3 вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель

Все в тающей дымке: холмы, перелески.

В саду, в доме – всюду стояла тишина.

Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.
Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.

Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.

Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

Стихи я любил читать всякие, какие только попадались мне в руки: и те, которые хорошо понимал, и те где было много неясного.

Под кронами деревьев растут крупные кустарники: орешник, жимолость, можжевельник, шиповник .
Там выращивают культурные растения — рожь, овёс, ячмень, горох, картофель, гречиху.

Кое-где попадалиси старые большие деревья: тополь, липа, осоколь.
Добрые люди понимали жезнь не иначе, как идеалом покояи бездействия, нарушаемое по временам неприятностями, как-то: болезнаями, убытками, ссорами.
Ни столба, ни стога, ни забора-ничего не видно.
короч сё мне лень…. но эти 3 предлож…. точн правильные у нас такая-же тема… мы эт писали…

Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звезд, и горечь воздуха – всё это полночь. (К. Паустовский). В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля: вершины гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали… (К. Паустовский); В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой); В корзине была дичь: два тетерева и утка (И. Гончаров). В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А. Чехов); Гости говорили о многих приятных и понятных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (Н. Гоголь). Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают – всё это было медное (Пауст.); Художники Архипов и Малявин, скульптор Голубкина – все из этих рязанских мест (Пауст.); И эти поездки, и наши с ней разговоры – всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской (Бек.); Теплый дощатый дом, окруженный сухим бурьяном, длинные дни, гром редких выстрелов по диким уткам, пять ящиков с книгами (из них был прочитан только один) – всё это осталось позади, скрытое черной водой (Пауст.).

в моём саду растут красивые цветы : розы, тюльпаны, гвоздики
кому понравилось ставьте лайк

Источник

Страницы

Декабрь 2019

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

TOP-5 за сегодня

  • Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (32)
  • Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (24)
  • Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (23)
  • Д.з. 9 класс на 29 сентября Следующий урок — изложение 1)… (20)
  • Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых… (15)
  • Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (341 492)
  • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (108 977)
  • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 768)
  • Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (92 963)
  • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 181)

Peклaмa

Поиск

Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма

Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык

Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.

Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.

Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
— приветствие,
— осн. часть (содержание),
— заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть.
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить — урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.

Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).

Читайте также:  Кашель лежа на спине усиливается

Комментарии

Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?

Елена Юрьевна написал(а):

Анаит написал(а):

Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?

Анаит написал(а):

Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?

Елена Юрьевна написал(а):

Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.

Елена Юрьевна написал(а):

Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.

источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • 10 класс (208)
  • 11 класс (322)
  • 5 класс (462)
    • Литература (190)
    • Русский язык (160)
  • 6 класс (275)
  • 7 класс (325)
  • 8 класс (416)
  • 9 класс (277)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (7)
  • ГИА (32)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (117)
  • Индивидуальные траектории (2)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Метод.сундук (9)
  • Москва (5)
  • МХК (281)
  • Научные исследования (4)
  • Олимпиады (12)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект https://bookbetter.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
  • Прочее (107)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине (родителям) (38)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (68)
  • Список для чтения (11)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Читаю.. (53)

Страницы

Декабрь 2019

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

TOP-5 за сегодня

  • Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (32)
  • Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (24)
  • Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (23)
  • Д.з. 9 класс на 29 сентября Следующий урок — изложение 1)… (20)
  • Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых… (15)
  • Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (341 492)
  • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (108 977)
  • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 768)
  • Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (92 963)
  • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 181)

Peклaмa

Поиск

Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма

Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык

Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.

Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.

Читайте также:  Пластырь на грудь от кашля

Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
— приветствие,
— осн. часть (содержание),
— заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть.
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить — урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.

Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).

Комментарии

Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?

Елена Юрьевна написал(а):

Анаит написал(а):

Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?

Анаит написал(а):

Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?

Елена Юрьевна написал(а):

Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.

Елена Юрьевна написал(а):

Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.

источник

Проверочные тесты

Для подготовки к ЕГЭ, необходимо постоянно систематизировать знания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«проверочные тесты»

Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Иногда бывает, что облака в беспорядке толпятся на горизонте.

2) Солнце, прячась за них, красит их и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый.

3) Одно облачко похоже на монаха, другое — на рыбу, третье — на турка в чалме.

Читайте также:  Что надо давать ребенку при сухом кашле

4) Зарево, охватив треть неба, блестит в церковном кресте и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях.

5) Далеко-далеко на фоне зари летит, вероятно, куда-то ночевать стая диких уток.

6) И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа — все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чем тут красота.

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии.

2) Цветы издавали сильный приятный запах.

3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм.

4) Высокие темные ели росли по обеим сторонам изгороди.

7. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Мудрость приносят следующие три плода — дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)

2) Трех вещей не может быть — решетки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)

3) Три вещи нельзя скрыть — огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)

4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине — нигде не найдется места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)

8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Родина живет в сердце каждого из нас.

2) Ты мог бы прийти вовремя!

3) А ты знаешь о произошедшем накануне?

4) Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ.

9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)

1) Есть в дикой роще у оврага зеленый холм.

2) Там лес и дол видений полны там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.

3) Вдали за гранью голубой гудят в тумане тепловозы.

4) Деревья с прямоугольными стволами растут только в Панаме в нескольких километрах к северу от Панамского канала.

10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

Предложения для наблюдения:

1) Он любил пить чай с сестренкой и конфетами.

2) Очень важно, чтобы человек смог реализовать и найти свое место в жизни.

3) Чтобы талантливые люди не уезжали из страны, мы должны гордиться и уважать этих людей.

Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Тучи разошлись, проглянуло солнце, и сразу стало очень жарко.

3) Дожди прошли только недавно — редкие, косые, мелкие дожди.

4) Земля, истомленная жаром, принимала их жадно, раскрыто, всеми холмами и ложбинами предгорий.

5) Белые парашютики, кажется, плавали в воздухе — отцвели, отпустив на волю часть себя, одуванчики.

6) Нежные голубые цикории на высоких крепких и прямых, как веревки, стеблях выгорали и становились розовато-фарфоровыми, белыми, бесцветными.

7) Зной дрожал, как жар над самоваром.

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Экспедиция зарисовывала узоры деревянных резных наличников.

2) Узкая тропинка в душной высокой траве вела к реке.

3) В вазочке лежали шоколадные ореховые фруктовые конфеты.

4) Во дворе стояли простые деревянные качели.

7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Исследователи подсчитали, что из всех собственных имен гоголевских персонажей одиннадцать стали нарицательными: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич, Хлестаков, Чичиков.

2) Физика, химия, биология — все предметы давались ему легко.

3) В африканском языке суахили одним и тем же словом называются разные средства передвижения — паровоз, поезд, автомобиль, вагон, телега, карета.

4) Ни радостное лето, ни дающая надежду весна, ни задумчивая осень, ни успокаивающая зима — ничто не приносило радости его душе.

8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)

1) Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.

2) Друзья всегда придут на помощь.

3) Но люблю тебя родина кроткая, а за что рассказать не могу.

4) Широко ты степь пораскинулась.

9. Укажите номер предложения с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены)

1) В Париже в Музее Человека можно видеть копии рисунков сделанных на скалах первобытными людьми.

2) Это была экспедиция Колумба известного мореплавателя.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) В пятницу под навесом в саду состоится первое выступление детского коллектива.

источник

Источник