Можно ли причащаться стоматит

Можно ли причащаться стоматит

«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашаю я, вынося на амвон из алтаря Чашу.

Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы.

Причащение всех одной Лжицей из одного Потира является древней практикой Православной Церкви. И эта практика сегодня вызывает у многих крещёных отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает. Или знает.

По этой причине некоторые члены Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6,53-54).

Христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить инфекцию и лишиться жизни земной

Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути.

Мне часто приходилось выслушивать по этому поводу упрёки, которые апеллировали именно к науке. Особенно от врачей, ведь последние десять лет я являюсь больничным попом. Со всеми их теоретическими доводами я непременно соглашаюсь, поскольку микробиологию и вирусологию мне пришлось изучать дольше любого из них: два года в медакадемии плюс ещё год в госуниверситете на «биофаке». Не соглашаюсь лишь с практическими выводами, которые, хоть и не должны расходиться с безупречной теорией, но фактически как раз расходятся.

Я предлагаю своим собеседникам задуматься о том, что самым последним в цепочке всех, кто коснулся губами Лжицы, стоит священнослужитель. Диакон или священник. Он обязан «потребить Чашу» после того, как все причастились. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира.

В данном случае диакон или священник — живой маркёр (позаимствую этот удачный генетический термин на правах дипломированного специалиста), ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу.

Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там.

Но факт состоит в том, что этого не происходит ни сейчас, не было такого ни до революции, ни даже в VII веке, когда Лжица прочно вошла в Византийский богослужебный обряд.

Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи?

Но почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи? Ведь столько исследований было совершено, столько диссертаций написано, столько клинических исследований тех же… Никоим образом не ставя под сомнение авторитет уважаемой мной микробиологии, хочу сказать, что ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю.

А уж где действует Бог, там, как я верую, «побеждаются естества уставы».

Источник

На фоне тревожных новостей об эпидемии гриппа в России, когда люди ходят в масках, пьют витамины и избегают ненужных контактов, остро встает вопрос о посещении храма и участии в богослужении. Есть ли риск заразиться, прикладываясь к иконам, кресту или причащаясь? Стоит ли во время эпидемии вести в храм ребенка? Отвечают священники и врачи.

Постановка вопроса о возможности заражения через причастие безумна

Священник Михаил Геронимус

Священник Михаил Геронимус

Священник Михаил Геронимус, профессиональный врач, хирург:

Водительство Святым Духом христианина во спасение осуществляется через Церковь. Центром же духовной жизни являются таинства и, прежде всего, Евхаристия.

Церковное благочестие предполагает почитание святынь – мощей угодников Божьих, икон, других святых предметов, которое выражается в том числе в их благоговейном лобзании.

У некоторой части воцерковляющихся людей в период эпидемии гриппа возникает вопрос, а можно ли причащаться или прикладываться к иконам в этот опасный период, когда так легко получить заболевание.

При ответе на этот вопрос следует отдельно рассмотреть причастие и благочестивое целование икон и других святынь.

Таинство Евхаристии, или причастие Тела и Крови Спасителя является центром христианской жизни и основой спасения. Церковь твердо исповедует, что под видимым образом хлеба и вина мы принимаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, то есть мистическим образом соединяемся с Богом.

Источником же жизни для человека является Господь, поэтому через Причастие человек получает неизреченное небесное питание. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

В случае Евхаристии благоговение перед таинством должно быть таковым, чтобы снимать всякий страх не только перед болезнью, но и перед смертью, потому что Господь есть Жизнеподатель.

В самой молитве перед причастием мы просим Бога: «…Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела».

Читайте также:  Стоматит сбоку языка у взрослых

То есть Церковь твердо исповедует, что причастие не только никогда не может (даже косвенным образом) стать причиной заболевания, но, напротив, ведет нас к всецелому выздоровлению не только души, но и тела.

Есть только одна причина, по которой спасающее и исцеляющее действие Святого Духа через таинство Евхаристии может оказаться недейственным на конкретного человека: «аще недостойно причащались». Апостол Павел пишет о том, что многие из нас болеют, потому что недостойно причащаются. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11:29-30).

Поэтому недостойное причастие само по себе ведет человека к болезни. И тут уже не помогут никакие внешние способы защититься от болезни, хоть помести такого человека в стерильные условия. Необходимы покаяние и перемена внутренней жизни. Но и в этом случае причиной болезни является не Таинство, а нераскаянный грех.

Эпидемии всегда были, есть и будут. На протяжении двухтысячелетней истории Церкви болезни всегда существовали, но в православной традиции причастие из одной Чаши и лжицы сохранялось. При этом никаких научных фактов, что именно так распространялись эпидемии, не существует.

С позиции врача и священника, даже постановка вопроса о возможности заражения какой-либо болезнью через Причастие безумна.

Теперь о благоговейном лобзании святынь в период эпидемии.

Здесь хотя мы и говорим о святом предмете, каким является икона или рака с мощами подвижника, благоговейная духовная напряженность в этом случае не имеет того запредельного абсолютного трепета, которое мы призваны иметь перед Чашей. Даже говоря о разных святынях, нужно различать степень достоинства предмета: будет ли это прославленная чудотворная икона, частичка мощей или это репродукция святого изображения. Понятно, что в случае с мощами или чудотворным образом наши чувства, вера и, следовательно, образ отношения к святыне приближается к тому образу, который мы имеем по отношению к Евхаристии.

Верующий знает, что от святого предмета, к которому мы приникаем с верой и упованием, будет только духовная и телесная польза.

И в этом случае вера имеет первостепенное значение, ибо по вере дается человеку. Но к иконам, у которых нет славы чудотворных, а тем более к печатной иконной продукции можно относиться с простым благоговением, не имеющим такой трепетности, как по отношению к мощам святых или чудотворным образам.

Фото: azbyka.ru

Фото: azbyka.ru

Думаю, поскольку всё вышесказанное не означает пренебрежение медицинскими знаниями и правилами, не будет греха в период эпидемии из медицинских соображений, особенно если прихожанин чувствует, что сам заболевает, воздержаться от целования всех икон в храме.

Да и вообще в период эпидемии особенно важно соблюдать правила гигиены и защищать себя и других всеми способами. Но делать это нужно разумно. Например, если сейчас речь идет об эпидемии респираторных вирусных инфекций, важно знать, что основной путь передачи таких заболеваний – воздушно-капельный, а не контактно-бытовой. Это означает, что основной метод защиты – по мере возможности воздерживаться от посещения мест, где есть больные люди. При общении же больного с другими людьми – ношение медицинской маски.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать, что при контакте со святынями человек не может получить никакого вреда. А соблюдение правил медицинского характера может внести в распорядок жизни христианина коррективы. Например, в случае начинающегося заболевания и если нет особенной духовной необходимости, можно пропустить посещение храма и почтить воскресный день или другой праздник домашней молитвой.

Правда, есть и обратное правило – если человек имеет настоятельную необходимость в покаянии и причастии, то ничто не должно остановить верующего. Поэтому в Церкви существует практика посещения священниками тяжелобольных (даже если это носители опасных инфекций) дома или в больнице. Особенно важно напутствовать Святыми Дарами в случае приближения смерти.

Причастие и благоговейное с верой прикосновение к святыням никогда не повредит верующему человеку. Наоборот, по благодати, действующей соразмерно вере, приведет нас к всецелому исцелению и в конечном итоге к вечному спасению.

Больному стоит воздержаться от посещения церкви

Можно ли причащаться стоматит

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков), врач скорой помощи:

Мы причащаемся во исцеление души и тела – неужели Господь Своими Телом и Кровью не победит микробы или вирусы? В распространение эпидемии через Чашу я не верю. Если кому-то Господь попустит болезнь, то это возможно и без участия в таинстве.

Другое дело – надо ли ходить в храм, если вы уже болеете.

Больному стоит подумать о других людях и, чтобы никого не заражать, воздержаться от посещения церкви.

Но это не значит, что человек из-за болезни должен прекратить духовную жизнь. Если человек привык причащаться еженедельно, стоит поговорить с духовником – либо священник навестит и причастит болящего, либо благословит помолиться самостоятельно, не причащаясь.

Причащая ребенка, взвесьте все «за» и «против»

Григорий Шеянов

Григорий Шеянов

Григорий Шеянов, педиатр высшей категории, кандидат медицинских наук:

Читайте также:  Настойка прополиса для лечения стоматита

Можно ли причащать младенца в эпидемию гриппа? Вопросы, относящиеся к духовной жизни (как, впрочем, и относящиеся к медицине), чаще всего не имеют универсальных ответов. Слишком многое тут зависит от конкретного человека и его текущих обстоятельств. Хоть в последние годы и закрепилась тенденция к построению общих алгоритмов, по которым человек ведет духовную жизнь или заботится о своем здоровье.

Я могу посоветовать родителям внимательно взвесить все обстоятельства «за» и «против», и принять самостоятельное решение.

Нужно ли сильно опасаться заразить ребенка, не маловерие ли это? Если у ребенка крепкое здоровье, а у мамы под рукой весь арсенал средств для профилактики и лечения гриппа – наверное, такими опасениями можно и пренебречь ради приобщения к Телу и Крови Христовым. Если у ребенка есть серьезные проблемы с иммунной системой (или он получает препараты, подавляющие иммунитет); если малыш страдает хроническими заболеваниями сердца, легких или головного мозга – то этого человечка не нужно сейчас вести в храм, даже если его родители дерзновенны в вере.


Вспомните слова святителя Феофана Затворника: «На чудо надеяться – Бога искушать».

И потребность в причастии Святых Тайн тоже может быть не одинаковой – у разных людей и в разные моменты их жизни. Так что – взвешивайте и решайте.

Подготовили Анна Уткина, инокиня Евгения (Сеньчукова)

Читайте также:

  • Эпидемия гриппа: что делать беременным и как защитить младенцев?
  • Грипп: как лечиться и можно ли не заболеть?
  • Анна Сонькина-Дорман – о простуде, ОРВИ, лекарствах и других тревогах родителей

Источник

Можно ли причащаться стоматит

Хочу услышать именно тех кто водит детей причащаться.
Если Ваш ребенок болен инфекцией, орз, гриппом и т.д. (то чем можно заразиться через слюну, воздушно капельным) вы ведете его на причастие, веря в то, что там все святое и другие не заразятся?
Объясню почему такой вопрос возник, моя мама часто ходит в церковь, на исповедь, на службы и т.д. мы тоже водим ребенка на причастие, но когда он абсолютно здоров. В то время когда он начинает болеть (как сейчас например, у него инфекция и стоматит). Мама заставляет, нас нести его в церковь, вроде как после причастия он выздороветь быстрее. Здесь только не вопросы веры, поймите правильно.

С медицинской точки зрения все верно пишете. Только так думать-грех, говорят батюшки. Я надеюсь что там вино покрепче, а батюшки и вовсе пьют это вино уже после всех.

Можно ли причащаться стоматит

Золотой телец

С медицинской точки зрения все верно пишете, так думать-грех,говорят батюшки.ну я надеюсь что там вино покрепче,а батюшки и вовсе пьют это вино уже после всех,о болячках врядли они появляются иначе бы за столько лет их не скрыть.

У взрослых другой иммунитет, а первых причащают всех детей.
Тогда бы и мама моя болела. Просто к маленьким реально много болячек пристает.

Можно ли причащаться стоматит

аноним автор темы

В то время когда он начинает болеть

вера, это не насилие над собой, если вы как мама своего ребенка считаете, что на время болезни нужно пропустить … , то вера ваша не станет от этого слабее.
Моя дочь не может ничего церковного при причастии принять, ее тошнит и рвотные позывы появляются, я не настаиваю, не в этом вера, это атрибуты…

Можно ли причащаться стоматит

Аноним

леть вера, это не насилие над собой, если вы как мама своего ребенка считаете, что на время болезни нужно пропустить … , то вера ваша не станет от этого слабее

Спасибо! Мы не так часто ходим, раз в месяц получается только. Просто хотела понять мама с потолка это взяла или правда, все детей ведут больных, что бы поскорее выздоравливали.

аноним автор темы

Мама заставляет

:crazy: ЭТО как?
Религия дело добровольное, если что.
Мне бы только мнение мужа было важно. Хотя нет. В этом вопросе — только моё.

Извините я вас видимо не поняла автор.Ведут мамочки больных детей редко,в нашем храме все дети здоровые.ни разу не видела с соплями,своего больным тоже не вожу

вот по этому мы и не ходим на причастие. боюсь я что заболеем. хотя крестная и бабушка уже утомили идите на причастие, к слову ребенку всего 3,5 года

kalukamal

к слову ребенку всего 3,5 года

ребенку уже 3,5 года, крестили теперь нужно жить в Вере. и самим. Батюшки потом все потребляют, видели какие богатыри.

Мы больными тоже не причащаемся

Можно ли причащаться стоматит

Если сильная температура, слабость, тяжелая стадия болезни — сидим дома. если чувствует себя нормально, ходить может, хоть и кашляет например или сопли — идем обязательно! Приходим к самому Причастию, уходим сразу после, живем в 5 минутах от храма.

Можно ли причащаться стоматит

Мы больные не ходим. А вот больных деток видела не раз :eerm: И меня то напрягает…. Поэтому мы всегда самые первые на причастие стоим :gy:

Можно ли причащаться стоматит

Там-парарам

Поэтому мы всегда самые первые на причастие стоим

У меня тоже такая мысль бывает, но сына всегда муж на причастие носит (он уже большой и тяжелый 🙂 ), а он у меня деликатный и всех кто меньше нас по возрасту пропускает.

Если вас это утешит, скажу как мама частоболеющего (в прошлом) ребенка…Поймать заразу на Причастии или в маршрутке, в магазине, в детском саду — не все ли вам равно?! В детском саду игрушки по жизни в слюнях и соплях всех присутствующих, причем целый день. Еще могу ужасов понарассказать про то, где хватают заразу…Но ребенка не посадишь под стеклянный колпак 🙁 Если верите, то Причастие-это жизнь. А не верите-тогда, действительно, лучше не водить.
Моя перестала болеть, когда я начала ее причащать, но перестать болеть целью не было. Я знаю, что приводят-приносят больных детей, и не из фанатизма, а просто не всегда удается вовремя распознать, что ребенок болен. И священники приходят служить, если только «в состоянии стоять на ногах» (с), потому что иначе не могут.
Я не думаю, что этого стОит бояться, но решать-вам.

Читайте также:  Гели мази от афтозного стоматита

Аноним

не в этом вера, это атрибуты…

это не атрибуты. Причастие — центр христианской жизни, Таинство, а не обряд.
Но Вы правы, что не заставляете!

У меня сын уже подготовишка, но и когда был маленьким, заметила если я об этом начинаю думать, что впереди больные дети (с соплями и кашлем), то обязательно после заболеет, хотя стою и себе внушаю, что все будет хорошо. Ведь в Крещение воду и из водоемов, и из крана, освящают и пьют. Наверное, очень многое зависит от веры и подсознания: «о чем думаешь, то и происходит», а может быть, и правда: «каждому воздается по вере».

когда болеем — не ходим. У нас в храме много других детей, заражать никого не хочу, а дочь любит после причастия посидеть в игровой комнате (у нас есть такая), поэтому пока не вылечимся — не приходим. После причастия никогда ни от кого не заражалась, хотя подходим далеко не первые к Чаше. И правильно сказали, батюшки в конце литургии вообще допивают остатки Причастия, но не болеют чаще других.

Зорко одно лишь сердце — самого главного глазами не увидишь…

Источник

Бывший священник рассказывает, чем можно заразиться в церкви:
«…кусочки размякшего белого хлеба, пропитанные сильно разбавленным столовым вином (кагором), и верующие из одной ложки, часто облизывая её языком и губами, поедают эти кусочки хлеба… из одной ложки – на церковном языке она называется «лжица» – может причащаться до двухсот человек, через слюну передавая друг другу своих глистов, вирусные и бактериальные инфекции…
Когда я причащал людей, невольно обращал внимание на цвет языка у причастников. Здоровый цвет языка встречался только у детей, у большинства верующих язык был бледного или белого цвета, что говорит о плохом состоянии желудочно-кишечного тракта и организма в целом… Православная традиция целования икон, мощей, крестов и рук у священников, даже если они очень святые, также способствует передаче инфекции.
Может быть, постоянная агрессивность, раздражительность и подавленное настроение многих верующих связаны с глистами и хроническими инфекционными процессами, которые постоянно поддерживаются традиционной церковной жизнью?..
После литургии священнику предстоит совершить для своего здоровья самое страшное – то, что осталось в чаше после причастия, необходимо съесть, или на церковном языке – «потребить». А в чаше к этому времени находится смесь из совершенно раскисших кусочков хлеба и человеческой слюны, которая попадает в чашу со лжицы во время причащения. Обычно потребляет чашу диакон, но если его нет или он как-то смог увильнуть от этого, то потребление святыни достается священнику… Здесь уместно заметить, что, по моим многолетним наблюдениям, среди духовенства и церковных прихожан очень мало здоровых людей.
Когда я ушел из церкви, то первым делом занялся чисткой своего организма от не очень святых даров, полученных во время службы. Воздержусь от интимных подробностей, но только скажу, что на это ушло несколько лет. Лечение одного иерсиниоза заняло полгода.»
источник

Любопытно, что на этой антисанитарной традиции действующие попы настаивают.
Митрополит Иларион: «Некоторые люди говорят: «Я не могу причащаться, потому что все из одной ложки причащаются». Человек не может преодолеть в себе чувство брезгливости, вместо того, чтобы сказать себе, что в Чаше Господней – величайшая святыня, которая не только попаляет всякие грехи, но которая уничтожает всякую нечистоту и от которой распространяется святость на всякого человека, приступающего к ней.»

А вот что говорят об этом сами боговерующие на православном форуме в ответ на вопрос «Стали бы Вы причащаться с одной ложки с прокажённым?»:

— «Лично я бы стал. Ибо Причастие есть таинство. 20 лет я принимаю причастие из общей чаши не задумываясь о том, чем болеет тот, кто принимает причастие вместе со мной. Ибо то, что мы принимаем — есть кровь и плоть Господа нашего. Господа, воскресшего и победившего саму смерть, а не то, что какую-о там болезнь.»
— «У нас в Церкви тоже причастие осуществляется из индивидуальных стаканчиков. Помимо лепры есть и другие болезни, которые можно подхватить. Тот же грипп.»
— «Читаю и глазам своим не верю- индивидуальные стаканчики! Вы же в своей церкви вместе со своими братьями и сестрами. А вера где ваша? Да волос не упадет с головы вашей без ведома Господа. Неужели вам так дорога своя жизнь, что надо ее беречь от всяких опасностей?»

Ебанько — вот моё веское слово…

Причастился

Источник