Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

Конспект занятия с учащимися 2 б класса.

Тема занятия: «Лесная аптека»

Цель:

Познакомить учащихся с лекарственными растениями леса и их целебными свойствами.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • расширять кругозор детей

  • развивать познавательную активность учащихся

  • развивать зрительное внимание

Образовательные:

  • Формирование представлений о понятиях « лекарственное растение», «целебные свойства», « лесная аптека» .

  • Формирование экологически культурного поведения детей.

Воспитательные

  • воспитание правильного отношения к окружающей природе.

  • научиться работать коллективно, добиваться поставленной цели.

Формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-составлять небольшие устные монологические высказывания.

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной) деятельности;

-осуществлять итоговый контроль деятельности.

-воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход занятия:

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1.Организационный момент.

Приветствует детей. Проверяет готовность рабочих мест.

Приветствуют воспитателя. Проверяют готовность своих рабочих мест.

2.Введение в тему.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

И, чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Кто из вас любит уроки окружающего мира? Почему?

Что мы делаем на уроках окружающего мира?

Составьте план нашей работы сегодня.

— Ребята,сегодня к нам пожаловали гости – педагоги из других школ.

«Здравствуйте!» — мы скажем педагогам.

«Здравствуйте!» — услышим мы в ответ.

— Встречаясь, мы друг с другом здороваемся, т.е. желаем друг другу здоровья, причём крепкого здоровья.

— А как, ребята, сохранить и укрепить здоровье?

— Что вам даёт мама, если заболели?

— А можно обойтись без лекарств? когда мы заболеем, на помощь приходит сама природа.

— А какие это будут растения?

— Что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их называют лекарственные?

А где можно найти лекарственные растения?

-А как вы думаете. О чём мы сегодня с вами будем беседовать на уроке? Цель нашего урока?

— куда мы сегодня совершим прогулку? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Дом – богатырь богат,

Угощает всех ребят.

Это дом не простой,

Он дремучий и густой.(Лес) СЛАЙД

— Верно, мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так радостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать. СЛАЙД

О каких растениях сказано? О какой тайне говорится в этом стихотворении?

А вы хотите какие – то тайны разгадать сегодня?

3.Основная часть.

  1. Я продолжаю вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и рассказывайте, какая целительная сила есть у этого растения.

СЛАЙДЫ

  1. Я красна, я кисла,
    На болоте я росла,
    Дозревала под снежком,
    Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква) (лечит кашель, простуду, укрепляет дёсна)

Положим в лукошко.

  1. Осторожнее с кустом,
    С тем, что с пильчатым листом,
    Нежно-розовым цветет,
    Но обидчиком слывет.

Не смотри, что так он дивен,
Он обычно агрессивен,
Вмиг колючий нрав покажет,
Правоту свою докажет. 

Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в лесу. (Шиповник)

(укрепляет организм, очищает кровь, при простуде помогает)

Положим в лукошко.

  1. Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая,

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточки под листочки

Кто- то бусы бросил,-

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен.

Мы её все собирали

В кузовок, в лукошко

Только рты с чего- то стали

Чёрные немножко. .(черника)

Положим в лукошко.

  1. Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот,

На кочке он без ножки,

Куда ни глянь, растёт.

Он снизу седоватый,

Повыше- зеленей,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей! (мох)

Положим в лукошко.

5. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.(Сосна)

( при простуде, укрепление дёсен, от боли в горле, кожные заболевания…)

Положим в лукошко.

  1. Если стебель отломить,
    Руки трудно уж отмыть!
    Желтый сок в листочках,
    В маленьких цветочках –
    Тот сок для добрых чистых дел,
    А что за травка? (Чистотел)

  2. (от бородавок,веснушек,мозолей)

Положим в лукошко.

  1. Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят. (ландыш) (сердце)

Положим в лукошко.

  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка… (морошка) ( от простуды, диареи, раны заживляет, лечит чесотку).

Положим в лукошко.

II.А теперь вы сами друг другу будете загадывать загадки. Работаем в паре. Каждой паре дана будет информация — её много. Но ваша задача- составить загадку и найти целебные свойства этого растения.

  1. Рассмотрите таблицу в учебнике.

— как бы вы назвали таблицу? Почему?

Читайте также:  Народное средство от кашля детям как быстро вылечиться алоем

— что вы можете добавить к нашему разговору?

Брусника и липа – лекарственные растения. Положим в лукошко.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

— Молодцы, ребята. Мы сходили с вами в лес за растениями.  Вот сколько насобирали разных лекарств. Как можно назвать лес? (аптека) какая? (Лесная)значит мы с вами ходили в лесную аптеку!!

Физминутка ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ. Звучит название растения, если дерево – руки вверх, кустарник – руки вперёд, трава – присед.

4.Закрепление полученных знаний

Людей, которые собирают растения называют ТРАВНИК.

Игра «аптека » роли: 1 группа — фармацевт и 2 группа — больные.

Больные называют что у них болит, а фармацевты говорят, чем это можно вылечить. Потом поменяемся ролями.

Например: у меня бородавки – чистотел

У меня перхоть – крапива и т.д.

Задание « Собери лесную аптечку»

Какое растение можно приложить к разбитому колену?

Подорожник

мох

Настоем какого растения надо полоскать больное горло?

Липа, почки сосны

Листья берёзы

Какая лесная ягода поможет при простуде?

Клюква

брусника

Настой какого растения избавит от кашля?

Подорожник, сосна, клюква, крапива

Какие растения помогут укрепить здоровье?

Шиповник

Берёза, сосна

5.Итог занятия

— Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке? 
— Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока? Нужен был сегодня нам такой разговор?

СЛАЙД

Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке —
И микстура, и таблетки.
Нужно только научиться,

Это в жизни пригодится-
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.

Нам пора уже прощаться,

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог-

Что я сделал за урок?

Вот подсказка со словами,

Об итогах скажем сами.

6.Рефлексия

Оцените свою работу . Ребята, если вам понравился урок, наклейте на землянику красные спелые ягоды. А кто недоволен уроком – зелёные недозревшие ягоды.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по познанию мира 2 класс на тему «Лекарственные растения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок Познания мира 2 «Д» класс Подготовила: учитель начальных классов Аманжул

Описание слайда:

Урок Познания мира 2 «Д» класс Подготовила: учитель начальных классов Аманжулова Г.М. Школа-гимназия № 3

2 слайд

 Тема урока: Лекарственные растения

Описание слайда:

Тема урока: Лекарственные растения

3 слайд

Гиппократ - знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медиц

Описание слайда:

Гиппократ — знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о «великом враче-асклепиаде» встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля.

4 слайд

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

5 слайд

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

6 слайд

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

7 слайд

Правила леса 1. Не шуми! 2. Лекарственные растения собирай только там, где их

Описание слайда:

Правила леса 1. Не шуми! 2. Лекарственные растения собирай только там, где их много! 3. В лесу старайся ходить по тропинке. 4. Не повреждай кору деревьев. 5. Не срывай растения для букетов!

8 слайд

Лекарственные растения: На лужайках и полянах Будет много трав густых, Трав м

Описание слайда:

Лекарственные растения: На лужайках и полянах Будет много трав густых, Трав медовых, свежих, пряных, Трав, от солнца золотых.

9 слайд

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ, РАСТУЩИЕ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ

Описание слайда:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ, РАСТУЩИЕ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ

10 слайд

ЗВЕРОБОЙ В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его исполь

Описание слайда:

ЗВЕРОБОЙ В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом.

11 слайд

ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков

Описание слайда:

ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков. В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным эликсиром»; используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство, полезен при желтухе, бессоннице. Древние греки и римляне использовали сок одуванчика против веснушек. В средней Азии для уничтожения бородавок.

12 слайд

ДУШИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ В народной медицине трава душицы применяется как мочегонн

Описание слайда:

ДУШИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ В народной медицине трава душицы применяется как мочегонное и потогонное средство, входит в состав многих чаев. Из травы душицы получают эфирное масло, которое входит в состав некоторых мазей и применяется как болеутоляющее. В индийской медицине эфирное масло используется как ароматическое, стимулирующее и укрепляющее средство. Растение обладает антибактериальным действием.

13 слайд

ПОДОРОЖНИК БОЛЬШОЙ Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки н

Описание слайда:

ПОДОРОЖНИК БОЛЬШОЙ Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как прижатые к поверхности листья напоминают след ноги. Препараты из листьев применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях. Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран.

14 слайд

РОМАШКА АПТЕЧНАЯ Русское название ромашка появилось в 18 в В русской народной

Описание слайда:

РОМАШКА АПТЕЧНАЯ Русское название ромашка появилось в 18 в В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя при гастритах, колите, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях, нервной системы, при бессоннице. Ромашку лекарственную необходимо употреблять только по назначению врача.

15 слайд

КРАПИВА ДВУДОМНАЯ Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется п

Описание слайда:

КРАПИВА ДВУДОМНАЯ Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется при ревматизме и лихорадки. Сок крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом растении содержатся витамины С,К, каротин. В народной медицине листья крапивы используются как средство укрепления волос. В ветеринарии крапива применяется в качестве наружного средства против гангрены и гноящих ран.

Читайте также:  Сиплый голос и лающий кашель у ребенка лечение

16 слайд

ЧЕРАда ТРЕХРАЗДЕЛЬНАЯ «Причепой» траву называют из-за плодов, прочно впивающи

Описание слайда:

ЧЕРАда ТРЕХРАЗДЕЛЬНАЯ «Причепой» траву называют из-за плодов, прочно впивающихся в ткань, шерсть животных. Трава череды используется для приготовления лечебных ванн, которые широко применяются в детской практики, при сыпи, различных диатезах, себорее головы. Череду трёхраздельную употребляют также как горечь для улучшения пищеварения.

17 слайд

ПИЖМА ОБЫКНОВЕННАЯ «Рябинкой» называют растение из-за соцветия, напоминающего

Описание слайда:

ПИЖМА ОБЫКНОВЕННАЯ «Рябинкой» называют растение из-за соцветия, напоминающего гроздь рябиновых ягод. В народной медицине пижма издавна использовалась при лихорадках, как противоглистное средство, желудочно-кишечных заболеваниях. В народной медицине Сибири пижма используется при головной боли, ревматизме, желтухи, вывихах и ранах. В средней полосе Росси в прошлом травой пижмы обкладывали туши забитого скота для сохранения мяса.

18 слайд

ПАСТУШЬЯ СУМКА ОБЫКНОВЕННАЯ Пастушья сумка была известна в народной медицине

Описание слайда:

ПАСТУШЬЯ СУМКА ОБЫКНОВЕННАЯ Пастушья сумка была известна в народной медицине с древних времен как кровеостанавливающее средство при внутренних кровотечениях и болезнях почек. Пастушья сумка обладает также способностью снижать кровеносное давление. В тибетской медицине растение считается противорвотным средством. В некоторых странах траву пастушьей сумки используют для приготовления борщей, супов, в свежем и сухом виде.

19 слайд

Мать-и-мачеха обыкновенная Препараты мать-и-мачехи применяют при заболеваниях

Описание слайда:

Мать-и-мачеха обыкновенная Препараты мать-и-мачехи применяют при заболеваниях дыхательных путей, воспалении легких, при бронхиальной астме, ангине. Отваром листьев моют голову для укрепления волос и от перхоти. В народной медицине листья также употребляются при плохом аппетите, простудных заболеваниях.

20 слайд

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ Это растение было известно ещё в древности как «ра

Описание слайда:

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ Это растение было известно ещё в древности как «раневая трава», которую употребляют при лечении ран и кровотечений. Издавна на Руси это растение использовалось в качестве кровоостанавливающего средства. Одна из древнерусских летописей сообщает, сто внука Дмитрия Донского вылечили соком травы тысячелистника от носовых кровотечений. Тысячелистник рекомендуется при общей слабости, при некоторых нервных заболеваниях В винодельческой промышленности листья и цветущие верхушки растения используют для приготовления горьких настоек и ликеров.

21 слайд

 Физминутка

Описание слайда:

Физминутка

22 слайд

 Стр. 47-49 Извлечем информацию из учебника:

Описание слайда:

Стр. 47-49 Извлечем информацию из учебника:

23 слайд

ЛЕСНАЯ АПТЕКА Викторина

Описание слайда:

ЛЕСНАЯ АПТЕКА Викторина

24 слайд

1.Мальчик споткнулся, упал и разбил коленку. Какое растение можно приложить н

Описание слайда:

1.Мальчик споткнулся, упал и разбил коленку. Какое растение можно приложить на место ссадины? МАТЬ-И-МАЧЕХА ПОДОРОЖНИК ЗВЕРОБОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

25 слайд

2. Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдёт для оказания первой пом

Описание слайда:

2. Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдёт для оказания первой помощи? ОДУВАНЧИК ЛАНДЫШ КРАПИВА Проверим:

26 слайд

3. Девочка простудилась, и врач для лечения выписал лекарство от высокой темп

Описание слайда:

3. Девочка простудилась, и врач для лечения выписал лекарство от высокой температуры. Какая лесная ягода поможет в этом случае? ЧЕРНИКА ЗЕМЛЯНИКА МАЛИНА ОТВЕТ:

27 слайд

4.Девочка стала выздоравливать, и доктор назначил ей витамин С. Какую ягоду,

Описание слайда:

4.Девочка стала выздоравливать, и доктор назначил ей витамин С. Какую ягоду, богатую витамином С можно найти в лесу, на болоте? КОСТЯНИКА РЯБИНА КЛЮКВА Проверка:

28 слайд

5.После болезни мальчик очень долго кашлял. Ему посоветовали собрать растение

Описание слайда:

5.После болезни мальчик очень долго кашлял. Ему посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля. МАТЬ-И-МАЧЕХА ЛЮТИК ЛОПУХ Верный ответ:

29 слайд

ЛЕС- НЕ ШКОЛА, А ВСЕМУ УЧИТ!

Описание слайда:

ЛЕС- НЕ ШКОЛА, А ВСЕМУ УЧИТ!

30 слайд

Кроссворд Валериана, красавка, белена, черника, крапива, дурман, мак, мята Р

Описание слайда:

Кроссворд Валериана, красавка, белена, черника, крапива, дурман, мак, мята Р А С Т Е Н И Я

31 слайд

Внимание: тест!

Описание слайда:

Внимание: тест!

32 слайд

Загадки Липа

Описание слайда:

Загадки Липа

33 слайд

 Одуванчик

Описание слайда:

Одуванчик

34 слайд

 Ромашка

35 слайд

 Подорожник

Описание слайда:

Подорожник

36 слайд

 Валериана

Описание слайда:

Валериана

37 слайд

 Мята

38 слайд

Крапива

39 слайд

 Зверобой

Описание слайда:

Зверобой

40 слайд

 Ландыш

41 слайд

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

Курс повышения квалификации

Настой какого растения избавит от кашля 2 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-080217

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— организовать постановку цели урока;

— организовать составление совместного плана действий;

— определить средства.

Расставляют карточки по порядку, составляя план действий на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

— учащиеся отвечают на вопросы из презентации.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

И, чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Кто из вас любит уроки окружающего мира? Почему?

Что мы делаем на уроках окружающего мира?

Составьте план нашей работы сегодня.

— Ребята,сегодня к нам пожаловали гости – педагоги из других школ.

«Здравствуйте!» — мы скажем педагогам.

«Здравствуйте!» — услышим мы в ответ.

— Встречаясь, мы друг с другом здороваемся, т.е. желаем друг другу здоровья, причём крепкого здоровья.

Читайте также:  Упражнения для улучшения отхождения мокроты при кашле

— А как, ребята, сохранить и укрепить здоровье?

— Что вам даёт мама, если заболели?

— А можно обойтись без лекарств? когда мы заболеем, на помощь приходит сама природа.

— А какие это будут растения?

— Что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их называют лекарственные?

А где можно найти лекарственные растения?

-А как вы думаете. О чём мы сегодня с вами будем беседовать на уроке? Цель нашего урока?

— куда мы сегодня совершим прогулку? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Дом – богатырь богат,

Угощает всех ребят.

Это дом не простой,

Он дремучий и густой.(Лес) СЛАЙД

— Верно, мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так радостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать. СЛАЙД

О каких растениях сказано? О какой тайне говорится в этом стихотворении?

А вы хотите какие – то тайны разгадать сегодня?

Самопроверка готовности к учебной деятельности. (наличие учебников и ученических принадлежностей)

Повторение правил укрепления и сохранения здоровья.

Знакомство с новыми понятиями –лекарственные растения, целительные свойства.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Формирование учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу.

II. «Открытие» нового знания детьми.

Цели:

— реализовать план;

— зафиксировать новое знание в речи ;

— организовать устранение затруднения;

физкультминутка

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:

организоватьусвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Под руководством учителя и с помощью отвечают на вопросы и отгадывают загадки, получая новые знания.

Кладут в лукошко растения и находят среди других растений леса.

Формулирование вывода.

Участие в физкультминутке.

Выполняют задание в тетрадях.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Подводят итог урока.

Показывает растения в презентации, читает загадки

Организует реализацию построенного плана.

Организует подводящий диалог.

Беседа по содержанию изучаемого материала.

Анализ существенных характеристик каждого растения.

Подведение к выводу.

Проведение физкультминутки

Организует усвоение учениками материала с проговариванием во внешней речи через игру.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует проверку

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Я продолжаю вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и рассказывайте, какая целительная сила есть у этого растения.

    СЛАЙДЫ

    Я красна, я кисла,
    На болоте я росла,
    Дозревала под снежком,
    Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква) (лечит кашель, простуду, укрепляет дёсна)

    Положим в лукошко.

    Осторожнее с кустом,
    С тем, что с пильчатым листом,
    Нежно-розовым цветет,
    Но обидчиком слывет.

      Не смотри, что так он дивен,
      Он обычно агрессивен,
      Вмиг колючий нрав покажет,
      Правоту свою докажет. 

      Он красивой розе брат,
      Если ты не виноват,
      Все равно имей в виду,
      Может уколоть в лесу. (Шиповник)

      (укрепляет организм, очищает кровь, при простуде помогает)

      Положим в лукошко.

      Рассыпает солнце стрелы,

        Сосны зажигая,

        Что за ягода созрела,

        Синяя такая?

        На кусточки под листочки

        Кто- то бусы бросил,-

        Все поляны в синих точках

        У зелёных сосен.

        Мы её все собирали

        В кузовок, в лукошко

        Только рты с чего- то стали

        Чёрные немножко. .(черника)

        Положим в лукошко.

        Меж клюквы и морошки

          Жилец лесных болот,

          На кочке он без ножки,

          Куда ни глянь, растёт.

          Он снизу седоватый,

          Повыше- зеленей,

          Коль нужно будет ваты,

          Нарви его скорей! (мох)

          Положим в лукошко.

          5. У меня длинней иголки,
          Чем у ёлки.
          Очень прямо я расту
          В высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.(Сосна)

          ( при простуде, укрепление дёсен, от боли в горле, кожные заболевания…)

          Положим в лукошко.

          Если стебель отломить,
          Руки трудно уж отмыть!
          Желтый сок в листочках,
          В маленьких цветочках –
          Тот сок для добрых чистых дел,
          А что за травка? (Чистотел)

          (от бородавок,веснушек,мозолей)

            Положим в лукошко.

            Цветёт он майскою порой,
            Его найдёшь в тени лесной:
            На стебельке, как бусы в ряд,
            Цветы душистые висят. (ландыш) (сердце)

              Положим в лукошко.

              На болоте уродилась,

                В мягкой травке притаилась.

                Желтенькая брошка —

                Ягодка… (морошка) ( от простуды, диареи, раны заживляет, лечит чесотку).

                Положим в лукошко.

                II.А теперь вы сами друг другу будете загадывать загадки. Работаем в паре. Каждой паре дана будет информация — её много. Но ваша задача- составить загадку и найти целебные свойства этого растения.