Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

Горло чистое, терапевт и лор сказали «Здоров». В качестве профилактики лор тонзилгон выписал. Но постоянно он пытается что-то откашлять, но у него не получается… Такое ощущение что все горло себе уже растеребил. Кто то сталкивался с таким? Что делать, если врачи разводят руками… У нас уже вся семья на взводе…

ребенку 8лет, не маленькая ляля уже

Стресс ?

Щитовидку проверьте и к неврологу сходите

Я-капитан маленькой футбольной команды

Стресс тоже может быть

Я-капитан маленькой футбольной команды

Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

Это нервное

Варианты: аллергия, воздух сухой, нервное

карошенькая автор темы:

У нас уже вся семья на взводе…

Вы этим только усугубляете состояние. Попробуйте успокоиться, обстановку сменить, на выходные например.

Пробки, которые лор не увидел. Раствором оки пополощите.

Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

У нас невролог такое лечил ( навязчивые движения так провалялись )

Я так кырхала все детство. Мама говорила -прокашляйся, хватит подкашливать. В 20 лет поставили астму. Автор, сходите еще к пульмонологу для своего спокойствия. Надо исключить. Ну и нервное, согласна

Было также . Сначала переболели. Поправились.А кхерканье осталось. Месяц кыркает. Второй…. У Лора чисто, у терапевта тоже. Пошли к неврологу. Это привычка осталась после болезни- неврологическое. Выписали Магне б6. По 1таб 3 раза. ( Нам 7 лет). И Тенотен. Давала только магний. Все прошло через 2 недели.

Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

Рефлюкс может так проявляться.

не было никакого вроде. Но ребено, даже если спросить и не вспомнит, мне кажется и не осознает если что-то подобное было…

Рысёнок*:

Щитовидку проверьте

как? И что с ней может быть?

ZTV:

Пробки, которые лор не увидел. Р

а каком месте? Лор вообще то смотрел нормально

ZTV:

Раствором оки пополощите.

это что?

Аноним:

У нас невролог такое лечил

чем, если не секрет? Можно в личку? Чисто чтобы понять масштаб проблемы…. Фенибут тоже?

карошенькая ,

ЛОР в своё время нас отправил к неврологу с такими подкашливаниями, нервное оказалось.

Katerin&ka:

нервное оказалось.

как это невролог определяет? И что выписывает? какую-то реабилитацию? Стационар? Санаторий?

Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

Это тик такой.(((( у меня в 7-16 лет такое тоже было.((((

Тик, крестнику невролог ставил. Пролечили-прошло.

Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

Дочь так кхеркала, оказалось астма на фоне аллергии.

Кашель как будто что то мешает в горле у ребенка

карошенькая автор темы:

Фенибут тоже?

Тоже уже устали от такого кашля. Обычно по утрам. Были у лора, аллерголога, пульмонолога. Уже пульмонолог направил к неврологу. Да, прописала Фенибут и Мексиприм. ну и Магне В6.

У дочери так было, врачи ничего не находили. А вот после того, как прошли лечение, все прошло (кавитар выписывали, миндалины были увеличены и горло постоянно воспалялось). Хотя на момент «кхекания» миндалины и горло были в порядке.

карошенькая ,
Лекарство

карошенькая ,

Да просто долго беседовала с ребёнком и со мной. Она у меня ещё спала неспокойно. Выписала витамины гр В, да капли на травах успокаивающе для сна. Тоже, кстати, в 8-9 лет было.

у сына (6 лет) с декабря такие подкашливания, педиатр, лор, все ставили о.фарингит, пролечились, результата нет, записались к пульмонологу. ОАК в норме. Вот все больше склоняюсь, что это нервное :eerm:

Источник

Кашель у детей служит симптомом нескольких заболеваний. При постоянном покашливании родители в первую очередь предполагают, что малыш простудился. Частое «кхеканье» говорит не только о простуде, оно может быть признаком аллергии, заболевания пищеварительной системы или патологии сердца. Что делать, если ребенок постоянно кхыкает горлом? Рассмотрим причины постоянного подкашливания.

Что такое кашель и зачем он нужен?

Кашель – это безусловный рефлекс, при котором происходит резкое сокращение мышц, расположенных вдоль дыхательных путей. Благодаря рефлекторному сокращению происходит резкий выдох воздуха через рот.

Кашель – это также защитная реакция организма на попадание в дыхательные пути инородного тела. Он начинается с короткого вдоха, после которого смыкается голосовая щель. Затем происходит резкое сокращение брюшной мускулатуры, из-за которого струя воздуха раскрывает голосовую щель и выбрасывается наружу. Несмотря на то, что кашель – это безусловный рефлекс, человек может его сдерживать или вызывать намеренно.

Причины покашливания у грудничка

Почему грудной младенец все время кхыкает без признаков простуды? Причин несколько:

  • аллергия;
  • болезни дыхательной системы;
  • проблемы с пищеварительным трактом;
  • патологии сердечно-сосудистой системы;
  • стресс и нервное потрясение.

Какой бы ни была причина кашля, его длительное присутствие свидетельствует о наличии заболевания. Когда покашливание без других симптомов не проходит на протяжении нескольких дней, следует обратиться к педиатру.

Покашливание из-за внешних причин

Грудничок все время издает «кхыкающие» звуки, но никаких недугов у него не обнаружено, – в чем причина? С помощью кашля организм избавляется от инородных тел, попавших в дыхательный аппарат после еды.

Возможно, в комнате, где длительное время находится младенец, слишком сухой воздух. Слизистая дыхательных путей пересушена, раздражена, и это вызывает покашливание. Сухой воздух вреден для новорожденных, проблему поможет решить увлажнитель воздуха.

Многие любят задаривать младенца мягкими игрушками. Считается, что такие подарки безопасны, малыш может их мять и грызть без вреда. Между тем плюшевые мишки и зайчики накапливают пыль, от них отделяют мелкие ворсинки – все это становится причиной кашля у ребенка.

Ребенок «кхыкает» из-за психологических проблем (стресс)

Одной из причин подкашливания может стать перенесенный стресс. Когда малыш находится в стрессовой обстановке, например среди незнакомых взрослых, наблюдает конфликт между родителями, долго не видит маму, у него случается спазм дыхательных мышц, что вызывает странные покашливающие звуки.

Нервный кашель входит в привычку. Как только малыш чувствует тревогу, беспокойство, страх, он начинает подкашливать. Педиатр не найдет патологий физиологического характера при нервном кашле. Помочь избавиться от такого подкашливания сможет детский психолог.

Длительный кашель после перенесенной болезни

Заболевания дыхательных путей – одна из самых распространенных причин кашля. ОРВИ, трахеит, бронхит, пневмония требуют длительного лечения. Некоторые симптомы сохраняются после того, как малыш вылечился от простуды. О чем говорит затянувшееся покашливание после вылеченного недуга:

  • в легких осталась мокрота;
  • развилось осложнение болезни;
  • на фоне низкого иммунитета произошло повторное заражение.
Читайте также:  Беременным можно мукалтин от кашля

После затяжного лечения дыхательные пути ослаблены, слизистая раздражена. Кашель вошел в привычку, и от него непросто избавиться. Если педиатр подтверждает, что терапия прошла успешно, других симптомов нет, но «кхыкающие» звуки остались, следует полоскать горло успокаивающими отварами.

Аллергический кашель

Аллергическая реакция часто похожа на простудное заболевание. Отекает слизистая, появляется насморк, текут слезы. Малыш кашляет, его лицо краснеет.

При аллергии кашель сухой, отрывистый. Необходимо проследить, в каких случаях он появляется, и выявить аллерген. Наиболее распространенные аллергены – пыльца растений, шерсть животных, химические средства, пыль, ворсинки одежды. Если малыш начинает покашливать после того, как понюхал цветы, погладил кошку, после определенной еды, то, скорее всего, это и есть аллерген.

Для устранения «кхыканья» достаточно убрать предмет, вызывающий аллергическую реакцию. Если аллергию вызывает пыльца растений или другие распространенные объекты, то уберечь ребенка от соприкосновения с ними практически невозможно. Чтобы аллергия не приняла фатальную форму, следует обратиться к аллергологу-иммунологу, который выпишет антигистаминные препараты.

Покашливание из-за патологий органов дыхания не инфекционного характера

Бронхиальная астма характеризуется сильным отеком и сужением дыхательной щели. Дыхание затрудняется, ребенок не может выдохнуть, он выталкивает из себя воздух с трудом. Астма – еще одна причина затяжного кашля. Приступ имеет много общего с аллергической реакцией, но по своему протеканию и лечению бронхиальная астма отличается от аллергии.

«Кхеканье» часто связано с врожденной или приобретенной патологией носовых перегородок. При их искривлении ребенку трудно дышать носом, особенно после подвижных игр. Ребенок задыхается, хватает ртом воздух, давится им и начинает кашлять.

Увеличенные аденоиды вызывают постоянный дискомфорт в горле. Малыш старается справиться с ним с помощью «кхеканья», выкашлять мешающий ему объект. Такой кашель обычно несильный, периодический, сопровождается затрудненным дыханием.

«Сердечный» кашель

Тяжелый влажный кашель часто связан с патологией сердечно-сосудистой системы. Из-за сердечной недостаточности органы дыхания не получают достаточно кислорода, что сказывается на их работе. Мокрота не выводится и застаивается в легких.

«Сердечный» кашель очень тяжелый. Откашливание не приносит облегчения, мокрота практически не отделяется. Грудничок принимает неестественную, напряженную позу. Лицо принимает синюшный оттенок. Часто сердечные патологии провоцируют развитие пневмонии из-за застоя жидкости в дыхательных путях.

Нарушения в работе пищевода

При забрасывании в пищевод желудочного содержимого грудничок чувствует постоянное першение и жжение в горле. Рефлюкс вызывает периодическое покашливание, кряхтение, как будто у крохи чешется горло. Малыш напряженно сглатывает, прочищает горло, пытаясь избавиться от неприятных ощущений.

Причина рефлюкса кроется в недостаточном смыкании нижнего пищеводного сфинктера. «Кхеканье» сопровождается изжогой, ребенок чаще кашляет по ночам или после еды. Покашливание усиливается после употребления кислых продуктов. При появлении рефлюкса необходима консультация детского врача-гастроэнтеролога.

Покашливание из-за глистной инвазии

Паразиты способны селиться во всех органах человека: легких, сердце, мышцах и даже головном мозге. На запущенных стадиях глистной инвазии личинки попадают в кровеносное русло и распространяются по всему организму, в том числе и в легкие. Наиболее распространенные паразиты – это аскариды, лямблии, токсоплазма, двуустка.

Попадая в легкие, паразиты начинают активно размножаться. Легочная двуустка прикрепляется к стенкам органа, полностью разрушая ткани и приводя к сильнейшему воспалению. У грудничка наблюдается тяжелый кашель с выделением мокроты. Часто в мокроте присутствуют сгустки крови.

Как помочь ребенку?

Что делать, если у ребенка затяжной кашель? В первую очередь посетить врача. Кашель – это симптом, необходимо диагностировать недуг, который его вызывает, и лечить именно его. Только врач может поставить верный диагноз и разработать схему терапии. Не стоит заниматься самолечением.

Стоит убедиться, что в присутствии грудничка никто не курит. Табачный дым очень вреден для детей. Поставить в помещении, где спит младенец, увлажнитель воздуха. Сухой воздух раздражает дыхательные пути, снижает защитные функции слизистых оболочек и способствует проникновению инфекций.

Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Модераторы, не переносите немножко:)
Девочки, подскажите пож-та, постоянно кхе-кает ребенок, не кашляет, а просто реально может каждые минут 10-15 , а то и чаще.
Я уже ругаюсь, напоминает вредную привычку. Мама говорит, типо может чего не хватает в организме.Витамины пьем.
Может кто подскажет, причина в чем?

14.12.2009 10:20:38, Zhurol

58 комментариев

У моего сына началось все это в 7лет.Начал кхыкать сначало не очень часто.Я сначала думала что это привычка.Старалась отучить его.но толку не было.Показали педиатру но тот не смог найти причину и поставить диагноз.Потом показали знакомому врачу терапефту.Тот сказал что это желудочная икота .А происходит это потому что желудок опорожняется не вовремя.На самом деле у сына стул был неопределенный.Ходил какать через день а иногда через три четыре.Я начала по савету врача этого внимательна к тому чтоб он какал каждый день.Для этого я добавила в рацион его грецский орех в день 3-4штуки.А также жидкой еды хотябы в день один раз (чего он савсем не любил)И поверьте прощло.
Но спустя полгода опять началось все заново.
Я начала заново свое лечение ивспомнила что савсем забыла проследить за его стулом.
Так что старайтесь чтоб у ребенка был повседневный стул.Иначе желудок не опорожняеься а сам ребенок все ест и ест.и диофрагме друдно бывает вот и икает она .
Здоровья вам.Надеюсь я вам помогла своей историей и советом.
Спасибо
11.11.2018 10:52:56, просто Соня

Это увеличенные аденоиды, от них такое бывает.
01.10.2018 17:11:48, Ира11

Добрый день! Хотелось бы услышать как побороли недуг! У меня у дочки такая же проблема ;( уже 4 месяца маемся, и педиатр и лор и невролог к кому только не ходили! Аааа помогите !!!!
05.03.2018 08:14:11, Momentomore2006

Читайте также:  Редька с медом от кашля для детей с какого возраста

Мы тоже боролись а в это году выкопали морковь . говорит хочу сок. Достали соковыжималку и три дня пили сок свежий. Утром крутила.. Целый день ребенок пил. Яблоко морковь свеклу тыкву что то мешала что то как хотел постоянно стоял свежевыжатый сок. Теперь ребенок не кхыкает ПОМОГЛО. Наверно авитаминоз. Он даже сок из капусты пробовал но пить не стал.
03.10.2018 07:35:54, ИвановаА2

У нас такая проблема два месяца уже.после болезни.и чаще повторно болеть стал,два дня в садик и кашель, Лечим,а потом кхе кхе
07.12.2017 16:30:39, Иннэсса

Это могут быть обычные гельминты…почитайте в интернете,спросите педиатра…..две таблетки и мы были спасены
25.08.2017 10:09:56, мы от этого вылечились

Чаще всего кхеканье,происходящее на пустом казалось бы месте…..вызывают гельминты…..я до этого дошла,перебрав кучу информации в интернете,передавав много откашливающих и т.п. препаратов…..наводку дала бабушка,которая 25 лет работает с детьми в дет саду и многое повидала….в итоге вылечились двумя таблетками
25.08.2017 10:08:02, мы от этого вылечились

У на с тоже была проблема с кхеканьем. Первый раз столкнулись с этим недугом в 3,5 года, после болезни дочка начала периодически кхекать, продолжалось около 2-х месяцев. Обратились к педиатру, думала остаточный кашель, прописали пить Тонзилгон и посетить Соляную пещеру. Все прошло. Но через год опять все началось после очередной болезни, и уже предыдущее лечение нам не помогло. Это превратилось в какой-то кошмар, не кхекала только по ночам. Обратились к аллергологу, посмотрев на ребенка она посоветовала обратится к неврологу, типа это у нее разновидность нервного тика. Так и сделали. Невролог прописал таблетки, пропили, но ни чего не изменилось. Ко всему этому у нас аденоиды 2-й степени, начала ходить по ЛОР врачам, но ответ был таков, что даже если удалить аденоиды кхеканье может остаться, так как возможно не в них дело. А так как кхеканье, ни как не, угрожает жизни ребенка, то делать операцию по их удалению не стоит. Мы даже смерились с этим. Но однажды моя мама была на дне рождении и случайно поделилась этой проблемой с одной из гостей, которая работает терапевтом, и та ей посоветовала дать одну таблетку Декарис. Почитав аннотацию по данного препарату, я решила, что хуже уже не будет и стоит попробовать, т.к ко всему прочему с нами живут две кошки. И о чудо с каждым днем кхеканье начало уходить, но для подстраховки через две недели дала еще одну таблетку. На данный момент могу сказать, что где-то еще может проскользнуть, но с учетом того, что у нас постоянный насморк и сопли спускаются по носоглотки, они также могут вызывать откашливающий рефлекс.
14.12.2016 17:17:48, Марина86

Марина,вы написали,что у вас по носоглотке спусктся сопли,у нас все те же самые причины.так чем вы всё-таки вылечились?
24.02.2019 10:51:50, Анна. Я

Это нервное,сходите к невропатологу,может потом перейти во что-то другое
21.12.2009 21:10:17, dne

Такие причины как аллергия на что угодно.или сухой воздух, особенно в помещении.Как проверить: дайте что-нибудь от аллергии
(кларитин например), через пару дней не пройдет. Может сухой воздух. Нужно либо увлажнитель воздуха, либо банок кругом с водой, либо пеленок мокрых или дугую материю, поближе к ребенку.
Мы тоже все лето ребенка от кашля лечили, а оказалось у него аллергия именно на эти таблетки от кашля. На нервный тик непохоже, и не ругайте его, он ни в чем не виноват, это не привычка. Ищите причину.
21.12.2009 12:35:51, Tatka Zajka

На дискенезию (может, направильно написала слово) проверьтесь. Если есть, то идет раздражение горла и отсюда все эти кхеканья. У меня у дочери было то же самое. Пропили слабый желчегонный сбор — все прекратилось.
14.12.2009 12:54:57, 14121971

у дочки было такое в прошлом году, думали проблемы по ЛОР-части, по рекомендациям девочек повезли ее к ЛОР-врачу в НИИ Педиатрии. Врач ее тщательно осмотрела, потом долго с нами беседовала — вывод, что это нервное :((( Прописала нам тогда комплекс гомеопатических средств. Месяц или даже больше мы их скрупулезно употребляли, все прошло.
14.12.2009 12:32:51, Козерожка*

Вообще похоже на разновидность нервного тика. Ни чего за последнее время в жизни не изменилось? Ни какого нервного перенапряжения?
14.12.2009 12:24:11, oxi_star (oxik1979)

У меня так было в детстве — к врачу какому-то пошли, та нарисовала древо наследственных болезней и сделала вывод, что у меня вредная привычка. Кхекать после этого я перестала.
14.12.2009 11:52:05, Масюнька (в сист. Масюнька)

И у нас тоже самое((( 3 года уже. нервный тик.
14.12.2009 12:12:36, zanozza

Бывает по себе знаю, что-то першит в горле и ничем не смягчается. Хорошо помогает Коделак (детям можно в сиропе) или корень солодки.
14.12.2009 11:48:33, nata_zh

Это не поможет или не всем.
11.09.2018 20:28:39, Алена Курдаева

моя когда теле долго смотрит-начинает постанывать, как запрещаю к нему подходить, нормально все, так что вы причину в чем то похожем ищите
14.12.2009 11:46:12, ОльгаC

это нервное..моему 19 и все кхекает:((
14.12.2009 11:41:13, КЕЙТ

Не ругайте только и не акцентируйте внимание. И побольше телесного контакта. Целуйте, обнимайте и почаще говорите что любите. У моего так было, когда младший родился.
14.12.2009 11:07:03, Дарёна(в сист.darena33)

100% нервный тик
14.12.2009 10:58:13, ЕленаМ

У моего такое было в 6 лет. Я даже перестала водить в сад, т.к. другие родители думали, что привожу «заразного ребенка». Тоже думали о «закрепленной» дурной привычке, давали всевозможные лекарства, прописанные невропатологом. Но кхыкали мы с августа по март!!! Т.е. шесть месяцев боролись с непонятно чем, пока не попали к хорошему ЛОРу, который сказал, что все из-за сухости носоглотки и в теч. двух недель мы ездили к нему на процедуры — на смазывания, промывания и т.д.. Все прошло!
14.12.2009 10:57:09, buhta

Читайте также:  Детям от кашля после года

СПАСИБО девушки, огромное. Выход поняла, к невропатологу и увлажнять продолжаем:)
Может и правда нервное, нагрузки у него сейчас огромные, так-то вроде огурцом выглядит, а видно все-таки цепануло:(
14.12.2009 10:54:58, Zhurol

у моего так было.У моего было нервное.Само прошло.Но долго он так кхекал,около года(то меньше,то больше).
14.12.2009 10:51:30, *АнютА*

заловка с детства так кхе-кхе…уже 25 ей.
14.12.2009 10:50:49, yazva_ya

У нас такое же(((Такой звук, как будто в горле что-то застряло. Нас сначала педиатр лечил противокашлевыми, эффекта ноль, потом лор сказал, что из-за стекающей слизи, тоже все пролечили, нет никакой слизи, а кхе-кхе так и не проходит. С июня месяца. Пошли к неврологу, она сказала, что это типа нервного тика. Пьем фенибут..весь декабрь, в январе повторно пойдем. Пока без изменений.
14.12.2009 10:38:59, Романана

Скажите у вас прошло ккеханье?
10.12.2018 20:37:40, Ануш888

Пропейте для профилактики Пирантел.
11.09.2018 20:32:06, Алена Курдаева

+1 нервный тик, прямо сейчас можно начать пить магне В6 и успокоительный сбор или Эдас 306, и идти к другому невропатологу. Ребенок тоже очень устает от этого кашля ((
14.12.2009 10:56:18, ooo

+1 у сына подруги было такое в течение полугода. Тоже нервного происхождения. Маме посоветовали не акцетировать на этом внимание, совсем. Со временем все прошло
14.12.2009 10:42:44, жужжалка

Кстати, ночью такого нет, спит спокойно. Сколько по врачам ходили, ни разу при них не кашлянул, в садике тоже ни разу не слышала
14.12.2009 10:41:37, Романана

но все же заметила, что сейчас чаще, а вот летом оч редко было. Может правда сухость, будем на увлажнителе и соленой водичкой промывать
14.12.2009 10:43:25, Zhurol

У нас и увлажнитель стоит и иногда соленой водичкой промываю, толку никакого
14.12.2009 10:51:49, Романана

ну, это никогда не вредно делать в наших квартирах с отоплением. В любом случае.
Мы когда поставили кондей с климат-контролем, то он автоматически выводил на пульт влажность в квартире. Муж когда вначала эксплуатации ее увидел — был в шоке: говорит что при такой влажности человек жить не должен в принципе! Даже в подземном бункере одного спецназначения, в котором они делали связь, такие низкие значения влажности просто недопустимы.
14.12.2009 10:46:16, жужжалка

ужас:( тогда тоже при случае опять сходим к невропатологу:(
14.12.2009 10:41:06, Zhurol

вы знаете, вы сходите к лору, если есть проблемы, то пролечите носоглотку. И если не пройдет, то идите с этой записью к неврологу. Мы прям измучались с эти кхе-кхе. Лора спрашивала про аллергию, говорит не похоже, но я на всякий случай и аллергологу его покажу.
14.12.2009 10:48:47, Романана

а ночью, утром есть это? у нас тоже слизь стекала, но много кашлял именно ночью и утром, из-за горизонтального поожения, слизи некуда стекать было. начали нос промывать активно Дольфином. вылечили за неделю. но поставили нам в итоге аллергический ринит… 🙁 на что понять ваще не могу, но до аллерголога еще не дошли, еще не все анализы сдали, там надо ренегн носоглотки делать и пазух носа.
14.12.2009 10:38:00, pinkilis (в системе живафудав)

неее, мы не кашляем. С утра тоже ничего. На улице тоже вроде ничего. а вот как сядет играть или к телеку, или вообще просто рядом наблюдаю его (дома) начинается.
14.12.2009 10:39:38, Zhurol

а может быть и нервным. Покажите лору и невропатологу
14.12.2009 10:34:26, Annushka_ry

в невропатологом общались:) тут все нормуль.
14.12.2009 10:36:03, Zhurol

слизь стекает,еще можно мазок из зева сдать могут быть грибы или стафилококк.У нас так было.
14.12.2009 10:30:20, ленаида

это в обычной поликлинике? или в каком-нить центре?
14.12.2009 10:34:01, Zhurol

мы в своей сдавали по страховке у лора,вот пока не вывили эти грибы так и кхекал
14.12.2009 10:41:54, ленаида

а потом чем лечили? прошло?
14.12.2009 10:44:18, Zhurol

много всего,но вылечили ттт…
14.12.2009 11:03:28, ленаида

имхо лучше не сдавать в обычной
14.12.2009 10:37:09, yazva_ya

Тоже такое периодически. Невролог сказал, что, возможно, недостаток внимания (у нас как раз тогда второй малыш родился, естественно, все внимание ему). Начала побольше с ней играться, а вот ругать за это категорически нельзя! И не стала акцентировать ее на этом кхе- кхе. Прошло спустя какое-то время.
Сходите к врачу, если напрягает.
14.12.2009 10:27:52, ёжик в тумане

У нашего точно этого нет:)
Сейчас вообще король, на носу международные соревнования, папа даже возит сам на тренировки (это вообще нонсенс:)
А про ругать, тут вы правы, тут я мать ехидна:(
14.12.2009 10:31:54, Zhurol

Не знаю в чем причина. У меня старшая так делала и младшая вот сейчас. Какое-то раздражение носоглотки. Может от сухости воздуха? Или воспаление небольшое?
14.12.2009 10:25:23, ЛЯLУШКА

Может быть слизь затекает в носоглотку — из носа? Мой тоже с утра бывает кхекает(ох слово-то какое)… Особенно в отопительный сезон.
14.12.2009 10:23:02, milita

Вот тоже так думала, уже увлажнитель запустили, может АСС подаю:(
14.12.2009 10:29:45, Zhurol

Нам не помогает асс и тп, в прошлом году тоже парилась по этому поводу, в этом бросила это дело, чего ребенка травить. Кстати, у нас как только выключают батареи — моментально проходит. Теперь с утра сразу в ванную — удалять излишки слизи из носа и горло прополаскивать, ну и в нос иногда слабосоленую водичку капаем. И жидоксти побольше в организм.
14.12.2009 10:34:03, milita

пьем много. Слабосоленую или можно всякие Аквамарисы?
14.12.2009 10:34:54, Zhurol

физраствор проще, дешевле и настолько же эффективно
14.12.2009 10:38:19, жужжалка

спасибо:)
14.12.2009 10:41:19, Zhurol

Источник