Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

­ перчатки.

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

Оснащение:

  1. Растворы для обработки полости рта — 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав — ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

4.Баллончик резиновый.

5. Пеленка.

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

1 | 2 | 3 | 4 |

Источник

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
 
 
Оснащение
 
   
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин.
Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку.
Методы:
1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем).
2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками.
3. Полоскание (с 3 лет).
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 А. Орошение.
Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача).
2  
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1  
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу.
Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок.
2  
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1  
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом).
Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка.
2  
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1  
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1  
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2  
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача.
При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача.
2  
14 Использованный материал собрать в лоток. 1  
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Примечание:
-для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др.
-эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%).
Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек.
2  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

24 -22 «5»

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 — 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _16_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. — 300 г, 2 мес. — 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время — 56 см.

Читайте также:  Понос после стоматита у

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Задание 1.

Дата добавления: 2018-02-20; просмотров: 3340; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9048 — | 7304 — или читать все…

Источник

Цель:
удалить высыпания со слизистой оболочки
полости рта.

Оснащение:

  • лекарственное
    средство 0,5% — 1% — 2% раствор натрия
    гидрокарбоната, 2% раствор буры, 0,6%
    раствор перекиси водорода, KMnO4 1:10000,
    0,9% раствор NaСl

  • стерильный
    материал (деревянные палочки с ватой,
    ватные шарики, марлевые салфетки

  • резиновый
    баллон (шприц)

  • пинцет

  • лоток
    для стерильного материала

  • лоток
    для использованного материала

  • емкость
    для сбора использованной жидкости при
    орошении

  • пеленка
    (водонепроницаемый передник)

  • медицинские
    перчатки

  • инструментальный
    столик, пеленальный стол с матрацем

  • емкости
    с дезинфицирующим раствором для
    обеззараживания поверхностей,
    использованного медицинского
    инструментария и оснащения.

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Примечание:

1.
Полоскать зев и глотку можно детям после
3-4 лет растворами: фурацилина 1:5000,
риванола 1:2000, KMnO4 1:5000, щелочными растворами,
растворами ромашки, шалфея, календулы,
эвкалипта.

2.
Температура лекарственного раствора
должна соответствовать температуре
тела (37-38оС) – исключается болевой
синдром.

3.
Кратность обработки полости рта не
менее 4-5 раз в сутки, лучше после каждого
приема пищи для максимального удаления
остатков пищи.

4.
В острый период использовать растворы
меньшей концентрации по сравнению с
концентрацией лечебного раствора в
период заживления, так как в острый
период слизистая полости рта максимально
повреждена, и, следовательно, очень
чувствительна.

40.Техника фракционного желудочного зондирования

Цель:
определить кислотность желудочного
сока.

Оснащение:

  • резиновые
    перчатки

  • стерильный
    желудочный зонд

  • (для
    старших детей и подростков d = 10-12 мм,
    дл. – 70-75 см; для младших – d = 3-5 мм, дл.
    – 1-1,5 м № 10-15; для грудных – катетер №
    18-20)

  • полотенце

  • стерильный
    шприц в лотке

  • зажим

  • кипяченая
    теплая вода

  • штатив
    с 10 пробирками, пронумерованный от 0 до
    9

  • резервная
    емкость для остатков желудочного
    содержимого, пробного

  • завтрака

  • часы

  • бланк-направление
    в клиническую лабораторию

  • лоток
    для отработанного материала

  • пробный
    завтрак: мясной бульон, эуфиллин 0,25%
    7mg/кг, но не > 500 мг на прием до 24 кг 80
    мл; 24-30 кг 100 мл; 31-40 кг 150 мл

лимонтар
1 таблетка на 100 мл теплой воды

  • парентеральные
    стимуляторы:

гистамин
0,1% 0,01 mg/кг не более 0,5 мл п/к

пентагастрин
0,025% 6 мкг/кг п/к

Подготовка:

  • За
    1-2 суток не принимаем грубой, кислой,
    острой, соленой, трудноперевариваемой
    пищи.

  • Отменяются
    все препараты за 24 часа до исследования.

  • Прием
    пищи накануне исследования не позднее
    20 часов.

Противопоказания
к зондированию
:

  • язвенная
    болезнь, обострение

  • желудочное
    кровотечение

  • сужение
    пищевода

  • сердечнососудистая
    недостаточность

  • тяжелое
    состояние больного

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

41.Техника фракционного дуоденального зондирования

Цель:

  • Определить
    тип дисфункции желчевыводящих путей

  • Обнаружить
    лямблии

  • Исследование
    желчи (бактериологическое, цитологическое,
    биохимическое).

Оснащение:

  • Резиновые
    перчатки

  • Стерильный
    дуоденальный зонд с оливой

  • Полотенце44

  • 33%
    раствор сернокислой магнезии, подогретой
    до 39-40оС

  • Стерильный
    шприц в лотке

  • Кипяченая
    вода

  • Штатив
    с 7 промаркированными пробирками: А –
    1 штука, В – 5 штук, С – 1 штука

  • Набор
    резервных пробирок

  • Грелка,
    заполненная теплой водой и обернутая
    полотенце, сложенной в 4 слоя

  • Емкость
    для сбора желудочного содержимого в
    ходе продвижения зонда в 12-перстную
    кишку

  • Часы,
    бумага, ручка для фиксирования времени,
    бланк-направление в клиническую
    лабораторию

  • Лоток
    для отработанного материала

Обязательные
условия
:

  • Проводить
    процедуру утром натощак

  • Провести
    комплекс дыхательных упражнений
    накануне, в день исследования и после
    него

  • Накануне
    вечером теплую грелку на правый бок на
    1-1,5 часа для улучшения оттока желчи

  • Очистительная
    клизма накануне исследования и в день
    зондирования рано утром

  • Перед
    зондированием прополоскать рот, очистить
    носовые ходы, закапать сосудосуживающие
    капли.

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Цель:лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания:наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

— не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

— не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

— Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

— Стерильный пинцет

— Стерильный лоток

— Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия, нистатин, бура с глицерином, кандид

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом.

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

Читайте также:  Стоматит головная боль температура

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости

У грудного ребёнка.

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

— не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

— использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

— положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств(ближе к источнику света) и распеленать его.

— успокоить ребенка

Оснащение:

— Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

— Бикс со стерильными ватными шариками

— Стерильный лоток

— Стерильный пинцет

— Стерильные перчатки

— Лоток для сброса, использованного материала

— Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

— Ёмкость для использованной ветоши

— 2 чистые пелёнки

— Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

· Вымойте руки гигиеническим способом

· Осмотрите кожные покровы ребенка,

· Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

· Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

· Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

· Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

· Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

· Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

· Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная

· Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

· При необходимости ватный шарик можно поменять.

· Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

· Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция № 6

Источник

Главная » Зубы » Алгоритм обработка полости рта при стоматите у детей

Техника обработки слизистой рта при стоматитах

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию. Формирование мотивации к сотрудничеству
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
3. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры
4. Приготовить раствор для орошения или полоскания: 1ч.л питьевой соды развести в 1 стакане воды (200)мл. Обеспечение выполнения процедуры
5. Ребёнка грудного возраста усадить на коленях у матери, фиксировать его положение, грудь шею ребёнка закрыть пелёнкой и подставить лоток. Ребёнка старшего возраста подвести к раковине. Обеспечение выполнения процедуры

Продолжение таблицы 23.

 
  Выполнение процедуры
  Кандидоз слизистой полости рта
  1. Набрать раствор в резиновый баллончик и произвести орошение слизистой рта. Детям старшего возраста можно прополоскать рот самостоятельно. Обработку проводить 5-7 раз в день. Примечание: Для орошения и полоскания можно использовать любой из антисептических растворов: P мирастимин; P гексорал; Способствует механической очистке полости рта, обладает противогрибковым действием
  2. Ватным тампоном нанести на слизистую полости рта один из противогрибковых препаратов: P 1 % крем клотримазола; P 1% раствор кандида; P мази (5% нистатиновая, 5% левориновая) Механическое удаление налёта местное воздействие лекарственного вещества на слизистую оболочку
  Завершение процедуры
  1. Использованный резиновый баллон поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопастности
  2. Снять перчатки обеззаразить их, вымыть и просушить руки Обеспечение инфекционной безопастности
  3. По назначению врача проконтролировать приём противогрибковых препаратов: (нистатин, леворин, дифлюкан) Обеспечение общего лечения
Острый герпетический стоматит
Подготовка к процедуре ( см. Кандидоз полости рта)
Выполнение процедуры
  1. Первые 3-5 дней заболевания проводить следующую обработку: Палец обернуть бинтом, нанести на слизистую рта (чередуя в течение дня) один из: анальгезирующих препаратов P холисал P пиравекс противовирусных средств: P 0,25% — 0,5% флореналевая P Оксолиновая мазь P Ацикловир Уменьшение боли, предупреждение распространения вируса
   

Окончание таблицы 23

Обработку проводить 5 — 7 раз в день  
2. После 3-5 дней применяют кератопластические препараты Pмасло облепиховое Pкаратолин Pвитаон Pвитамин А, Е (масляный раствор) Pактовегин, Pсолкосерил Активизация репоративных процессов на слизистой оболочке рта.
3. По назначению врача проконтролировать приём абсорбирующих средств (фарингосепт, себедин) противогистаминных препаратов (кларитин, кларотидин) Общее и местное лечение
Завершение процедуры (см. кандидоз полости рта)

Уход при опрелостях, потнице

Цель: лечебная

Показания:

ü устранить дефекты ухода;

ü организовать окружающую среду и максимальный комфорт;

ü обеспечить благоприятный исход заболевания.

Таблица24

Техника ухода за кожей при опрелостях, потнице

Этапы Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании. Обеспечение права пациента на информацию.
Уход при прелостях 1 степени: 2. Ежедневно ребенка купать с добавлением 5% раствора марганцевокислого калия (до слабо-розового цвета). Для снятия воспаления на коже и гигиенического ее содержания.
3. После акта дефекации регулярно подмывать (использовать нейтральное мыло (без красителей) или заменитель мыла без щелочи). Для предупреждения развития опрелостей.
4. После нежного осушивания кожи пеленкой (промокательными движениями) обработать кожу стерильным растительным маслом, детским кремом. Для снятия воспаления на коже и дальнейшего ее расправления.

Окончание таблицы 24

5. Проводить 2-3 раза в день воздушные ванны. Для закаливания ребенка и улучшения состояния кожи.
6. Одеть ребенка в чистое белье из натуральных тканей (хлопка, фанели), которое является гигроскопичным и воздухопроницаемым Для комфорта.
7. Временно, на 2-3 дня отказаться от памперсов. Для того чтобы улучшить воздухопроницаемость в области ягодиц и паховых складок.
8. Не перегревать ребенка. Перегревание усиливает воспаление 3 степени.
9. Открытое пеленание. Для лучшего заживления эрозии.
10. УФО местно. Для снятия воспаления.
11. Складки обрабатывать метилурациловой мазью, «Ируксол» 3 раза в день. Для лучшего заживления.
12. При 3 степени использовать примочки на мокнущие эрозии с водным раствором ихтиолоа 1-3, 10%, резорцина 1-3%, азотно-кислого серебра 0,25% Для подсушивания мокнущих поверхностей.
13. Туширование водными и спиртовыми растворами анилиновых красителей. Для подсушивания эрозии.
14. Аэрозоли с антисептиками (диоксиколь, левомиколь и др.) Для снятия воспаления.
15. После заживления эрозии лечить как опрелости 1 степени. Обеспечить полный качественный уход за кожей ребенка.
Читайте также:  Эвкалипт м при стоматите

megaobuchalka.ru

39.Техника обработки полости рта при стоматите

Цель: удалить высыпания со слизистой оболочки полости рта.

Оснащение:

  • лекарственное средство 0,5% — 1% — 2% раствор натрия гидрокарбоната, 2% раствор буры, 0,6% раствор перекиси водорода, KMnO4 1:10000, 0,9% раствор NaСl

  • стерильный материал (деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки

  • резиновый баллон (шприц)

  • пинцет

  • лоток для стерильного материала

  • лоток для использованного материала

  • емкость для сбора использованной жидкости при орошении

  • пеленка (водонепроницаемый передник)

  • медицинские перчатки

  • инструментальный столик, пеленальный стол с матрацем

  • емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения.

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Примечание:

1. Полоскать зев и глотку можно детям после 3-4 лет растворами: фурацилина 1:5000, риванола 1:2000, KMnO4 1:5000, щелочными растворами, растворами ромашки, шалфея, календулы, эвкалипта.

2. Температура лекарственного раствора должна соответствовать температуре тела (37-38оС) – исключается болевой синдром.

3. Кратность обработки полости рта не менее 4-5 раз в сутки, лучше после каждого приема пищи для максимального удаления остатков пищи.

4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления, так как в острый период слизистая полости рта максимально повреждена, и, следовательно, очень чувствительна.

40.Техника фракционного желудочного зондирования

Цель: определить кислотность желудочного сока.

Оснащение:

  • резиновые перчатки

  • стерильный желудочный зонд

  • (для старших детей и подростков d = 10-12 мм, дл. – 70-75 см; для младших – d = 3-5 мм, дл. – 1-1,5 м № 10-15; для грудных – катетер № 18-20)

  • полотенце

  • стерильный шприц в лотке

  • зажим

  • кипяченая теплая вода

  • штатив с 10 пробирками, пронумерованный от 0 до 9

  • резервная емкость для остатков желудочного содержимого, пробного

  • завтрака

  • часы

  • бланк-направление в клиническую лабораторию

  • лоток для отработанного материала

  • пробный завтрак: мясной бульон, эуфиллин 0,25% 7mg/кг, но не > 500 мг на прием до 24 кг 80 мл; 24-30 кг 100 мл; 31-40 кг 150 мл

лимонтар 1 таблетка на 100 мл теплой воды

  • парентеральные стимуляторы:

гистамин 0,1% 0,01 mg/кг не более 0,5 мл п/к

пентагастрин 0,025% 6 мкг/кг п/к

Подготовка:

  • За 1-2 суток не принимаем грубой, кислой, острой, соленой, трудноперевариваемой пищи.

  • Отменяются все препараты за 24 часа до исследования.

  • Прием пищи накануне исследования не позднее 20 часов.

Противопоказания к зондированию:

  • язвенная болезнь, обострение

  • желудочное кровотечение

  • сужение пищевода

  • сердечнососудистая недостаточность

  • тяжелое состояние больного

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

41.Техника фракционного дуоденального зондирования

Цель:

  • Определить тип дисфункции желчевыводящих путей

  • Обнаружить лямблии

  • Исследование желчи (бактериологическое, цитологическое, биохимическое).

Оснащение:

  • Резиновые перчатки

  • Стерильный дуоденальный зонд с оливой

  • Полотенце44

  • 33% раствор сернокислой магнезии, подогретой до 39-40оС

  • Стерильный шприц в лотке

  • Кипяченая вода

  • Штатив с 7 промаркированными пробирками: А – 1 штука, В – 5 штук, С – 1 штука

  • Набор резервных пробирок

  • Грелка, заполненная теплой водой и обернутая полотенце, сложенной в 4 слоя

  • Емкость для сбора желудочного содержимого в ходе продвижения зонда в 12-перстную кишку

  • Часы, бумага, ручка для фиксирования времени, бланк-направление в клиническую лабораторию

  • Лоток для отработанного материала

Обязательные условия:

  • Проводить процедуру утром натощак

  • Провести комплекс дыхательных упражнений накануне, в день исследования и после него

  • Накануне вечером теплую грелку на правый бок на 1-1,5 часа для улучшения оттока желчи

  • Очистительная клизма накануне исследования и в день зондирования рано утром

  • Перед зондированием прополоскать рот, очистить носовые ходы, закапать сосудосуживающие капли.

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

studfiles.net

Какой бывает и как лечится стоматит у детей?

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Если ребенок отказывается от еды, испытывает боль при открытии рта, у него поднялась температура, появились покраснения и язвочки в ротовой полости —  возможно, у него развивается стоматит.

Прежде чем приступать к лечению заболевания, следует выяснить, о какой разновидности патологии идет речь, и что является ее возбудителем.

Если диагноз подтвердится, узнать о лечении заболевания более подробно окажется не лишним.

Даже обработка полости рта при стоматите у детей требует определенных знаний и умений.

Существует четыре основные разновидности стоматита:

Кандидозный

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритмКандидозный стоматит может проявляться у детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет.

Это обыкновенное грибковое воспаление в ротовой полости, которое протекает без повышения у ребенка температуры тела.

Но отсутствие жара отнюдь не является поводом затягивать с решением проблемы.

При кандидозном стоматите язвочки очень болезненные, из-за чего у малыша нарушается сон, снижается аппетит и ухудшается настроение.

Грибок может поразить не только десны, но также губы, язык и щеки. Высыпания напоминают творожистый налет, который периодически кровоточит.

Герпетический и специфический афтозный Беднара

Герпетический и специфический афтозный стоматит Беднара, – заболевание, которым чаще всего страдают дети возраста младше пяти лет.

Возникновение данной патологии имеет прямое отношение к  снижению иммунитета.

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритм

Герпетический стоматит на языке

Герпес в любом его проявлении чреват тем, что даже при корректном и своевременном лечении он не исчезает полностью, а переходит в фазу ремиссии и может обостриться в любой момент.

Чаще всего от специфического афтозного стоматита Беднара страдают совсем маленькие дети. Дело в том, что те антитела, которые они при грудном вскармливании получают с материнским молоком, со временем ослабевают, а свои собственные еще не успевают выработаться.

Поскольку при развитии герпетического стоматита организм начинает очень активно сопротивляться, у малыша повышается температура тела.

Затягивать с лечением не рекомендуется самым настоятельным образом, поскольку состояние ребенка в очень короткие сроки может дойти до весьма тяжелого. Могут даже воспалиться лимфатические узлы или появиться рвота.

Аллергический и простой афтозный

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритмАллергическая этимология описываемого заболевания чаще наблюдается у детей постарше и подростков.

Его возникновение обычно оказывается связано с попадание в организм аллергена или его непосредственный контакт со слизистой ротовой полости.

Такой стоматит может быть реакцией на определенные лекарственные препараты, продукты питания, пыльцу и многое другое.

Развитие контактного аллергического стоматита обычно происходит из-за повышенного порога чувствительности у ребенка к материалам, которые находят применение в сфере стоматологии.

Бактериальный

Обработка слизистой полости рта при стоматите у детей алгоритмВозбудителем бактериального стоматита у детей чаще всего  являются стрептококки и стафилококки.

Как правило, заболевание возникает после повреждения слизистой оболочки ротовой полости (механической, термической или химической).

В рану попадают патогенные микроорганизмы, и начинается  воспалительный процесс.

Основным отличительным признаком бактериального происхождения заболевания, являются желтые корочки, которые образ?