Кашель возникает при раздражении рецепторов огэ

Кашель возникает при раздражении афферентных сенсорных интраэпителиальных рецепторов блуждающего нерва.

partners
Ключевые слова / keywords:

Бронхопульмонология, Дыхательная система, Кашель, кашель рекомендации, ОРВИ, Патофизиология, Bronchopulmonary, Respiratory system, Cough, cough recommendations, ARVI, Pathophysiology

В.Н. Абросимов

Кашель – это защитный рефлекс, который способствует выведению избыточного секрета и инородных частиц из верхних и нижних отделов дыхательных путей.

Кашель возникает при раздражении афферентных сенсорных интраэпителиальных рецепторов блуждающего нерва. Афферентные веточки блуждающего нерва находятся в глотке, гортани, трахее, бронхах, легких и обусловливают респираторные причины кашля. Кашель может быть связан с раздражением рецепторов блуждающего нерва, которые располагаются в пищеводе и желудке, плевре, перикарде или в других органах, например, ушном проходе («ушной кашель»), в матке («маточный кашель»).

Выделяют следующие основные группы кашлевых рецепторов: быстро адаптирующиеся, или ирритантные (Aδ рецепторы), и рецепторы немиелинизированных бронхиальных С-волокон (С-рецепторы).

Медленноадаптирующиеся рецепторы локализованы в эпителии воздухоносных путей и являются окончаниями нервов гладких мышц бронхов. Они cтимулируются при бронхоспазме, застое в легких, легочной эмболии. Афферентные импульсы с чувствительных окончаний при участии сенсорных нейропептидов передаются в кашлевой центр, локализованный в ядре солитарного тракта (nucleus tractus solitarius) продолговатого мозга, который сообщается с центральным генератором дыхания. Интеграция этой информации инициирует моторные команды по эфферентным путям к респираторной мускулатуре.

Проводящие пути

Проводящие пути, участвующие в формировании кашлевой реакции.

Рис. 1. Проводящие пути, участвующие в формировании кашлевой реакции.

Патофизиология кашля

Рис. 2. Физиология кашля.

Кашлю предшествует тягостное, неприятное ощущения позыва к кашлю (urge-to-cough), сопровождаемое чувством першения в горле, что согласуется с понятием сенсорной нейрональной дисфункции афферентных веточек блуждающего нерва. Большинство пациентов описывают ассоциированные с кашлевым позывом ощущения как першение в горле, щекотание, зуд, жжение, боль.

Таблица. Триггеры кашля

Простуда
Холодный воздух
Разговор
Курение/запах дыма
Запах плесени
Усталость/стресс
Специи, такие как карри или чили
Постназальный затек
(носовые выделения стекают по горлу)
Физические нагрузки
Зуд в горле
Питание
Алкоголь
Изжога
Влажность
Сухой воздух
Изменения положения тела,
особенно лежа
Контакт с домашними животными
Пыльца

Механизм кашля включает 3 фазы: инспираторную, компрессионную и экспираторную.

Инспираторная фаза. Ей предшествует кашлевое раздражение, характеризующееся субъективным чувством «трахеобронхиального зуда», за которым следует ощущение в необходимости кашля. Во время рефлекторного открытия голосовой щели происходит глубокий форсированный вдох с участием всех инспираторных мышц. Объем вдыхаемого воздуха может варьировать от 50% дыхательного объема до 50% жизненной емкости легких (ЖЕЛ). Длительность этой фазы около 2 с.

Компрессионная фаза. Рефлекторно закрываются верхние дыхательные пути – голосовые связки и голосовая щель. Затем происходит резкое сокращение экспираторных мышц – внутренних межреберных и брюшных. Фаза характеризуется быстрым повышением внутригрудного и внутрибрюшного давления приблизительно на 0,5 с. Для эффективного откашливания необходимо повышение внутригрудного давления минимум до 40 мм рт. ст.

Экспираторная фаза. Приблизительно через 0,2 с после завершения периода компрессии голосовая щель рефлекторно открывается, создается перепад давления, и турбулентный поток воздуха резко выбрасывается из дыхательных путей, увлекая за собой содержимое бронхов. Отмечается серия форсированных экспираторных маневров. Движение воздуха приводит к вибрации (флаттеру) вокальных хорд, стенок гортани, трахеи, что создает характерные кашлевые звуки («лающий», резонирующий, битональный, глухой и др.). Объемная скорость воздушного потока достигает 12 л/с, а внутригрудное давление может достигать 300 мм рт. ст., генерируется до 25 Дж энергии. Резкое повышение внутригрудного давления в эту фазу кашля может привести к различным осложнениям.

Изменение давления в дыхательных путях на разных фазах кашля

Рис. 3. Изменение давления в дыхательных путях на разных фазах кашля.

Читать далее

Источник

Задания в формате ОГЭ по темам: Дыхание и Питание (8 класс).

1. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это

1) эмаль

2) пульпа

3) цемент

4) дентин

2. Какой орган пищеварительного канала обладает функциями переваривания пищи?

1) прямая кишка

2) пищевод

3) глотка

4) желудок

3. Переваривание белков в организме человека начинается под действием

1) веществ, имеющихся в самой пище

2) выделений бактерий толстой кишки

3) ферментов желудка

4) ферментов кишечного сока

4. Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в

1) прямой кишке

2) желудке

3) тонкой кишке

4) толстой кишке

5. В процессе пищеварения жиры расщепляются до

1) глюкозы

2) аминокислот

3) белков

4) глицерина и жирных кислот

6. Желудочный сок начинает выделяться при

1) действии пищи на рецепторы глотки

2) попадании пищи в кишечник

3) попадании пищи в ротовую полость

4) продвижении пищи по пищеводу

7. Биологическая роль дыхания в организме человека заключается в

1) диффузии кислорода из капилляров в тканевую жидкость и углекислого газа в капилляры

2) осуществлении вдоха и выдоха

3) выделении энергии при окислении органических веществ в клетках

4) присоединении кислорода к молекулам гемоглобина

8. Просветы главных бронхов не сужаются вследствие того, что имеют

Читайте также:  Проходит ли кашель при раке легких

1) утолщения соединительнотканной оболочки

2) хрящевые полукольца

3) кольца из хряща и плотной соединительной ткани

4) участки, образованные многослойным эпителием

9. Кашель возникает при раздражении рецепторов

1) гортани

2) носоглотки

3) ротовой полости

4) носовой полости

10. Чихание возникает при раздражении рецепторов

1) ротовой полости

2) гортани

3) носовой полости

4) трахеи

11. В плевральной полости находится

1) жидкость, уменьшающая трение

2) воздух

3) смесь кислорода и углекислого газа

4) плазма крови

12. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) угнетение дыхательного центра

2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

13. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) учащение дыхательных движений

2) урежение дыхательных движений

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

14. В каких органоидах клеток человека образуется углекислый газ, выделяемый в процессе дыхания?

1) лизосомы

2) рибосомы

3) митохондрии

4) ядро

15. Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких душевых шлангов?

1) пищевод

2) аорта

3) трахея

4) позвоночник

16. Что является возбудителем гриппа?

1) бактерия

2) вирус

3) грибок

4) простейшее

17. За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?

1) борозд

2) ворсинок

3) каналов

4) извилин

18. К какой категории относятся «зубы мудрости»?

1) большие коренные

2) клыки

3) поздние молочные зубы

4) малые коренные зубы

19. Активной частью секрета пищеварительной железы является

1) фермент

2) вода

3) пигмент

4) витамин

20. Какой орган относят к пищеварительному каналу?

1) печень

2) желудок

3) слюнные железы

4) поджелудочную железу

21. Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в ротовой полости человека?

1) белок

2) ДНК

3) крахмал

4) жир

22. В процессе пищеварения зубы обеспечивают

1) вкусовую чувствительность

2) механическое измельчение пищи

3) определение температуры пищи

4) выделение слюны

23. Слюнные железы — это железы внешней секреции, потому что

1) в их составе имеются дезинфицирующие вещества

2) они смачивают сухую пищу

3) в них содержатся гормоны

4) их секрет выводится по протокам в ротовую полость

24. Какую роль в пищеварении выполняет желчь?

1) содержит ферменты, расщепляющие белки

2) обеспечивает механическое измельчение пищи

3) превращает жиры в мелкие капельки

4) содержит ферменты, расщепляющие жиры

25. Кровеносные сосуды и нервные окончания, входящие в состав зуба, расположены в мякоти

1) пульпы

2) цемента

3) дентина

4) эмали

26. Активное всасывание основной массы питательных веществ происходит в

1) желудке

2) пищеводе

3) ротовой полости

4) тонком кишечнике

27. Поджелудочный сок, вырабатываемый одноимённой железой, по протокам поступает в

1) мочеточник

2) желудок

3) двенадцатиперстную кишку

4) печень

28. Как называется секрет со следующими характеристиками: прозрачная жидкость со слабощелочной реакцией, содержащая ферменты, участвующие в расщеплении белков, жиров и углеводов?

1) слюна

2) желчь

3) желудочный сок

4) поджелудочный сок

29. В чём заключается сущность дыхания?

1) в окислении органических веществ с выделением энергии

2) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа

3) в создании органических соединений

4) в образовании кислорода в клетках

30. Кислород поступает из альвеол лёгких в кровь потому, что его давление в лёгочных пузырьках

1) равно его давлению в крови

2) постоянно меняется

3) больше его давления в крови

4) меньше его давления в крови

31. Ранение, в результате которого воздух скапливается в плевральной полости одного из лёгких, приводит к

1) остановке дыхания

2) затруднению дыхания

3) увеличению объёма лёгкого

4) избытку кислорода в крови

32.  На фотографии изображён спирометр, с помощью которого проводят спирометрию. С какой целью врачи организуют данную процедуру?

 hello_html_7f12263b.png

1) определение жизненной ёмкости лёгких

2) определение уровня сахара в крови

3) определение артериального давления крови

4) определение состава и структуры ДНК

33. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?

1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов

2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания

3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества

4) увеличивают поверхность соприкосновения стенки кишечника с пищей

34. Выберите верное утверждение.

1) в желудке не происходит переваривания белков

2) в желудке перевариваются белки, жиры и углеводы

3) в желудке перевариваются жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты

4) в желудке перевариваются только белки

35. Выберите верное утверждение.

1) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только липиды и углеводы

2) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление только белков

3) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление всех пищевых веществ

4) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только углеводы

Читайте также:  Чем опасен кашель в первом триместре

36. Какую функцию выполняют желчные кислоты?

1) участвуют в эмульгировании жиров

2) убивают болезнетворные организмы

3) регулируют водно-солевой обмен

4) создают кислую среду в желудке

37. Секрет поджелудочной железы

1) регулирует водно-солевой обмен

2) убивает болезнетворные организмы

3) создаёт кислую среду в желудке

4) содержит пищеварительные ферменты

38. Какие мышцы человека работают при выдохе после глубокого вдоха?

1) межрёберные мышцы выдоха

2) диафрагма

3) межрёберные мышцы выдоха и диафрагма

4) межрёберные мышцы выдоха, диафрагма и мышцы гортани

39. Одной из функций носовой полости является

1) увлажнение воздуха

2) обогащение крови кислородом

3) охлаждение воздуха

4) осушение воздуха

40. Дыхание человека, растений и животных — это процесс

1) образования кислорода в ходе химических реакций

2) поглощения энергии при синтезе органических соединений

3) получения энергии из органических соединений при участии кислорода

4) одновременного синтеза и распада органических соединений

41.  На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?

 hello_html_m54daa043.png

1) тонкий кишечник

2) толстый кишечник

3) желудок

4) ротовая полость

42.  На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?

 hello_html_m44be22ad.png

1) тонкий кишечник

2) толстый кишечник

3) желудок

4) ротовая полость

43. Какую функцию выполняют ворсинки эпителия в носовой полости человека?

1) защита от патогенов

2) регистрация запахов

3) грубая фильтрация воздуха

4) обогрев поступающего воздуха

44. Какую функцию выполняют ворсинки мерцательного эпителия трахей?

1) удаление пыли из лёгких

2) защита от патогенов

3) осушение поступающего воздуха

4) обогрев поступающего воздуха

45. В плевральной полости находится

1) смесь кислорода и углекислого газа

2) воздух

3) жидкость, уменьшающая трение

4) плазма крови

46.

Какой буквой обозначена самая твёрдая часть зуба?

 hello_html_5fa204a3.png

1) А

2) Б

3) В

4) Г

47. В какую кишку открываются протоки печени?

1) тощую

2) ободочную

3) подвздошную

4) двенадцатиперстную

48. В каком отделе пищеварительной системы начинается расщепление крахмала?

1) желудке

2) тонкой кишке

3) слепой кишке

4) ротовой полости

49.  Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой

 hello_html_2a85d1f2.png

1) А

2) Б

3) В

4) Г

50.  Какой орган пищеварения на рисунке обозначен буквой А?

 hello_html_md631d3c.png

1) пищевод

2) желудок

3) тонкая кишка

4) толстая кишка

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация для подготовки к ОГЭ,ЕГЭ. Тема: Дыхательная система

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дыхание организмов

Описание слайда:

Дыхание организмов

2 слайд

Дыхание ? Почему дыхание является признаком жизни? О2 Биологическое окисление

Описание слайда:

Дыхание ? Почему дыхание является признаком жизни? О2 Биологическое окисление органических веществ СО2 Е

3 слайд

Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кисло

Описание слайда:

Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, его использование в окислительно-восстановительных реакциях, обеспечение организма энергией, а также удаление из организма углекислого газа и других конечных продуктов обмена веществ. Внешнее дыхание (легочное) – поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Внутреннее дыхание (клеточное, тканевое) – окисление органических веществ, образование молекул АТФ. Значение дыхания для организ­ма состоит в освобождении энергии, заключённой в органических веществах и запасание ее в молекулах АТФ (универсальный источник энергии).

4 слайд

Дыхательная система Дыхательные (воздухоносные) пути Легкие Носовая полость Н

Описание слайда:

Дыхательная система Дыхательные (воздухоносные) пути Легкие Носовая полость Носоглотка Гортань Трахея Бронхи

5 слайд

Носовая полость

Описание слайда:

Носовая полость

6 слайд

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Носовая полость Извилист

Описание слайда:

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Носовая полость Извилистые носовые ходы, разделенные на две половины носовой перегородкой. Много мелких кровеносных сосудов, эпителиальные клетки покрыты ресничками и выделяют слизь. Воздух согревается, увлажняется, очищаетсяот пыли ресничным эпителием. Железы слизистой выделяют бактерицидные вещества. В носовых ходах располагаются обонятельные рецепторы

7 слайд

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Глотка Состоит из носогл

Описание слайда:

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Глотка Состоит из носоглотки и ротовой части глотки, переходящей в гортань Проведение согретого и очищенного воздуха в гортань

8 слайд

Гортань

9 слайд

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Гортань Образованахрящам

Описание слайда:

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Гортань Образованахрящами (щитовидный, надгортанный), между ними голосовые связки, образующие голосовую щель Проведение воздуха из глотки в трахею; Защита дыхательных путей от попадания пищи надгортанником; Защитный рефлекс — кашель; Образование звуков в результате колебания голосовых связок при участии языка, губ, челюсти

10 слайд

Трахея Трахея

Описание слайда:

Трахея Трахея

11 слайд

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Трахея Трубка длиной око

Описание слайда:

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Трахея Трубка длиной около 12 см, стенки которой укреплены хрящевыми полукольцами,расположена впереди пищевода. Слизистая содержит клетки реснитчатого эпителия Проведение воздуха; Защитная – очищение и увлажнение воздуха; Защитныйрефлекс – кашель.

12 слайд

Бронхи

13 слайд

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Бронхи Укрепленыхрящевым

Описание слайда:

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Бронхи Укрепленыхрящевыми кольцами.Бронхи многократноделятся, образуя бронхиальное дерево Проведение воздуха; Очищение, увлажнение воздуха

Читайте также:  Доктор комаровский кашель и лекарства от кашля и насморка

14 слайд

Легкие

15 слайд

Альвеолы

16 слайд

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Легкие В легких мелкиебр

Описание слайда:

Органы дыхательной системы Название Строение Функция Легкие В легких мелкиебронхизаканчиваются легочными пузырьками (альвеолами). Альвеолы густо оплетены капиллярами. Общая поверхность газообмена 100 кв. м. Правое легкое состоит из трех долей, левое из двух долей. Размещены в замкнутой плевральной полости. Газообмен с внешней средой: между кровью и альвеолярным воздухом путемдиффузии– в кровь поступает кислород, из крови выходит углекислый газ.

17 слайд

Газообмен в тканях

Описание слайда:

Газообмен в тканях

18 слайд

В основе газообмена в легких и тканях лежит процесс диффузии газов.

Описание слайда:

В основе газообмена в легких и тканях лежит процесс диффузии газов.

19 слайд

Внутреннее клеточное дыхание Органоид Функции Клеточная мембрана Диффузия газ

Описание слайда:

Внутреннее клеточное дыхание Органоид Функции Клеточная мембрана Диффузия газов: кислорода внутрь, углекислого газа наружу Цитоплазма Гликолиз (бескислородное расщепление) глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты, синтез 2 молекул АТФ из одной молекулы глюкозы Митохондрии Окислениеорганических веществ (ПВК) до углекислого газа и воды, синтез 36 молекул АТФ, из одной молекулы глюкозы.

20 слайд

Кашель возникает при раздражении рецепторов огэ

21 слайд

Орган Этап дыхательного акта Вдох Выдох Диафрагма Сокращается Расслабляется М

Описание слайда:

Орган Этап дыхательного акта Вдох Выдох Диафрагма Сокращается Расслабляется Межреберные мышцы Сокращается Расслабляется Ребра Поднимаются Опускаются Грудная клетка Увеличивается в объеме Уменьшается в объеме до обычных размеров Легкие: — объем Увеличивается за счет растяжения стенок альвеол и бронхов Уменьшается за счет сокращения стенок альвеол и бронхов — давление Уменьшается Увеличивается — движение воздуха Воздух самопроизвольно поступает в легкие: движется из места с большим давлением (окружающая среда) в место с меньшим давлением (легкие) Воздух силой давления альвеол и бронхов выталкивается наружу

22 слайд

Жизненная емкость легких Спирометр – это максимальное количество воздуха, кот

Описание слайда:

Жизненная емкость легких Спирометр – это максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха

23 слайд

Количественные показатели дыхания Дыхательный объем – количество воздуха, вды

Описание слайда:

Количественные показатели дыхания Дыхательный объем – количество воздуха, вдыхаемое и выдыхаемое при обычном спокойном вдохе и выдохе; Дополнительный объем (резервный объем вдоха) – количество воздуха, которое можно вдохнуть при максимальном вдохе после обычного спокойного вдоха; Резервный объем (резервный объем выдоха) – количество воздуха, которое можно выдохнуть при максимальном выдохе после обычного спокойного выдоха; Остаточный объем воздуха – объем воздуха, остающийся в легких после максимального выдоха.

24 слайд

Регуляция дыхания Нервная Гуморальная Дыхательный центр в продолговатом мозге

Описание слайда:

Регуляция дыхания Нервная Гуморальная Дыхательный центр в продолговатом мозге, обладает автоматией (импульсы возникают каждые 15-18 сек) Дыхательный центр в КБП (произвольное дыхание) Защитные рефлексы кашель – резкий выдох через рот; чихание – резкий выдох через нос Углекислый газ (повышение углекислого газа учащает дыхание), адреналин, гормоны щитовидной железы Николай Александрович Миславский, 1919 г

25 слайд

Первая помощь при остановке дыхания Пострадавшего кладут на спину Освобождают

Описание слайда:

Первая помощь при остановке дыхания Пострадавшего кладут на спину Освобождают шею и грудь от давящей одежды Под спину нужно положить мягкий свёрток, чтобы голова запрокинулась и воздухоносные пути освободились После этого следует вдувать в рот или нос пострадавшего через носовой платок, примерно 15 раз в минуту Необходимо следить, чтобы после каждого искусственного вдоха грудная клетка пострадавшего опускалась.

26 слайд

На рисунке буквой А обозначены

Описание слайда:

На рисунке буквой А обозначены

27 слайд

Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором образуются звуки? А Б В Г

Описание слайда:

Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором образуются звуки? А Б В Г

28 слайд

Голосовые связки человека расположены в области

Описание слайда:

Голосовые связки человека расположены в области

29 слайд

Какой процесс изображён на рисунке?

Описание слайда:

Какой процесс изображён на рисунке?

30 слайд

Наличие воздуха в плевральной полости является следствием

Описание слайда:

Наличие воздуха в плевральной полости является следствием

31 слайд

Кашель возникает при раздражении рецепторов

Описание слайда:

Кашель возникает при раздражении рецепторов

32 слайд

При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

Описание слайда:

При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

33 слайд

Чихание возникает при раздражении рецепторов

Описание слайда:

Чихание возникает при раздражении рецепторов

34 слайд

Что происходит с воздухом в носовой полости человека? Выберите три верных отв

Описание слайда:

Что происходит с воздухом в носовой полости человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

35 слайд

Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным пу

Описание слайда:

Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным путям организма человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

36 слайд

Что происходит с грудной клеткой при вдохе?

Описание слайда:

Что происходит с грудной клеткой при вдохе?

37 слайд

Источники информации https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900

Описание слайда:

Источники информации https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FZnachenie-i-stroenie-organov-dykhanija%2F0010-008-Stroenie-bronkhov.jpg&p=3&text=%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&noreask=1&pos=207&rpt=simage&lr=198https://fs00.infourok.ru/images/doc/240/190125/1/hello_html_m7ea3b9f7.jpg https://znaika.ru/synopsis_content/1da0e3d088cc0f1ef8870f5fffdb480e4277d50a9fea76a0912969/Znachenie%20dyhanija.files/image002.jpg https://refdb.ru/images/1256/2510512/33f7efcf.gif https://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/normal_phiz/classes_stud/ru/med/medprof/2%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB%204%20%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2/01%20%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0.files/image093.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08a8/000413cf-3fbe2271/hello_html_ab3282e.jpg https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD&img_url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru%2F5%2F423153%2Fslide_5.jpg&pos=147&rpt=simage&lr=198 https://900igr.net/datai/biologija/Dykhanie-gazoobmen/0010-006-Gazoobmen-v-legkikh.png https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FDykhanie-gazoobmen%2F0012-010-Gazoobmen-v-tkanjakh.png&pos=59&rpt=simage&lr=198 https://hi-intel.ru/302/img/27.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0185/0003e59c-719a8c81/img18.jpg https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fmedznate.ru%2Ftw_refs%2F20%2F19826%2F19826_html_7a55db02.jpg&pos=170&rpt=simage&lr=198 https://house-massage.ru/images/stroenie_i_funkcii_organov_dyhanija4.jpg https://ok-t.ru/helpiksorg/baza2/278707527945.files/image012.jpg https://www.grandars.ru/images/1/review/id/5451/eba0d34b29.jpg https://www.fnperm.ru/Data/Sites/2/images/%D0%BC%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.png

Кашель возникает при раздражении рецепторов огэ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Кашель возникает при раздражении рецепторов огэ

Курс повышения квалификации

Кашель возникает при раздражении рецепторов огэ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала: