Роль медсестры при стоматите у детей

Роль медсестры при стоматите у детей

Çíà÷åíèå ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûõ ñâÿçåé ïðè âîçíèêíîâåíèè ñòîìàòèòà — îäíîãî èç ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïîëîñòè ðòà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ñòîìàòèòàõ, îïðåäåëåíèå ïðèîðèòåòîâ. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.10.2015
Ðàçìåð ôàéëà313,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • I. Ñòîìàòèòû è ïðè÷èíû èõ ðàçâèòèÿ
  • II. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ñòîìàòèòàõ
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
  • Ïðèëîæåíèå

ñåñòðèíñêèé óõîä ñòîìàòèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Íàó÷íàÿ îñíîâà, òåîðèÿ è îñíîâíûå ýòàïû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà. ×åòûðå ìîäåëè ñåñòðèíñêîãî óõîäà. Ôóíêöèîíàëüíûé ñåñòðèíñêèé óõîä. Áðèãàäíàÿ ôîðìà ñåñòðèíñêîãî îáñëóæèâàíèÿ. Ïîëíûé ñåñòðèíñêèé è óçêîñïåöèàëèçèðîâàííûé óõîä (ïðè êîíêðåòíîì çàáîëåâàíèè).

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [12,6 K], äîáàâëåí 19.05.2010

  • Âîñïàëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè æåëóäêà, èõ êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàöèÿ. Ãàñòðèò êàê âîñïàëèòåëüíûå èëè âîñïàëèòåëüíî-äèñòðîôè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè æåëóäêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè ãàñòðèòàõ: ïðîìûâàíèå æåëóäêà, ãèïåðòåðìèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [4,2 M], äîáàâëåí 16.02.2011

  • Ñóùíîñòü è îñíîâíûå ïîëîæåíèÿ èçó÷åíèÿ îïûòà îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîãî äåëà â ìåäèöèíñêîì ó÷èëèùå è íà ôàêóëüòåòå âûñøåãî ñåñòðèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ (ÂÑÎ). Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà âíåäðåíèå ïðîöåññà ñåñòðèíñêîãî óõîäà â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [87,5 K], äîáàâëåí 16.09.2011

  • Ñòðîåíèå êîæè, åå îñíîâíûå ôóíêöèè. Êëàññèôèêàöèÿ îæîãîâ, îïðåäåëåíèå ïëîùàäè ïîðàæåíèÿ. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè îæîãàõ. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ â óñëîâèÿõ ËÏÓ. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â îáñëåäîâàíèè ïàöèåíòîâ ñ òåðìè÷åñêèìè îæîãàìè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

    ðåôåðàò [90,4 K], äîáàâëåí 25.03.2017

  • Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ñåñòðèíñêàÿ òåîðèÿ è ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ. Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà â ðåàíèìàöèè. Çàäà÷è ìåäñåñòðû ðåàíèìàöèîííîãî îòäåëåíèÿ. Ñòàíäàðòèçàöèÿ â ïðîôåññèîíàëüíîì äåëå ìåäñåñòðû. Âûÿâëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà. Êàðòà ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [25,0 K], äîáàâëåí 11.12.2003

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ êëåùåâîãî ýíöåôàëèòà — ïðèðîäíî-î÷àãîâîé âèðóñíîé èíôåêöèè, õàðàêòåðèçóþùåéñÿ ëèõîðàäêîé, èíòîêñèêàöèåé è ïîðàæåíèåì ñåðîãî âåùåñòâà ãîëîâíîãî ìîçãà. Ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà ïðè ýíöåôàëèòàõ. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,1 K], äîáàâëåí 08.01.2015

  • Ãåíäåðíûå îñîáåííîñòè ìåäèöèíñêèõ è ñîöèàëüíûõ ïðîáëåì ó ëèö ïîæèëîãî âîçðàñòà. Ðîëü ìåäñåñòðû â âûáîðå îïòèìàëüíîé ìîäåëè ñåñòðèíñêîãî äåëà â ãåðîíòîëîãè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ. Ðåêîìåíäàöèè ïî óëó÷øåíèþ ñåñòðèíñêîãî óõîäà ñ ó÷åòîì ïðèîðèòåòíûõ ïðîáëåì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [160,2 K], äîáàâëåí 01.10.2012

  • Ïåðâè÷íàÿ ñåñòðèíñêàÿ îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà ñ ïàòîëîãèåé ïî÷åê. Ïîíÿòèå î çàáîëåâàíèÿõ ïî÷åê è ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè íèõ. Íåîòëîæíûå ñîñòîÿíèÿ, ïðîôèëàêòèêà è ðåàáèëèòàöèÿ ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïî÷åê. Îðãàíèçàöèÿ è ïðåäîñòàâëåíèå ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

    ïðåçåíòàöèÿ [203,4 K], äîáàâëåí 11.02.2014

  • Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè. Âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî óõîäà è íàáëþäåíèå ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ. Ïëàíû ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà äëÿ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,7 K], äîáàâëåí 23.01.2016

  • Ñòàíîâëåíèå óõîäà íà Ðóñè X – XVII â.â. Ðàçâèòèå óõîäà â XVIII â. Ñåñòðèíñêèé óõîä â XIX â. Ðåôîðìèðîâàíèå ñåñòðèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ â íà÷àëå XX âåêà.  Ðîññèè ïðîôåññèÿ «ñåñòðû ìèëîñåðäèÿ» ñ÷èòàëàñü óâàæàåìîé.

    ðåôåðàò [7,0 K], äîáàâëåí 23.10.2003

Роль медсестры при стоматите у детей

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  После удаления миндалин стоматит

Источник

Профилактика стоматитов.

· Гигиенический уход за полостью рта.

· Своевременное лечение кариозных зубов.

· Соблюдение гигиенических правил ухода за ребенком.

· Повышение гигиенической культуры населения.

  • Выявление и лечение кандидозных поражений у бере­менных и лиц, занимающихся уходом за детьми раннего возраста.

Возможные проблемы пациента;

· нарушение питания;

· отказ от еды;

· нарушение сна из-за болей;

· дефицит жидкости;

· беспокойство, раздражительность, связанная с болью;

· неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

· страх перед манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

· изменение стереотипа жизни;

· дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, мерах профилактики и принципах лечения

· неадекватная оценка состояния ребенка;

· риск заражения;

· низкая гигиеническая культура, дефицит ухода.

Сестринское вмешательство:

  • Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причинах развития стоматитов, основных кли­нических проявлениях, способах лечения, профилактике.
  • Помогать родителям, правильно оценивать состояние ребенка, научить их удовлетворять физические, эмоциональ­ные, психологические потребности ребенка.
  • Вовлекать родителей в планирование и реализацию ухода, четко выполнять все на­значения врача. Заранее готовить ребенка к процедурам с помощью терапевтической игры, объяснять ему доступно спокойно, что и зачем нужно проводить, показать средства ухода за полостью рта, обыграть манипуляции на кукле (ес­ли ребенок раннего возраста).
  • Обучить родителей правилам обработки слизистой обо­лочки полости рта.
  • Оценивать эффективность проводимой терапии, свое­временно сообщать врачу о побочных эффектах.
  • Увеличить объем вводимой жидкости (слабо минерали­зованной дегазированной щелочной воды, разведенных со­ков — морковного, яблочного, капустного, отвара шиповника, киселей, компотов из сухофруктов).
  • Обеспечить ребенка щадящей диетой. Пища должна быть теплой, не раздражать слизистую оболочку полости рта, ее следует давать в жидком или полужидком виде, из рациона исключают острые и соленые блюда, пряности, мо­лочнокислые продукты, кислые соки, ягоды. Рекомендуется частое кормление (5-6 раз в сутки) малыми порциями. После нормализации температуры и уменьшения воспаления со стороны слизистой полости рта можно переходить к обыч­ной полноценной, но не грубой пище. При нарушении у грудного ребенка сосания и глотания, его следует кормить из ложечки, предварительно обезболив слизистую оболочку полости рта анестезиновой мазью.
  • Соблюдать гигиенические правила при уходе за ребен­ком: тщательно мыть руки, своевременно обрабатывать иг­рушки, пустышки, бутылочки и соски, проводить туалет мо­лочных желез перед каждым кормлением грудью. Избегать самолечения антибиотиками, лекарственные средства, раз­дражающие слизистую полости рта, применять после еды и желательно давать запивать их киселем или молоком.
  • Не допускать к уходу за ребенком лиц с гнойничковыми и грибковыми поражениями кожи.
Читайте также:  Может ли быть неприятный запах изо рта при стоматите

Контрольные вопросы:

1. Что такое гипотрофия?

2. Какие причинные факторы способствуют развитию гипотрофии?

3. Каков механизм развития гипотрофии?

4. Какие клинические признаки гипотрофии первой, второй, третьей степени?

5. Какие основные принципы лечения гипотрофии?

6. Какие особенности диетотерапии при гипотрофии?

7. Какова профилактика гипотрофии?

8. Что такое паратрофия?

9. Какие причинные факторы способствуют развитию ожирения?

10. Какие клинические симптомы ожирения?

11. Каков прогноз при ожирении у детей?

12. Что такое стоматит?

13. Какие виды стоматитов выделяют?

14. Какие клинические проявления кандидозного, герпетического и бактериального стоматитов?

15. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить при стоматитах?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К. А., стр. 45-50,85-97.

· Учебник Ежовой Н.В.,221-228,274-277.

· Учебное пособие Севостьяновой Н. Г., стр. 326-342 (1-й том), 248-256 (2-й том).

· Учебное пособие Тульчинской В. Д., стр.37-43, 142-145.

Опорный конспект лекции по теме:

Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания. Заболевания слизистой оболочки полости рта (Стоматиты, молочница).

Хронические расстройства питания Стоматиты

Определение. Виды заболеваний

Причины и факторы риска развития заболеваний

Клинические проявления заболеваний. Степень тяжести.

Принципы лечения.

Сестринские вмешательства.

Независимые Зависимые

Режим Уход

Питание Лекарственные Препараты

Профилактика Немедикаментозное лечение

Диспансерное наблюдение

Прогноз

Источник

Сестринский процесс в работе медсестры при стоматитах должен включать:

I. Идентификацию проблем и потребностей больного человека в наблюдении и уходе.

2. Определение приоритетов по уходу и ожидаемых целей и результатов ухода за больными.

3. Применение сестринской стратегии, направленной на удовлетворение различных нужд больного.

4. Оценка эффективности сестринского ухода Мышкина А.К. Сестринское дело. — М.: Астрель, 2011. — 256 с. .

Составные части сестринского процесса при стоматите, а именно: обследование, постановка сестринского диагноза, планирование, осуществление (реализация) плана и оценка полученных результатов составляют организационную структуру в сестринском процессе.

Обследование — это, прежде всего, получение информации о состоянии здоровья больного и создание информационной базы. Это тщательный целенаправленный расспрос, включающий выявление жалоб, истории настоящего заболевания, перенесенных заболеваний, истории жизни, аллергологического анамнеза, а также выявление других проблем, волнующих больного. Источником информации может быть не только сам больной, но и члены семьи, друзья, коллеги по работе, медицинские работники, медицинская документация (амбулаторная карта, выписка из истории болезни и т.п.), специальная медицинская литература. Важный пункт в обследовании — это взаимоотношения между медсестрой и пациентом. В большинстве случаев пациент является наилучшим источником информации. Пациент, который настроен отвечать на вопросы, может дать наиболее точную информацию Перфильева Г.М. Сестринское дело. — М.: АСТ, 2013. — 250 с. .

Читайте также:  Если долго не проходит стоматит

После сбора информации медицинская сестра ставит сестринский диагноз, то есть начинается следующий этап процесса, который соответствует в основном симптомному и проблемному. В сестринский диагноз включается определение и обозначение существующих и потенциальных проблем больного. Постановку сестринского диагноза не следует путать с постановкой врачебного диагноза. Следующими этапами является планирование медсестрой своих действий, осуществление (реализация) плана и оценка полученных результатов Cпринц А.М. Основы сестринского дела. — СПб.: СпецЛит, 2012. — 464 с. .

Целями сестринского процесса при стоматитах являются следующие:

краткосрочная цельснять или ослабить боль в области рта в течение 3-5 дней;

долгосрочнаяцельвсе симптомы заболевания ликвидировать через 7-10 дней, предупредить повторные высыпания элементов поражения.

Осуществляя сестринский процесс при стоматите необходимо:

1. Информировать больного и его родственников о заболевании, с целью обеспечения права пациента на информацию, осознанного участия ребенка и его родственников в мероприятиях ухода.

2. Изолировать больного, обеспечить отдельной посудой и предметами ухода, с целью обеспечения инфекционной безопасности окружающих детей и взрослых.

3. Обеспечить рациональное питание больного:

пища должна быть теплой, жидкой или полужидкой;

исключить острые и соленые блюда;

при затруднении сосания и глотания кормить из ложки;

исключение раздражения слизистой оболочки полости рта.

4. Обеспечить обильное витаминизированное питье для устранения симптомов интоксикации, укрепления защитных сил организма.

5. Обеспечить регулярное проветривание помещения, влажную уборку, обработку поверхностей дезраствором для профилактики присоединения бактериальной инфекции.

6. Провести беседу о необходимости тщательного мытья рук лицам, ухаживающим за больным, мытья игрушек, кипячения посуды, сосок и прочее, с целью профилактики присоединения бактериальной инфекции.

7. Выполнить назначения врача для лечения заболевания, повышения противовирусного иммунитета, обезболивания слизистой оболочки рта:

Местно:

в продромальный период: интерферон по 3-4 капли в нос и под язык каждые 4 часа;

перед приемом пищи: 5-10% раствор анестезина на персиковом масле; лидохлор-гель

после каждого приема пищи орошение полости рта Пустоветова Е.В., Кулешова Л.И. Основы сестринского дела. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 736 с. .

Задача медицинской сестры — разработать индивидуальный план ухода за больным с тем, чтобы пациент и его семья смогли бы адаптироваться к изменениям, которые могут возникнуть в связи с проблемами в здоровье.

сестринский уход стоматит

Источник