Стоматит лечение по сунне

03 Окт. 2015 в 19:36

123,

Сайт RodiBio начинает цикл статей «Аптечка мусульманки и ее семьи». Мы будем стараться рассказывать о средствах лечения по Сунне, особенно заостряя внимание на вопросах материнства.

Кыст-аль-хинди (синонимы Къуст, Къист, Куст, Ууд Хинди) содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту (оба эти элемента являются антисептическими), другие его составляющие нормализуют гормональный фон, способствуют изгнанию джинов, биизниЛлях. По праву его можно назвать целой аптекой для мусульманки и ее семьи, а не отдельным её компонентом.

«Лучшее, чем вы лечитесь, — хиджама и къуст бахри». Приводится в «аль-Муснаде».

Оба эти средства были из «аптечки» пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, и оба этих метода на сегодня забыты и оставлены. И если каждый мусульманин знает, что такое «панадол», то мало кто знает, что такое хиджама и, тем более, кыст аль-хинди и кыст аль-бахри.

Мы делаем упор на вопросы материнства, то есть более всего нас интересуют проблемы зачатия ребенка, беременности, родов и послеродового периода, лечения во время кормления, детских болезней.

Зачатие.

Итак, в наши дни многие сестры и братья имеют проблемы с зачатием детей по Воле Аллаха по причине разных факторов, начиная от доверия к «классической медицине «(гормоны, антибиотики и пр. синтетические лекарства) и заканчивая вредным питанием и нездоровым образом жизни. Кыст эффективен в лечении всего спектра проблем, вызывающих бесплодие: поликистоз, миомы, эрозия, воспаления, гормональный дисбаланс, некачественная сперма, проблемы с овуляцией и невынашиванием и т. д.

Шейх Абу Сурака (специалист медицины по Сунне, профессиональный хаджам) сказал: «У кыста нет побочных эффектов, за исключением воздействия на душевнобольных [ مرض روحي], страдающих от джиннов, которые влияют на пациента в процессе лечения кыстом. Тогда, как правило, больной оставляет лечение».

Проблема: мужское бесплодие

Вопрос:

Можно ли лечить малоподвижные сперматозоиды кыстом аль-хинди? С чем смешивать его и на какие точки делать хиджаму?

Ответ:

Хиджаму на точки аль-ахдайен, аль-кяхель и верх стопы каждые две недели раз.
Чайная ложка молотого кыста аль-хинди, разведенная в чашке воды, после каждой фард молитвы.
Кушать тыкву.
Смазывать маслом льна область лобковых волос и яичек.
Кушать сырые орехи.

Шейх сказал, что кыст аль-хинди (бахри) является совместимым с любыми лекарствами.

Кыст аль-хинди (бахри) биизниЛлях, влияет на развитие баланса железа и гормонов в организме, активизирует и укрепляет их (иными словами, помогает при гормональных дисбалансах).

Проблема: женское бесплодие

Вопрос:

Сбои в менструальном цикле с 18 лет. Сейчас ей 23, один год как она вышла замуж, но не беременеет. Врачи сказали, что у нее узкие маточные трубы [непроходимость], а также слабость в левом яичнике и гормональный дисбаланс.

Ответ:

Молотый кыст аль-хинди 1 чайная ложка на стакан воды после каждой молитвы фард (то есть, 5 раз в день — прим. редактора)
Хиджама на точки аль-ахдайен, аль-кяхель и верхнюю часть ступни каждые 2 недели раз.

Читать Куран суры «Бакара», «Пророки» и «Железо», и после каждой прочтенной страницы дуть на воду и оливковое масло, а затем пить и мазать ими брюшную область и область матки.

Беременность.

Кыст можно использовать и беременным. Это очень важно во время простуды, ведь даже многие натуральные средства в беременность применяются очень осторожно. Он также эффективен как профилактическое средство (1–2 чайные ложки или капли в нос — см. ниже).

Также шейх говорит, что кыст очень полезен для беременных, кроме тех, в ком джинн, так как джинны причиняют страдания (при лечении кыстом — прим. администратора ИсламБио).

Простуда во время беременности: применять по 1 чайной ложке молотого кыста хинди 2 раза в день, запивая водой, или развести с водой и делать с ним ингаляции. Капли в нос: (1:10) кыст смешать с оливковым маслом и капать по 2 капли в каждую ноздрю 2–3 раза в день.

При вагинальных воспалениях делать в течение 7–10 дней прокладки, на которые наносится натуральный мед (если у Вас нет аллергии на него) и кыст хинди.

При появлении пигментных пятен необходимо делать смесь из оливкового масло с кыстом (1:1) и мазать пятна перед сном, при этом употребляя его и вовнутрь, как при простуде.

Способ настаивания кыста аль-хинди на оливковом масле:

Возьмите чайную ложку молотого кыста хинди, залейте половиной стакана оливкового масла в бутылочку с темным стеклом, начитайте рукъйя и дайте настояться смеси около 10 дней в темном месте.

Проблемы с половым здоровьем

Вопрос:

Какие существуют точки для хиджамы, чтобы сбалансировать работу гормонов в организме?

Ответ:

Раз в две недели на аль-ахдайен, аль-кяхель, a каждый второй раз ещё и на точки аль-восат раас (середина головы — прим. администратора ИсламБио), на затылочный бугор/القمحدوة (аль-камхдуа) и на верхнюю часть стопы.

Хиджама на точки верхней части стопы имеет хорошее воздействие на работу яичек. Хиджама на точку аль-кяхель имеет хорошее воздействие на спинной мозг и нервы, находящиеся между мозгом и органами тела.

Вопрос:

У сестры воспаление матки и влагалища. Что делать?

Ответ:

Ложка молотого кыста аль-хинди с чашкой воды после каждой молитвы фард, а также заваривать кыст и делать с ним паровые ванночки для матки (пример приготовления такой ванночки здесь — прим. администратора ИсламБио).

Перед сном ставить медовые тампоны во влагалище.

Хиджама на аль-ахдаейн, аль-кяхель и верхнюю часть стопы.

Вопрос:

У сестры повышенный гормон молока هرمون الحليب [пролактин — прим. администратора ИсламБио], в результате этого постоянно выкидыши. Что делать?

Ответ:

Делать хиджаму на точки аль-ахдаейн, аль-кяхель и верх стопы в две недели раз.
Чайная ложка молотого кыста аль-хинди на чашку воды, пить после каждой молитвы фард до улучшения состояния.
Читать рукийя.

Шейх Абу Суракъа, если вы заметили, советует принимать къист хинди во всех своих ответах, потому что он важен . А Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: (إن أمثل ما تداويتم به الحجامة والقسط الهندي)
«Воистину, самое лучшее из того, чем вы лечитесь — хиджама и кыст хинди».
Как мы видим, шейх Абу Суракъа, хафизахуЛлах, приводит в доказательство этот хадис шариф и не говорит без доказательства. Саллаллаху аля Мухаммад ва аля аилихи ва сахбихи аджмаин.

Роды.

Многим женщинам нравится дым кыста аль-хинди и они (или их помощницы-доулы) воскуривают его в комнате во время схваток (при приглушенном свете, тепло-горячей температуре воздуха, полной тишине и интимности), посыпая на раскаленный уголь половину чайной ложки порошка. Это благоприятно сказывается на раскрытии шейки матки (даже без дыма).

При водных родах (или во время водного периода родов, когда женщина переживает самые сильные схватки перед потугами в воде) можно добавлять в ванну 1–2 литра настоя кыста хинди с корицей. Приготовление: 1–2 ст. ложки кыста +1 ст. ложка молотой корицы залить кипятком и проварить 1–2 минуты (или просто запарить кипятком), процедить и влить в ванну или бассейн для родов.
Принятие ванн с таким составов также рекомендуется ежедневно с 35 недели акушерской беременности. Это хорошо готовит ткани к родам и является отличной профилактикой разрывов. Выходя из такой ванны, необходимо смазать весь аурат (интимные зоны) оливковым маслом.

Такое купание называется «Ат-Тантыль التنطيل». Слово ат-тантыль пришло от ан-натль النطل — и это мытье тела водой.

Послеродовой период

После родов иммунитет женщины снижается, и поэтому кыст аль-хинди можно применять и сразу после рождения ребенка (как и черный тмин) и продолжать пить регулярно в течение всего периода нифас (послеродовое кровотечение), подмываться его настоем (как и настоем других лечебных трав — хильбы, душицы и т. д.)

1. По окончании нифаса:

Кыст также полезен для женщины и тогда, когда она совершит гусль после менструации или нифаса. Аль-Бухари (5341) и Муслим передали в своих «Сахихах» хадис о запрете женщине держать траур более трех дней, кроме как по своему мужу, и посланник Аллаха صلى
الله عليه وسلم, говоря о женщине, выжидающей свою идду, сказал:
ولا نتطيب ولا نلبس ثوبا مصبوغا إلا ثوب عصب
«Она не должна пользоваться благовониями, надевать яркую одежду, кроме как из крашеной пряжи». Умм Атыя رضي الله عنها сказала: «И он разрешил нам после очищения, когда одна из нас берет гусль после менструации, использовать небольшой кусок куста и азфар».

Ан-Навави сказал: «Аль-Къуст и аль-азфар — два известных вида бухура, и они не имеются в виду под благовониями, и пророк صلى الله عليه وسلم разрешил их для женщины, берущей гусль после менструации, чтобы ушел неприятный запах и следы крови, а не для того, чтобы надушиться».

2.Кыст аль-хинди совместим и с кормлением грудью.

3. Разрывы:

Если во время родов произошли разрывы, можно использовать две смеси, чередуя их между собой, или выбрать одну из них. Смеси от разрывов: мед+водоросли и мед+кыст хинди.

Смесь из кыста (или любых съедобных водорослей, которые перед использованием для лечения разрывов нужно употребить внутрь в небольшом количестве и можно использовать, если не будет жжения) и меда (проверить на аллергичность, нанеся на кожу): порошок кыста 1 чайная ложка (водоросли же измельчают, добавляют несколько капель холодной) и немного натурального меда. Получается темная густая и липкая смесь, которую наносят напрямую на разрыв или на хлопковую прокладку. Отдых, и ноги вместе, естественно.

Читайте также:  Тантум верде при стоматите для детей до года

Этот способ также эффективен для лучшего зарастания швов, ран, порезов и даже для рассасывания застарелых шрамов, пятен от ожогов, растяжек и т. д.

4. Восстановление кожи живота от растяжек:

Аль-Къуст в виде крема накладывают против пятен, веснушек и против кожных заболеваний, растяжек и пр.
Аль-Къуст аль-бахри может превратиться в крем следующим способом: два корня аль-къуста аль-бахри мелко режутся (если нет корня, то можно использовать молотый в количестве 2 столовые ложки). После этого кыст кладется в хорошее оливковое масло на 15 дней, затем вынимается, выжимается, чтобы с него ушло масло. Останется экстракт его составляющих, и само масло тоже будет иметь пользу аль-къуста.

Способ применения: хорошо распариться в душе или ванной, сделать скраб проблемной зоны (натуральные средства, которыми можно сделать скраб: кофе, соль и пр.), смазать кремом аль-къуста, для лучшего эффекта укутаться в пищевую пленку и утеплиться (но можно и просто смазывать).

Новорожденный

Пуповину следует обрезать СТРОГО после того, как она перестанет пульсировать, когда она побелеет (можно значительно позже, если она не мешает рождению плаценты, но не раньше). Это происходит, в среднем, в течение первого часа после рождения (читать о том, как перерезать пуповину). Если вы не поспешили и перерезали пуповину тогда, когда положено, то она не кровоточит. На кончике же может остаться сгусток крови. В этом случае берем ватку, смоченную в оливковом масле, настоянном на кысте (см. выше), и отжимаем этот сгусток. После обрезания пуповины можно взять поровну кыст аль-хинди и хну и присыпать пупочный край. Также для обработки пуповины можно использовать спиртовую настойку. Приготовление: кусочек корня кыст аль-хинди заливается на неделю в стеклянной бутылке спиртом.

Во многих странах практикуется оставление пупочного остатка неприкосновенным (то есть отказ от его обработки). Но есть страны с низким уровнем гигиены, где жарко и нечисто. Если Вы находитесь в такой стране или стремитесь достичь полного спокойствия (в случае, когда Вы испытываете беспокойство от того, что не обработали пупок малыша, важно устранить причину, так как спокойствие матери — основа морального и физического здоровья ребенка, с соизволения Аллаха), то воспользуйтесь советами, приведенными выше. Однако следует отметить, что обработка пупочного остатка не является необходимой процедурой, так как для успешного заживления пуповины достаточно доступа воздуха и соблюдения родителями элементарных правил гигиены.

Сыпь, аллергия, диатез. Часто их причиной являются неправильное питание и лечение матери во время беременности и на протяжении грудного вскармливания. Порой, они вызваны только лишь естественной очисткой организма новорожденного (так называемое акне новорожденных). Если вы подозреваете, что сыпь аллергического характера, то главное лечение — диета и очищение организма матери. В качестве дополнения для более успешного лечения биизниЛлях можно использовать купание ребенка в отварах трав (хильба, кыст, череда и т. д.), а также в ванночках с морской солью и алунитом. Самого новорожденного, если сыпь небольшая, не стоит мазать маслом, но можно добавить в воду несколько ложек оливкового масла, настоянного на кыст аль-хинди. Если проявления на коже начинают мокнуть, то их необходимо присыпать смесью из 2 частей крахмала на 1 часть кыста. И следует как можно чаще делать проветривания кожных покровов и пересмотреть свое питание и очищение в сторону Сунны и естества (фитры).

Болезни детей

Как правило (в серьезных случаях подбирается индивидуальная дозировка), грудных детей до 6 месяцев при лечении простуды, кашля и т. д. отпаивают не травами, а только грудным молоком. Это значит, что мама увеличивает количество прикладываний (ребенок сам даст понять об этом своими сигналами). Допустимо также раскуривать дым и делать малышу ингаляции кыстом, растирать грудь и спинку смесью оливкового, тминного масел и кыста и проводить пастуральный дренаж (то есть создавать вибрацию подушечками пальцев на спинке и груди ребенка). Маме же рекомендуется активно пить кыст 2–5 раз в сутки (по 1 чайной ложке), запивая стаканом воды, масло или семена тмина 1–2 раза в сутки, не менее 1 литра лечебных трав (типа душицы, хильбы, чабреца), исключив на время лечения все сладкое (и натуральное в том числе, дрожжевое, мучное, молочное). Подслащивать настой трав можно стевией или сиропом агавы.

«Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте курения кыста».
أيما امرأة أصاب ولدها عذرة أو وجع في رأسه فلتأخذ قسطاً فتحكه بماء
ثم تسعطه إياه
«Любая женщина, ребенка которого постигло воспаление миндалин или боль в голове, пусть возьмет къуст, смешает его с водой, а затем напоит его этим» (хадис передали Ахмад и составители «Сунанов»).

И пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
علام تدغرن أولادكن بهذا العلاق؟ عليكن بهذا العود الهندي فإن فيه سبعة
أشفية منها ذات الجنب
«Используйте это индийское дерево, ведь оно исцеляет от семи недугов, среди них плеврит».

Дозировка: для детей от 6 месяцев до года ежедневная дозировка 1 чайная ложка (по ¼ за прием), смешанная в четверти стакана воды и процеженная). От года до 5 лет 2 чайные ложки в день, также поделить на несколько приемов.

Ухо, горло, нос: настоянное на кысте оливковое масло (см. выше) очень эффективно при лечении отита и др. ЛОР-заболеваний у новорожденных и детей старшего возраста. Масло кыста можно использовать в качестве ушных капель (слегка подогреть нужное количество масла) и капель для носа (они же обволакивают и горло).

Семейные проблемы

Как известно, частой причиной семейных проблем является поражение джином, которое и приводит к необоснованным ссорам и непониманию. В этом случае нужно проводить комплексное лечение: начинать с очищения души, применять рукия (шариатские заклинания), хиджаму и те материальные средства из Сунны, которые завещал нам наш Пророк صلى الله عليه وسلم. Одним из главных среди них и является кыст аль-хинди.

Ибн Хаджар, упоминая способ его приме­нения в книге «Фатх аль-Бари», говорит:

«Человек ложится на спину, подложив под лопатки что-нибудь, чтобы туловище чуть приподнималось, а голова опусти­лась вниз. Оливковое масло, смешанное с порошком тростника следует капать ему в нос, чтобы запах достиг головного мозга и болезнь, источник которой расположен там, уходила вместе с чиханием».

Чаще всего, после такой процедуры джинн уходит прочь. Но если по какой-либо причине он ушел и вернулся снова, то это указывает на достаточную силу джинна. Тогда нужно проявлять упорство в комплексном лечении.

При копировании статьи, указывайте активную ссылку на статью и используйте картинку с логотипом сайта РодиБио, джазакум Ллаху хайран!

Источник

От Аиши (да будет доволен ей Аллах) передается, что она сказала: 

«Я умащала посланника Аллаха ﷺ своими руками зарирой во время прощального хаджа (хиджжатуль-вадаъ), когда он входил в состояние ихрама и выходил из него» (хадис привели аль-Бухари и Муслим).

Ибн ас-Сунни передал от одной из жен пророка ﷺ, что она сказала: «Ко мне вошел посланник Аллаха ﷺ, и у меня на пальце вышел нарыв. Он спросил:

عندك ذريرة؟

«Есть ли у тебя зарира?»

Я ответила: «Да».

Он сказал:

ضعيها عليها وقولي: اللهم مصغر الكبير ومكبر الصغير صغر ما بي

«Положи её на него (нарыв) и скажи:

Аллахумма, мусаггыра-ль-кабири ва мукаббира-с-сагыри, саггыр ма би

«О Аллах, делающий большое маленьким, а маленькое – большим, уменьши то, что у меня» (хадис привел аль-Хаким, и аз-Захаби согласился с ним и назвал его достоверным).

От одной из жен пророка ﷺ приводится, что к ней зашел посланник Аллаха ﷺ и спросил: 

عندك ذريرة؟

«Есть ли у тебя зарира?»

Она ответила: «Да». Тогда он велел принести ее и наложил ее себе на нарыв, располагавшийся между пальцами его ноги, а затем сказал:

اللهم مصغر الكبير ومكبر الصغير أطفئها عني

«О Аллах, О Аллах, делающий большое маленьким, а маленькое – большим, погаси его у меня»

Аллахумма мусаггир ль-кабир уа мукаббер сагир атфи’ха анни, и он прошел (хадис привел имам Ахмад).

Ибн Сина сказал: «Ожоги лучше смазывать зарирой с розовым маслом и уксусом. Къасаб аз-зарира («тростник зарира») оказывает смягчающее и успокаивающее действие, а также крепит, несмотря на его остроту. В высушенном виде рассасывает опухоли».

Латинское название зариры (аир): Acorus calamus, Calamus odaratus.
На западе используют названия: Seet Flag, Seet Sedge, Grass Myirtle. Myrtle Flag, Sweet Grass, Sweet Myrtle, Sweet Rush, Sweet Root, Sweet cane, Gladdon, Myrtle Sedge, Cinnamon Sedge.

Читайте также:  Кто лечит стоматит у взрослых лор

Описание растения: оно похоже на обычную осоку, но если присмотреться то можно увидеть что та часть растения которая выступит из воды окрашена розовым цветом. Если отломить листья от корня на месте их соединения то можно ощутить чудесный аромат.

Распространение: Это многолетнее травянистое растение из семейства аридных, достигающее высоты 100-120 см, произрастает по берегам озер, рек, прудов, на болотистых лугах и в стоячих водах в СНГ, в Средней Азии, Индии, Китае. Считается, что вода, где растет аир, обычно чиста и пригодна для питья.

Применяемая часть: Корень с приятным терпким запахом. В медицинской практике употребляют корневища аира тростникового — Rhizoma Calami, которые заготовляют осенью и быстро сушат.

Сырьё содержит эфирное масло с приятным запахом и горьким вкусом, алкалоид каламин и немного дубильных веществ, крахмал, витамин С, фитонциды и горький гликозид акорин. В корнях аира содержится до 5% эфирного масла, состоящего из ряда терпенов — пинена, проазулена, каламена, калифена, камфоры и др. Эфирное масло корней аира — это желтовато-коричневая жидкость с сильным «противным», как считал Авиценна, запахом, «к которому примешивается легкое благоухание».

Препараты из корневищ аира используют в качестве горько-пряного средства, повышающего аппетит и улучшающего деятельность желудочно-кишечного тракта. Они полезны больным с пониженной кислотностью, снижают артериальное давление, обладают анальгитическим и седативным действием, фунгистатической и антибактериальной активностью.

Экспериментально установлено, что содержащийся в корневищах аира горький гликозид акорин повышает возбудимость окончаний вкусовых нервов, усиливает рефлекторное отделение желудочного сока, особенно соляной кислоты, повышает желчевыделительную функцию печени, тонус желчного пузыря и диурез. Помимо этого, корневище аира оказывает противовоспалительное действие.

Заготовка корневищ аира ведется в конце лета — начале осени, а кое-где и ранней весной. Выкопанные корни отмывают в холодной воде, режут на куски длиною до 20 см, но не очищают от пробкового слоя. Сначала корни подвяливают в тени, затем ножом счищают кожу и досушивают под навесом или на чердаке. Можно сушить и в сушилках, но при температуре не выше 30-35°С.

Химический состав:

Корневища аира содержат до 5% эфирного масла, в состав которого входят азарон (73%), сесквитерпеновые кетоны — акорон, калакен, камфора, элемен, камфен, проазулен, а также борнеол. Кроме эфирного масла в корневищах находится горький гликозид акорин, дубильные вещества, аскорбиновая кислота.

В народной медицине порошок из корневищ используют при изжоге, цинге, для заживления гноящихся ран, язв, при болях в суставах, водянке, простудных заболеваниях (мокротном удушье), воспалении почечных лоханок, во время эпидемий как профилактическое средство от холеры и тифа. Жуют корневище при изжоге, зубной боли, для профилактики гриппа, укрепления десен, предохранения зубов от разрушения. При жевании корневищ усиливается рвотный рефлекс, что раньше использовали желающие избавиться от привычки курения. Отвар, настойка — при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени, почек, мочевого пузыря, нервной системы, сопровождающихся судорогами; как антисептическое и отхаркивающее средство при абсцессах и воспалении легких; при ревматизме натирают больные суставы; при женских заболеваниях делают спринцевания отваром или сидячие ванны. Отваром корневищ моют голову для укрепления волос или же в смеси с корневищем репейничка и “шишками” хмеля используют при выпадении волос, а также пьют при лишаях и промывают пораженные ими участки. Настой, отвар — при лихорадке (вместо коры хинного дерева), гриппе. Отвар с молоком дают детям при эпилепсии. Сок — как средство, улучшающее зрение и память.

В корейской медицине — как тонизирующее и ароматическое желудочное средство, а также при дистонии, потере памяти, ослаблении зрения, хроническом гастрите, болях в животе, вспученности живота, снижении аппетита, несварении желудка, кардионеврозе, ревматическом артрите, а в виде порошка — при фурункулезе и ссадинах.

В китайской медицине — при эпилепсии, ревматизме, как жаропонижающее и бактерицидное при холере; для улучшения и обострения слуха.

В индийской — как бактерицидное средство, убивающее туберкулезные палочки.

В тибетской — как эффективное средство при язвах в горле и гастроэнтеритах.

В болгарской народной медицине — при малокровии, как средство, регулирующее менструации, при заболевании почек, печени и желчного пузыря; аирное масло — при истерии и желудочных коликах.

Применение в медицине:

В настоящее время корневища аира применяют внутрь как горечь для возбуждения аппетита при желудочно-кишечных заболеваниях, особенно гастритах, протекающих с пониженной кислотностью, коликах, гепатитах и холециститах.

Раньше это растение считалось сильным желудочным средством, особенно на Востоке; оно служило для приготовления конфет, употреблявшихся при эпидемиях. Использовали его и для воскурения, добавления в пудру, в зубные порошки. У персов и арабов аир считался сильным афродизическим средством.

С глубокой древности и до сих пор во многих местах аир считается универсальным домашним средством. Вот что о свойствах корня аира также писал Ибн Сина: 

«Рассасывает вздутие и ветры, разрешает, очищает без жжения, открывает… Очищает цвет лица… Помогает при спазмах и разрывах мышц; также действует и его отвар в виде обливания и питья… Аир помогает от зубной боли и хорош при тяжести языка… Он утончает роговицы и помогает от бельма, но особенно подходит в обоих случаях выжатый из него сок… Отвар аира хорош при болях в боку и груди… Аир помогает от боли в холодной печени, укрепляет ее и желудок. Он также помогает от затвердения селезенки и даже сильно сморщивает селезенку и очищает желудок… Он помогает от резей и боли в кишках и от грыжи, а отвар его полезен при болях в матке. Он сильно гонит мочу и месячные и помогает от истечения мочи по каплям».

Авиценна также подчеркивал афродизические свойства аира. Он писал: 

«Аир увеличивает похоть и возбуждает страсть».

Содержащиеся в корнях аира эфирное масло и гликозид акорин, воздействуя на окончания вкусовых нервов, повышают аппетит, улучшают пищеварение и усиливают выделение соляной кислоты в желудке, что особенно полезно для больных с пониженной секрецией желудочного сока. В настоящее время препараты ирного корня применяют при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Горький гликозид корневища аира акорин повышает желчевыделительную функцию печени и тонуса желчного пузыря. Препараты аира назначают при болезни почек и желтухе, малярии и рахите, при болезнях мочевого пузыря и эксудативном диатезе, как мочегонное средство. Отвар корневища обладает болеутоляющим, отхаркивающим и дезинфицирующим действием. Препараты корневища аира болотного применяются для лечения хронических гастритов, при ахилии, поносах различного происхождения, при других нарушениях пищеварения.

Препараты аира входят в состав желудочных, слабительных, отхаркивающих и дезинфицирующих средств. Аирное масло входит в состав препарата олиметин, применяемого для лечения желчно- и почечнокаменной болезни. Раньше ирный корень применяли при нервных заболеваниях, сопровождающихся судорогами, при хронических заболеваниях спинного мозга с потерей чувствительности, для снижения артериального давления, при сердцебиениях. А.Д.Турова отмечает, что раньше сок корня применяли как средство, улучшающее зрение и память. Препараты корня иногда применяются при коликах, гепатитах и холециститах. В народной медицине сваренный в сахаре корень используется как желудочное средство.

Довольно широкое применение ирный корень имеет и для приготовления в наружных средствах. Отвар из сухих измельченных корней используется для мытья головы при выпадении волос, а также в виде обмываний и примочек при лечении гнойных ран и язв. Застаревшие раны и язвы присыпают также толченым корнем. Для сохранения в отваре действующих веществ, его надо готовить следующим образом: ирный корень измельчают, заливают кипятком и кипятят 10-15 минут. Затем добавляют цветы и листья аира и кипятят еще 5 минут. Микстуру эту лучше применять в свежем виде (А.Д.Турова).

Читайте также:  Стоматит лечение тетрациклиновой мазью

Отвар ирного корня пьют при зубной боли или полощут им рот. Отвар хорош также для приготовления ароматических ванн.

При заболеваниях спинного мозга с потерей чувствительности рекомендуется пить настой растения, делать примочки и жевать корни. Пьют отвар корня при гриппе, холере, тифе как дезинфицирующее средство, а также жуют его для профилактики этих заболеваний.

При грибковых поражениях кожи принимают внутрь настой и делают примочки из отвара растения. Настой употребляют при нерегулярных менструациях.

Ванны с отваром корня и листьев аира, рекомендуют и при хронических артритах, полиартритах. Они обладает противоартритным и жаропонижающим действием, помогают также при лечении рахита и поражений костной ткани.

При укусе змеи пьют отвар и делают примочки из сока или отвара растения.

Ирный корень входит также в состав некоторых сборных чаев, отваров, настоек, а также других препаратов (мазей, пластырей).

Корневища аира с древних времен причисляли и к пряностям, соперничающим, например, с лавровым лактом, имбирем, корицей, мускатным орехом. Он придает блюдам приятный вкус и запах. В Индии он добавляется к мясным и рыбным блюдам. В некоторых странах Европы ирный корень используется при приготовлении пудингов и печенья, его добавляют в пищевой крахмал.

Парфюмеры используют ирный корень при изготовлении зубных порошков и паст, настоек для полоскания рта при плохом запахе из него, а эфирное масло — для выделки помад и мыла. Толченый корень аира добавляют в пудру.

Ирный корень предохраняет человека от заболевания при эпидемиях тифа, гриппа, холеры. Для этого корни аира нужно жевать.

Довольно широко использовались в прошлом корни и другие части аира в ветеринарии: его давали животным для возбуждения аппетита, при глистах, ревматизме, воспалении легких, при сапе. Наружно в ветеринарии аир применяют при ушибах, накладывают на раны и язвы, на опухоли. Аир охотно поедается многими дикими животными.

Как отмечено выше, в некоторых местах (Китай) душистые листья аира помещаются в жилых помещениях (в спальнях) для аромата, а также для борьбы с различными домашними паразитами.

В сельской местности листья аира используются для конопачения кадок, ушатов, чанов.

Как видно из вышеизложенного, потребность в аире велика и поэтому в ряде стран он выращивается в культуре. При этом получаются густые заросли его. Культивируется он на влажных почвах вблизи разных водоемов. Для сведения: медицинская промышленность выпускает препараты из ирного корня: таблетки «Викалин» и таблетки «Викаир».

Аира масло (Acorus Calamus Oil) — эфирное масло из сухих кор­ней аира болотного (Acorus calamus), растения семейства аронниковых. Вязкая жидкость желто-коричневого цвета со своеобразным пря­ным запахом.

Масло содержит b-азарон в качестве основного компо­нента, а также декадиеналь, ряд сесквитерпеноидов, которые и определяют запах аирного масла.

Используется в парфюмерных ком­позициях, отдушках для туалетного мыла, в косметике — в незначи­тельных количествах в средствах по уходу за жирной кожей. Уста­новленная канцерогенность ß-азарона вызвала жесткое ограничение на применение масла в ароматерапии и в пищевых продуктов.

Целители рекомендуют настои, отвары и настойки из Аира Болотного (Calamus) для лечения истерии, неврастении, водянки, бронхопневмонии, плеврита, язвы желудка, поносов.

Интересно:

Родина аира обыкновенного — Китай и Индия. С Востока он попал в высушенном виде в Древнюю Грецию и Рим. Еще Гиппократ писал о прекрасных лекарствах из ирного корня (аира). В средние века ароматный корень привозили через Турцию в Европу только в засахаренном виде как восточную сладость, и тайну этой “трости благовония” турки тщательно хранили. Все же в 1574 году австрийскому послу в Турции удалось прислать ботанику Клаузиусу, директору Венского ботанического сада, посылку с душистыми корневищами аира, годными для посадки. Оказалось, что для Восточной Европы это вовсе не экзотическое растение, а обычное, известное под названием “татарская трава” или татарское зелье. Считается, что аир обыкновенный был завезен в Европу в XIII веке, во времена татаро-монгольского нашествия. Татары считали аир растением, очищающим воду, и были убеждены, что там, где он растет, можно пить ее без всякого риска для здоровья. Для этого татарские конники возили с собой кусочки живых корневищ и бросали их во все водоемы, встречавшиеся на пути. Корневища быстро укоренялись, и вскоре берега водоемов зарастали сплошным поясом ароматного растения. Поэтому уже в XIII веке аир хорошо знали на территории Украины, в Литве и Польше.

Целебные свойства: были известны еще древнеиндийским лекарям задолго до нашей эры. Растение описал в своих трудах ученый и врач Древнего Рима Плиний Старший. Использовал это растение и Диоскорид из Древней Греции, который рекомендовал применять его при заболеваниях печени, селезенки, дыхательных путей, а также как мочегонное и тонизирующее средство.

Способы применения:

Аир и гнойные раны — возьмите столовую ложку измельченных корневищ аира и залейте их стаканом кипятка. Затем выдержите эту смесь на водяной бане в течение десяти минут и настаивайте в течение часа. Полученный настой необходимо процедить. Применяют его при обмывании язв, фурункулов и ран. Порошком из корневищ присыпают гноящиеся раны и язвы.

При часто повторяющихся, хронических ангинах ежедневно жевать корень аира 5-6 раз в день по маленькому кусочку. При этом держать корень во рту 10 — 15 минут.

При хроническом тонзиллите 2 столовые ложки корней аира болотного залить 1 стаканом кипятка, закрыть крышкой и поставить в кипящую водяную баню. Парить 20-30 минут, процедить. Полоскать горло как можно чаще.

Против коклюша. Немного порошка из жженого аира принимать с одной чайной ложкой меда. Средство, обладая антиспазматическим и успокаивающим действием, поможет избежать больному мучительных приступов кашля. При приготовлении для детей дозу нужно уменьшать пропорционально.

Для лечения импотенции, половой слабости залить 1 литром масла 100 гр. корня аира болотного и настоять 2 недели в темном месте при комнатной температуре. Пить по чайной ложке 3 раза в день.

Лечение стоматита: Чайную ложку корня аира залить стаканом кипятка, настоять. Полоскать ещё тёплым настоем при воспалении слизистой оболочки рта и дёсен.

При нарушении пищеварения, нерегулярных менструациях, желтухе, малярии, экссудативном диатезе, рахите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, поносе, метеоризме, анемии, кровотечении, а также для улучшении слуха, зрения, памяти. Настой: 2 ч.л. измельченного корневища аира на 250 мл кипятка, настаивают на водяной бане 40 минут, процеживают. Принимают в теплом виде по 50 мл 4 раза в день.

Настой ирного корня готовят и иным способом: берут 2 ст. ложки сырья, заливают 1 стаканом крутого кипятка, посуду закрывают крышкой и ставят ее в водяную баню на 15 минут, затем охлаждают при комнатной температуре в течение 45 минут, процеживают, отжимая при этом сырье. Употреблять такой настой лучше сразу; хранить не более 1,5-2 суток. Принимать этот настой рекомендуется в теплом виде по 1/4 стакана 3-4 раза в день за 20-30 минут до еды.

Порошок из корневища аира принимают внутрь на кончике чайной ложки при повышенной кислотности желудочного сока и изжоге. Порошком натирают десны при их кровоточивости, рыхлости и зубной боли.

Добавка для ванн: Кипятят примерно 100 г корневища в 1 л воды и добавляют в ванну. Как добавка для ванн корень аира используется при обморожениях, ревматизме, сахарной болезни, опоясывающем лишае, перхоти головы, кожных лишаях.

По материалам: https://islambio.info/

Источник