Задача по стоматиту у детей

Ситуационные задачи на тему «Стоматиты у детей».

Задача 1.

Ребенку 1 месяц. Вскармливается искусственно. Перед сном мать смазывает соску — пустышку сиропом. Вчера вечером мать заметила на губах ребенка белый налет. Обратилась к детскому стоматологу. В полости рта: на слизистой оболочке губ, щек – белый очаговый налет, легко снимающийся тампоном. После удаления налета слизистая оболочка полости рта слегка гиперемирована.

Какие дополнительные сведения или исследования Вам нужны? Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.

Задача 2.

Ребенку 3 года. Со слов матери ребенок несколько дней назад закончил курс лечения по поводу острого бронхита. В это же время на слизистой оболочке языка и щек появился белый точечный налет, который легко снимался тампоном. К врачу не обращались, полоскали рот отваром ромашки, на ночь смазывали полость рта медом. Состояние ребенка ухудшилось, повысилась температура до 37,40С. В полости рта: на гиперемированной слизистой оболочке губ, щек и языка диффузно расположен творожистый налет серо-белого цвета, снимающийся тампоном с трудом. После снятия налета слизистая оболочка ярко-гиперемирована.

Сформулируйте диагноз, назначьте лечение.

Задача 3.

Ребенку 12 лет. Жалуется на сухость и жжение языка. 13 Из анамнеза: страдает сахарным диабетом. Во рту неоднократно появлялся белый налет на языке. Лечился по этому поводу у стоматолога. Объективно: слизистая оболочка полости рта блестящая, слюна пенистая. На слегка гиперемированной спинке языка определяются участки атрофии нитевидных сосочков, окруженные плотным серовато-белым налетом, который не удаляется полностью при поскабливании. Сформулируйте диагноз. Нужно ли дополнительное обследование ребенка? Назначьте лечение. Задача 4. Ребенку 2 года. Со слов матери ребенок болеет в течение 4-х дней. Заболевание началось остро с подъема температуры до 38,30С, отказа от пищи, плаксивости, повышенной саливации. Лечились самостоятельно: полоскали полость рта отваром ромашки. Объективно: на коже подбородка элемент высыпания, покрытый корочкой. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. В полости рта: на слизистой оболочке губ, щек имеются эрозии в количестве 10. Язык обложен белым крошковидным очаговым налетом, легко снимающимся тампоном. Десна гиперемирована, отечна, кровоточит при дотрагивании.

Сформулируйте диагноз, назначьте лечение.

Задача 5.

Стоматолог приглашен на консультацию ребенка 8 лет в гематологический стационар. Ребенок, проходит курс лечения по поводу острого лимфобластного лейкоза. Жалобы на повышение температуры до 37, 9-38, 3 С, отсутствие аппетита. Объективно: кожа лица бледная, чистая. Красная кайма губ сухая, покрыта чешуйками. Подчелюстные лимфоузлы размером 0,5см. На слизистой оболочке губ, щек, языка плотные бляшки, с кожистым рельефом, буро-коричневого цвета. Очаги имеют вид клякс и многоугольников. Налет удаляется с трудом, из обнажившихся эрозий обнаруживается кровотечение. Зубы покрыты мягким налетом. Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.

Задача 6.

Ребенку 7 лет. Находится на стационарном лечении в нефрологическом отделении. С 3 лет страдает нефротической формой хронического гломерулонефрита. Ребенок принимает курс двухкомпонентной этиопатогенетической терапии (гормон и цитостатик). Объективно: Ребенок бледный, пастозность век. Кожа лица чистая. В углах рта чешуйки, трещины, белесоватые корочки, мацерация. Открывание рта болезненно. Губы сухие. На слизистой оболочки губ, щек, языка, твердого и мягкого неба, миндалин пленчатые налеты, плотно спаянные с подлежащей слизистой оболочкой. При соскабливании удается снять лишь небольшое количество налета, слизистая оболочка кровоточит.

Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.

Задача 7.

Ребенку 9 лет. Жалобы на наличие в углах рта «болечек», которые появились неделю назад. До этого ребенок перенес ОРВИ. Со слов матери у ребенка вредная привычка грызть ногти. Объективно: подчелюстные лимфоузлы 0,7см. На коже подбородка и в углах рта трещины, желтоватые, легко снимающиеся, корочки. Под ними обнаруживаются эрозии, мокнутие. Открывание рта болезненно.

Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Составьте план лечения.

Задача 8.

Ребенку 10 лет. Жалобы на наличие трещин в углах рта, жжение и сухость во рту. Ребенок проходит ортодонтическое лечение по поводу мезиального прикуса, пользуется двухчелюстным аппаратом, часто болеет инфекционными заболеваниями. Объективно: в углах рта трещины, местами покрытые белесоватым налетом. Слизистая в углах рта инфильтрирована с застойной гиперемией. Кожа вокруг трещин чистая. В полости рта: СОПР сухая, гиперемированная, на слизистой оболочке щек – очаги серо-белого налета, снимающиеся при поскабливании не полностью.

Ваш диагноз?

Какие условия способствовали развитию заболевания?

Назначьте лечение и профилактику.

Источник

Ситуационные задачи на тему «Стоматиты у детей».

Задача 1.

Ребенку 1 месяц. Вскармливается искусственно. Перед сном мать смазывает соску — пустышку сиропом. Вчера вечером мать заметила на губах ребенка белый налет. Обратилась к детскому стоматологу. В полости рта: на слизистой оболочке губ, щек – белый очаговый налет, легко снимающийся тампоном. После удаления налета слизистая оболочка полости рта слегка гиперемирована.

Какие дополнительные сведения или исследования Вам нужны? Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.

Задача 2.

Ребенку 3 года. Со слов матери ребенок несколько дней назад закончил курс лечения по поводу острого бронхита. В это же время на слизистой оболочке языка и щек появился белый точечный налет, который легко снимался тампоном. К врачу не обращались, полоскали рот отваром ромашки, на ночь смазывали полость рта медом. Состояние ребенка ухудшилось, повысилась температура до 37,40С. В полости рта: на гиперемированной слизистой оболочке губ, щек и языка диффузно расположен творожистый налет серо-белого цвета, снимающийся тампоном с трудом. После снятия налета слизистая оболочка ярко-гиперемирована.

Сформулируйте диагноз, назначьте лечение.

Задача 3.

Ребенку 12 лет. Жалуется на сухость и жжение языка. 13 Из анамнеза: страдает сахарным диабетом. Во рту неоднократно появлялся белый налет на языке. Лечился по этому поводу у стоматолога. Объективно: слизистая оболочка полости рта блестящая, слюна пенистая. На слегка гиперемированной спинке языка определяются участки атрофии нитевидных сосочков, окруженные плотным серовато-белым налетом, который не удаляется полностью при поскабливании. Сформулируйте диагноз. Нужно ли дополнительное обследование ребенка? Назначьте лечение. Задача 4. Ребенку 2 года. Со слов матери ребенок болеет в течение 4-х дней. Заболевание началось остро с подъема температуры до 38,30С, отказа от пищи, плаксивости, повышенной саливации. Лечились самостоятельно: полоскали полость рта отваром ромашки. Объективно: на коже подбородка элемент высыпания, покрытый корочкой. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. В полости рта: на слизистой оболочке губ, щек имеются эрозии в количестве 10. Язык обложен белым крошковидным очаговым налетом, легко снимающимся тампоном. Десна гиперемирована, отечна, кровоточит при дотрагивании.

Сформулируйте диагноз, назначьте лечение.

Задача 5.

Стоматолог приглашен на консультацию ребенка 8 лет в гематологический стационар. Ребенок, проходит курс лечения по поводу острого лимфобластного лейкоза. Жалобы на повышение температуры до 37, 9-38, 3 С, отсутствие аппетита. Объективно: кожа лица бледная, чистая. Красная кайма губ сухая, покрыта чешуйками. Подчелюстные лимфоузлы размером 0,5см. На слизистой оболочке губ, щек, языка плотные бляшки, с кожистым рельефом, буро-коричневого цвета. Очаги имеют вид клякс и многоугольников. Налет удаляется с трудом, из обнажившихся эрозий обнаруживается кровотечение. Зубы покрыты мягким налетом. Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.

Читайте также:  Что надо делать при стоматите у детей

Задача 6.

Ребенку 7 лет. Находится на стационарном лечении в нефрологическом отделении. С 3 лет страдает нефротической формой хронического гломерулонефрита. Ребенок принимает курс двухкомпонентной этиопатогенетической терапии (гормон и цитостатик). Объективно: Ребенок бледный, пастозность век. Кожа лица чистая. В углах рта чешуйки, трещины, белесоватые корочки, мацерация. Открывание рта болезненно. Губы сухие. На слизистой оболочки губ, щек, языка, твердого и мягкого неба, миндалин пленчатые налеты, плотно спаянные с подлежащей слизистой оболочкой. При соскабливании удается снять лишь небольшое количество налета, слизистая оболочка кровоточит.

Сформулируйте диагноз, составьте план лечения.

Задача 7.

Ребенку 9 лет. Жалобы на наличие в углах рта «болячек», которые появились неделю назад. До этого ребенок перенес ОРВИ. Со слов матери у ребенка вредная привычка грызть ногти. Объективно: подчелюстные лимфоузлы 0,7см. На коже подбородка и в углах рта трещины, желтоватые, легко снимающиеся, корочки. Под ними обнаруживаются эрозии, мокнутие. Открывание рта болезненно.

Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Составьте план лечения.

Задача 8.

Ребенку 10 лет. Жалобы на наличие трещин в углах рта, жжение и сухость во рту. Ребенок проходит ортодонтическое лечение по поводу мезиального прикуса, пользуется двухчелюстным аппаратом, часто болеет инфекционными заболеваниями. Объективно: в углах рта трещины, местами покрытые белесоватым налетом. Слизистая в углах рта инфильтрирована с застойной гиперемией. Кожа вокруг трещин чистая. В полости рта: СОПР сухая, гиперемированная, на слизистой оболочке щек – очаги серо-белого налета, снимающиеся при поскабливании не полностью.

Ваш диагноз?

Какие условия способствовали развитию заболевания?

Назначьте лечение и профилактику.

Источник

На стационарном
лечении находится девочка 11 лет с
диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на
сильную головную боль, головокружение,
повторную рвоту, нарушение сна, общую
слабость. Считает себя больной в течение
двух дней, когда впервые поднялась
температура до 39,8º С и появилась слабость,
разбитость, бред.

Объективно:
положение в постели пассивное. В сознании,
но заторможена, кожные покровы бледные,
сухие, частота дыхательных движений 30
в минуту, пульс 160 ударов в минуту,
артериальное давление 140/60 мм рт. ст.
Лёгкая гиперемия зева, температура при
осмотре 39,6º С.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Проведите беседу
    о профилактике гриппа.

  3. Продемонстрируйте
    технику оксигенотерапии с применением
    носового катетера.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

— лихорадка;

— головная боль;

— рвота;

— нарушение сна;

— беспокойство по
поводу исхода заболевания.

Потенциальная:
риск асфиксии
рвотными массами.

Приоритетная:
лихорадка.

Краткосрочная
цель:
уменьшить
лихорадку в течение следующих пяти дней
до субфебрильных цифр.

Долгосрочная
цель:

нормализация температуры к моменту
выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить
пациентке физический и психологический
покой

Для
улучшения состояния пациентки

2. Организовать
индивидуальный сестринский пост по
уходу за пациенткой

Для
контроля за состоянием пациентки

3. Обеспечить
обильный приём жидкости (обильное
щелочное питьё в течение 2 суток)

Для
предотвращения обезвоживания организма

4. Провести
беседу с родственниками об обеспечении
дополнительного питания

Для
компенсации потери белка и повышения
защитных сил

5. Измерить
температуру тела каждые 2 часа

Для
контроля за состоянием пациентки

6. Применить
методы физического охлаждения:

- укроет
простынью или лёгким одеялом

- использует
холодный компресс или пузырь со льдом

Для снижения
температуры тела

7. Смазывать
губы вазелиновым маслом 3 раза в день

Для увлажнения
кожи губ

8. Обеспечить
прием жидкой или полужидкой пищи 6-7
раз в день

Для
лучшего усвоения пищи.

9. Обеспечить
тщательный уход за кожей и слизистыми
пациентки

Для профилактики
воспалительных процессов кожи и
слизистых

10. Обеспечить
смену нательного и постельного белья
по мере необходимости

Для
обеспечения комфорта пациенту.

11. Наблюдать
за внешним видом и состоянием больного

Для
ранней диагностики и своевременного
оказания неотложной помощи в случае
возникновения осложнений

Оценка: пациентка
отметит значительное улучшение состояния
здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель
будет достигнута.

Студент проводит
беседу с пациенткой и ее мамой о мерах
профилактики гриппа.

Студент демонстрирует
технику оксигенотерапии с применением
носового катетера.

    Активное посещение
    медицинской сестры мальчика 4 лет.
    Диагноз: ОРВИ.

    Ребёнок стал плохо
    есть, беспокоит кашель, который усилился
    и носит характер сухого, болезненного.
    Со слов мамы болен второй день. Сначала
    был насморк, кашель, затем повысилась
    температура до 38,2ºС.

    Объективно: ребёнок
    активный, температура 37,3ºС, носовое
    дыхание затруднено, слизистые выделения
    из носовых ходов. Частый сухой кашель,
    ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев:
    умеренная гиперемия, налётов нет.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

    При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2оС, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

    Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38°С, плохо спит. В контакт вступает неохотно.ЧД 28 в мин., пульс 112 уд./мин.

    Задания

    1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

    2. Определите проблемы пациента

    3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

    4. Продемонстрировать технику забора кала на копрологию.

    Эталоны ответов

    1. Нарушеные потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, быть чистым.

    2. Проблемы пациента

    Настоящие:

    — боль и высыпания в полости рта

    — отсутствие аппетита

    — лихорадка

    — невозможность приема пищи

    Потенциальные:

    — риск возникновения осложнений.

    Приоритетная проблема

    — — боль и высыпания в полости рта.

    3. Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

    Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

    План Мотивация
     
    1. Обеспечить психологический и физический покой пациента.
    2. Обеспечить щадящую диету.
    3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000.
    4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи.
    5. Обеспечить обработку предметов ухода и посуды пациента
    6. Обеспечить правильный режим дня.
    7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день.
    8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения.
    9. Наблюдать за состоянием пациента.
     
    10.Выполнение назначений
    врача.
     
    1.Для улучшения состояния.
     
    2. Для эффективного кормления.
    3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.
    4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
     
    5. Для соблюдения инфекционной безопасности.
    6. Для улучшения состояния.
    7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
    8. Для лечения и профилактики осложнений.
    9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
    10.Для лечения пациента.

    Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль исчезнет, высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута

    4. Студент продемонстрирует технику забора кала на копрологию согласно протоколу простых медицинских услуг.

    Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 6030; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10124 — | 7862 — или читать все…

    Читайте также:

    Источник

    Задача
    1

    Активное
    посещение медицинской сестры мальчика
    4 лет. Диагноз: ОРВИ.

    Ребёнок
    стал плохо есть, беспокоит кашель,
    который усилился и носит характер
    сухого, болезненного. Со слов мамы болен
    второй день. Сначала был насморк, кашель,
    затем повысилась температура до 38,2ºС.

    Объективно:
    ребёнок активный, температура 37,3ºС,
    носовое дыхание затруднено, слизистые
    выделения из носовых ходов. Частый сухой
    кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту,
    зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

    Эталоны
    ответов

    1. Нарушены
    потребности
    :
    есть, дышать, спать, отдыхать, общаться,
    поддерживать в норме температуру тела,
    быть здоровым.
    Проблемы
    пациента:
    Настоящие:
    кашель сухой

    неэффективное очищение дыхательных
    путей

    лихорадка

    снижение аппетита
    Потенциальные:

    ухудшение состояния пациента, связанное
    с развитием осложнений.
    2. Приоритетная
    проблема пациента

    – сухой кашель.
    Краткосрочная
    цель
    :
    пациент отметит уменьшение частоты и
    длительности кашля к концу
    недели.
    Долгосрочная
    цель
    :
    отсутствие кашля к моменту выписки.

    План

    Мотивация

    Медицинская
    сестра:

    1. Обеспечит
      тёплое питьё, не 2

    2. .
      Придаст пациенту положение Фаулера.

    раздражающее
    слизистые.

    3.
    Обеспечит выполнение простейших
    физиотерапевтических процедур
    (горчичники, согревающие компрессы,
    ножные горчичные ванны) по назначению
    врач

    С
    целью изменения характера кашля и
    облегчения дыхания.

    4.
    Обеспечит пациенту проведение ингаляций
    (масляные, эвкалиптовые и другие) по
    назначению врача.

    5.
    Проведёт беседу с родственниками об
    обеспечении дополнительного питания
    пациенту.

    Для
    компенсации потери белка и повышения
    защитных сил.

    6.
    Обеспечит приём противокашлевых
    препаратов по назначению врача

    Для
    уменьшения кашля

    Оценка:
    состояние пациента значительно улучшится,
    частота и длительность кашля уменьшатся.
    Цель будет достигнута.

    Задача
    2

    Мальчик
    10 лет находится на стационарном лечении.
    Диагноз: ревматизм, активная фаза,
    полиартрит.

    Ребенок
    жалуется на боли в левом коленном
    суставе, из-за болей не встаёт, старается
    не менять положение ноги. До этого (3–4
    дня назад) беспокоили боли в правом
    голеностопном суставе. В анамнезе: три
    недели назад болел ангиной.

    Объективно:
    температура 37,8º С. Кожные покровы
    бледные, чистые, синие тени под глазами,
    положение в постели пассивное. Левый
    коленный сустав на ощупь горячий,
    округлой формы, увеличен в размере,
    движения болезненные. Пульс 100 ударов
    в минуту, ЧДД 22 в минуту.

    Эталоны
    ответов

    1. Нарушены
    потребности
    :
    двигаться, одеваться и раздеваться,
    поддерживать температуру тела, спать,
    отдыхать, быть здоровым.
    Проблемы
    пациента:
    настоящие:

    ограничение физической активности

    боль в суставе

    лихорадка
    потенциальные:

    риск возникновения пролежней

    риск возникновения запора

    риск нарушения жизнедеятельности,
    связанный с дефицитом отдыха.
    2. Приоритетная
    проблема пациента

    – боль в суставе
    Краткосрочная
    цель
    :
    уменьшить боль в течение 1-2 дней.
    Долгосрочная
    цель
    :
    пациент будет адаптирован к своему
    состоянию и жизни в обществе к моменту
    выпису

    План

    Мотивация

    1. Обеспечит
    пациенту физический и психический
    покой;
    2. Обеспечит вынужденное
    положение пациенту в постели;
    3. 
    Осуществит комплекс мероприятий по
    уходу за пациентом;
    4. Обеспечит
    постановку холодного компресса на
    область сустава (по назначению
    врача);
    5. Будет проводить простейший
    комплекс ЛФК и массаж (по назначению
    врача);
    6. Проведёт беседу с
    родственниками о психологической
    поддержке пациента, о щадящем режиме
    его физической активности;
    7. Проведёт
    беседу с пациентом о гиподинамии и её
    последствиях;
    8. Обеспечит выполнение
    назначений врача.

    1. Для
    улучшения состояния пациента.
    2. Для
    уменьшения боли.
    3. Для соблюдения
    правил личной гигиены.
    4. Для
    уменьшения боли.
    5. Для профилактики
    гиподинамии и пролежней.
    6. Для
    облегчения адаптации пациента к своему
    состоянию.
    7. Для профилактики
    гиподинамии.
    8. Для лечения пациента.

    Оценка:
    состояние пациента значительно улучшится,
    уменьшится боль в суставе. Цель будет
    достигнута.

    На
    стационарном лечении находится девочка
    12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит,
    отёчная форма. Жалобы на общую слабость,
    плохой аппетит, головную боль, отёки на
    лице и ногах. Считает себя больной в
    течение 2-х недель. В анамнезе: частые
    ОРВИ, ангины, кариес зубов.

    Объективно:
    кожные покровы бледные, чистые, пастозность
    лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД
    130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот
    правильной формы, мягкий, безболезненный.

    Врачебные
    назначения: строгий постельный режим,
    стол № 7 с учётом диуреза.
    Эталоны
    ответов

    1. Нарушены
    потребности:

    есть, пить, выделять, быть здоровым.
    Проблемы
    пациента:
    настоящие:

    отёки на лице и ногах

    нарушение аппетита

    головная боль

    слабостьпотенциальные:
    риск ухудшения состояния пациента,
    связанный с развитием осложнений.
    Приоритетная
    проблема
    :
    отёки на лице и ногах.
    2.
    Краткосрочная цель:

    уменьшить отёки на лице и ногах к концу
    недели.
    Долгосрочная
    цель: родственники продемонстрируют
    знания об особенностях питания и
    питьевого режима к моменту выписки.

    План

    Мотивация

    1.
    Объяснит родственникам и пациенту о
    необходимости соблюдения диеты с
    ограничением соли, обогащённой белками
    и солями калия (стол № 7);
    2. Обеспечит
    проверку передач;
    3. Обеспечит уход
    за кожей и слизистыми;
    4. Будет
    ежедневно определять водный баланс
    пациента;
    5. Обеспечит контроль за
    режимом физиологических отправлений
    пациента;
    6. Обеспечит пациента тёплым
    судном;
    7. Обеспечит грелки для
    согревания постели;
    8. Будет взвешивать
    пациента 1 раз в 3 дня;
    9. Обеспечит
    приём лекарственных средств по
    назначению врача.

    1.
    Для профилактики осложнений.
    2. Для
    контроля за соблюдением диеты.
    3. Для
    соблюдения правил личной гигиены.
    4.
    Для контроля динамики отёков.
    5,. Для
    контроля динамики отеков.
    6. Для
    улучшения микроциркуляции .
    7. Для
    улучшения микроциркуляции.
    8. Для
    контроля динамики отёков.
    9. Для
    лечения пациента.

    Оценка:
    состояние пациента улучшится, отёки
    уменьшатся. Цель будет достигнута.

    Задача 4

    Мальчик
    10 лет, находится на стационарном лечении.
    Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура.
    Жалобы на кровотечение из носа, которое
    появилось несколько минут назад (во
    время игры). Болен 2 года, ухудшение
    наступило в течение последней недели
    (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния
    на коже и слизистой оболочке полости
    рта. Тревожен.

    Объективно:
    в сознании, ориентирован, контактен.
    Кожные покровы бледные, множественные
    кровоизлияния в виде пятен различной
    величины, формы, беспорядочно расположенные,
    различного цвета (багровый, синий,
    зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс
    112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

    Эталоны ответ

    1. Нарушены
    потребности
    :
    есть, пить, дышать, быть здоровым.
    Проблемы
    пациента: 
    настоящие: 

    носовое кровотечение, 

    беспокойство, 

    кровоизлияния на коже.
    потенциальные: 

    риск возникновения осложнений.
    2. Приоритетная
    проблема пациента

    – носовое кровотечение.
    Краткосрочная
    цель:

    остановить носовое кровотечение в
    течение 3 минут.
    Долгосрочная
    цель
    :
    Родственники продемонстрируют знания
    о способах остановки носового кровотечения
    в домашних условиях.

    План

    Мотивация

    1.
    Обеспечит пациенту горизонтальное
    положение с приподнятой головой
    (голову назад не запрокидывать);
    2.
    Обеспечит пациенту холодный компресс
    на область переносицы и затылка;
    3.
    Обеспечит пациенту ватные трубочки,
    пропитанные 3% раствором перекиси
    водорода, в носовые ходы;
    4. Обеспечит
    пациенту физический и психологический
    покой
    5. Обеспечит выполнение
    назначений врача
    6. Проведёт беседу
    с родственниками

    1.
    Для предотвращения аспирации кровью.
    2.
    Для сужения кровеносных сосудов.
    3.
    Для остановки кровотечения.
    4. Для
    улучшения состояния пациента

    5.
    Для лечения пациента 
    6. Для обучения
    оказанию медицинской помощи при
    носовом кровотечении.

    Оценка:
    носовое кровотечение остановлено. Цель
    будет достигнута.

    Задача5

    Вы
    осуществляете патронаж, возраст ребенка
    1 месяц.

    Ребенок
    закутан в байковое одеяло, на голове
    платок. В комнате душно, температура
    воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок
    беспокойный, кричит, кожные покровы
    влажные на ощупь, кожа гиперемированная,
    мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи
    в подмышечных и паховых складках. Аппетит
    хороший, сосет активно.

    Эталон
    ответа

    Проблемы
    пациента:


    потница;


    изменение кожи в области естественных
    складок;


    беспокойство;


    нарушение комфортного состояния из-за
    неправильно подобранной одежды.

    Приоритетная
    проблема
    : потница.

    Краткосрочная
    цель
    : уменьшение
    высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

    Долгосрочная
    цель:
     высыпания
    на коже исчезнут или существенно
    уменьшатся в течение 1 недели.

    План

    Мотивация

    1. Обеспечить
    гигиену кожи пациента (обтирание,
    гигиеническая ванна с раствором
    череды, ромашки и т.д.)

    Для
    уменьшения высыпаний на коже

    2. Обеспечить
    одевание ребёнка согласно температуре
    окружающей среды (не перекутывать)

    Для
    уменьшения высыпаний на коже и
    профилактики повторения

    3. Обеспечить
    гигиенически правильный сон ребёнка
    (только в своей кроватке, не в коляске,
    не с родителями)

    Для
    уменьшения высыпаний на коже и
    профилактики повторения

    4. Провести
    беседу с родственниками о правильной
    стирке нательного белья (стирать
    только детским мылом, двукратное
    полоскание, проглаживать с двух сторон)

    Для
    уменьшения высыпаний на коже и
    профилактики повторения

    5. Проводить
    гигиеническую уборку комнаты 2 раза
    в день, 3 раза в день проветривать по
    30 минут (температура в комнате 20-22 оС)

    Для
    соблюдения гигиенического режима и
    обогащения воздуха кислородом

    Оценка:
    высыпания на коже существенно уменьшатся.
    Цель будет достигнута.

    Задача6

    Патронаж
    к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что
    ребенок беспокойный, нарушены сон и
    аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания
    на голове. Ребенок от 1-й беременности,
    1-х родов, родился доношенным. С рождения
    на грудном вскармливании.

    Ребенок
    беспокойный, кожа щек гиперемирована,
    отмечаются расчесы на конечностях, на
    волосистой части головы обширные
    себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс
    132 в минуту.

    Мама
    связывает заболевание с введением
    молочной каши. У мамы (в детстве) были
    упорные кожные высыпания.

     Эталон
    ответа

    Проблемы
    пациента

    Настоящие:


    зуд кожных покровов;


    снижение аппетита;


    плохой сон.

    Потенциальные:


    высокий риск инфекции, связанный с
    нарушением целостности кожи.

    Приоритетная
    проблема
     –
    зуд кожных покровов.

    Краткосрочная
    цель
    : пациент
    отметит уменьшение зуда к концу недели.

    Долгосрочная
    цель
    : кожный
    зуд значительно уменьшится или исчезнет
    к моменту выписки.

    План

    Мотивация

    1. Обеспечить
    гигиену кожи пациента (обтирание, душ,
    ванна)

    Для
    уменьшения высыпаний

    2. Обеспечить
    протирание кожи пациента с раствором
    антисептиков по назначению врача

    Для
    уменьшения зуда

    3. Обеспечить
    строгое соблюдение назначенной диеты

    Для
    уменьшения зуда и высыпаний на коже

    4. Провести
    беседу с пациентом и его родственниками
    о строгом соблюдении диеты

    Для
    профилактики высыпаний на коже

    5. Убедить
    в необходимости менять нательное и
    постельное бельё пациента

    Для
    соблюдения правил личной гигиены

    Оценка:
    кожный зуд значительно уменьшился. Цель
    достигнута.

    Задача7

    Активное
    посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На
    искусственном вскармливании с 1,5 мес.
    возраста, страдает запорами. Два дня не
    было стула, ребенок беспокоен, кричит,
    ножки прижимает к животу, сучит ножками,
    кожные покровы чистые. Живот умеренно
    вздут, газы не отходят, температура тела
    36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

     Эталон
    ответа

    Проблемы
    пациента
    :


    нарушение опорожнения кишечника (запор);


    нарушение питания;


    беспокойство.

    Приоритетная
    проблема
    : нарушение
    опорожнения кишечника (запор).

    Краткосрочная
    цель
    : у
    пациента будет стул не реже 1 раза в день
    (время индивидуальное).

    Долгосрочная
    цель:
     родственники
    знают методы предупреждения запоров.

    План

    Мотивация

    1. Обеспечить
    кисло-молочно-растительную диету
    (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые
    соки и пюре)

    Для
    нормализации моторики кишечника

    2. Обеспечить
    достаточный приём жидкости (кисломолочные
    продукты, соки) в зависимости от
    аппетита

    Для
    нормализации моторики кишечника

    3. Попытаться
    выработать у пациента условный рефлекс
    на дефекацию в определённое время
    суток (например, утром после приёма
    пищи)

    Для
    регулярного опорожнения кишечника

    4. Обеспечить
    массаж, гимнастику, воздушные ванны

    Для
    улучшения общего состояния пациента

    5. Обеспечить
    постановку очистительной клизмы,
    газоотводной трубки, по назначению
    врача

    Для
    опорожнения кишечника

    6. Регистрировать
    ежедневно кратность стула в медицинской
    документации

    Для
    наблюдения за опорожнением кишечника

    7. Обучить
    родственников особенностям питания
    при запорах

    Для
    профилактики запоров

    8. Рекомендовать
    расширение режима двигательной
    активности

    Для
    нормализации моторики кишечника

    Оценка:
    у пациента стул нормализуется (1 раз в
    день). Цель будет достигнута.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Читайте также:  При вирусном стоматите лечение у детей