания, его следует кормить из ложечки, предварительно обезболив слизистую оболочку полости рта анестезиновой мазью.
  • Соблюдать гигиенические правила при уходе за ребен­ком: тщательно мыть руки, своевременно обрабатывать иг­рушки, пустышки, бутылочки и соски, проводить туалет мо­лочных желез перед каждым кормлением грудью. Избегать самолечения антибиотиками, лекарственные средства, раз­дражающие слизистую полости рта, применять после еды и желательно давать запивать их киселем или молоком.
  • Не допускать к уходу за ребенком лиц с гнойничковыми и грибковыми поражениями кожи.

Контрольные вопросы:

1. Что такое гипотрофия?

2. Какие причинные факторы способствуют развитию гипотрофии?

3. Каков механизм развития гипотрофии?

4. Какие клинические признаки гипотрофии первой, второй, третьей степени?

5. Какие основные принципы лечения гипотрофии?

6. Какие особенности диетотерапии при гипотрофии?

7. Какова профилактика гипотрофии?

8. Что такое паратрофия?

9. Какие причинные факторы способствуют развитию ожирения?

10. Какие клинические симптомы ожирения?

11. Каков прогноз при ожирении у детей?

12. Что такое стоматит?

13. Какие виды стоматитов выделяют?

14. Какие клинические проявления кандидозного, герпетического и бактериального стоматитов?

15. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить при стоматитах?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К. А., стр. 45-50,85-97.

· Учебник Ежовой Н.В.,221-228,274-277.

· Учебное пособие Севостьяновой Н. Г., стр. 326-342 (1-й том), 248-256 (2-й том).

· Учебное пособие Тульчинской В. Д., стр.37-43, 142-145.

Опорный конспект лекции по теме:

Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания. Заболевания слизистой оболочки полости рта (Стоматиты, молочница).

Хронические расстройства питания Стоматиты

Определение. Виды заболеваний

Причины и факторы риска развития заболеваний

Клинические проявления заболеваний. Степень тяжести.

Принципы лечения.

Сестринские вмешательства.

Независимые Зависимые

Читайте также:  Стоматит при беременности чем лечить форум

Режим Уход

Питание Лекарственные Препараты

Профилактика Немедикаментозное лечение

Диспансерное наблюдение

Прогноз

Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 16226; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9888 — | 7542 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Проблемы пациента при стоматите

Çíà÷åíèå ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ ñâÿçåé ïðè âîçíèêíîâåíèè ñòîìàòèòà — îäíîãî èç ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïîëîñòè ðòà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ñòîìàòèòàõ, îïðåäåëåíèå ïðèîðèòåòîâ. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.10.2015
Ðàçìåð ôàéëà313,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • I. Ñòîìàòèòû è ïðè÷èíû èõ ðàçâèòèÿ
  • II. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ñòîìàòèòàõ
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèå

ñåñòðèíñêèé óõîä ñòîìàòèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Íàó÷íàÿ îñíîâà, òåîðèÿ è îñíîâíûå ýòàïû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà. ×åòûðå ìîäåëè ñåñòðèíñêîãî óõîäà. Ôóíêöèîíàëüíûé ñåñòðèíñêèé óõîä. Áðèãàäíàÿ ôîðìà ñåñòðèíñêîãî îáñëóæèâàíèÿ. Ïîëíûé ñåñòðèíñêèé è óçêîñïåöèàëèçèðîâàííûé óõîä (ïðè êîíêðåòíîì çàáîëåâàíèè).

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [12,6 K], äîáàâëåí 19.05.2010

  • Âîñïàëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè æåëóäêà, èõ êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàöèÿ. Ãàñòðèò êàê âîñïàëèòåëüíûå èëè âîñïàëèòåëüíî-äèñòðîôè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè æåëóäêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè ãàñòðèòàõ: ïðîìûâàíèå æåëóäêà, ãèïåðòåðìèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [4,2 M], äîáàâëåí 16.02.2011

  • Ñóùíîñòü è îñíîâíûå ïîëîæåíèÿ èçó÷åíèÿ îïûòà îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîãî äåëà â ìåäèöèíñêîì ó÷èëèùå è íà ôàêóëüòåòå âûñøåãî ñåñòðèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ (ÂÑÎ). Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà âíåäðåíèå ïðîöåññà ñåñòðèíñêîãî óõîäà â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [87,5 K], äîáàâëåí 16.09.2011

  • Ñòðîåíèå êîæè, åå îñíîâíûå ôóíêöèè. Êëàññèôèêàöèÿ îæîãîâ, îïðåäåëåíèå ïëîùàäè ïîðàæåíèÿ. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè îæîãàõ. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ â óñëîâèÿõ ËÏÓ. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â îáñëåäîâàíèè ïàöèåíòîâ ñ òåðìè÷åñêèìè îæîãàìè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

    ðåôåðàò [90,4 K], äîáàâëåí 25.03.2017

  • Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ñåñòðèíñêàÿ òåîðèÿ è ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ. Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà â ðåàíèìàöèè. Çàäà÷è ìåäñåñòðû ðåàíèìàöèîííîãî îòäåëåíèÿ. Ñòàíäàðòèçàöèÿ â ïðîôåññèîíàëüíîì äåëå ìåäñåñòðû. Âûÿâëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà. Êàðòà ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [25,0 K], äîáàâëåí 11.12.2003

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ êëåùåâîãî ýíöåôàëèòà — ïðèðîäíî-î÷àãîâîé âèðóñíîé èíôåêöèè, õàðàêòåðèçóþùåéñÿ ëèõîðàäêîé, èíòîêñèêàöèåé è ïîðàæåíèåì ñåðîãî âåùåñòâà ãîëîâíîãî ìîçãà. Ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà ïðè ýíöåôàëèòàõ. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,1 K], äîáàâëåí 08.01.2015

  • Ãåíäåðíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ è ñîöèàëüíûõ ïðîáëåì ó ëèö ïîæèëîãî âîçðàñòà. Ðîëü ìåäñåñòðû â âûáîðå îïòèìàëüíîé ìîäåëè ñåñòðèíñêîãî äåëà â ãåðîíòîëîãè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ. Ðåêîìåíäàöèè ïî óëó÷øåíèþ ñåñòðèíñêîãî óõîäà ñ ó÷åòîì ïðèîðèòåòíûõ ïðîáëåì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [160,2 K], äîáàâëåí 01.10.2012

  • Ïåðâè÷íàÿ ñåñòðèíñêàÿ îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà ñ ïàòîëîãèåé ïî÷åê. Ïîíÿòèå î çàáîëåâàíèÿõ ïî÷åê è ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè íèõ. Íåîòëîæíûå ñîñòîÿíèÿ, ïðîôèëàêòèêà è ðåàáèëèòàöèÿ ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïî÷åê. Îðãàíèçàöèÿ è ïðåäîñòàâëåíèå ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

    ïðåçåíòàöèÿ [203,4 K], äîáàâëåí 11.02.2014

  • Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè. Âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà è íàáëþäåíèå ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïëàíû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà äëÿ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,7 K], äîáàâëåí 23.01.2016

  • Ñòàíîâëåíèå óõîäà íà Ðóñè X – XVII â.â. Ðàçâèòèå óõîäà â XVIII â. Ñåñòðèíñêèé óõîä â XIX â. Ðåôîðìèðîâàíèå ñåñòðèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ â íà÷àëå XX âåêà.  Ðîññèè ïðîôåññèÿ «ñåñòðû ìèëîñåðäèÿ» ñ÷èòàëàñü óâàæàåìîé.

    ðåôåðàò [7,0 K], äîáàâëåí 23.10.2003

Проблемы пациента при стоматите

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Цели:

1. Своевременно выявлять проблемы ребенка и семьи и удовлетворять их потребности.

2. Обучать родителей и членов семьи адекватному уходу за ребенком.

3. Предотвращать присоединение реинфекции.

Возможные проблемы пациента:

· нарушение питания;

Читайте также:  Бактериальный стоматит симптомы и лечение

· отказ от еды;

· нарушение сна изо болей

· дефицит жидкости

· беспокойство, раздражительность, связанная с болью;

· неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшие в следствие с заболеванием;

· страх перед манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

· изменение стереотипа жизни

· дефицит знания заболевания неадекватная оценка состояния ребенка;

· риск заражения;

· низкая гигиеническая культура, дефицит ухода.

·

Сестринское вмешательство:

Информировать родителей и ребенка (если позволяет возраст) о причинах развития стоматитов, основных клинических проявлениях, способах лечения, профилактики.

Помогать родителям правильно оценивать состояние ребенка, научить их удовлетворять их физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. Вовлекать их в планирование и реализацию ухода, четко выполнять все назначения врача. Заранее готовить ребенка к процедурам, с помощью терапевтической игры, объяснить ему доступно и спокойно, что и зачем нужно проводить, показать средства ухода за полостью рта, обыграть манипуляции на кукле (если ребенок раннего возраста).

Обучить родителей правилам обработке слизистой оболочке полости рта:

· при молочнице: орошать слизистые 1-2% р-ром натрия гидрокарбоната (с целью поддержания щелочной среды в полости рта) и проводить смазывание элементов 2% водным раствором анилиновых красителей сахарным сиропом или раствором Люголя, противогрибковыми средствами;

· при герпетическом и бактериальных стоматитах санировать полость рта с помощью полосканий (если позволяет возраст ребенка) или орошений (из резинового болончика) растворами антисептиков:3% раствором перекиси водорода (1 столовую ложку на ½ стакана воды); розовым раствором калия перманганата; отварами из листьев грецкого ореха, коры дуба (50гр. сырья варить в 500мл. воды в течениие 20 мин, процедить, остудить) или настоями из ромашки, шалфея, календулы( 1 ст/л сухой травы залить 1 ст. кипятка, настоять 20мин, процедить);

· при кровоточивости десен местно использовать гемостатические средства: 1% раствор галаскорбина, 2% танина, настой крапивы, гель для десен «метрогил дента»

· при герпетическом стоматите – противовирусные мази — лейкоцитарный интерферон;

· с 4 – 5 дня заболевания включить для ускорения эпитализации слизистой оболочки дополнительно репаранты: ретинола ацетат, винилин, цитраль, масло шиповника, облепихи, каратолин, сок каланхоэ.

Оценивать эффективность проводимой терапии своевременно сообщить врачу о побочных эффектах.

Увеличить объем вводимой жидкости (слабоминерализованной дегазированной щелочной воды, разведенных соков – морковного, яблочного, капустного, отвара шиповника, киселей, компотов из сухофруктов).

Обеспечить ребенка щадящей диетой. Пища должна быть теплой не раздражать слизистую оболочку полости рта, её следует давать в жидком или полужидком виде, из рациона исключить острые и соленые блюда, пряности, молочнокислые продукты, кислые соки, ягоды. Рекомендуется частое кормление (5 – 6 раз в сутки) малыми порциями. После нормализации температуры и уменьшения воспаления со стороны слизистой полости рта можно переходить к обычной полноценной, но не грубой пище. При нарушении у грудного ребенка сосания и глотания, его следует кормить из ложечки, предварительно обезболив слизистую оболочку полости рта анестезиновой мазью.

Соблюдать гигиенические правила при уходе за ребенком: тщательно мыть руки, своевременно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и соски, проводить туалет молочных желез перед каждым кормлением грудью.

Избегать самолечения антибиотиками, лекарственные средства, раздражающие слизистую полости рта применять после еды и желательно давать их запивать киселем или молоком.

Не допускать к уходу за ребенком лиц с гнойничковыми и грибковыми поражениями кожи.

Источник

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Читайте также:  Желтый налет на языке при стоматите

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

Эталон ответа

(1) Проблемы пациента:

— боль и высыпания в полости рта,

— отсутствие аппетита,

— лихорадка,

— невозможность приема пищи.

(2) Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

(3) Краткосрочная цель:

боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

(4) Долгосрочная цель:

состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента Для улучшения состояния
2. Обеспечить щадящую диету Для эффективности кормления
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности
6. Обеспечить правильный режим дня Для улучшения состояния
7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений
9. Наблюдать за состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

(5) Оценка:

состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.

Задача №30 (потница)

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Эталон ответа

(1) Проблемы пациента:

— потница;

— изменение кожи в области естественных складок;

— беспокойство;

— нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

(2) Приоритетная проблема: потница.

(3) Краткосрочная цель:

уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

(4) Долгосрочная цель:

высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

(5) Оценка:

высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны реб

Источник