Обработка полости рта при кандидозном стоматите

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

  1. Растворы для обработки полости рта — 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав — ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

6. Стерильные марлевые салфетки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

По материалам studall.org

Цель: лечение.

Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкость с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик.

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3. Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение.

4. Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.

5. Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки или палочки с ватой:

— уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

— захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6. Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):

– уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;

— грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;

— наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта;

— сожмите баллон, направив струю к твердому нёбу

— голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;

8. Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.

9. Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.

10. Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

Соскоб на энтеробиоз с перианальных складок

Цель: диагностика

Приготовьте: резиновые перчатки, стеклянную баночку с лопаточкой, смоченной в клеоле, стеклограф, бланк направления, емкость с дезинфицирующим раствором

85.95.188.11 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

По материалам studopedia.ru

Если ребенок отказывается от еды, испытывает боль при открытии рта, у него поднялась температура, появились покраснения и язвочки в ротовой полости — возможно, у него развивается стоматит.

Прежде чем приступать к лечению заболевания, следует выяснить, о какой разновидности патологии идет речь, и что является ее возбудителем.

Если диагноз подтвердится, узнать о лечении заболевания более подробно окажется не лишним.

Даже обработка полости рта при стоматите у детей требует определенных знаний и умений.

Существует четыре основные разновидности стоматита:

Кандидозный стоматит может проявляться у детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет.

Это обыкновенное грибковое воспаление в ротовой полости, которое протекает без повышения у ребенка температуры тела.

Но отсутствие жара отнюдь не является поводом затягивать с решением проблемы.

При кандидозном стоматите язвочки очень болезненные, из-за чего у малыша нарушается сон, снижается аппетит и ухудшается настроение.

Грибок может поразить не только десны, но также губы, язык и щеки. Высыпания напоминают творожистый налет, который периодически кровоточит.

Герпетический и специфический афтозный стоматит Беднара, – заболевание, которым чаще всего страдают дети возраста младше пяти лет.

Возникновение данной патологии имеет прямое отношение к снижению иммунитета.

Герпес в любом его проявлении чреват тем, что даже при корректном и своевременном лечении он не исчезает полностью, а переходит в фазу ремиссии и может обостриться в любой момент.

Чаще всего от специфического афтозного стоматита Беднара страдают совсем маленькие дети. Дело в том, что те антитела, которые они при грудном вскармливании получают с материнским молоком, со временем ослабевают, а свои собственные еще не успевают выработаться.

Читайте также:  Лекарственные средства при стоматите у детей

Поскольку при развитии герпетического стоматита организм начинает очень активно сопротивляться, у малыша повышается температура тела.

Аллергическая этимология описываемого заболевания чаще наблюдается у детей постарше и подростков.

Его возникновение обычно оказывается связано с попадание в организм аллергена или его непосредственный контакт со слизистой ротовой полости.

Такой стоматит может быть реакцией на определенные лекарственные препараты, продукты питания, пыльцу и многое другое.

Развитие контактного аллергического стоматита обычно происходит из-за повышенного порога чувствительности у ребенка к материалам, которые находят применение в сфере стоматологии.

Возбудителем бактериального стоматита у детей чаще всего являются стрептококки и стафилококки.

Как правило, заболевание возникает после повреждения слизистой оболочки ротовой полости (механической, термической или химической).

В рану попадают патогенные микроорганизмы, и начинается воспалительный процесс.

Основным отличительным признаком бактериального происхождения заболевания, являются желтые корочки, которые образуются у детей на губах.

Диагностику и лечение стоматита у детей осуществляет детский стоматолог. Поэтому, заметив у ребенка симптомы заболевания, следует безотлагательно к нему обратиться за помощью.

Лечение начинается после постановки точного диагноза и определения этимологии болезни.

  1. обезболивание слизистых оболочек;
  2. обработка средством от возбудителя заболевания (противовирусными, антигистаминными, антисептическими или антифугицидными мазями);
  3. ускорение заживления язв на деснах и слизистой средствами, улучшающими эпителизацию тканей.

Прежде чем обработать стоматит во рту у ребенка, потребуется подготовить все необходимое:

  • раствор для обработки;
  • ватные палочки;
  • вату;
  • марлевые салфетки;
  • шприц;
  • пинцет;
  • лоток для хранения стерильного материала;
  • лоток для использованного материала;
  • дезинфицирующий раствор;
  • резиновые медицинские перчатки.

Осуществлять обработку необходимо в следующем порядке:

  1. тщательно вымыть руки и надеть на них резиновые перчатки;
  2. подготовить лекарственный раствор;
  3. уложить ребенка, зафиксировав его положение;
  4. взять при помощи пинцета стерильную салфетку или ватную палочку;
  5. смочить вату в растворе и осторожными вращательными движениями снять налет;
  6. при орошении полости рта шприцем грудь и шея ребенка накрываются передником, возле подбородка ставится лоток, жидкость из шприца вводится в полость рта. После этого голову ребенка следует наклонять сначала в одном, затем в другом направлении;
  7. вытереть лицо ребенка насухо.

Данную процедуру можно проводить в домашних условиях.

В среднем стоматит у детей может продолжаться до трех недель при условии, что проводится соответствующее лечение, назначенное специалистом.

Если по какой-то причине недуг не проходит в течение месяца, врачи характеризуют его как хронический.

Из-за чего возникает и чем полоскать рот при стоматите у детей? Ответы знает доктор Комаровский:

По материалам zubki2.ru

— При обработке полости рта слизистую не травмировать.

— Обработку осуществлять промокательными движениями.

— Обрабатывать полость рта не менее 5-6 раз в сутки.

— В остром периоде стоматита концентрация используемого раствора должна быть меньше по сравнению с концентрацией в период заживления.

— Температура раствора 37-38 градусов С.

Молочница – грибковый стоматит.

— обрабатывать ежедневно последовательно;

— 20% раствор буры в глицерине (промокать);

— противомикробные препараты (леворин, нистатин) присыпать, пимафуцин, дифлюкан;

— 2% водные растворы анилиновых красителей (смазывать).

Катаральный стоматит.

— орошать, полоскать дез. растворами;

— фурацилин (1:5000), раствор КMnО4 (1:6000), отвар коры дуба (2 ст.л. на ст. Н2О), настой шалфея (3% на 12 стакана воды), ромашка.

Герпетический стоматит.

— противовирусные препараты: теоброфен, интерферон, флореналь, оксолиновая (мази);

— при наличии болей -10% взвесь анестезина с глицерином; яичный белок сбить с 5 мл 2% новокаина, ретинол с анестезином.

— диета при стоматитах должна быть механически, химически и термически щадящей.

Р.S. Орошение из резинового баллончика или шприца (без иглы).

Мазь для обработки слизистой:

В стадии заживления – каролиновые масла (каролин, каротолин, шиповника, облепихи).

— прополоскать ротовую полость дез. раствором;

-покормить протертой пищей;

-прополоскать ротовую полость дез. раствором;

-каждую эрозию – 3% Н2О2 , протеолитическими ферментами и лечебной мазью, в стадии репарации маслами + общее лечение ОРВИ.

Кормление ребенка через зонд.

Показания: отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.

Оснащение: стерильный зонд, стерильный пинцет, стерильная пеленка, лоток, шприц или стерильная воронка, бутылочка с молоком, подогретым до 37°С.

2. Определить длину, на которую зонд: от переносицы ребенка до конца мечевидного отростка грудины (10-12см).

3. Конец зонда смачивают стерильным глицерином или молоком.

4. Зонд взять в правую руку пинцетом или стерильной салфеткой, левой рукой открыть рот ребенку или руками, обработанными «Октенидерноле».

5. Зонд вводить до средней линии языка, до отметки.

6. Необходимо убедиться в правильном местонахождении зонда, ребенок должен спокойно дышать, нет цианоза, нет кашля. При попадании зонда в трахею ребенок синеет, кашляет, начинает давиться – зонд необходимо срочно извлечь, дать подышать кислородом.

7. Когда зонд прошел желудок, к зонду присоединяется шприц без поршня или воронка и медленно вливают молоко во избежание рвоты.

8. После введения порции молока, зонд быстро удаляют, зажав его пальцами.

9. Ребенку дают подышать кислородом до и после введения зонда.

10. После кормления уложить ребенка на бок.

Осложнения: нарушение акта дыхания, аспирация.

Р.S. Первое кормление провести физиологическим раствором. После кормления 3-5 минут подержать ребенка вертикально.

Кормление из бутылочки.

Показания: наличие у ребенка сосательного рефлекса.

Оснащение: стерильная бутылочка, стерильная соска, грудное молоко 36-37 градусов. Отверстие в соске должно быть маленьким, чтобы молоко не вытекало каплями.

4. Бутылочку во время кормления держать так, чтобы горловина ее была полностью заполнена молоком. Во избежание попадания воздуха в желудок ребенка.

5. Нельзя оставлять ребенка одного во время кормления.

6. После кормления бутылочку и соску промыть проточной водой.

Сбор мочи у детей раннего возраста.

— Чистая маркированная баночка.

— Кран и раковина для подмывания ребенка.

— Направление в лабораторию на анализ мочи.

— Мыло, индивидуальное полотенце.

Алгоритм действия: 1 вариант:

— Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем.

— Подмыть ребенка, осушить салфеткой.

— Девочку – уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку.

— Под отверстие круга поставить тарелку.

— Мальчику – половой член поместить в пробирку или презерватив и зафиксировать к коже лобка лейкопластырем. Ножки обернуть пеленкой.

Читайте также:  Афтозный стоматит у ребенка лечение йодинолом

— Собранную мочу слить в чистую маркированную баночку.

— Подмыть ребенка. Одеть «ребенка».

— Заполнить направление и отправить мочу в лабораторию.

Можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька:

— Проверяем целостность целлофанового кулька.

— Ножками помещаем «ребенка» в кулек, фиксируя его край пеленкой на пояснице ребенка.

— Укладываем «ребенка» в постель.

— После мочеиспускания осторожно снимаем кулек, осторожно сливаем мочу в маркированную баночку.

— «Ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания мальчиков и девочек и обсушиваем салфеткой.

— Заполняем направление. Отправляем мочу в лабораторию.

С помощью одноразового детского мочеприемника.

По Нечипоренко – собирается средняя порция (3-5мл) струи. В моче определяются форменные элементы крови.

По материалам mydocx.ru

Источник

Цель:— удаление налетов;

— противовоспалительное действие;

— обезболивание;

— эпителизация язв, афт.

Показания: микробно — воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта

Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарственного препарата.

Методы:1. Орошение полости рта.

2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками.

3. Полоскание (с 3-х лет).

Оснащение: — резиновый грушевидный баллончик;

— лоток;

— шпатели;

— марлевые салфетки (бинт);

— стакан;

— настои трав, растворы: 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия,

1% метиленового синего;

— винилин, витаминная смесь, облепиховое масло и др.;

— гексорал, взвесь нистатина (1 таблетка + 5 мл женского молока).

Техника безопасности: хорошо зафиксировать тампон.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
2. Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. Для более эффективного проведения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, одеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
А. ОРОШЕНИЕ при стоматитах Необходимые условия для проведения процедуры
1. Набрать в стерильный резиновый баллончик один из растворов
2. Шпателем открыть рот ребенка
3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову ребенка на один, а затем на другой бок
4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток
Б. ОБРАБОТКА МАРЛЕВЫМИ САЛФЕТКАМИ (БИНТОМ) при молочнице Оптимальные условия для удаления налетов
1. Один конец шпателя или палец обмотать марлевой салфеткой или бинтом. Концы бинта зафиксировать в ладони
2. Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан
3. Шпателем открыть рот ребенку
4. Смачивая слизистую оболочку раствором снять с нее налеты (менять салфетки 2-3 раза)
Завершение манипуляции
1. Использованный материал собрать в лоток Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: при кандидозном стоматите применяют противогрибковые средства: нистатин, леворин, пимафуцин;

при герпетическом стоматите местно применяют противовирусные мази: бонафтон, риодоксол, теброфен, флореналь, оксолиновую мазь, лейкоцитарный интерферон, мундизал-гель, гексорал;

при язвенно-некротическом стоматите – протеолитические ферменты: трипсин, химотрепсин для растворения слизи и некротизированной ткани.

Для ускорения эпителизации слизистой оболочки используют репаранты: ретинола ацетат, винилин, цитраль, масло шиповника и облепихи, каратолин, сок каланхоэ.

Техника закапывания капель в глаза, нос,

ухо ребёнка

Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.

Показания: заболевания уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания: абсолютных противопоказаний нет, кроме индивидуальной непереносимости

какого-либо препарата, который может быть заменён.

Оснащение: — стерильные пипетки;

— стерильные ватные шарики, ватные и марлевые турунды;

— лекарственные препараты;

— лоток для использованного материала;

— резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра;

детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует

голову ребёнка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

Введение капель в конъюнктивальный мешок

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Уложить ребёнка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой Оптимальные условия для выполнения процедуры
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально) Оптимальные условия для выполнения процедуры
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребёнка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза ребёнка
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1 по 4 Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение манипуляции
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Закапывание капель в нос

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
5. Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
6. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
1. Набрать лекарство в стерильную атравматичную пипетку 
2. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой вход – вправо, в левый носовой вход влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость
3. Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой вход. Введение лекарственного средства
4. Оставить голову в наклоненном положении сначала в одну потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарственного средства в носовой полости
Завершение манипуляции
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Фото стоматита у маленьких детей

Закапывание капель в уши

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Необходимое количество лекарственного препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызвать головокружение, рвоту
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону создание необходимого положения во время проведения процедуры
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками Обеспечение возможности действия лекарственного препарата
Выполнение манипуляции
1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава Проверка температуры капель
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади и вверх Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала Обеспечение инфекционной безопасности
5. Нажать несколько раз на козелок Обеспечение лучшего прохождение капель
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата
Завершение манипуляции
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
3. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: капли лучше капать на вставленную заранее в слуховой проход марлевую турунду.

Разведение (приготовление) и введение антибиотиков детям

Цель: обеспечить введение ребёнку назначенной врачом дозы антибактериального препарата.

Показания: назначения врача (микробно-воспалительный процесс любой локализации).

Противопоказания: индивидуальная непереносимость.

Возможные проблемы: неверный расчёт объёма растворителя, неверно набранная доза:

передозировка (развитие осложнений) или недостаточная доза

(неэффективность лечения).

Оснащение: — резиновые перчатки;

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный лоток с ватными шариками;

— пинцет;

— лоток с дезраствором;

— ветошь;

— лоток для отработанного материала.

N. B.!При лечении антибиотиками возможны аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Выясните, была ли ранее аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный

препарат, помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у больного

ребёнка была на него аллергическая реакция.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / ребёнку цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
2.Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры
3.Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) Исключение ошибочного введения препаратов и введения препаратов с истекшим сроком годности
4.Определить необходимое количество растворителя для растворения антибиотика При растворении в соотношении 1:1 на 100тыс. ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл (детям старшего возраста)
5.Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребёнку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100тыс. ЕД антибиотика.
При разведении 2:1 – в 1 мл готового растворителя всегда содержится 200тыс. ЕД антибиотика
6. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
7. Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток)
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток)
Обеспечение инфекционной безопасности
 
Предупреждение падения иглы во время работы
8. Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом (70%), обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) Обеспечение инфекционной безопасности
 
9. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском
Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик и салфетку сбросить в лоток)
Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции
 
Профилактика травмирования рук
10. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток).
Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком
Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
11. Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его Достижение полного растворения антибиотика
12. Надеть иглу с флаконом на шприц
Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора
При растворении 1:1 – в одном мл готового раствора содержится 100 тыс. ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 тыс. ЕД
13.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса
Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с неё колпачок (сбросить его в лоток)
 
Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
14.Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора Вытеснение воздуха из шприца и иглы
Выполнение манипуляции
1.Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)
Ввести раствор антибиотика внутримышечно (техника выполнения в/м инъекции у детей не отличается от взрослых)
Обеззараживание инъекционного поля
2.Извлечь иглу.
Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток
Профилактика развития постинъекционного абсцесса
Завершение манипуляции
Снять перчатки
Вымыть и высушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:для разведения антибиотика использовать тот растворитель, который к нему прилагается или указан в инструкции.

Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ЕД)

Дата добавления: 2016-10-06; просмотров: 2899 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник