Режутся зубки или стоматит
Каждая мама с нетерпением ждет появление первых зубов своего малыша. Но радость ожидания могут омрачить осложнения, а именно, стоматит при прорезывании зубов. Период, когда растут первые зубы, для каждого ребенка индивидуален и непрост. Может подняться температура, возникнуть беспокойство, плаксивость и нарушение сна. Ситуация осложняется, если наряду с общим недомоганием появляется инфекция, которая доставляет дискомфорт и болезненность ощущений при приеме пищи.
Признаки патологии
Столь серьезное и неприятное осложнение во время прорезывания зубов можно определить по нескольким признакам:
- слизистая полости рта раздражена, имеет покраснения и отечность, что влечет за собой отсутствие аппетита и отказ от еды;
- наблюдается запах изо рта и белесый налет на языке;
- беспокоит тошнота, рвота и, возможно, диарея;
- в полости рта появляются многочисленные или единичные язвочки, которые могут сливаться в более крупные;
- наблюдается повышенное слюноотделение, которое приходит на смену сухости во рту и першению;
- повышение температуры тела может достигать отметки в 40 градусов, а, следовательно, возникновение слабости и недомогания.
Вернуться к оглавлению
Причины возникновения стоматита
В период прорезывания зубов необходимо обеспечить ребенку достаточную гигиену ротовой полости.
К причинам, вызывающим стоматит в время прорезывания зубов, относятся:
- Нарушение гигиены. Например, пустышка, которую ребенок подбирает с пола и тянет в рот либо облизанная родителями после падения. Многочисленные микробы, живущие во рту у взрослого, легко передаются малышу, вызывая стоматит.
- Употребление сладкого. Организму ребенка до 3-х лет не нужно такое количество сахара, которое содержится в конфетах, например. Сладкая среда в полости рта является благоприятной для размножения и распространения инфекции.
- Травмы слизистой. Могут возникнуть во время игры предметами с острыми краями либо активного массажа десен родителями. Само по себе прорезывание зубов — это травма десны.
- Аллергия. Аллергическая реакция на продукты питания, лекарственные препараты, вызывает снижение иммунитета и, следовательно, возможность появления стоматита.
- Контакт младенца о время грудного вскармливания с травмированным или раздраженным соском маминой груди. Во время кормления инфекция попадает на слизистую рта ребенка и может являться причиной стоматита.
- Ослабленный иммунитет и хронические заболевания.
Вернуться к оглавлению
Лечение стоматита у младенцев
Необходимо регулярно осматривать рот ребенка, чтобы вовремя обнаружить первые признаки проявление стоматита, и незамедлительно начать лечение столь неприятного недуга.
Как только обнаружены первые признаки стоматита, следует без промедлений и самолечения показать малыша врачу, который поставит диагноз и определит причину возникновения заболевания. В зависимости от причин и вида возникшей инфекции при прорезывании зубов, врач прописывает комплексное лечение:
- вирусный стоматит — противовирусные препараты;
- бактериальный — антибактериальные средства;
- кандидозный (молочница) — противогрибковые препараты для наружного применения;
- травматический — антисептики и обезболивающие.
Протертая пища не раздражает слизистую рта.
Необходимо ответственно отнестись к курсу лечения, так как оно требует особой тщательности и внимания к ребенку. Не стоит забывать и о диете, консистенции пищи и гигиене, которые облегчат течение болезни. Еда должна иметь консистенцию пюре, чтобы избежать травм слизистой. Фрукты лучше на время болезни заменить фруктовым пюре. Пища не должна быть горячей, иметь комфортную температуру.
После еды обязательно очищать полость рта от остатков пищи. Дети постарше могут сами прополоскать, а младенцам удобнее будет оросить полость рта, например, раствором ромашки, предварительно положив кроху набок. После гигиенических процедур ротовую полость обработать антисептиком, который назначит врач. Воспаленная слизистая также нуждается в увлажнении. Для этих целей можно использовать желатиновые капсулы витамина А.
Вернуться к оглавлению
Профилактика стоматита при прорезывании зубов
Существует мнение, что стоматит — это «болезнь грязных рук». Это действительно так, ведь одной из причин появления инфекции можно назвать неправильную или недостаточную гигиену полости рта. Ребенок до года не в состоянии сам следить за чистотой своего рта, а при прорезывании зубов старается все тянуть в рот. Поэтому вся ответственность за гигиену полости лежит на плечах родителей. Стоматит лечить сложно и долго, профилактика будет лучшим выходом для ребенка и родителей. Рассмотрим некоторые ее правила, которые особенно важно соблюдать при прорезывании зубов:
- Тщательно следить за чистотой посуды для кормления. Ее необходимо кипятить или стерилизовать.
- Здоровое питание поможет укрепить иммунитет.
- Чистить ребенку зубы, даже когда их всего два.
- Регулярно посещать стоматолога.
- Не разрешать ребенку сосать пальцы.
- Избегать контакта грудного ребенка с больными родственниками.
- Регулярно проветривать помещение, следить за влажностью воздуха.
- Чаще находиться на свежем воздухе, гулять в парковой зоне, больше двигаться.
Придерживаясь указанных рекомендаций, можно значительно снизить вероятность возникновения стоматита. Следует также помнить о том, что ребенок до года наиболее уязвим в плане всяческих инфекций. Излишняя осторожность и чистоплотность со стороны родителей не будет лишней в данном возрасте.
Источник
ни того ни другого в глаза не видела. но думала, что зуб режется «полосочкой». а у нас две точки рядом. гляньте, кто уже с опытом — а то у меня первый малыш, первый зуб, я не могу понять:)
под катом фото
заранее спасибо откликнувшимся!
Комментарии
мне кажется стоматит
отбой:)
уже педиатр приезжала:) я ниже написала… говорит стоматит редко появляется на деснах. первым делом на щеках и на внутр. стороне губы
♔Т@meLL@♔ — вот у них, вроде первый клык. у нас так было снизу, потом пропало. потом так же сверху и пропало. тепер снизу зубы прорезаются
спасибо! уже педиатр осмотрела нас:) сказала что такие белые пятнышки часто появляются у детей во время прорезывания зубок, но не обязательно на том месте, где ждать зуба. так что по-прежнему — ждем нижних:)
РоÑÑиÑ, ÐабеÑежнÑе ЧелнÑ
а понÑÑно Ñогда Ñего они поÑом пÑопадаÑÑ:-)а Ñ Ñж дÑмала зÑÐ±Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑÑли:-)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа ÑоÑо Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ видно. Ðо дÑмаÑ, зÑб! СÑомаÑÐ¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей по вÑей полоÑÑи ÑÑа. ÐелÑе блÑмбоÑки (как налеÑ), оÑобенно под гÑбами, на нÑбе, наÑколÑко Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ :)) Ðо его ÑоÑно много! Ðе ÑоÑкой.
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
ÐÑоÑÑиÑе, влезÑ, но не ÑоÑно) ÐÑаÑÑ ÑоÑеÑно. Ðо одной. Ðо ÑÑо мне кажеÑÑÑ Ð·Ñб.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑ, Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñала именно «ÑоÑно». «Ð¢Ð¾Ñно много» полÑÑаеÑÑÑ. :)) Ñ Ð¿Ñо ÑÑомаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¸Ñала
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
Я понÑла))) Я говоÑÑ ÑÑомаÑÐ¸Ñ Ð¸ по одной болÑÑке бÑваеÑ) Сама намаÑлаÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñоже ÑолÑко по одной, Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ñак. Ð Ñ Ñебенка бÑло вÑегда много белого, да и по-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÑÑ Ð¾Ð½ вÑглÑдиÑ.
ÐÑÑаÑи, ÑанÑÑе обÑабаÑÑвала Ñанки пеÑекиÑÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑганÑовкой. Ð ÑейÑÐ°Ñ — кандидом. ÐÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑопиÑÑвал, лÑÑÑе помогаеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
Ð) ÐонÑÑно)
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
ÑпаÑибо девоÑки. вÑоде Ñ Ð²ÑаÑом Ñже Ñ Ð°Ð·Ð¾Ð±ÑалиÑÑ — Ñказала, ÑÑо ÑÑо «Ð¿ÑедвеÑÑник» зÑба. Ñ Ñам вÑÑе напиÑала
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
а Ñазве Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑм лезÑÑ ÐºÐ»Ñк???? и ÑоÑками Ð²Ð¾Ñ Ñак??
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ Ð»ÐµÐ·Ð»Ð¸ вÑе по поÑÑдкÑ, как по книжкам :))) Ðо Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ Ð°Ð±Ñ ÐºÐ°Ðº. ÐÑавда, ÑÑоб пеÑвÑм бÑл клÑк, не помнÑ.
У Ð²Ð°Ñ ÑоÑка ÑкоÑее поÑеÑединке Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²ÑоÑÑм ÑезÑом и клÑком. ÐÑÐ±Ñ ÑоÑками и лезÑÑ :)) поÑом пÑевÑаÑаÑÑÑÑ Ð² полоÑки, и Ñже поÑом зÑбки.
Ребенок гÑÑÐ´Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑно беÑеÑ? Ðе плаÑеÑ? ÐеÑки Ñо ÑÑомаÑиÑом обÑÑно Ð¾Ñ ÐµÐ´Ñ Ð¾ÑказÑваÑÑÑÑ, ÑоÑаÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñно.
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
ÑпаÑибо! да, ÐоÑмалÑно кÑÑаеÑ.. ÑолÑко Ñам 2 ÑоÑки ÑÑдом))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ ÐµÑли ÑÑо ÑезеÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½ÐµÑÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑ-ÑÑÐ¾Ð¹ÐºÑ ÑоÑек, зÑбик Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½ÐµÑовнÑй лезеÑ, ÑвеÑÑ Ñ ÐºÐ°Ðº пила. ÐонÑÑно обÑÑÑнила? :))
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
понÑÑно..ÑпаÑибо! нÑ, бÑдем ÑмоÑÑеÑÑ, ÑÑо далÑÑе бÑдеÑ:)
РоÑÑиÑ, ТÑменÑ
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° меÑÑе клÑка одна ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑоÑка, Ñ Ñоже в ÑаÑÑеÑÑнноÑÑи…..
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÑо Ñоже навеÑное меÑÑо клÑка? как-Ñо мне ÑÑÑдно ÑоÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ТÑменÑ
ÐÑоде клÑк подалÑÑе, ÑÑо меÑÑо вÑоÑого Ñезка…Ñ Ð¾ÑÑ Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¾ÑибаÑÑÑÑ. ÐÐ¾Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñе ÑоÑо загÑÑжх.
РоÑÑиÑ, ТÑменÑ
РоÑÑиÑ, ТÑменÑ
СоÑÑи, не Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾ÑемÑ-Ñо ÑменÑÑиÑÑ….
ÐелаÑÑÑÑ, ÐинÑк
да, ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¶Ðµ ÑоÑка..
звонила вÑеÑа вÑаÑÑ Ð½Ð°ÑемÑ, она Ñказала,ÑÑо Ñакие ÑоÑки могÑÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑезÑваниÑ, не обÑзаÑелÑно в Ñом меÑÑе где зÑб лезеÑ.
РоÑÑиÑ, ТÑменÑ
СпаÑибо, Ñоже дÑмаÑ, ниÑего ÑеÑÑезного!
Источник