Туалет полости рта при стоматите

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
 
 
Оснащение
 
   
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин.
Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку.
Методы:
1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем).
2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками.
3. Полоскание (с 3 лет).
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 А. Орошение.
Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача).
2  
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1  
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу.
Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок.
2  
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1  
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом).
Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка.
2  
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1  
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1  
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2  
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача.
При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача.
2  
14 Использованный материал собрать в лоток. 1  
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Примечание:
-для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др.
-эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%).
Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек.
2  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

24 -22 «5»

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 — 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _16_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. — 300 г, 2 мес. — 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время — 56 см.

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Задание 1.

Источник

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

­ перчатки.

Читайте также:  Что принимать при герпетическом стоматите

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

Оснащение:

  1. Растворы для обработки полости рта — 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав — ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

4.Баллончик резиновый.

5. Пеленка.

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

1 | 2 | 3 | 4 |

Источник

1. Объяснить матери цель, провести психологическую подготовку матери и ребенка.

2. Вымыть руки, надеть резиновые перчатки.

3. Стерильную резиновую грушу положить на стерильный лоток. Подготовить лечебные растворы в стакане, температура растворов 28-30°С. Выдавить из резиновой груши воздух и набрать в нее лечебный раствор, положить резиновую грушу с набранным раствором на лоток.

Ребенка раннего возраста помощник должен взять на руки, лицом вниз. Правой рукой поддерживать живот, грудь ребенка, а левой рукой фиксировать голову ребенка, удерживая левую руку на лбу ребенка. На столе поставить миску или лоток. Помощник подходит к ней, наклоняется и держит лицо ребенка над миской (лотком).

Действия медицинской сестры

4. Подойти к ребенку со стороны головы. В правую руку взять резиновую грушу с лечебным раствором. Большой палец поддерживает дно резиновой груши, а наконечник ее размещается между II и III пальцами.

5. I и II пальцами левой руки надавить на щечки ребенка и открыть ему рот. В этот момент ввести в ротовую полость мягкий наконечник резиновой груши, ввести лечебный раствор в ротовую полость.

6. Лечебный раствор орошает слизистую оболочку и вытекает в подставленный лоток (миску).

7. Последовательно несколько раз обработать слизистую оболочку ротовой полости.

Слизистую оболочку можно обработать другим методом: взять стерильную марлевую салфетку на указательный палец правой руки, смочить лечебным раствором; зафиксировать конец марлевой салфетки в ладони. Промокательными движениями, чтобы дополнительно не травмировать слизистую полости рта, осторожно обработать слизистую оболочку полости рта в местах поражений.

8. После орошения слизистой оболочки помощник с ребенком садится на стул, удерживает ребенка правой рукой за грудь, левой рукой держит и фиксирует голову.

9. Стерильную деревянную палочку с ватным тампоном смочить в лечебном растворе лекарственных препаратов: винилин, сальвин (разведенный кипяченой водой 1:10), 3% раствор перекиси водорода, 0,25% раствор новокаина, а если стоматит имеет грибковую этиологию, то использовать 20% раствор буры в глицерине с нистатином.

10. Открыть ребенку рот, придержать шпателем язык и, увидев афту или язвочку, чуть дотрагиваясь, прижечь ее ватным тампоном, смоченным лечебным препаратом.

11. Провести дезинфекцию резиновой груши, резиновых перчаток.

12. Сделать отметку в листе назначений.

Примечание.

1. Ребенка, больного стоматитом, срочно изолируйте, выделив ему отдельную посуду, игрушки, предметы ухода.

Читайте также:  Замучил стоматит у ребенка

2. Орошение полости рта проводить каждые 4 часа, меняя лечебные растворы, лучше после каждого приема пищи, так как максимально удаляются остатки пищи, длительное пребывание которых в ротовой полости приводит к их разложению и дополнительному инфицированию слизистой полости рта. Дети старшего возраста самостоятельно полощут ротовую полость 6 раз в сутки, используя лечебные растворы.

3. В острый период стоматита, когда слизистая полости рта максимально повреждена и, следовательно, очень чувствительна, необходимо использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

4. Прижигать афты или язвочки слизистой оболочки надо после орошения ротовой полости 3-4 раза в сутки.

5. Для орошения слизистой оболочки ротовой полости используют аэрозольные препараты (гевалекс). При вирусном стоматите орошение слизистой проводится противовирусными препаратами (интерферон, лаферон).

Туалет слизистой оболочки ротовой полости здоровым детям не проводят потому, что слизистые оболочки сухие и легко травмируются.

Date: 2016-06-09; view: 6932; Нарушение авторских прав

Источник

Оснащение: — резиновый грушевидный баллончик с мягким наконечником;

— лоток;

— шпатели;

— ватные палочки;

— стакан;

— настои трав, растворы: 3% перекиси водорода, 2% пищевой соды;

— витаминная смесь, облипиховое масло и др.;

— взвесь нистатина (1 таблетка + 5 мл кипяченой воды), кандид.

Этапы

Обоснование

1. Подготовка к процедуре

1.1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие

Обеспечение права на информацию, участие в процедуре

1.2. Взять ребенка раннего возраста на руки, лицом вниз.  Зафиксировать ему руки и голову

Для более эффективного проведения процедуры

1.3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

2. Выполнение процедуры

2.1. Набрать в грушевидный баллончик один из лечебных растворов, подогретый до 36ºС

Обеспечение необходимых условий для проведения процедуры

2.2. Шпателем открыть рот ребенка
2.3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову ребенка на один, а затем на другой бок
2.4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток
2.5. На ватную палочку нанести медикаментозный препарат по назначению врача (3% перекись водорода, камистад-гель, 0,5% р-р новокаина, р-р кандида)

Обеспечение лечебного эффекта.

2.6. Открыть рот с помощью шпателя, нанести препарат на афты, язвы (при афтозном, язвенном стоматите), слизистую губ, щек (при молочнице).
Примечание:Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).

3. Завершение процедуры

3.1. Использованный материал собрать в лоток

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.3.  Сделать запись о проведении манипуляции в соответствующей медицинской документации

Обеспечивается документирование манипуляции.
Обеспечивается преемственность сестринского ухода.
   

Промывание желудка детям.

Оснащение:

§ Желудочный зонд.

§ Резиновый фартук (2 шт.).

§ Емкость с раствор для промывания 20 – 22°С.

§ Таз для промывных вод.

§ Лоток для оснащения.

§ Лоток для отработанного материала.

§ Марлевые салфетки.

§ Шпатель.

§ Стерильная емкость для промывных вод.

§ Бланк-направление.

§ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

§ Резиновые перчатки.

 Обязательные условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка).

Этапы Обоснование

1. Подготовка к процедуре

1.1. Объяснить маме цель и ход процедуры, получить согласие на ее проведение Обеспечивается право на информацию, участие в процедуре
1.2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть фартук, медицинские перчатки Обеспечивается
инфекционная безопасность
1.3. Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:
—    ноги помощник охватывает своими ногами;
—    руки фиксирует одной рукой;
—    голову – другой, положив ладонь на лоб ребенку.
Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации.
Обеспечивается условие проведения процедуры
1.4.  Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего. Предупреждение загрязнения одежды ребенка
1.5. Поставить таз для промывных вод у ног ребенка. Обеспечивается
удобство проведения процедуры

2. Выполнение процедуры

2.1. Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка).  
Учет анатомической особенности расположения желудка
2.2.  Смочить «слепой» конец зонда в воде. Для облегчения введения зонда
2.3.  Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.
Примечание: для открывания рта взять шпатель как писчее пера, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка.
Обеспечивается условие проведения процедуры
2.4. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем провой руки завести зонд за зубы.
Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд.
Обеспечивается правильное введение зонда в глотку и пищевод
 2.5. Присоединить к зонду воронку или шприц Жанне.
 
Обеспечивается условие проведения процедуры
2.6. Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания. Исключается попадание воздуха в желудок
2.7. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Обеспечивается условие проведения процедуры
2.8. Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз. Обеспечивается удаление из желудка остатков пищи и т.д.
2.9. Повторить промывание до получения «чистой воды».
Примечание:
А. Разовое количество воды: новорожденным – 30-50 мл, до 6 мес. – 100 мл, до 1 года – 200 мл; старше 1-го года берется из расчета 100 х n, где n – количество лет.
Б. При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными.
Обеспечивается правильность проведения процедуры
2.10. Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку, пережав его. Обеспечивается предупреждение аспирации жидкости

3. Завершение процедуры.

3.1. Прополоскать рот ребенку. Обеспечивается комфортное состояние после процедуры
3.2. Передать ребенка маме или положить в кроватку. Обеспечивается комфортное состояние после процедуры
3.3. Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость.
  Отправить в лабораторию в сопровождении направления.
Для проведения диагностики
3.4. Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Обеспечивается
инфекционная безопасность
3.5.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.     Обеспечивается
инфекционная безопасность
3.6. Сделать запись о проведении процедуры и реакцию на нее пациента в соответствующей медицинской документации Обеспечивается документирование процедуры
Обеспечивается преемственность сестринского ухода
Читайте также:  Стоматит чем лечить в домашних условиях зеленкой

Взятие кала на яйца гельминтов

Показания:

· диагностика гельминтозов

· госпитализация

· поступление в детское дошкольное учреждение

· контрольное обследование после лечения противогельминтными препаратами

· плановое обследование детей в дошкольных учреждениях.

·

Оснащение: Чистий горшок, контейнер для кала, резиновые перчатки.

Этапы Обоснование

1.Подготовка к процедуре

1.1. Вежливо поздороваться, назвать себя, получить разрешение на проведение процедуры. Разъяснить матери цель и ход процедуры. Установление контакта с пациентом и его родителями.
Обеспечивается право на информацию
1.2. Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
1.3. Помыть руки, надеть резиновые перчатки
 
Обеспечение инфекционной безопасности

2. Выполнение процедуры

1. 2.2. Обработать горшок кипятком. После дефекации (утром) ложечкой из емкости для взятия кала взять с 3-х различных мест кал, заполнив  контейнер на 1/3. Примечание: В случае принятия противоглистных препаратов на исследование направляют всю порцию кала. Взятие материала для обследования
2.3. Выписать направление в лабораторию, указав:
Фамилия, имя ребенка, возраст
Адрес
Детский колектив
Диагноз
Дата                       подпись медсестры
Контейнер с калом и направление отправить в клиническую лабораторию.
 
Обеспечение передачи информации

3. Завершение процедуры

3.1. Снять резиновые перчатки, вымыть и высушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
 
3.2.Сделать отметку о выполнении в медицинской документации.
 
Обеспечивается документирование процедуры.
Обеспечивается преемственность сестринского ухода

Взятие соскоба на энтеробиоз

Показания:

· диагностика энтеробиоза

· профосмотр при поступлении в детское дошкольное учреждение

· посещение плавательного бассейна

· госпитализация

· контрольное обследование после лечения противогельминтными препаратами

· плановое обследование детей в дошкольных учреждениях.

  Противопоказания: нет

Оснащение: липкая лента, предметное стекло, резиновые перчатки, стеклограф.

Этапы Обоснование

1.Подготовка к процедуре

1.1. Объяснить маме цель и ход процедуры, получить согласие на ее проведение
Примечание: предупредить, что перед обследованием ребенка нельзя подмывать!!!
Установление контакта с пациентом и его родителями.
Обеспечивается право на информацию
1.2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
1.3. Помыть руки, надеть резиновые перчатки
 
Обеспечение инфекционной безопасности
1.4. Положить на обработанный дезсредством пеленальный стол (кушетку) пеленку. Обеспечение инфекционной безопасности

2. Выполнение процедуры

2.1. Возьми липкую ленту (скотч) , предметное стекло.  
2.2. Ребёнка первого года жизни положить на спину и приподнять ноги вверх,  старше 1 года — на левый бок. Обеспечение удобного положения ребенка
2.3. Пальцами левой руки разведи ягодицы. Правой рукой наклей ленту на перианальные складки. Взятие материала для обследования
2.4 Сними ленту, наклей её на предметное стекло. Обеспечение условий сохранения яиц остриц
2.5. Поставить порядковый номер на предметное стекло и на направление. Обеспечение достоверности результата.
2.6.  Выписать направление в лабораторию:
Фамилия, имя ребенка, возраст
Адрес
Детский колектив
Диагноз
Дата                       подпись медсестры
Соскоб отправь в клиническую лабораторию.
Обеспечение передачи информации
 

3. Завершение процедуры

3.1. Снять резиновые перчатки, вымыть и высушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
3.2. Сделать отметку о выполнении в медицинской документации.
 
Обеспечивается документирование процедуры.
Обеспечивается преемственность сестринского ухода

Источник