Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Как начал ребенок ходить в садик,стал часто болеть.Последний раз болел 2 недели назад,был сильный кашель,пролечились антибиотиками.Спустя 2 недели опять заболеваем,опять кашель,неделю попили сиропы от кашля,не проходит.Сегодня врач назначает антибиотики.Я переживаю,что совсем недавно их пили,нельзя наверно каждый раз кашель антибиотиками лечить.Притом,что болеем сейчас почти каждые 2 недели.Есть знакомый мальчик на детской площадке,которого врачи пичкали тоже часто антибиотиками,в результате у него теперь больная печень.Скажите,пожалуйста,а вы всегда слушаете врачей,когда они назначают вашим детям антибиотики?

автор

[440345399] -5 ноября 2014 г., 15:53

60 ответов

Последний —
6 марта 2020 г., 11:07
Перейти

1.

Гость

[2325328655] — 5 ноября 2014 г., 16:05

дааа, конечно, залечивайте антибиотиками детя

3.

Гость

[2370226035] — 5 ноября 2014 г., 16:12

Купите небулайзер и ингалируйте ребенка Лазолваном, минеральной водой. Антибиотики — крайняя мера.

4.

Гость

[2101879597] — 5 ноября 2014 г., 16:20

Сходите к другому врачу. Обычно антибиотики — это крайняя мера, когда без них не обойтись. Может, от кашля стоил давать лучше редьку с медом? В редьке вырезаете углубление и туда кладете пару ложек меда и пусть настоится, через несколько часов сок редьки и мед смешаются и эту жидкость давать пить раза 2-3 в день. В детстве нас от кашля так лечили. Можно над картошкой дышать или над отварами всякими.

5.

автор

[579089787] — 5 ноября 2014 г., 16:27

Гость

Купите небулайзер и ингалируйте ребенка Лазолваном, минеральной водой. Антибиотики — крайняя мера.

6.

Гость

[3643473107] — 5 ноября 2014 г., 16:28

почитайте педиатра Комаровского про антибиотики. Вы реально издеваетесь над ребенком

7.

автор

[579089787] — 5 ноября 2014 г., 16:31

Гость

почитайте педиатра Комаровского про антибиотики. Вы реально издеваетесь над ребенком

8.

Гость

[4077914087] — 5 ноября 2014 г., 16:46

Спросите у другого врача. Обычно антибиотики дают, если сильный бронхит, высокая Т, кашель СИЛЬНЫЙ.

9.

ГОСТЬ

[443683568] — 5 ноября 2014 г., 17:11

Автор, а для чего Вы вообще давали антибиотики, даже в первый раз? У ребёнка был бронхит? Анализ крови показал бактериальную инфекцию? Если на эти вопросы ответ «нет», то антибиотик Вы давали напрасно. Антибиотики кашель не лечат, антибиотики борются с бактериальной инфекцией. А кашель, даже сильный, является показанием для антибиотиков только лишь в ряде случаев ( и таких случаев на самом деле мало). Давая антибиотики без показаний (назначения , зачастую тупого врача) не являются показанием, Вы подрываете детский иммунитет.

10.

Гость

[1170155105] — 5 ноября 2014 г., 17:12

да есть врачи такие, налево и направо антибиотики выписывают. Я никогда не давала, но и не болел ребенок прям так уж сильно.
От кашля нам как-то врач прописала копеечный сироп Пертусин, ребенку помогает, с тех пор его и даю, он растительный (я ни в коем случае не советую, тут только с лечащим врачом лечение согласовывайте).

11.

ГОСТЬ

[443683568] — 5 ноября 2014 г., 17:13

Гость

Спросите у другого врача. Обычно антибиотики дают, если сильный бронхит, высокая Т, кашель СИЛЬНЫЙ.

12.

Лада

[3322909588] — 5 ноября 2014 г., 17:16

автор, вы хотели за неделю вылечить кашель?
я стала кашлять в начале сентября, лечилась добросовестно, т.к. мне нельзя болеть — работа, дети и пр. правда к врачу не обращалась. Пила сиропы, сосала таблетки, вечером принимала ингаляции небулайзером и пр. в итоге кашляла месяц. а ребенка лечила почти тем же (он лишь другие леденцы сосал) — за неделю прошло.

13.

ГОСТЬ

[443683568] — 5 ноября 2014 г., 17:17

автор

да не издеваюсь я над ребенком,первый раз давала антибиотики,так как у него бы сильный бронхит,ночью спать не мог,от кашля рвало.А сейчас такого кашля дикого нет,поэтому сомневаюсь,что надо ли давать эти антибиотики,их сегодня врач назначила,так как в легких хрипы

14.

ГОСТЬ

[443683568] — 5 ноября 2014 г., 17:21

От кашля, конечно, не бронхитного ,даже если Вы не поверите, помогает обычное тёплое питьё в большом объёме, также можно подышать над ромашкой, растереть грудку и спинку, ну в конце-концов тот же Пертуссин или сироп солодки. Но конечно, ребёнка должен врач слушать часто и !внимательно.

15.

Гость

[122420738] — 5 ноября 2014 г., 17:40

Ваш ребенок не детсадовский.вам придется либо не водить его туда,либо загубить его здоровье!!!!!!!!!!!!поверьте мне ,часто болеющим детям нельзя ходить в сад,только в школе они начинают меньше болеть.

16.

Гость

[1743836268] — 5 ноября 2014 г., 18:51

антибиотики насколько мне известно дают только в крайних случаях и при температуре сильной,и то пропивая антибиотики нужно пить витамины, чтобы сохранить их действие и здоровье печени

17.

Елена

[3069373222] — 5 ноября 2014 г., 20:19

автор

Небулайзер купила,ребенку 2 года,дышать им категорически отказывается,впадает в истерику как только включаю

18.

Гость

[4062723471] — 5 ноября 2014 г., 20:32

не помогает ничего от такого кашля. скорее всего это признаки начинающейся бронхиальной астмы. а у нее много причин.

19.

Елена

[3069373222] — 5 ноября 2014 г., 20:36

Гость

Ваш ребенок не детсадовский.вам придется либо не водить его туда,либо загубить его здоровье!!!!!!!!!!!!поверьте мне ,часто болеющим детям нельзя ходить в сад,только в школе они начинают меньше болеть.

20.

Елена

[3069373222] — 5 ноября 2014 г., 20:41

Гость

не помогает ничего от такого кашля. скорее всего это признаки начинающейся бронхиальной астмы. а у нее много причин.

21.

Айжана

[3107192384] — 5 ноября 2014 г., 20:42

Правильное лечение кашля(чтобы остановить кашель)-это не давать сладкое. Просто дать мукалтин в газированной воде для отхархивание 3 приема в день.

22.

Елена

[3069373222] — 5 ноября 2014 г., 21:00

Айжана

Правильное лечение кашля(чтобы остановить кашель)-это не давать сладкое. Просто дать мукалтин в газированной воде для отхархивание 3 приема в день.

23.

Гость

[4216580379] — 5 ноября 2014 г., 22:25

Я от кашля лечу либо ингаляциями,либо сиропом Эреспал.Очень хорошее средство снимает воспаление и разжижает мокроту.Но если кашель сухой,его конечно,не стоит применять,чтоб не провоцировать образование мокроты,тогда Синекод.Антибиотиков пока удавалось избегать

24.

Гость

[3350220219] — 5 ноября 2014 г., 22:43

Автор,вы ко врачу теперь не ходите.Тут консультируйтесь.Я вот лечу через монитор.Вы ребенку экран к груди поднесите и завтра все у вас пройдет.А антибиотики,которые вам врач назначил-в помойку.Вдруг сын жить останется с посаженной печенью.А так, если что, со здоровой печенью долго жить прикажет.

Читайте также:  Лечение влажного кашля народными средствами

25.

Автор

[884966778] — 5 ноября 2014 г., 23:54

Гость

Автор,вы ко врачу теперь не ходите.Тут консультируйтесь.Я вот лечу через монитор.Вы ребенку экран к груди поднесите и завтра все у вас пройдет.А антибиотики,которые вам врач назначил-в помойку.Вдруг сын жить останется с посаженной печенью.А так, если что, со здоровой печенью долго жить прикажет.

26.

Гость

[1675801915] — 6 ноября 2014 г., 08:52

Автор

Шли бы вы мимо со своим бредовым комментарием

27.

трынь

[574892234] — 6 ноября 2014 г., 08:58

В мое детство мне всегда давали антибиотики. На иммунитет не повлияло, мне 36 болею раз-два в год зато хроники никакой нет, все вовремя убирались именно антибиотиками. И детям своим тоже даю, когда вижу что организм не справляется.

28.

правда

[276245019] — 6 ноября 2014 г., 09:22

Антибиотик давать нужно в крайнем случае.
Вы-мама, и ВАМ необходимо приложить максимум усилий, чтобы не залечить, а именно лечить.
1. Давайте молоко с маслом теплое.
2. Обязательно массаж спины движениями снизу вверх по траектории лопатки.
3. Грудь и спину мазать натирка ми….сейчас есть их разных и полно
4. МНОГО ПИТЬЯ теплого а день. Сварите отвар шиповника.
5. Нет температуры-обязательно гулять.
6. Если кашель ну уж очень сильный, попробуйте капли УМКАЛОР (природный антибиотик) + дышать лазолваном, чтобы отходила мокрота. Еще можно как вариант нашу советскую МИКСТУРУ ОТ КАШЛЯ. Она так и называется…копейки стоит. И не ждите от дорогих лекарств чуда.

29.

правда

[276245019] — 6 ноября 2014 г., 09:25

И обязательно лечите насморк. Не будет насморка-не будет кашля.

30.

Гость

[598699736] — 6 ноября 2014 г., 09:30

автор

Как начал ребенок ходить в садик,стал часто болеть.Последний раз болел 2 недели назад,был сильный кашель,пролечились антибиотиками.Спустя 2 недели опять заболеваем,опять кашель,неделю попили сиропы от кашля,не проходит.Сегодня врач назначает антибиотики.Я переживаю,что совсем недавно их пили,нельзя наверно каждый раз кашель антибиотиками лечить.Притом,что болеем сейчас почти каждые 2 недели.Есть знакомый мальчик на детской площадке,которого врачи пичкали тоже часто антибиотиками,в результате у него теперь больная печень.Скажите,пожалуйста,а вы всегда слушаете врачей,когда они назначают вашим детям антибиотики?

31.

Гость

[494605755] — 6 ноября 2014 г., 13:43

не водите ребенка в сад, где одна зараза. антибиотики дают, если кашель затяжной, и чтобы в пневмонию не перешел или бронхит.

32.

Гость

[1941384180] — 7 ноября 2014 г., 20:39

Автор же пишет, что у ребенка хрипы в легких, а это значит, что может быть или бронхит или пневмония не дай бог. Сейчас врачи без повода антибиотики не назначают, во всяком случае наша педиатр.

33.

Гость

[1941384180] — 7 ноября 2014 г., 20:40

Автор, посмотрите на ютубе как делают вибрационный массаж при кашле, он тоже неплохо помогает.

34.

Гость

[1148216179] — 13 ноября 2014 г., 15:07

Прекрасно понимаю маму-автора. Мы через это прошли. Это адаптация к саду так идёт. Мамочка, Вам нужно при первых проявлениях вести ребенка на мазок из горла (например в инвитро). Прогревайте горлышко лампой -уфо (с насадкой для горла). Не пугайтесь антибиотиков, у кашля и хрипов много причин, и порой можно вылечить только ими. Но мазок из горла точно подскажет путь лечения. Удачи!

35.

Гость

[42152898] — 17 ноября 2014 г., 22:41

Автор- сходите к другому врачу. Антибиотик это конечно не очень здорово, но иногда только так и надо. Ингаляции это тоже не шутки — врач это должен назначать и дозировку лекарства. А то щас напоите ребенка невесть чем , массаж на ютубе посмотрите и еще хуже по не знанию сделать можно. Сходите к другому специалисту и главное: найдите врача по рекомендациям, которому сможете доверять. У нас к счастью такой есть и я ему на 100%доверяю. За 3,5 года что он наблюдает нашу дочь ни разу не было неэффективного лечения. Здоровья вашему ребенку.

36.

Гость

[2057347194] — 20 ноября 2014 г., 00:08

Сделайте снимок легких, сдайте кровь на анализы, чтобы узнать причину кашля. Может действительно давать нужно. А может и не нужно.

37.

Гость

[3028048803] — 13 декабря 2014 г., 15:24

я даю дочке, ей почти 7, флемаксин, потому что знаю что без таблеток у нее будет ужасный кашель 2-3 недели, она не будет спать, ее рвет ночью от кашля. К чему эти глупые мучения? Никакие сиропы, ни редьки, ни молоко не помогают вообще. С антибиотиками обязательно наринэ даю.

38.

Вера Гамова

[2830402310] — 30 марта 2015 г., 23:31

А почему Деринат не капаете? Он ведь идет как противовирусный и иммуномодулирующий препарат. Во-первых можно и грудничкам, а во- вторых очень эффективным препаратом действительно. Укрепляет иммунитет и слизистую носоглотки, чтобы никакие вирусы не проникли в организм. Мы вот с ним, ни разу и не болели серьезно. Так слегка пару раз, но это ведь даже в сравнение не идет с тем, что вы пишите.

39.

Лера

[703854198] — 17 июля 2015 г., 16:07

автор

Как начал ребенок ходить в садик,стал часто болеть.Последний раз болел 2 недели назад,был сильный кашель,пролечились антибиотиками.Спустя 2 недели опять заболеваем,опять кашель,неделю попили сиропы от кашля,не проходит.Сегодня врач назначает антибиотики.Я переживаю,что совсем недавно их пили,нельзя наверно каждый раз кашель антибиотиками лечить.Притом,что болеем сейчас почти каждые 2 недели.Есть знакомый мальчик на детской площадке,которого врачи пичкали тоже часто антибиотиками,в результате у него теперь больная печень.Скажите,пожалуйста,а вы всегда слушаете врачей,когда они назначают вашим детям антибиотики?

40.

Лера

[703854198] — 17 июля 2015 г., 16:10

Да, я вылечила ПНЕВМАНИЮ ЗА 10 дней АБ(платное лечение), остальное пила противоспалительные, для до рассасывания…
В больницах это 21 минимум,

41.

Лера

[703854198] — 17 июля 2015 г., 16:14

Гость

я даю дочке, ей почти 7, флемаксин, потому что знаю что без таблеток у нее будет ужасный кашель 2-3 недели, она не будет спать, ее рвет ночью от кашля. К чему эти глупые мучения? Никакие сиропы, ни редьки, ни молоко не помогают вообще. С антибиотиками обязательно наринэ даю.

Читайте также:  Зеленая редька с медом от кашля для детей

42.

Лера

[703854198] — 17 июля 2015 г., 16:16

Гость

Нет, конечно. Надо своей головой думать. Наша педиатр тоже очень любит антибиотики назначать. мы один раз пропили, в следующий раз я её не послушала, вылечились простыми лекарствами. Пусть они своих детей и внуков травят, а мы позаботимся о будущем здоровье наших.

43.

Лера

[703854198] — 17 июля 2015 г., 16:20

Гость

почитайте педиатра Комаровского про антибиотики. Вы реально издеваетесь над ребенком

44.

Лилия

[3647931821] — 15 сентября 2015 г., 19:37

У меня сынишка тоже как начали ходить в садик болеть начали’измучились постоянный кашель заканчивался стенозом и больницей. Надо обязательно сдать анализы мазок из зева и кровь на иммуноглобулин и чувствительность. Этот анализ все пакажет’ и стафилококки и стрептококки вот эти то болячки и вызывают такой кашель с осложнениями. Причём если их лечить даже антибиотиками на которые нет чувствительность организма толку не будет. Мы после анализов уже знали что у нас и чем лечить. Потом пропили пиобактериофаги’ я выбрала этот вариант. Стало намного легче мы на долго забыли про больницу и кашель. Начните с вот такого обследования.
Кстати когда мы проверились у нас выявился коклюш от каторого врачи отмахивались, и лечили нас оказывается не теми антибиотиками.

45.

Наталья

[3718964473] — 21 апреля 2016 г., 10:45

Ну тут только врач решит, поэтому нужно хорошего специалиста найти, что бы ему доверять. У сына моего вот бронхит недавно был, пил антибиотики, а куда деваться то, неужели ждать пока в пневмонию перейдёт. Сынок пропил их, потом живот, конечно, болел, всё бурчало там так, будто бы вулкан внутри. Помог жидкий уголь для детей. Сыну как раз четыре было,а он с трёх лет уже разрешён. Это натуральный сорбент, выводит вредные вещества и остатки антибиотиков, даже уничтоженные бактерии выходят, помогло ребёнку моему замечательно.

46.

Женя

[790781133] — 29 января 2017 г., 13:07

мы перестали принимать антибиотики когда купили небулайзер Паровозик Бивел. И болеть стали реже и кашель быстрее проходит. И ребенку нравится сей прибор который к тому же в виде желтого паровоза. Когда дети так часто болеют обязательно нужно эффективное и безопасное средство, потому что антибиотики и лечат и колечат((

47.

Алиса

[3188496761] — 7 февраля 2017 г., 15:42

Автор такое решение должен врач принимать, а не вы. В нашем случае мы под наблюдением врача вылечили кашель ингаляциями с каплями Проспана. Успели вовремя и не допустили бронхита.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

48.

Зина

[679560349] — 9 марта 2017 г., 12:22

автор

Как начал ребенок ходить в садик,стал часто болеть.Последний раз болел 2 недели назад,был сильный кашель,пролечились антибиотиками.Спустя 2 недели опять заболеваем,опять кашель,неделю попили сиропы от кашля,не проходит.Сегодня врач назначает антибиотики.Я переживаю,что совсем недавно их пили,нельзя наверно каждый раз кашель антибиотиками лечить.Притом,что болеем сейчас почти каждые 2 недели.Есть знакомый мальчик на детской площадке,которого врачи пичкали тоже часто антибиотиками,в результате у него теперь больная печень.Скажите,пожалуйста,а вы всегда слушаете врачей,когда они назначают вашим детям антибиотики?

49.

Зубная фея

[2961011414] — 9 марта 2017 г., 12:28

Автор, по уму, если педиатр грамотный, он сначала отправит на анализ крови как минимум. Бронхиты антибиотиками зачастую не лечатся. Просто кашель антибиотиками не лечится. Лечится бактериальная инфекция, которую видно по крови. Если просто кашель без температуры, вялости — надо гулять. МНого гулять. МНого пить. Ребенок пусть кашляет, кашель надо провоцировать физ.активностью, прохладным воздухом. У детей не хватает силы откашлять быстро, как взрослые. Педиатров, которые чуть что выписывают антибиотики, надо гнать в шею. Вы, автор, долечите ребенка до того, что годам к 12 он у вас вообще перестанет реагировать на любое лечение любыми антибиотиками

50.

Зубная фея

[2961011414] — 9 марта 2017 г., 12:32

Еще, автор, у меня 2 детей. Старшему почти 6. Лет до 4 я его пичкала сиропчиками-таблеточками и ***** при каждом покашливании (от незнания и страха+педиатры такие), а потом просто психанула, тк толку никакого, а аллергических реакций на все эти сиропы и таблеточки — хоть..пой жуй. Как только я перестала лечить кашель, вот вообще, ребенок стал легче как-то сам восстанавливаться и намного реже вообще болеть. Кашляет и кашляет. Много теплого питья, если не может прокашляться — ингаляции с щелочью (минералка) и прохладный воздух. Все. Спасибо КОмаровскому. Антибиотики последний раз пили 2 года назад.

Источник

Антибиотики при кашле для детей

Мне не раз встречались родители, которые любой чих и кашель у своего чада сразу без разбора начинают лечить антибиотиками. Как правило, доводы о целесообразности столь серьезного лечения на них мало действуют, и в результате именно такие «залеченные» любящими мамами детки, как правило, чаще своих сверстников болеют, и в целом их физическое развитие оставляет желать лучшего.

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Нужно ли детский кашель лечить антибиотиками

Ответ на этот вопрос каждый раз в каждом конкретном случае будет разным.

Детский кашель может иметь и бактериальную природу, т.е. может быть вызван болезнетворными бактериями, и вирусное происхождение.

Микроорганизмы — вредители начинают успешно размножаться при благоприятных для себя условиях:

  • У ребенка снижен иммунитет, например, наличием вирусной инфекции в самом разгаре или недавно перенесенной болезнью.
  • Ребенок переохладился.

Применение антибиотиков для лечения ребенка в ряде случаев вполне оправданно, но не всегда является необходимостью.

Чтобы четко представлять себе ситуации, в которых антибиотики необходимы, родителям нужно научиться «узнавать врага в лицо». Если стремительно поднялась высокая температура (39 и выше), появился насморк и кашель, заболели голова и почти все мышцы — это вирусная инфекция (ОРЗ, ОРВИ, грипп).

С вирусами антибиотики справляться не умеют в принципе, а потому прием антибактериальных препаратов при таком кашле не лечит, а больше калечит малыша – ведь полный набор побочных явлений от антибиотика, а также неприятных последствий (молочница, понос, рвота) крохе гарантированы.

Антибиотики также не рекомендуются, если кашель вызван аллергической реакцией, в том числе и если это кашель, появившийся после курсового приема антибиотиков.

Антибиотики не понадобятся и не помогут, если кашель вызван механическим повреждением органов дыхания.

Если симптомы проявляют себя постепенно, медленно, температура в районе 38 градусов держится уже более трех дней, у ребенка заметная одышка, признаки интоксикации, вялость и сонливость – это бактериальное заболевание.

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

При этом кашель может носить различный характер:

  • Сухой кашель
  • Влажный кашель
Читайте также:  Сироп от кашля с листьями плюща

Если кашель у ребенка не проходит более трех недель – его принято считать затяжным. А если малыш кашляет уже три месяца – это хронический кашель.

Сам по себе кашель – вовсе не болезнь, а отдельный симптом целого ряда заболеваний. Поэтому лечить только кашель антибиотиками – нет смысла.

Кашель в качестве защитной функции организма (а это безусловный рефлекс) может сохраняться еще долго после выздоровления, он обычно всегда проходит самым последним. Однако если он держится при отсутствии других жалоб и симптомов уже 2,5-3 недели, стоит показать ребенка врачу. Возможно, малышу потребуется лечение антибиотиками.

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

В каких случаях при кашле нужны антибиотики

Антибиотики при кашле врач пропишет, если у малыша будет установлен один из следующих диагнозов:

  • Пневмония. При воспалении легких кашель обычно длительный, практически постоянный, мокрый, надсадный.
  • Ангина. При этом заболевании кашель может быть и сухим, и влажным.
  • Бронхит. В этом случае малыша может изводить сухой удушающий кашель или влажный затяжной.
  • Трахеит (гнойный). Поначалу при заболевании у ребенка наблюдается сухой кашель, преимущественно по ночам. Через несколько дней он становится влажным с отделением мокроты с примесью гноя.
  • Плеврит. При этом заболевании кашель у ребенка сухой и непродуктивный.
  • Туберкулез. При туберкулезе кашель бывает разным и зависит от стадии и формы болезни. При милиарной форме – он сухой, но с обильным отделением мокроты. При деструктивной форме – глухой и болезненный.
  • Коклюш. Это заболевание обычно сопровождаются изнуряющим длительным кашлем судорожного характера. Часто наблюдается так называемый «лающий» кашель или («тюлений лай»).

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Какие антибиотики может назначить врач при кашле

Лучше всего, если перед выбором препарата доктор получит результаты бактериологического исследования мокроты и мазка из гортани и носа ребенка. Тогда специалист будет наверняка знать, какие бактерии стали причиной недуга, и какой антибиотик против них «выставить на линию огня». Но анализ такого плана делают не везде, и лаборантам требуется много времени, чтобы отчитаться о результатах – от 10 до 14 суток. Этих двух недель, как мы понимаем, нет ни у заболевшего ребенка, ни у его обеспокоенных родителей, ни у врача. Поэтому доктора стараются назначать детям при кашле антибиотики широкого спектра действия нового поколения.

Для лечения кашля обычно выбирают монотерапию – то есть применяют какой-то один, обычно относительно слабый, антибиотик. Если в течение 4-5 дней улучшения не наступит, врач поменяет препарат на более сильнодействующий и эффективный. Более сильный антибиотик (например, из группы цефалоспоринов) врач назначит и в том случае, если ребенок недавно уже лечился антибиотиками более слабого действия (например, пенициллиновыми).

Малышам от рождения до 3-4 лет будет рекомендован антибиотик в форме суспензии, которую в народе ошибочно называют «сиропом» или в каплях. Детям от 5 до 10 лет можно давать лекарство в таблетках, а подростки могут принимать назначенный врачом препарат в капсулах.

Для всех возрастов при тяжелом течении заболевания антибиотики могут быть назначены в форме инъекций – внутримышечных или внутривенных уколов.

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Список антибиотиков, чаще всего назначаемых детям при кашле:

Антибиотики для ингаляций

Довольно эффективным лечением детского кашля являются ингаляции с антибиотиками. При таком способе приема лекарства значительно снижается негативное воздействие сильных антибактериальных препаратов на организм ребенка. Антибиотики, которые доставляются «точно по адресу» туда, где они нужнее всего – в дыхательные пути – быстрее справляются с бактериями, меньше влияют на микрофлору кишечника и желудка, а потому дисбактериоз, если и возникнет, будет не столь выраженным. При этом болезнь удастся победить скорее.

Если кашель у ребенка не вызван туберкулезом или очень тяжелой формой пневмонии, доктор может согласиться на ингаляторное лечение. При условии, что у вас дома имеется небулайзер. Делать ингаляции с антибиотиками «бабушкиными» способами (над паром, вареной картошкой или отваром трав), добавляя туда антибиотик, не стоит. Это не принесет нужного результата и может быть чревато ожогами органов дыхания.

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Специальный прибор — ингалятор ультразвуком или направленным потоком воздуха, если это компрессорный небулайзер, превращает лекарственный раствор в аэрозоль с негорячими микроскопическими частицами медицинского препарата. Эту воздушную смесь ребенок сможет вдыхать через трубочку или специальную маску. Для малышей оптимален вариант ингалятора с маской, для детей постарше – с трубкой. Для лечения антибиотиками лучше выбирать компрессорный ингалятор. Ультразвуковой больше подходит для фитотерапии и распыления противокашлевых средств.

Легкий кашель можно вылечить ингаляциями с физраствором соли (0,9%). Эффективно поможет и курс ингаляций с целебной минеральной водой («Ессентуки», «Боржоми»).

Если у ребенка при сильном кашле диагноз довольной серьезный, то одновременно с основным лечением антибиотиками (в форме таблеток, суспензии или в уколах) врач может назначить ингаляции с муколитиками, которые обеспечивают разжижение мокроты и быстрейшее ее отведение из организма. В качестве таких средств могут быть предписаны раствор для ингаляций «Амбробене», раствор для небулайзеров «Лазолван», раствор для ингаляций «Амброгексал».

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Если принято решение лечить кашель у ребенка антибиотиками при помощи ингалятора, родителям стоит ознакомиться с названиями препаратов, которые могут быть назначены.

Диоксидин

Этот антибактериальный препарат, который быстро и довольно эффективно уничтожает стафилококки, стрептококки, и также гноеродные бактерии. Для ингаляций он выпускается в форме специального раствора.

Еще недавно «Диоксидин» детям старались не назначать из-за того, что препарат считается довольно «тяжелым» для растущего организма. Однако с 2013 года этот антибиотик начали использовать для ингаляций. Так что, если доктор назначил вашему малышу ингаляции с «Диоксидином» не паникуйте! Такие ингаляции рекомендованы детям с 2 лет. У малышей младше вдыхание препарата может вызвать отеки и ожоги слизистых оболочек.

Это один из самых недорогих препаратов. Раствор 0,5% следует разводить физраствором в соотношении 1:2. Раствор 1% разводят для ингаляции физраствором в соотношении 1: 4. Готовый к применению раствор положено хранить в холодильнике, не более 10-11 часов.

Детям до 6 лет длительность процедуры не должна превышать 1 минуты. Ребятам до 12 лет можно вдыхать пары не больше 2 минут. Лучше придерживаться схемы двухкратного суточного применения с промежутками в 12 часов. Применять «Диокседин» при лечении кашля у ребенка следует исключительно по назначению врача!

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле

Цефтриаксон

Этот антибиотик считается очень мощным. В виде раствора для ингаляций он не продается, придется воспользоваться флаконами с сухой смесью для инъекций. Флакон 1мл. разбавляют 5 мл воды для инъекций. Полученный раствор следует очень тщательно размешать, взболтать, чтоб не осталось осадка на донышке.

Помните, что вдыхать аэрозоль из этого раствора через небулайзер можно не более 5 минут. Чем младше ребенок, тем меньше времени на процедуру ему потребуется.

Стоит ли давать ребенку антибиотики при кашле