Вызов к ребенку 9 месяцев накануне был насморк сухой кашель
Задача №5.
Срочный вызов «скорой помощи» к ребенку 2-х лет, который в отсутствии мамы в течение нескольких часов находился дома с соседкой, девочкой 8 лет. Дети нашли в столе какие-то зеленые таблетки, и старшая поила ими кукол и младшую Лену, которая скоро захотела спать. Через несколько часов мама стала будить девочку, чтобы накормить, но это ей не удалось. Тогда мама заподозрила отравление (зеленые таблетки оказались таблетками реланиума). Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 уд/мин, слабого наполнения, АД 40/20.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы на фантоме.
Эталоны ответов
1. Отравление реланиумом.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок, ввести активированный уголь через зонд, сделать очистительную клизму, дать солевое слабительное;
б) ввести бемегрид 0,5% 1мл внутривенно (антидот барбитуратов), лазикс 1% 0,5 внутривенно, кордиамин 0,2 мл подкожно;
в) госпитализировать в экстренном порядке для проведения интенсивной терапии.
3. Техника проведения очистительной клизмы ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №6.
Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5º С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте постановку горчичников ребенку раннего возраста.
Эталоны ответов
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) успокоить ребенка и окружающих, обеспечить приток свежего воздуха;
б) обрызгать прохладной водой;
в) дать теплое щелочное питье;
в) щелочные ингаляции каждые 3 часа;
г) сделать горячую ванну или горчичники на грудь;
д) ввести антигистаминные препараты (супрастин 2% 0,1 мл внутримышечно);
е) госпитализировать в стационар для лечения основного заболевания.
3. Техника постановки горчичников согласно алгоритму выполнения манипуляции
Задача №7.
На станцию «скорой помощи» поступил вызов к ребенку 7 лет, которого мама, придя с работы вечером, застала в тяжелом состоянии: была несколько раз рвота. Мальчик сознался, что старшие ребята во дворе его угостили водкой. Осмотр фельдшером «скорой помощи» показал: ребенок заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная, кожные покровы бледные, на лбу холодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения, 110 уд/мин. Изо рта запах алкоголя. Тоны сердца слегка приглушены. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.
Эталоны ответов
1. Алкогольная интоксикация.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок; сделать очистительную клизму;
б) дать солевое слабительное, активированный уголь;
в) ввести с целью форсированного диуреза 20% раствор глюкозы 10-15 мл/кг с инсулином 4-6 ЕД;
г) ввести аналептики 10% раствор кофеина по 0,1 мл/год внутримышечно, кордиамин 0,1 мл/год подкожно, витамины С, В1, В2, В6, ККБ;
д) госпитализировать в стационар.
3. Техника измерения артериального давления согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця розташування розподільчого складу на полігоні обслуговування, задача вибору…
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документи
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актов
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…
Источник
Задача №5.
Срочный вызов «скорой помощи» к ребенку 2-х лет, который в отсутствии мамы в течение нескольких часов находился дома с соседкой, девочкой 8 лет. Дети нашли в столе какие-то зеленые таблетки, и старшая поила ими кукол и младшую Лену, которая скоро захотела спать. Через несколько часов мама стала будить девочку, чтобы накормить, но это ей не удалось. Тогда мама заподозрила отравление (зеленые таблетки оказались таблетками реланиума). Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 уд/мин, слабого наполнения, АД 40/20.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы на фантоме.
Эталоны ответов
1. Отравление реланиумом.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок, ввести активированный уголь через зонд, сделать очистительную клизму, дать солевое слабительное;
б) ввести бемегрид 0,5% 1мл внутривенно (антидот барбитуратов), лазикс 1% 0,5 внутривенно, кордиамин 0,2 мл подкожно;
в) госпитализировать в экстренном порядке для проведения интенсивной терапии.
3. Техника проведения очистительной клизмы ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №6.
Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5º С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте постановку горчичников ребенку раннего возраста.
Эталоны ответов
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) успокоить ребенка и окружающих, обеспечить приток свежего воздуха;
б) обрызгать прохладной водой;
в) дать теплое щелочное питье;
в) щелочные ингаляции каждые 3 часа;
г) сделать горячую ванну или горчичники на грудь;
д) ввести антигистаминные препараты (супрастин 2% 0,1 мл внутримышечно);
е) госпитализировать в стационар для лечения основного заболевания.
3. Техника постановки горчичников согласно алгоритму выполнения манипуляции
Задача №7.
На станцию «скорой помощи» поступил вызов к ребенку 7 лет, которого мама, придя с работы вечером, застала в тяжелом состоянии: была несколько раз рвота. Мальчик сознался, что старшие ребята во дворе его угостили водкой. Осмотр фельдшером «скорой помощи» показал: ребенок заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная, кожные покровы бледные, на лбу холодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения, 110 уд/мин. Изо рта запах алкоголя. Тоны сердца слегка приглушены. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.
Эталоны ответов
1. Алкогольная интоксикация.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок; сделать очистительную клизму;
б) дать солевое слабительное, активированный уголь;
в) ввести с целью форсированного диуреза 20% раствор глюкозы 10-15 мл/кг с инсулином 4-6 ЕД;
г) ввести аналептики 10% раствор кофеина по 0,1 мл/год внутримышечно, кордиамин 0,1 мл/год подкожно, витамины С, В1, В2, В6, ККБ;
д) госпитализировать в стационар.
3. Техника измерения артериального давления согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Источник
Задача № 1
Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.
Эталон ответа
1. Гипогликемическая кома.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;
в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;
г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;
3. Техника подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции.
ЗадачаМальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталоны ответов№2
1. Диабетическая кома.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно инсулин-половину дозы, другую половину дозы — подкожно из расчета 1-2 ЕД/кг;
б) провести безотлагательную инфузионную терапию реополиглюкином внутривенно медленно в течение 1-1,5 часа 140-200 мл;
в) после восстановления сознания организовать рациональное питание;
г) госпитализировать ребенка в стационар;
Задача Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5? С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий } кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребе-„/Т.Л нок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.
Задания
. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталоны ответов№4
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) успокоить ребенка и окружающих, обеспечить приток свежего воздуха;
б) обрызгать прохладной водой;
в) дать теплое щелочное питье;
в) щелочные ингаляции каждые 3 часа;
г) сделать горячую ванну или горчичники на грудь;
д) ввести антигистаминные препараты (супрастин 2% 0,1 мл внутримышечно); е) госпитализировать в стационар для лечения основного заболевания.
3. Техника постановки горчичников согласно алгоритму выполнения манипуляции
ЗадачаРебенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 666 | Нарушение авторских прав
Источник
Задача № 6
Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5° С. У ребенка проявления экссудативного диатеза, Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен, На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм неотложной помощи.
- Продемонстрируйте постановку горчичников ребенку раннего возраста,
Эталоны ответов
I . Стенозирующий ларинготрaxeит (ложный круп) .
2,. Алгоритм неотложной помощи:
а) успокоить ребенка и окружающих, обеспечить приток свежего воздуха;
б) обрызгать прохладной водой;
в) дать теплое щелочное питье;
в) щелочные ингаляции каждые 3 часа;
г) сделать горячую ванну или горчичники на грудь;
д) ввести антигистаминные препараты (супрастин 2% 0,1 мл внутримышечно);
е) госпитализировать в стационар для лечения основного заболевания.
3. Техника постановки горчичников согласно алгоритму выполнения манипуляции
Задача № 7
На станцию «скорой помощи» поступил вызов к ребенку 7 лет, которого мама, придя с работы вечером, застала в тяжелом состоянии: была несколько раз рвота. Мальчик сознался, что старшие ребята во дворе его угостили водкой, Осмотр фельдшером «скорой помощи» показал; ребенок заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная, кожные покровы бледные, на лбу колодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения, ПО уд/мин. Изо рта запах алкоголя. Тоны сердца слегка приглушены, В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий.
Задания
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм неотложной помощи,
- Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.
- Алкогольная интоксикация,
2. Алгоритм неотложной помощи;
а) промыть желудок; сделать очистительную клизму;
б) дать солевое слабительное, активированный уголь;
в) ввести с целью форсированного -диуреза 20% раствор глюкозы 10-15 мл/кг с инсулином 4-6 ЕД;
г) ввести аналептикк 10% раствор кофеина по 0,1 мл/год внутримышечно, кордиамин 0,1 мл/год подкожно, витамины С, bi, 82, В ККБ;
д) госпитализировать в стационар.
3, Техника измерения артериального давления согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 8..
Придя с работы домой, мама застала 6-ти летнюю Олю в странном состоянии: девочка была возбуждена, говорила что-то непонятное, хватала руками воздух, жаловалась на сильную головную боль, головокружение, боль в животе, Оказалось, что ребенок, желая помочь маме, самостоятельно использовала аэрозольный флакон для борьбы с домашними насекомыми. Срочно вызвана «скорая помощь». При осмотре выявлено: сознание ребенка спутанное. зрачки резко расширены, тоны сердца приглушены, АД 90/60, пульс слабого наполнения.
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм неотложной помощи.
- Продемонстрируйте технику обработки полости рта при рвоте,
- Отравление фосфорорганическими соединениями.
- Алгоритм неотложной помощи:
а) удалить слизь из полости рта и трахеи;
б) провести ингаляцию кислородом;
б) ввести антидот 0,1% раствор атропина сульфата подкожно из расчета 0,1 мл/год жизни (введение повторять через 15-20 глянут до появления умеренной атропинизации);
г) ввести 15 % раствор дипироксима 2-4 мг/кг внутримышечно, 40% раствор изонитрозина 15-2 мл внутривенно с целью купирования бронхореи и гиперсаливации;
д) при судорогах ввести седуксен 0,5% раствор — 0,1 мл/год жизни внутримышечно или 20% раствор оксибутирата натрия 50-120 ми/кг внутривенно;
е) при поражении глаз закапать в конъюнктиву 1% раствор сульфата атропина.
- Техника обработки полости рта при рвоте согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 9.
При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожные покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 ммрт.ст.
1, Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- , Составьте алгоритм неотложной помощи,
- . Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхания и пульса у детей рaзличного возраста.
Эталоны ответов
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) уложить ребенка горизонтально, с приподнятыми ногами;
б) обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха;
в) обтереть лицо холодной водой, дать вдохнуть пары нашатырного спирта;
г) при затянувшемся обмороке ввести внутримышечно 10% раствор кофеина 0,1 мл/год, кордиамина 0,1 ми/год жизни, 1% раствор мезатона ОД мл/год (не более 1 мл);
3. Техника подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции,
Задача №1O.
Мать ребенка, 1,5 лет, обратилась к соседке-медсестре по поводу высокой температуры у ребенка: 39° С. Медсестра сделала внутримышечно инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились; гиперемия кожа, на груди выступила сыпь типа крапивницы.
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента,
- Составьте алгоритм неотложной помощи.
- Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.
- Крапивница.
- Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести антигистаминньй препарат — 1% раствор димедрола 0,5 мл внутримышечно;
б) 10% раствор кальция хлорида 1 • 1,5 мл внутривенно;
в) если вышеуказанные мероприятия не эффективны, следует назначить внутримышечно гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;
3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №11.
Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС — вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.
- Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
- Составьте алгоритм неотложной помощи.
- Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной,
- Анафилактический шок. Крапивница.
- Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести подкожно в место введения аллергена 0,3-0,5 мл 0,1 % раствор адреналина гидрохлорида и кордиамин 0,3 мл;
б) ввести внутримышечно супрастин 2% раствор .0,3 мл;
в) внутривенно i мл 10% раствора кальция хлорид а;
г) если по истечений 5 минут явления шока не исчезнут, ввести внутримышечно преднизалон в дозе 50 мг;
д) госпитализировать в связи с возможностью вторичного шока;
3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.
1 2 3 4 5
перейти в каталог файлов
Источник