Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Автор статьи

Врач отоларинголог второй категории

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашельС таким симптомом как кашель, каждый человек сталкивается довольно часто. Но иногда он может сопровождаться одышкой, что очень опасно. Когда больной кашляет, можно услышать сильные хрипы и появляется одышка. Прежде, чем начинать лечение, стоит понять в чем заключается причина возникновения кашля. Кашель и нехватка воздуха может сигнализировать о формировании серьезных заболеваний.

Механизм формирования симптома

В своем подавляющем большинстве именно приступы кашля являются источниками нехватки воздуха. Из-за кашля и бактерий на слизистой оболочке дыхательных путей, появляется очень сильное раздражение. И воздух становится той же патологией, что и бактерии. По этой причине она выталкивает воздух вместе со слизью и мокротой. И как следствие, больной просто физически не может сделать вдох и появляется сильная одышка. Стресс, который при этом испытывает человек, еще усугубляет ситуацию и одышка становится сильнее. Состояние нехватки воздуха также называют диспноэ. Как оно формируется:

  • вирус или бактерии попадают на слизистую дыхательных путей;
  • развивается отек бронхов, начинаются спазмы;
  • объем слизи увеличивается;
  • организм, с помощью сухого кашля, пытается избавиться от мокроты;
  • человеку трудно дышать, не хватает воздуха — появляется одышка.

Такие симптомы могут свидетельствовать о развитии бронхита или астмы. У здорового человека при вдохе поступает кислород, а при выдохе — выходит углекислый газ. Но при пневмонии, астме или других заболеваниях дыхания, возникают препятствия. В кровь не поступает достаточное количество кислорода и появляется затрудненное дыхание. Кроме кашля, нехватка воздуха может также вызвать следующие симптомы:

  • усиленное сердцебиение;
  • сильный страх;
  • одышку;
  • зевоту;
  • обморок.

В зависимости от болезни, данные симптомы могут иметь различную продолжительность.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Причины затрудненного дыхания

Какой бы ни была причина кашля и нехватки воздуха, от нее нужно избавиться как можно быстрее.

Бронхиальная астма. Данное заболевание характеризуется:

  • сухим кашлем;
  • одышкой;
  • затрудненным выдохом;
  • хрипами со свистом.

Вам будет интересна статья — Основные симптомы кашля при ВСД.

Приступы астмы возникают по разным причинам:

  • контакт с аллергеном;
  • переохлаждение;
  • перенесенная простуда;
  • физическая нагрузка.

Хронический бронхит. Сопровождается постоянным продуктивным кашлем и периодической одышкой. Но нехватка воздуха наблюдается реже. Преимущественно она возникает во время обострения болезни или после физических тренировок.

Возможно вас заинтересует статья — Каковы причины того, что ребенок кашляет и задыхается?

Приступы удушья также наблюдаются при следующих заболеваниях:

  • воспаление легких;
  • туберкулез;
  • эмфизема;
  • отек голосовых связок;
  • бронхиальная обструкция;
  • инородное тело в дыхательных путях.

Болезни верхних дыхательных путей также вызывают одышку:

  • ларингит;
  • саркоидоз;
  • аневризма аорты;
  • туберкулезный бронхоаленит.

Кроме чувства нехватки воздуха, в таких случаях также наблюдается сухой кашель.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Одышка при других заболеваниях

Диспноэ не является самостоятельным заболеванием дыхательных органов. Это симптом. Существует целый ряд причин, которые могут возбудить одышку. Например, нехватка воздуха может возникать при патологиях сердца. Она может беспокоить даже во время отдыха. О чем это может свидетельствовать:

  • стенокардия;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • ранее перенесенный инфаркт;
  • сердечная астма.

При ожирении жировая ткань создает дополнительную нагрузку, оседая на внутренних органах. Легкие и сердце не могут работать в нормальном режиме и при этом уменьшается поток кислорода к тканям и крови.

При сильном стрессе происходит выброс адреналина в кровь. Обмен веществ ускоряется, что приводит к более быстрому потреблению кислорода. Поэтому иногда человек чувствует одышку в стрессовых ситуациях. У людей, которые подвергаются паническим атакам и истерикам, часто случаются приступы удушья.

Другие причины одышки:

  • анемия;
  • травмы грудной клетки;
  • заболевания сосудов;
  • аллергия,
  • беременность;
  • проблемы с щитовидной железой;
  • недостаточная физическая активность.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Экспираторная одышка

Экспираторная одышка указывает на патологии легких или других органов. Она представляет собой затрудненный выдох. Какие физиологические изменения вызывают данную проблему:

  • уменьшение упругости стенок легких;
  • аллергическая реакция;
  • сокращение мышц легких;
  • сжатие бронхиол.

Вам будет интересна статья — Что делать если беспокоит свистящий кашель?

По каким признакам можно различить экспираторную одышку:

  • боль в груди во время выдоха;
  • синюшность губ;
  • бледность кожи;
  • общая слабость.
  • сильные хрипы и свистящий звук во время выдоха.

Рекомендуем к прочтению — Слабость и кашель: о чем говорят эти симптомы?

Экспираторная одышка возникает по следующим причинам:

  • превышение дозы снотворных или наркотических препаратов;
  • бронхиальная обструкция;
  • гипертония;
  • нарушение метаболизма.

Чтобы одышка исчезла, нужно выявить и устранить первопричину ее появления. В зависимости от болезни, медикаменты для ее лечения отличаются:

  1. Для лечения астмы выписывают Фенотерол, Беротек, Сальбутамол. Данные препараты устраняют спазмы в бронхах. Также рекомендуется проводить ингаляции.
  2. При сердечной одышке выписывают сердечные гликозиды, бета-адреноблокаторы и антиаритмические медикаменты.

О том, как лечить кашель при вдохе, читайте в этой статье.

Также врач может назначить массажи, дыхательную гимнастику и УВЧ-терапию. Помимо основного лечения, больным нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Исключить курение, чтобы очистить кровь от никотина.
  2. Провести физическую реабилитацию, чтобы улучшить состояние организма и обеспечить устойчивость во время тренировок.

Если случился приступ удушья, больному нужно сесть в кресло и дождаться врача. В помещении, где находится пациент, воздух должен быть всегда чистый и влажный. Для лучшей увлажненности можно повесить мокрые полотенца и всегда держать емкости с водой. Больному также нужно избегать стрессов.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Инспираторная одышка

Инспираторная одышка представляет собой затрудненное дыхание при вдохе. Это также не болезнь, а лишь ее симптом. Чтобы выявить причину, нужно пройти обследование в больнице. Возможные причины возникновения:

  1. Психологическая травма, нервное перенапряжение. Как проявляется:
  • общая слабость;
  • головная боль;
  • покалывание в руках и ногах;
  • головокружение.
  1. Чужеродные предметы в дыхательных путях:
  • приступ кашля;
  • нехватка воздуха;
  • тяжесть в грудной клетке.
  1. Паралич диафрагмы:
  • общая слабость;
  • мигрень;
  • синюшность губ и пальцев.
  1. Тромбы в легочной артерии:
  • боль в груди во время малейших физических нагрузок;
  • нерегулярный и учащенный пульс;
  • боль при кашле и вдохе;
  • увеличение потливости.

Вам будет интересна статья — Почему появляется кашель при физических нагрузках?

Иногда одышка проявляется при физических нагрузках. Это абсолютно нормальная реакция организма на активность и о болезни она не говорит. Беспокоиться стоит в тех случаях, когда нехватка воздуха появляется в состоянии покоя или во время сна.

Читайте также:  Сердечная недостаточность у собак кашель

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Как снять одышку и кашель

Прежде чем лечить одышку и кашель, нужно пойти на прием к врачу для диагностики и выявления причины данных симптомов. Следующим шагом станет уничтожение всех аллергенов в доме:

  • духов;
  • антиперспирантов;
  • сигаретного дыма;
  • бытовой химии.

Для лечения органов дыхательной системы, врачи чаще всего выписывают:

  • бронходилататоры;
  • ингаляции;
  • гормональные препараты;
  • отхаркивающие средства;
  • антибиотики.

Также очень полезной будет дыхательная гимнастика от кашля. Ее эффект будет заметен примерно через несколько недель.

При сердечных заболеваниях нужно придерживаться специальной диеты. Стоит исключить соленую, острую, копченую и консервированную продукцию. Рацион должен включать побольше овощей и фруктов, зелень и молочную продукцию. Пациент должен больше гулять на свежем воздухе. Укрепить сердечную мышцу помогут вазодилататоры и диуретики. Также нужно избегать стрессов и избавиться от вредных привычек.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха удушье непродуктивный кашель

Советы и рекомендации

Если у ребенка началась одышка и кашель, его нужно посадить на кресло и дать попить воды или чая. Потом вызвать врача. Также ребенка нужно успокоить. Паника только ухудшит состояние. Если приступ случился у пожилого человека, последствия могут быть непредсказуемые. Приступы удушья могут повлечь проблемы с сердцем, печенью или желудком.

Самостоятельно лечиться абсолютно бессмысленно. Выявить причину сможет только специалист. Это же касается и лечения народными средствами. Даже совсем невинные рецепты могут навредить, если не выяснена причина кашля и одышки.

Чтобы снять впечатление нехватки воздуха, нужно увеличить концентрацию углекислого газа. Можно подышать в пакет или в сложенные ладони. Если ребенок или взрослый подвержены стрессам, можно заниматься дыхательной гимнастикой. Вдох делать на 6 счетов, выдох на 8. После этого нужно подышать, высунув язык. Всю процедуру нужно делать очень быстро. Это поможет увеличить легкие в объеме и улучшить работу всей дыхательной системы. Также поможет правильное питание:

  • каждый день выпивать по 1,5 л. простой воды;
  • отказаться от сахара и молочной продукции;
  • уменьшить количество мяса в рационе.

Важно. При внезапном появлении одышки и кашля нужно срочно вызвать скорую помощь. Это свидетельствует о серьезном сбое в организме и угрожает жизни больного.

Загрузка…

Источник

Задачи на категорию по оказанию доврачебной помощи
при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов.

Задача № 1
После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.
Эталон ответа
1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: воз­можно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъ­екции.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
резкая слабость;
чувство голода;
потливость;
дрожь.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;
срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повыше­ния уровня глюкозы в крови;
при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;
осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;
обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.
Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, по­вышение температуры.
Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарас­тающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 38º С, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.
Задание
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Перечислите все необходимое для противошокового набора.
Эталон ответа
У пациента развилась аллергическая реакция – отек Квинке.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
укус пчелы;
жжение в месте укуса пчелы;
затрудненное дыхание;
отёчность лица;
узкие глазные щели;
лихорадка;
слабость;
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской по­мощи
усадить пациента
обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьше­ния распространения яда в тканях
приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани, обеспечить доступ свежего воздуха
закапать в нос сосудосуживающие капли (галазолин, нафтизин)
следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, темпе­ратурой, ЧДД, диурезом
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.
Задача № 3
В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, по­жаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.
При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.
Эталон ответа
1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левоже­лудочковая недостаточность — отёк легких.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
одышка;
шум­ное клокочущее дыхание;
кашель с розовой пенистой мокротой.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
обеспечить положение сидя, с опущенными ногами для уменьшения притока ве­нозной крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;
очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;
дать одну дозу нитроглицерина под язык;
обеспечить ингаляцию кислорода, увлажненного пеногасителем (этиловый спирт) с целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования;
наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови;
обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);
приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства;
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем.

Читайте также:  Можно ли при сухом кашле давать отхаркивающие средства

Задача № 4
В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выра­жает испуг, ЧДД — 28 в минуту. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны су­хие свистящие хрипы.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.
Эталон ответа
1. У пациента приступ бронхиальной астмы.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
характерное положение ортопноэ;
экспираторная одышка;
учащенное дыхание;
сухие свистящие хрипы.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;
при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора обеспечить прием препарата (1-2  доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекло­мета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов (с учётом предыду­щих приёмов, но не более 3-4 раз в сутки);
приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 0,1% р-р адреналина, преднизолон, гидрокортизон, изотонический раствор хлорида натрия;
выполнить назначения врача.
Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалято­ром.
Задача № 5
В процедурном кабинете во время внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс — 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Собрать систему для внутривенного введения 0,9% р-ра хлорида натрия 400мл.
Эталон ответа
1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
беспокойство,
слабость,
чувство стеснения в груди,
тош­нота,
снижение АД,
тахикардия.
2. Алгоритм действий медсестры:
прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы;
срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;
расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физиологическим раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;
осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);
выполнить назначения врача.
Студент демонстрирует сбор системы для внутривенного введения.

Задача № 6
К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вы­звана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.
Эталон ответа
1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку,
чувство стеснения в груди.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;
расстегнуть стесняющую одежду;
дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД;
дать таблетку аспирина 0,25 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;
поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;
обеспечить контроль за состоянием пациента в динамике (АД, пульс, ЧДД);
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.
Задача № 7
У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом обострение язвенной болезни желудка, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыха­ние везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс – 100 ударов в минуту, малого наполнения и напря­жения, АД — 100/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.
Эталон ответа
Желудочное кровотечение.
Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное со­стояние:
рвота “кофейной гущей”;
резкая слабость;
кожные покровы бледные, влажные;
снижение АД;
тахикардия;
обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица);
пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспи­рации рвотных масс;
на эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интен­сивности кровотечения;
запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения;
наблюдать за пациентом, периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния;
приготовить кровоостанавливающие средства:
5% раствор -аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, ди­цинон 12,5%, викасол 1%.
3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область прово­дится по алгоритму данной манипуляции.
Задача № 8
Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.
Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.
Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе, сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД — 26 в минуту, пульс — 90 в минуту, АД — 140/90 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте на муляже внутривенное введение 10 мл 2,4% р-ра эуфиллина.
Эталон ответа
У пациентки развился приступ удушья.
Информация, позволяющая сестре заподозрить неотложное состояние:
чувство нехватки воздуха с затрудненным выдохом;
непродуктивный кашель;
положение ортопноэ (пациентки с наклоном вперед и упором на руки);
обилие сухих свистящих хрипов слышных на расстоянии.
Алгоритм действий медсестры:
вызов врача для оказания квалифицированной медицинской помощи.
помочь принять пациентке положение с наклоном вперед и упором на руки для улучшения работы вспомогательной дыхательной мускулатуры.
применить карманный ингалятор с бронхолитиками (астмопент, беротек) не бо­лее 1-2-х доз с учетом предыдущих приемов, для снятия спазма бронхов и облегчения дыхания.
обеспечить пациентке доступ свежего воздуха;
обеспечить пациентку горячим щелочным питьём для лучшего отхождения мок­роты;
наблюдение за состоянием пациентки (пульс. АД, ЧДД, цвет кожных покро­вов);
введение бронхолитиков парентерально (по назначению врача).
3. Студент демонстрирует технику внутривенной инъекции р-ра эуфиллина 2,4% (10 мл) в со­ответствии с алгоритмом манипуляции.
Задача № 9
Медсестра посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.
Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выде­ляться изо рта алая пенистая кровь.
Объективно: состояние тяжелое, пациент истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД — 26 в минуту, пульс — 98 в минуту, слабый, АД — 100/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте на муляже технику внутривенного капельного введения 100 мл 5% ами­нокапроновой кислоты.
Эталон ответа
1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.
Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:
выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля;
у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления.
2. Алгоритм действий медсестры:
обеспечить немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотлож­ной медицинской помощи;
обеспечить полный физический, психологический и речевой покой для успо­коения пациента;
придать пациенту высокое положение Фаулера;
дать ёмкость для сбора выделяющейся крови;
холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения;
вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД);
приготовить кровоостанавливающие средства;
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику внутривенного капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 10
В процедурном кабинете во время взятия крови на биохимический анализ пациент 18 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, влажные, пульс — 86 ударов в ми­нуту, ритмичный, слабого наполнения. АД — 90/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.
Эталон ответа
1. Обморок.
Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:
внезапная потеря сознания;
пульс 86 ударов в минуту, АД – 90/60 мм рт.ст.;
бледные кожные покровы.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;
уложить с приподнятыми ногами с целью улучшения притока крови к голов­ному мозгу;
обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;
обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);
обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;
по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемоди­намики и возбуждения коры головного мозга.
3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.

Читайте также:  Солевая повязка при кашле у ребенка

Источник