Длительный кашель у ребенка нередко является симптомом егэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовка к ЕГЭ 2017 Словарик паронимов Задание 5

Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ 2017 Словарик паронимов Задание 5

2 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (А - В) Абонемент – абонент Артистический – артистичны

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (А — В) Абонемент – абонент Артистический – артистичный Бедный – бедственный Безответный – безответственный Болотистый – болотный Благодарный – благодарственный Благотворительный – благотворный Бывший – былой Вдох – вздох Вековой – вечный Великий – величественный Восполнить – дополнить – заполнить – наполнить – переполнить – пополнить Враждебный – вражеский Выбирая – избирая Выгода – выгодность Выдача – отдача – передача – раздача Выплата – оплата – плата – уплата

3 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (В - Д) Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить –

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (В — Д) Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить Вырастить – нарастить – отрастить Выращивание – наращивание – отращивание Высокий – высотный Гарантийный – гарантированный Гармонический – гармоничный Глинистый – глиняный Годичный – годовалый – годовой Гордость – гордыня Гуманизм – гуманность Гуманистический – гуманитарный – гуманный Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный – удвоенный Действенный – действительный – действующий Деловитый – деловой – дельный – деляческий Демократичный – демократический Диктант – диктат

4 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (Д - З) Дипломант – дипломат Дипломатический – диплома

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (Д — З) Дипломант – дипломат Дипломатический – дипломатичный Длинный – длительный Добротный – добрый Доверительный – доверчивый Дождевой – дождливый Драматический – драматичный Дружеский – дружественный – дружный Единичный – единственный Желанный – желательный Жестокий – жёсткий Жизненный – житейский Жилищный – жилой Загородить – огородить – оградить – отгородить – перегородить Занизить – понизить – снизить

5 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (З - К ) Заплатить – оплатить Заполнить – наполнить –

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (З — К ) Заплатить – оплатить Заполнить – наполнить – переполнить Заполнен – наполнен – переполнен Зачинатель – зачинщик Звериный – зверский Звуковой – звучный Зрительный – зрительский Изобретательный – изобретательский Информативный – информационный – информация – информированность Иронический – ироничный Искусный – искусственный Исполнительный – исполнительский Исходный – исходящий Каменистый – каменный Комфортабельный – комфортный

6 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (К - Н) Конный – конский Коренастый – коренной – корне

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (К — Н) Конный – конский Коренастый – коренной – корневой Костный – костяной Красочный – красящий – крашеный Лакированный – лаковый Ледовый – ледяной Лесистый – лесной Личностный – личный Микроскопический – микроскопичный Мороженый – морозильный – морозный Надеть – одеть Наличие – наличность Напоминание – упоминание Невежа – невежда Нестерпимый – нетерпеливый – нетерпимый Неудачный – неудачливый

7 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (О - П) Обвинённый – обвинительный Обрывок – отрывок О

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (О — П) Обвинённый – обвинительный Обрывок – отрывок Обхватить – охватить Ограничить – отграничить – разграничить Оклик – отклик Органический – органичный Отборный – отборочный Отклонение – уклонение Отклоняться – уклоняться Отличать(-ся) – различать(-ся) Отличие – различие Памятливый – памятный Перетерпеть – претерпеть Покупательный – покупательский – покупной Популистский – популярный Почтенный – почтительный – почётный

8 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (П - С) Практический – практичный Предоставить – предс

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (П — С) Практический – практичный Предоставить – представить Представительный – представительский Признанный – признательный Продуктивный – продуктовый Производительный – производственный – производительность Просветительский – просвещённый Публицистический – публицистичный Пугливый – пуганый Раздражение – раздражительность Ритмический – ритмичный Романтический – романтичный Скрытный – скрытый Словарный – словесный Сопротивление – сопротивляемость

9 слайд

Словарик паронимов ЕГЭ (С - Э) Соседний – соседский Сравнимый – сравнительный

Описание слайда:

Словарик паронимов ЕГЭ (С — Э) Соседний – соседский Сравнимый – сравнительный Сценический – сценичный Технический – техничный Удачливый – удачный Униженный – унизительный Фактический – фактичный Хищнический – хищный Царский – царственный – царствующий Целый – цельный – целостный Экономический – экономичный – экономный Эстетический – эстетичный Этический – этичный Эффективный – эффектный Эффективность – эффектность

10 слайд

Задание 5 1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям. 2) Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов. 3) На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями. 4) Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.

11 слайд

Задание 5 1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям. 2) Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов. 3) На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями. 4) Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя. Ответ: 3

12 слайд

Задание 5 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребёнка нередко является симптомом серьёзного заболевания. 2) В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям. 3) Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты. 4) К негативным ЭКОЛОГИЧНЫМ факторам относятся химическое загрязнение воды и уничтожение зелёных насаждений.

13 слайд

Задание 5 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребёнка нередко является симптомом серьёзного заболевания. 2) В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям. 3) Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты. 4) К негативным ЭКОЛОГИЧНЫМ факторам относятся химическое загрязнение воды и уничтожение зелёных насаждений. Ответ: 4

14 слайд

Задание 5 3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук. 2) Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице. 3) Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ. 4) В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на гору.

Читайте также:  Мед с капустным листом от кашля

15 слайд

Задание 5 3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук. 2) Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице. 3) Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ. 4) В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на гору. Ответ: 2

16 слайд

Задание 5 4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу – главные качества защитника Отечества. 2) Это заболевание носит СКРЫТНЫЙ характер, часто его симптомы незаметны. 3) ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность самостоятельно подготовиться к собеседованию. 4) Слова Рудина – это не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ.

17 слайд

Задание 5 4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу – главные качества защитника Отечества. 2) Это заболевание носит СКРЫТНЫЙ характер, часто его симптомы незаметны. 3) ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность самостоятельно подготовиться к собеседованию. 4) Слова Рудина – это не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ. Ответ: 2

18 слайд

Задание 5 5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит. 2) Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений. 3) Работы, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ на выставке, были оценены критиками по достоинству. 4) Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов.

19 слайд

Задание 5 5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Будьте уверены, за свой ПРОСТУПОК мальчик ещё ответит. 2) Для настоящего альпиниста штурм этой вершины не ПРЕДСТАВЛЯЕТ затруднений. 3) Работы, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ на выставке, были оценены критиками по достоинству. 4) Наступило ДЛИННОЕ молчание, прерываемое лишь пощёлкиванием приборов. Ответ: 4

20 слайд

Задание 5 6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не ниже генеральского. 2) Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом. 3) Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является гарантией высокого урожая. 4) Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл.

21 слайд

Задание 5 6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не ниже генеральского. 2) Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом. 3) Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является гарантией высокого урожая. 4) Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл. Ответ: 1

22 слайд

Задание 5 7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом. 2) Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался. 3) В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент. 4) Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов.

23 слайд

Задание 5 7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом. 2) Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался. 3) В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент. 4) Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов. Ответ: 4

24 слайд

Задание 5 8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Одиночный альпинизм – РИСКОВАННОЕ занятие. 2) Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого. 3) Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма. 4) Индейцы – общее название КОРЕННОГО населения Америки.

25 слайд

Задание 5 8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Одиночный альпинизм – РИСКОВАННОЕ занятие. 2) Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого. 3) Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма. 4) Индейцы – общее название КОРЕННОГО населения Америки. Ответ: 2

26 слайд

Задание 5 9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на нашем сайте, необычайно широк. 2) Изучая цикл стихотворений, обратите особое внимание на образ ЛИРИЧНОГО героя. 3) За административные ПРОСТУПКИ разного характера законодательством предусмотрена различная степень ответственности. 4) Я часто вспоминаю Лёшины печальные КАРИЕ глаза.

27 слайд

Задание 5 9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1)

Описание слайда:

Задание 5 9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на нашем сайте, необычайно широк. 2) Изучая цикл стихотворений, обратите особое внимание на образ ЛИРИЧНОГО героя. 3) За административные ПРОСТУПКИ разного характера законодательством предусмотрена различная степень ответственности. 4) Я часто вспоминаю Лёшины печальные КАРИЕ глаза. Ответ: 2

28 слайд

Задание 5 10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1

Описание слайда:

Задание 5 10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Новый медицинский препарат стимулирует МОЗГОВОЕ кровообращение. 2) Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней. 3) Все дети в семье Ковалёвых увлекаются ВОДНЫМИ видами спорта. 4) Ведущие банкиры страны уверены в том, что надвигается очередной ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис

29 слайд

Задание 5 10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1

Описание слайда:

Задание 5 10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? 1) Новый медицинский препарат стимулирует МОЗГОВОЕ кровообращение. 2) Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней. 3) Все дети в семье Ковалёвых увлекаются ВОДНЫМИ видами спорта. 4) Ведущие банкиры страны уверены в том, что надвигается очередной ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис Ответ: 2

Читайте также:  Кашель с мокротой симптомы болезни

30 слайд

Источники: https://pedsovet.su/_ld/365/33170998.jpg https://pedsovet.su/_ld/328

Описание слайда:

Источники: https://pedsovet.su/_ld/365/33170998.jpg https://pedsovet.su/_ld/328/86231971.jpg https://gotovie-prezentacii.ru/wp-content/uploads/2013/02/osen.png https://4ege.ru/russkiy/53299-slovarik-paronimov-2017.html https://gweak.ru/showthread.php?t=1352

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-240559

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Часть 1

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2)Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <…> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.

1Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нулевой
меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария.

2) Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

3) Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвичская обсерватория.

4) Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

5) Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана.

2Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово употреблено во третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

шар, -а, мн. -ы. -ов, м.

1) Геометрическое тело, образуемое вращением круга вокруг своего диаметра и имеющее поверхность, все точки которой равно удалены от центра.

2) В математике: часть пространства, ограниченная сферой. Радиус шара.

3) Предмет такой формы. Например, биллиардный шар, шар – зонд (наполненный водородом резиновый шар для исследования атмосферы). Шар — планета Земля.

4) стар. Предмет для баллотирования. Чёрные и белые шары, использовавшиеся при тайном голосовании.

5) Название морского пролива на Севере.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИт

опломбировАть

мусоропрОвод

прожИвший

крАлась

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ кашель у ребенка нередко является симптомом серьезного заболевания.

В БОЛОТИСТОЙ почве содержится мало кислорода и питательных веществ, необходимых растениям.

Школьники получили театральный абонемент, ДЕЙСТВЕННЫЙ в течение года.

Выйдя замуж, Анна взяла ДВОЙНУЮ фамилию.

Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.

6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На способах получения дополнительных бонусов мы остановимся подробнее.

7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ИХ желанию

ПРОПОЛОСКАЙ бельё

КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

хорошие ДОКТОРА

в ДВЕ тысячи девятнадцатом году

8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

  1. ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Предложения

  1. Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.
  2. Получив письмо от Маши, перед Гринёвым возникла трудная задача.
  3. Спор – это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.
  4. На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.
  5. Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.
  6. Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.
  7. Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.
  8. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
  9. Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) г..рмоничный, п..строватый, ст..лист

2) разл..нованный, кр..ссворд, возл..жение (венков)

3) вым..кнуть (под дождём), утв..рь, прокл..нать (врага)

4) насл..ждение, прик..сновение, заг..релый

5) пл..вчиха, тв..рение, оз..рять

10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) светопр..ставление, пр..исполниться, пр..богатый

2) под..грать, пост..ндустриальный, с..мпровизировать

3) бе..заботный, и..мучить, ни..вергнуть

4) пре..рассветный, по..крахмаленный, на..пиленный

5) об..греватель, нед..печенный, н..испособнейший

11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) никел..вый, достра..ваться

2) реснитч..тый, издавн..

Читайте также:  Как ставить горчичники при кашле

3) проповед..вать, груш…вка

4) январ..кий, узбек..кий

5) милост..вый, пальт..цо

12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) ла..щий (щенок), (гости) обид..тся

2) до..щий (коров), (кухарки) вар..т

3) присоединя..мый, законч..нный

4) обид..шься, обнаруж..вший

5) (угли) тле..т, ма..щийся

13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Эта стратегия вовсе (НЕ)РЕАЛИСТИЧНАЯ.

(НЕ)ПРАВИЛЬНО понятая задача не имеет верного решения.

Ваше предложение (НЕ)ПЕРСПЕКТИВНОЕ, а вообще – редкая глупость!

(НЕ)ВЛЕЗАЙ – убьёт!

Осень приходит робко, почти (НЕ)ДЫША.

14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

Я опоздал (В)ВИДУ личных обстоятельств, (ЗА)ЧТО прошу меня извинить.

(В)ТЕЧЕНИЕ дня уделяйте внимание главному – иначе (В)РАЗ истратите отпущенное время.

Держите документ (НА)ГОТОВЕ, ПОТОМУ(ЧТО) времени мало.

Алексей летел (НА)ПРОПАЛУЮ, (ДО)ВЕРХУ полный ослепляющей решимостью.

(ПО)ВЕСЕННЕМУ хлюпают лужи, но в душе ПОЧЕМУ(ТО) зима.

15Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Приветливый старик в холсти(1)ой рубахе с несвойстве(2)ой ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топлё(3)ое в печи молоко, печё(4)ую в золе картошку, сушё(5)ые ягоды, предлагает ненадёва(6)ый тулупчик.

16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.

2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.

3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.

4) Дружба да братство дороже всякого богатства.

5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише.

18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй (1) прощальный свет (2)
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье,
– Помедли, помедли (3) вечерний день (4)
Продлись, продлись (5) очарованье.
Пускай (6) скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О (7) ты (8) последняя любовь!
Ты (9) и блаженство, и безнадежность.
(Ф.И. Тютчев)

19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к ХIII веку (4) связано с именем Петра I.

20Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Этот беззвучный разговор взглядов так взволновал Лизу (1) что (2) когда она села за столик в большом зале (3) её глаза тоже говорили о смущении.

21Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Онежское озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.

(1)Но вскоре со мной произошла история, которая завершила переворот в моём сознании. (2)Я уже вышла замуж, у меня был маленький сын, было лето, он жил вместе с моей свекровью возле Дома творчества в Болшеве, иногда я приезжала, чтобы отпустить её по делам. (3)Вечером с верхнего этажа зашла очень красивая пожилая дама, которая приходила к свекрови пить чай и беседовать о внуках. (4)Кажется, звали её Лидия Алексеевна. (5)У неё был шёлковый голубой халат. (6)Очень стройная и красивая. (7)Как потом выяснилось, в юности она была балериной. (8)Мы мирно пили чай, дети были уложены, шёл июнь, и закат был поздним, а светлый вечер навевал мирное состояние духа. (9)Моя соседка говорила о довоенном Ленинграде, о театрах, о знаменитостях. (10)Я, честно говоря, её слушала невнимательно. (11)Но упоминание Ленинграда всегда выносило меня мыслями на войну и блокаду. (12)Я не замедлила спросить её:

-(13)А во время войны вы тоже были в Ленинграде?

-(14)В блокаду я не была в Ленинграде, — почти по слогам произнесла она и замолчала. (15)Молчание было столь продолжительным, что я заерзала на стуле, не зная, как выбраться из столь неловкой ситуации. (16)Я видела, что моя собеседница так далеко от меня, что неизвестно, вернётся она на эту кухню или нет.

— (17)В блокаду, да и раньше, с 1939 года, я была в лагере жён врагов народа – в «Алжире», так его тогда называли, — сказала она, будто бы внутренне прислушивалась к себе.

— (18)А сколько лет вы там были?

— (19)Восемь лет!

— (20)Почему?

— (21)Я пришла в Большой дом узнать о судьбе моего арестованного мужа, он был физик. (22)Меня тут же взяли!

(23)С этого момента время перестало течь, оно встало. (24)Когда я очнулась, было светло, как оказалось,