Ребенок часто болеет кашель какие сдать анализы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это остатки простуды или инфекция???
Кашляет ребенок 1-2 раза в день, сначала кашель сухой, потом начинает откашливаться… Так уже больше месяца.
УФО не помогло.
Что делать?
Сдавать кровь на инфекции?
Врачи ничего не говорят…пока.

29.10.2003 09:54:11, ADORA

32 комментария

Это похоже на пневмоцисту или кандиду
30.10.2003 21:09:52, Соколов

Уважаемый доктор Соколов! Подскажите, пожалуйста, как точно узнать, есть ли у ребенка пневмоциста или кандида. Какими антимикробными средствами это лечится, анализы на какие инфекции нужно сдавать при длительном кашле? Есть ли какие-то признаки того, что кашель от хламидий и микоплазмы? Наш районный педиатр по поводу нашего кашля не дает никаких комментариев: только отс. яв. ОРЗ.
Спасибо.
Татьяна.
01.11.2003 12:30:04, ADORA

как точно узнать, есть ли у ребенка пневмоциста или кандида. — теоретически — дав анализы или по клинике. Проблема в том, что я не знаю где сейчас можно достоверно сдать анализы на эти инфекции. Т.е. координаты дать могу. но получив и отрицательный и положительный ответ буду сомневаться и в том и в другом. Увы.
Какими антимикробными средствами это лечится,
Трихопол и дифлюкан (обычно этого достаточно)
анализы на какие инфекции нужно сдавать при длительном кашле?
Если max, то: ЦМВ, хламидии, микоплазма, кандида, пневмоциста. Еще полезно зайти к ЛОРу, сдать анализ на дисбактериоз, IgE общий. Но такой максимум нужен крайне редко. многое можно дифференцировать по клинике.
Есть ли какие-то признаки того, что кашель от хламидий и микоплазмы?
Обычно есть температура до 38, но дело в том, что все вышеперечисленные инфекции отличаются друг от друга не так сильно, т.е. надо разбираться по-крупицам. Это т.н. оппортунистические инфекции, а не классические, как грипп или корь.
Прочитайте статью про кашель (см. ссылку)
01.11.2003 12:54:38, Соколов

Огромное спасибо за Ваш подробный ответ.
Завтра схожу к своему педиатру. Вашу статью прочитала, спасибо.
Кстати, температуры у нас не было вообще.
Еще раз спасибо!
02.11.2003 18:13:13, ADORA

Наверно, все-таки пневмоциста…
03.11.2003 21:35:55, Соколов

и лечение обязательно проводить антибиотиками?
31.10.2003 10:38:33, ИваниТа

Антимикробными средствами.
31.10.2003 18:32:20, Соколов

На это тоже нужно сдавать анализы?
31.10.2003 09:22:35, ADORA

да. или просто пролечить
31.10.2003 18:32:55, Соколов

Спасибо за ответы!
Сегодня я запишусь в Измайловскую детскую больницу, там сдадим кровь на микоплазму и хламидии(и откуда стока заразы!!!).
Педиатр-то нас слушал-легкие чистые, также слушал физиотерапевт перед назначением УФО-тоже ничего не сказал.
Еще ходили к ЛОРу, чтобы исключить фарингит. Везде все о, кей, а кашель сам по себе.
Да…
30.10.2003 08:52:09, ADORA

У нас так микоплазма проявлялась.
29.10.2003 10:21:54, ТАКСА

а что такое микоплазма, дело в том, что у меня ребенок тоже кашляет по утрам и бывает вечером в постели. Сухой кашель, ну и еще горло не проходит красное и все, чем только не лечили, сейчас ходим на прогревание. А педиатр ничего нам не сказала, мол кашляет немного, ничего страшного, но это же не нормально больше месяца…
29.10.2003 11:11:02, ИваниТа

Вот и у нас так было — кашель пару раз в день и красное рыхлое горло. Все! Ходили слушаться в поликлиннику каждые 3-4 дня, легкие были чистыми. Так продолжалось около месяца. Потом Соня на этом фоне схватила вирус и — не было бы счастья, на несчастье помогло, хоть плачь. Побежали делать снимок, а там уже почти одна доля захвачена. Кашель стал усиливаться прямо на глазах. На уч. педиатра я не стала надеяться, вызвала д-ра Соколова. Он послушал, сказал, что явная микоплазма, характерные звуки для нее. Анализы нам делать было уже некогда, положились на его знания и опыт, наелись рулида и быстренько вылечились. Вирус прошел сам. А вообще на микоплазму можно сделать мазок, сдать кровь.
Микоплазма — это такая хрень, не вирус, не бактерия, разновидность простейших, по-моему. Микоплазменные пневмонии отличаются легким течением болезни, отсутсвием темп-ры и т.д. Но как и любая др. пневмония — это опасно, естественно. Кстати, на мед. языке это называется атипичная пневмония :))), потому как вызывается не типичными микроорганизмами. Вы у него на сайте почитайте или в поисковике поищите — информации в ин-те много по этому поводу.
29.10.2003 18:50:07, ТАКСА

Спасибо за отзыв. но я не говорил про звуки микоплазмы — у нее нет звуков. Я говорил про звук «трения плевры». А то Вы из меня шарлатана сделаете «звуками микоплазмы» 🙂
31.10.2003 18:35:28, Соколов

Вы думаете я в своей истерии помню все слова сказанные врачами? Опять образования спец. не имеем 🙂 Но Вы же меня поправили, и все стало на места. Спасибо еще раз.
31.10.2003 23:06:16, ТАКСА

Не забудьте сдать анализ на иммунный статус (в Габричевком или в Иммунологии) Клеточный иммунитет.
01.11.2003 00:02:38, Соколов

А если ребенок очень часто болеет, тоже надо иммунитет проверять? Ичем можно пролечить не сдавая анализы?
01.11.2003 08:37:31, ИваниТа

Это было лично для автора ответа. Касается только ее дочери.
Но ни один анализ Вашему ребенку не повредит (только карману). Я не часто назначаю этот анализ. О часто болеющих детях прочитайте статью по ссылке.
01.11.2003 12:57:34, Соколов

Я понимаю, но у нас просто схожая ситуация (кашель по утрам не проходит и горло постоянно красное)больше ничего и прождолжается это 1,5 месяца, мы прошли и прогревание,а участковый педиатр назначила общий анализ крови и анализ мочи. И ничего вразумительного не сказала.
01.11.2003 13:55:17, ИваниТа

Вам пока этот анализ сдавать не надо, но причину жалоб искать надо. В иммунном статусе Вы ее не найдете.
01.11.2003 22:42:57, Соколов

А что же тогда делать? Как устранять причину?
02.11.2003 08:45:46, ИваниТа

А вы сдавали анализы? или Соколов вам по признакам поставил диагноз и назначил лечение. И сколько стоило его вызвать на дом, потому что в поликлиниках по-моему дела до детей нет совсем.
29.10.2003 20:14:48, ИваниТа

Если длительно беспокоит кашель вызывайте только пульмонолога ИМХО.
30.10.2003 08:25:55, Йоко

нет, анализы мы сдавать уже не могли, т.к. ждать нельзя было, пошло обострение и надо было срочно пить АБ. Соколов прослушал хорошо (и долго, кстати), сказал явные микоплазменные звуки, анамнез опять же собрал. Мы не в Москве, а в области, к нам вызов — 1500. Но эти 1500 на мой взгляд отработал, т.е. уехал только тогда, когда у меня иссякли вопросы и много отвечает мне по телефону, т.к. я девушка любознательная и сильно волнующаяся :)))
29.10.2003 23:33:30, ТАКСА

На микоплазму можно сдать кровь и после болезни, если прошло не более 2 месяцев после ее начала.
Очень любят некоторые доктора на микоплазму пенять и определять ее без анализов. Был у нас врач, который был абсолютно уверен, что и у нас микоплазма. Потом выяснилось, что он и у другим пациентам (нашим знакомым) тоже микоплазму ставил. Просто вот такой бзик на микоплазме был у врача. Надо ли говорить, что сдали мы-таки на нее кровь — не было никакой микоплазмы. Это я все к тому клоню, что такие диагнозы без анализов ставить …
А рулид — сильный антибиотик, макролид. Понятно, что он все поубивал. Только было ли оправдано его применение? Может, там и пеницилиновые помогли бы.
30.10.2003 00:36:21, Х

А зачем? Есть есть смысл, то можно. Я мед. образования не имею, аргументированно спорить не могу. Современные АБ, на мой взгляд намного лучше «старого доброго» пеницилина. Нам хуже не стало от лечения, стало только лучше. За что я блогодарна врачам. Знаете, когда ребенок не может спать от кашля (дошло до этого), просыпается и плачет, мне наплевать уже — микоплазма это или пневмококк, мне нужно 1. облегчить состояние ребенка на данный момент и 2. извести эту гадость. Что мы и сделали. Сдавать через 2 мес. после болезни анализы и настойчиво интересоваться — что за дрянь эта была не вижу смысла.
30.10.2003 13:31:19, ТАКСА

Только для того, чтобы не выработать устойчивость к макролидам, может пригодиться в действительно важном случае. А проверка для дальнейшего доверия врачу. Хотя, конечно, когда все уже прощло, ребенка мучать не хочется, понимаю.
30.10.2003 14:22:06, Х

Может коклюш?
29.10.2003 10:01:08, Lem

Насколько я знаю, при коклюше должна быть температура, у нас ее не было.
29.10.2003 10:06:13, ADORA

У нас был классический коклюш без большой температуры. Но ваш кашель не похож. Там по нарастающей и уж репризы бы и лающий звук не пропустили бы.
30.10.2003 08:41:29, Танча

Сейчас в Москве много паракоклюша. Мы болели. Температура выше 37.5 не поднималась, большей частью вообще была нормальная.
29.10.2003 10:45:24, belena

Источник

Здравствуйте.

Абсолютно правильно и полно ответили Вам уже уважаемые коллеги. Для успокоения Вашего скажу, что ни хламидии, ни микоплазмы и проч. и проч. не вызывают подобного синдрома длительного раздражения дыхательных путей- кашля. Не стоит тратить деньги на дорогостоящие и абсолютно бесполезные исследования. Вы написали довольно оптимистичные вещи, что всё же время от времени «вроде вылечиваем» и что кашляет ребенок год- т.е. с 2,5(или чуть старше ) лет- т.е остается выяснить некоторые детали- не меняли ли место жительства, кроватку для сна(подушки в том числе), не появлялись ли в доме средства новые бытовой химии(особенно хлорсодержащие), не стал ли ребенок меньше гулять в связи с заболеваниями(свежий воздух первый враг кашля длительного), не слишком ли сухо в доме и тепло (температура выше 23 и влажность ниже 50 приведут к раздражению слизистых и кашлю у любого, даже абсолютно здорового ребенка, если при этом пыль и не  частые влажные уборки кашель станет единственным средством, при помощи окорого мудрая природа будет защищать дыхательные пути малыша).

Причина подобных проявлений, как правило, не одна. Дело в совокупности причин. Прошло ОРВИ, ко торе оставило небольшой след в виде реакции слизистой оболочки трахеи. бронхов. Что делают 99% мам- начинают пичкать ребенка разжижающими мокроту средствами(амброксол и проч), самые усердные добавляют ингаляции, пробуют новые средства (все с тем же действием- вытолкнуть и образовать мокроту). А мокроты нет, есть остаточное раздражение слизистой. Все усердия мам приводят к нарастанию раздражения, уже непрерывному кашлю, детки восстанавливаются быстро, но если дать им время на это восстановление, а не щёлкать кнутом, образно выражаясь, подгоняя организм, тем самым нанося вред.

Пытаясь излечивать кашель все средства подразделяются на действующие на мокроту(помогают отхождению и образованию), действуют на кашлевой центр(подавляют кашель), действие на слизистую бронхов(преимущественно). Они могут сочетаться, быть много и одно- компонентными, содержать в составе антигистаминные средства, спазмолитики(бронхорасширяющие). Растительные или химически искусственные.  множество всего. Но в случае кашля переодически постоянного(назовем Ваш случай так самое оптимальное- хотя бы на 21 день(а лучше на полтора месяца) отменить ВСЕ препараты против кашля (включая грудные сборы, растительные сиропчики, бабушкин сок свеклы, соли Мертвого моря, суперсредства «для иммунитета», интерфероны, гроприназины, и проч. и проч..) Увлажнить воздух, поить ребенка побольше, гулять с ребенком постоянно и много(и в мороз  в том числе), вниматеьно после 10 дней отмены всего пронаблюдать когда же кашель(если он останется) усиливается: ночью, днем, утром, вечером, зависит ли от того лежит ребенок, бегает или ходит или сидит спокойно, связан ли с приемом пищи, активными играми, посещениями родственников(был случай в практике у ребенка была аллергия на дедушкин шарф) или прогулкой, или уборкой и т.д.

И не нужно переживать и волноваться. Да, стоит показать ребенка ЛОР- врачу, грамотному пульмонологу, выслушать предположения по диагнозу. Но никто, ни один врач, лучше ВАс не пронаблюдает за развитием и возникновением кашля, а это бывает намного важнее, нежели сотни лучших анализов. Помните любой здоровый человек, время от времени кашляет. больной человек кашляет сильнее и чаще, но лишь для того, чтобы очистить организм от слизи, пыли, т.е. нужно искать причину, почему слизь выработалась повышенно(что само по себе тоже защита, а не ужас и кошмар).

Читайте также:  Как облегчить аллергический кашель взрослому

Здоровья Вам и ребенку.

Источник

И.О. человека

1

И.О. человека

13 января 2014 в 17:03

чтоб потом вам сказать да у вас же лямблии …вам нужно пройти курс лечения нашими порошками и бадами …врачи уже на все согласны лишь бы подзаработать))

Мы тоже кашляем по утрам,у нас аденоиды, вы у лора были?

Сиренькая

3

Сиренькая

13 января 2014 в 17:13

Идите а аллергологу. Он вам выпишет направление на осн анализы. При длительном кашле их там много. Лямблии + еще три вида основных гельминтов сдаются, тк одна из фаз их развития в организме человека проходит через легкие!!! И их жизнедеятельность может вызывать аллергию — длительный мучительный непродуктивный кашель, сыпь на теле…
Мы лежали в аллергологии на обследовании. У моего сына по глистам все анализы были чистые. А у двух мальчиков 5-6 лет из соседней палаты нашли Лямблии. Так их мамы хоть узнали причину длительного кашля и чем лечить, один из мальчиков кашлял около года, его педиатр уже к фтизиатру посылал, на туберкулез намекал. Аллрголог сказал, что если бы с обследованием и правильным лечением еще бы повременили, могли бы потом печень потерять(( но СБ, обошлось…
Я вас не запугиваю.
Сходите у норм аллергологу + сдайте все необходимые анализы (там и ТОРЧ, бывает, хламидии находят) и спите спокойно.
Ничего не бывает без причины! И длительный кашель тоже!

Аннуитет

4

Аннуитет

13 января 2014 в 17:16

у нас аллерголог всем прописывает противопаразитарное сначала, у многих на этом этапе останавливалось лечение из-за отсутствия дальнейших симптомов

Сиренькая

5

Сиренькая

13 января 2014 в 17:18

Ответ для И.О. человека

Цитата:

чтоб потом вам сказать да у вас же лямблии …вам нужно пройти курс лечения нашими порошками и бадами …врачи уже на все согласны лишь бы подзаработать))

При чем здесь под заработать?!?
Вот как раз врачи Лямблии и тд Бадами не лечат!! Бадами лечат профаны и сетевых маркетологи!
+ за анализы врачи деньги не берут — врачи к лаборатории никакого отношения не имеют. Если у ребенка есть проблема, надо найти причину и лечить. Из-за таких как вы, которые боятся и не хотят к врачу ребенка по нужде повести, дети и становятся хрониками — болеют годами.

При том, что лямблии тоже вызывают кашель. У малого знакомой назначали. Сдали, но, по моему отриц. У них грибы нашли в легких из за постоянной высокой влажности в доме

Сиренькая

7

Сиренькая

13 января 2014 в 17:23

Ответ для Аннуитет

Цитата:

у нас аллерголог всем прописывает противопаразитарное сначала, у многих на этом этапе останавливалось лечение из-за отсутствия дальнейших симптомов

У нас противогельминты просто так никому не прописывают. Только после сдачи анализов!!
вы че???
Чем они думают? Да, если не гельминты, давайте мы все равно имунную систему подорвем сначала, а если не оно, будем искать дальше…. Капец!
Противогельминтную профилактику делают абсолютно здоровым детям после летне-осеннего периода, когда иммунитет наиболее сильный, чтобы избежать риска появления осложнений на почки и печень, в основном!!!

Директор Пляжа

8

Директор Пляжа

13 января 2014 в 17:23

Моя дочь тоже кашляла долго, около 3х месяцев. Но у нас аденоиды , ночью дышала ртом, и пересыхало горло. Педиатр смотрела каждую неделю, ничего не находила. По вымывали все углы, думали может алегрия. На лямблии тоже делали, не нашли.
Дочь подруги кашляла пол года, искали и глисты и аллергию, потом оказалось коклюшем переболела, а никто не хотел ставить такой диагноз, привита же! Хорошего вам врача!

я знаю об аскаридозе — личинки созревают в бронхах и потом выползают, раздражая слизистую, что вызывает кашель — у нас такое было.И лямблии были — давали аллергию, нервозность, плохой сон. Пока разобрались были у кучи разных докторов в разных учереждениях. Помог Вормил 5 дней… хотя я такая умная была — не буду травить ребенка химией, пока он травился токсинами от жизнедеятельности этих гадов…с первого дня лечения был заметен прогресс.
МОй вам совет — повезите ребенка на Богатырскую, там в лаборатории сдайте с пальчика (!!!) кровь, сдала бы на лямблии, аскариды и энтеробиоз. Все это может давать такое. Анализ называется на антитела к гельминтам, стоит — 50 грн на каждый вид глистов, покажет точную картину и степень зараженности, что важно при выборе препарата для лечения. Делается за 1 день, не обязательно, на тощак, как получится, работают до половины второго дня, направлениния не нужны. Дешевле в Киеве нет, лаборатория оч хорошая. Если всплывет что — тут же идите в их гастроэнтерологу в поликлинику — Маро Татьяне Леонидовне на консультацию. Она принимает в какой-то частной клинике на Подоле — 400 грн прием и бесплатно, но по записи у них в поликлинике. ПРинимает по понедельникам с 9 до 14-15 где-то, очень приятная, добрая и очень толковая. Мое чадо вытянула, племяшку мою с непонятными диагнозами, которые никто не брался комментировать с докторов обычнйо поликлиники, троих знакомых деток, которые имели самые разные симптомы, от которых у родителей шла кругом голова, дети реально страдали. В нете можно найти ее моб. Паралельно, если будут вопросы тут же отправит на УЗИ, от нее примут быстро и за 75-100 грн. исключите многое, если надо — тут же назначит доп анализы, с моего опыта — не увлекается, лишнего не назначает, все аргументирует и детально поясняет, не ленясь по 5 раз повторить испуганной и не понимающей ничего мамочке.
Советую, в общем 😉

Читайте также:  Чем можно вылечить кашель и насморк в домашних условиях

И.О. человека

10

И.О. человека

13 января 2014 в 17:34

Ответ для Сиренькая

Цитата:

При чем здесь под заработать?!?Вот как раз врачи Лямблии и тд Бадами не лечат!! Бадами лечат профаны и сетевых маркетологи!+ за анализы врачи деньги не берут — врачи к лаборатории никакого отношения не имеют. Если у ребенка есть проблема, надо найти причину и лечить. Из-за таких как вы, которые боятся и не хотят к врачу ребенка по нужде повести, дети и становятся хрониками — болеют годами.

врачи выписывают анализы на бланках определенной лаборатории которая отчисляет ему процент от приведенных пациентов …

Аноним_564

11

Аноним_564

13 января 2014 в 17:51

у нас был кашель как и у вас. Прошли лора, педиатра..все хорошо…Потом попали на аллерголога, посоветовали сделать узи и анализы на лямблии и аскариды. Так как паразиты еще и на поджелудочную влияют. Оказались лямблии, пролечились и ребенок перестал кашлять. Так что вам хорошее советуют

Сусановна

(автор)

12

Сусановна

(автор)

13 января 2014 в 17:51

Ответ для Victor1ya

Цитата:

При том, что лямблии тоже вызывают кашель. У малого знакомой назначали. Сдали, но, по моему отриц. У них грибы нашли в легких из за постоянной высокой влажности в доме

а какие такие анализы сдаются не подскажите?

Ананомчикус

13

Ананомчикус

13 января 2014 в 18:17

Ответ для Сусановна

Цитата:

а какие такие анализы сдаются не подскажите?

На глисты в первую очередь. У моего сына в 5 лет начался кашель, без тем-ры, кашлял долго, пили всякие сиропы, потом участковая педиатр сказала антибиотики, пропили антибиотики, кашель уменьшился но не прекратился. Позвонила в Россию знакомой врачице и она сказала, что 100% глисты. Сдали и правда. Пропили 3 дня Вормил и кашель прошол. Можно сдать общий анализ крови и посмотреть Эозинофилы, если завышены, то это глисты. А вообще надо давать для профилактики раз в пол года от глистов. А аденоиды у сына были 3 степени, вот в ноябре удалили и миндалины надрезали, так вот кашля не было….

14

etsuk2004 

13 января 2014 в 21:11

Ответ для Cvetik-konfetik

Цитата:

я знаю об аскаридозе — личинки созревают в бронхах и потом выползают, раздражая слизистую, что вызывает кашель — у нас такое было.И лямблии были — давали аллергию, нервозность, плохой сон. Пока разобрались были у кучи разных докторов в разных учереждениях. Помог Вормил 5 дней… хотя я такая умная была — не буду травить ребенка химией, пока он травился токсинами от жизнедеятельности этих гадов…с первого дня лечения был заметен прогресс. МОй вам совет — повезите ребенка на Богатырскую, там в лаборатории сдайте с пальчика (!!!) кровь, сдала бы на лямблии, аскариды и энтеробиоз. Все это может давать такое. Анализ называется на антитела к гельминтам, стоит — 50 грн на каждый вид глистов, покажет точную картину и степень зараженности, что важно при выборе препарата для лечения. Делается за 1 день, не обязательно, на тощак, как получится, работают до половины второго дня, направлениния не нужны. Дешевле в Киеве нет, лаборатория оч хорошая. Если всплывет что — тут же идите в их гастроэнтерологу в поликлинику — Маро Татьяне Леонидовне на консультацию. Она принимает в какой-то частной клинике на Подоле — 400 грн прием и бесплатно, но по записи у них в поликлинике. ПРинимает по понедельникам с 9 до 14-15 где-то, очень приятная, добрая и очень толковая. Мое чадо вытянула, племяшку мою с непонятными диагнозами, которые никто не брался комментировать с докторов обычнйо поликлиники, троих знакомых деток, которые имели самые разные симптомы, от которых у родителей шла кругом голова, дети реально страдали. В нете можно найти ее моб. Паралельно, если будут вопросы тут же отправит на УЗИ, от нее примут быстро и за 75-100 грн. исключите многое, если надо — тут же назначит доп анализы, с моего опыта — не увлекается, лишнего не назначает, все аргументирует и детально поясняет, не ленясь по 5 раз повторить испуганной и не понимающей ничего мамочке. Советую, в общем 😉

Подскажите, пожалуйста, куда именно на Богатырскую? Там несколько корпусов. Или подскажут в регистратуре?

Мандолина Бу

15

Мандолина Бу

13 января 2014 в 21:12

Ответ для Ананомчикус

Цитата:

На глисты в первую очередь. У моего сына в 5 лет начался кашель, без тем-ры, кашлял долго, пили всякие сиропы, потом участковая педиатр сказала антибиотики, пропили антибиотики, кашель уменьшился но не прекратился. Позвонила в Россию знакомой врачице и она сказала, что 100% глисты. Сдали и правда. Пропили 3 дня Вормил и кашель прошол. Можно сдать общий анализ крови и посмотреть Эозинофилы, если завышены, то это глисты. А вообще надо давать для профилактики раз в пол года от глистов. А аденоиды у сына были 3 степени, вот в ноябре удалили и миндалины надрезали, так вот кашля не было….

Да, аналогичная ситуация буквально месяц назад у наших друзей. Ребенку 8 лет, кашлял чуть-чуть по утрам, и ВСЁ — ни температуры, ни других симптомов.Врач прослушала хрипы, отправили на рентген — диагноз воспаление легких, сдали кровь — повышены Эозинофилы, т.е. имеются глисты. Именно они и есть причиной воспаления легких( врач даже книгу принесла почитать-показать). Пропили курс антибиотиков, потом против глистов и все прошло. Оказывается за 8 лет ребенку глисты ни разу не гоняли — а надо, хотя бы раз в год…

Сходите к ЛОРу нормальному, исключите аденоиды.

Источник