Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

­ перчатки.

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

Оснащение:

  1. Растворы для обработки полости рта — 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав — ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

4.Баллончик резиновый.

5. Пеленка.

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

1 | 2 | 3 | 4 |

Источник

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
 
 
Оснащение
 
   
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин.
Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку.
Методы:
1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем).
2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками.
3. Полоскание (с 3 лет).
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 А. Орошение.
Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача).
2  
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1  
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу.
Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок.
2  
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1  
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом).
Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка.
2  
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1  
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1  
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2  
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача.
При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача.
2  
14 Использованный материал собрать в лоток. 1  
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Примечание:
-для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др.
-эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%).
Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек.
2  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

24 -22 «5»

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 — 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _16_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. — 300 г, 2 мес. — 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время — 56 см.

Читайте также:  Стоматит у кошки лечение люголем

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Задание 1.

Дата добавления: 2018-02-20; просмотров: 3345; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9051 — | 7305 — или читать все…

Источник

Цель:
удалить высыпания со слизистой оболочки
полости рта.

Оснащение:

  • лекарственное
    средство 0,5% — 1% — 2% раствор натрия
    гидрокарбоната, 2% раствор буры, 0,6%
    раствор перекиси водорода, KMnO4 1:10000,
    0,9% раствор NaСl

  • стерильный
    материал (деревянные палочки с ватой,
    ватные шарики, марлевые салфетки

  • резиновый
    баллон (шприц)

  • пинцет

  • лоток
    для стерильного материала

  • лоток
    для использованного материала

  • емкость
    для сбора использованной жидкости при
    орошении

  • пеленка
    (водонепроницаемый передник)

  • медицинские
    перчатки

  • инструментальный
    столик, пеленальный стол с матрацем

  • емкости
    с дезинфицирующим раствором для
    обеззараживания поверхностей,
    использованного медицинского
    инструментария и оснащения.

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Примечание:

1.
Полоскать зев и глотку можно детям после
3-4 лет растворами: фурацилина 1:5000,
риванола 1:2000, KMnO4 1:5000, щелочными растворами,
растворами ромашки, шалфея, календулы,
эвкалипта.

2.
Температура лекарственного раствора
должна соответствовать температуре
тела (37-38оС) – исключается болевой
синдром.

3.
Кратность обработки полости рта не
менее 4-5 раз в сутки, лучше после каждого
приема пищи для максимального удаления
остатков пищи.

4.
В острый период использовать растворы
меньшей концентрации по сравнению с
концентрацией лечебного раствора в
период заживления, так как в острый
период слизистая полости рта максимально
повреждена, и, следовательно, очень
чувствительна.

40.Техника фракционного желудочного зондирования

Цель:
определить кислотность желудочного
сока.

Оснащение:

  • резиновые
    перчатки

  • стерильный
    желудочный зонд

  • (для
    старших детей и подростков d = 10-12 мм,
    дл. – 70-75 см; для младших – d = 3-5 мм, дл.
    – 1-1,5 м № 10-15; для грудных – катетер №
    18-20)

  • полотенце

  • стерильный
    шприц в лотке

  • зажим

  • кипяченая
    теплая вода

  • штатив
    с 10 пробирками, пронумерованный от 0 до
    9

  • резервная
    емкость для остатков желудочного
    содержимого, пробного

  • завтрака

  • часы

  • бланк-направление
    в клиническую лабораторию

  • лоток
    для отработанного материала

  • пробный
    завтрак: мясной бульон, эуфиллин 0,25%
    7mg/кг, но не > 500 мг на прием до 24 кг 80
    мл; 24-30 кг 100 мл; 31-40 кг 150 мл

лимонтар
1 таблетка на 100 мл теплой воды

  • парентеральные
    стимуляторы:

гистамин
0,1% 0,01 mg/кг не более 0,5 мл п/к

пентагастрин
0,025% 6 мкг/кг п/к

Подготовка:

  • За
    1-2 суток не принимаем грубой, кислой,
    острой, соленой, трудноперевариваемой
    пищи.

  • Отменяются
    все препараты за 24 часа до исследования.

  • Прием
    пищи накануне исследования не позднее
    20 часов.

Противопоказания
к зондированию
:

  • язвенная
    болезнь, обострение

  • желудочное
    кровотечение

  • сужение
    пищевода

  • сердечнососудистая
    недостаточность

  • тяжелое
    состояние больного

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

41.Техника фракционного дуоденального зондирования

Цель:

  • Определить
    тип дисфункции желчевыводящих путей

  • Обнаружить
    лямблии

  • Исследование
    желчи (бактериологическое, цитологическое,
    биохимическое).

Оснащение:

  • Резиновые
    перчатки

  • Стерильный
    дуоденальный зонд с оливой

  • Полотенце44

  • 33%
    раствор сернокислой магнезии, подогретой
    до 39-40оС

  • Стерильный
    шприц в лотке

  • Кипяченая
    вода

  • Штатив
    с 7 промаркированными пробирками: А –
    1 штука, В – 5 штук, С – 1 штука

  • Набор
    резервных пробирок

  • Грелка,
    заполненная теплой водой и обернутая
    полотенце, сложенной в 4 слоя

  • Емкость
    для сбора желудочного содержимого в
    ходе продвижения зонда в 12-перстную
    кишку

  • Часы,
    бумага, ручка для фиксирования времени,
    бланк-направление в клиническую
    лабораторию

  • Лоток
    для отработанного материала

Обязательные
условия
:

  • Проводить
    процедуру утром натощак

  • Провести
    комплекс дыхательных упражнений
    накануне, в день исследования и после
    него

  • Накануне
    вечером теплую грелку на правый бок на
    1-1,5 часа для улучшения оттока желчи

  • Очистительная
    клизма накануне исследования и в день
    зондирования рано утром

  • Перед
    зондированием прополоскать рот, очистить
    носовые ходы, закапать сосудосуживающие
    капли.

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Алгоритм манипуляции обработки полости рта при стоматите у детей

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.
Читайте также:  Жалобы при остром герпетическом стоматите

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

  1. Растворы для обработки полости рта — 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав — ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

6. Стерильные марлевые салфетки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

По материалам studall.org

Цель: лечение.

Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкость с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение.

4. Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.

5. Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки или палочки с ватой:

— уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

— захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6. Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):

– уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;

— грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;

— наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта;

— сожмите баллон, направив струю к твердому нёбу

— голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;

8. Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.

9. Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.

10. Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

Соскоб на энтеробиоз с перианальных складок

Цель: диагностика

Приготовьте: резиновые перчатки, стеклянную баночку с лопаточкой, смоченной в клеоле, стеклограф, бланк направления, емкость с дезинфицирующим раствором

85.95.188.11 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

По материалам studopedia.ru

Если ребенок отказывается от еды, испытывает боль при открытии рта, у него поднялась температура, появились покраснения и язвочки в ротовой полости — возможно, у него развивается стоматит.

Прежде чем приступать к лечению заболевания, следует выяснить, о какой разновидности патологии идет речь, и что является ее возбудителем.

Если диагноз подтвердится, узнать о лечении заболевания более подробно окажется не лишним.

Даже обработка полости рта при стоматите у детей требует определенных знаний и умений.

Существует четыре основные разновидности стоматита:

Кандидозный стоматит может проявляться у детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет.

Это обыкновенное грибковое воспаление в ротовой полости, которое протекает без повышения у ребенка температуры тела.

Но отсутствие жара отнюдь не является поводом затягивать с решением проблемы.

При кандидозном стоматите язвочки очень болезненные, из-за чего у малыша нарушается сон, снижается аппетит и ухудшается настроение.

Грибок может поразить не только десны, но также губы, язык и щеки. Высыпания напоминают творожистый налет, который периодически кровоточит.

Герпетический и специфический афтозный стоматит Беднара, – заболевание, которым чаще всего страдают дети возраста младше пяти лет.

Возникновение данной патологии имеет прямое отношение к снижению иммунитета.

Герпес в любом его проявлении чреват тем, что даже при корректном и своевременном лечении он не исчезает полностью, а переходит в фазу ремиссии и может обостриться в любой момент.

Чаще всего от специфического афтозного стоматита Беднара страдают совсем маленькие дети. Дело в том, что те антитела, которые они при грудном вскармливании получают с материнским молоком, со временем ослабевают, а свои собственные еще не успевают выработаться.

Поскольку при развитии герпетического стоматита организм начинает очень активно сопротивляться, у малыша повышается температура тела.

Аллергическая этимология описываемого заболевания чаще наблюдается у детей постарше и подростков.

Его возникновение обычно оказывается связано с попадание в организм аллергена или его непосредственный контакт со слизистой ротовой полости.

Такой стоматит может быть реакцией на определенные лекарственные препараты, продукты питания, пыльцу и многое другое.

Развитие контактного аллергического стоматита обычно происходит из-за повышенного порога чувствительности у ребенка к материалам, которые находят применение в сфере стоматологии.

Возбудителем бактериального стоматита у детей чаще всего являются стрептококки и стафилококки.

Как правило, заболевание возникает после повреждения слизистой оболочки ротовой полости (механической, термической или химической).

В рану попадают патогенные микроорганизмы, и начинается воспалительный процесс.

Основным отличительным признаком бактериального происхождения заболевания, являются желтые корочки, которые образуются у детей на губах.

Читайте также:  Хронический гингивит стоматит пародонтит

Диагностику и лечение стоматита у детей осуществляет детский стоматолог. Поэтому, заметив у ребенка симптомы заболевания, следует безотлагательно к нему обратиться за помощью.

Лечение начинается после постановки точного диагноза и определения этимологии болезни.

  1. обезболивание слизистых оболочек;
  2. обработка средством от возбудителя заболевания (противовирусными, антигистаминными, антисептическими или антифугицидными мазями);
  3. ускорение заживления язв на деснах и слизистой средствами, улучшающими эпителизацию тканей.

Прежде чем обработать стоматит во рту у ребенка, потребуется подготовить все необходимое:

  • раствор для обработки;
  • ватные палочки;
  • вату;
  • марлевые салфетки;
  • шприц;
  • пинцет;
  • лоток для хранения стерильного материала;
  • лоток для использованного материала;
  • дезинфицирующий раствор;
  • резиновые медицинские перчатки.

Осуществлять обработку необходимо в следующем порядке:

  1. тщательно вымыть руки и надеть на них резиновые перчатки;
  2. подготовить лекарственный раствор;
  3. уложить ребенка, зафиксировав его положение;
  4. взять при помощи пинцета стерильную салфетку или ватную палочку;
  5. смочить вату в растворе и осторожными вращательными движениями снять налет;
  6. при орошении полости рта шприцем грудь и шея ребенка накрываются передником, возле подбородка ставится лоток, жидкость из шприца вводится в полость рта. После этого голову ребенка следует наклонять сначала в одном, затем в другом направлении;
  7. вытереть лицо ребенка насухо.

Данную процедуру можно проводить в домашних условиях.

В среднем стоматит у детей может продолжаться до трех недель при условии, что проводится соответствующее лечение, назначенное специалистом.

Если по какой-то причине недуг не проходит в течение месяца, врачи характеризуют его как хронический.

Из-за чего возникает и чем полоскать рот при стоматите у детей? Ответы знает доктор Комаровский:

По материалам zubki2.ru

— При обработке полости рта слизистую не травмировать.

— Обработку осуществлять промокательными движениями.

— Обрабатывать полость рта не менее 5-6 раз в сутки.

— В остром периоде стоматита концентрация используемого раствора должна быть меньше по сравнению с концентрацией в период заживления.

— Температура раствора 37-38 градусов С.

Молочница – грибковый стоматит.

— обрабатывать ежедневно последовательно;

— 20% раствор буры в глицерине (промокать);

— противомикробные препараты (леворин, нистатин) присыпать, пимафуцин, дифлюкан;

— 2% водные растворы анилиновых красителей (смазывать).

Катаральный стоматит.

— орошать, полоскать дез. растворами;

— фурацилин (1:5000), раствор КMnО4 (1:6000), отвар коры дуба (2 ст.л. на ст. Н2О), настой шалфея (3% на 12 стакана воды), ромашка.

Герпетический стоматит.

— противовирусные препараты: теоброфен, интерферон, флореналь, оксолиновая (мази);

— при наличии болей -10% взвесь анестезина с глицерином; яичный белок сбить с 5 мл 2% новокаина, ретинол с анестезином.

— диета при стоматитах должна быть механически, химически и термически щадящей.

Р.S. Орошение из резинового баллончика или шприца (без иглы).

Мазь для обработки слизистой:

В стадии заживления – каролиновые масла (каролин, каротолин, шиповника, облепихи).

— прополоскать ротовую полость дез. раствором;

-покормить протертой пищей;

-прополоскать ротовую полость дез. раствором;

-каждую эрозию – 3% Н2О2 , протеолитическими ферментами и лечебной мазью, в стадии репарации маслами + общее лечение ОРВИ.

Кормление ребенка через зонд.

Показания: отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение: стерильный зонд, стерильный пинцет, стерильная пеленка, лоток, шприц или стерильная воронка, бутылочка с молоком, подогретым до 37°С.

2. Определить длину, на которую зонд: от переносицы ребенка до конца мечевидного отростка грудины (10-12см).

3. Конец зонда смачивают стерильным глицерином или молоком.

4. Зонд взять в правую руку пинцетом или стерильной салфеткой, левой рукой открыть рот ребенку или руками, обработанными «Октенидерноле».

5. Зонд вводить до средней линии языка, до отметки.

6. Необходимо убедиться в правильном местонахождении зонда, ребенок должен спокойно дышать, нет цианоза, нет кашля. При попадании зонда в трахею ребенок синеет, кашляет, начинает давиться – зонд необходимо срочно извлечь, дать подышать кислородом.

7. Когда зонд прошел желудок, к зонду присоединяется шприц без поршня или воронка и медленно вливают молоко во избежание рвоты.

8. После введения порции молока, зонд быстро удаляют, зажав его пальцами.

9. Ребенку дают подышать кислородом до и после введения зонда.

10. После кормления уложить ребенка на бок.

Осложнения: нарушение акта дыхания, аспирация.

Р.S. Первое кормление провести физиологическим раствором. После кормления 3-5 минут подержать ребенка вертикально.

Кормление из бутылочки.

Показания: наличие у ребенка сосательного рефлекса.

Оснащение: стерильная бутылочка, стерильная соска, грудное молоко 36-37 градусов. Отверстие в соске должно быть маленьким, чтобы молоко не вытекало каплями.

4. Бутылочку во время кормления держать так, чтобы горловина ее была полностью заполнена молоком. Во избежание попадания воздуха в желудок ребенка.

5. Нельзя оставлять ребенка одного во время кормления.

6. После кормления бутылочку и соску промыть проточной водой.

Сбор мочи у детей раннего возраста.

— Чистая маркированная баночка.

— Кран и раковина для подмывания ребенка.

— Направление в лабораторию на анализ мочи.

— Мыло, индивидуальное полотенце.

Алгоритм действия: 1 вариант:

— Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем.

— Подмыть ребенка, осушить салфеткой.

— Девочку – уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку.

— Под отверстие круга поставить тарелку.

— Мальчику – половой член поместить в пробирку или презерватив и зафиксировать к коже лобка лейкопластырем. Ножки обернуть пеленкой.

— Собранную мочу слить в чистую маркированную баночку.

— Подмыть ребенка. Одеть «ребенка».

— Заполнить направление и отправить мочу в лабораторию.

Можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька:

— Проверяем целостность целлофанового кулька.

— Ножками помещаем «ребенка» в кулек, фиксируя его край пеленкой на пояснице ребенка.

— Укладываем «ребенка» в постель.

— После мочеиспускания осторожно снимаем кулек, осторожно сливаем мочу в маркированную баночку.

— «Ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания мальчиков и девочек и обсушиваем салфеткой.

— Заполняем направление. Отправляем мочу в лабораторию.

С помощью одноразового детского мочеприемника.

По Нечипоренко – собирается средняя порция (3-5мл) струи. В моче определяются форменные элементы крови.

По материалам mydocx.ru

Источник