Сиропы от кашля при крупе
Маленькие дети часто болеют. Это норма. И родители, и бабушки с дедушками, которые помогают воспитывать внуков, уже смирились с этим. Но бывает у малышей состояние, когда даже самые «хладнокровные» взрослые теряются. Речь о так называемом ложном крупе, когда у ребенка сначала садится голос, появляется лающий кашель и дышать становится все труднее. Иногда ситуация выглядит критически, и родители вызывают скорую помощь. О том, что такое ложный круп, какие действия необходимо предпринять до приезда врача, рассказывает Наталья Колосова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры детских болезней Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.
— Наталья Георгиевна, что такое ложный круп? Это конкретное заболевание или состояние при каком-то заболевании?
— Ложный круп — это обиходное название. Если говорить медицинским языком, то речь идет о стенозирующем ларинготрахеите. Это воспалительный процесс в области гортани, иногда в него бывают вовлечены трахея и даже бронхи. Тогда ставится диагноз «ларинготрахеобронхит». По сути, крупом называют ларингиты, то есть состояния, когда у ребенка присутствует обструкция верхних дыхательных путей в области гортани, голосовых связок. Как правило, это состояние возникает у детей первых пяти лет жизни, потому что у них есть особенности строения гортани: она имеет воронкообразную форму с максимальным сужением в области голосовых связок. В этом месте очень рыхлое подсвязочное пространство, оно богато клетчаткой, сосудами, и отек там легко возникает, если есть воспалительный процесс. У детей отек в этой области может приводить к очень значимому сужению дыхательных путей, из-за чего появляются симптомы, которые довольно остро протекают и могут вызывать какие-то неблагоприятные последствия.
— Значит, в начале заболевания все равно присутствует вирусная инфекция, на ровном месте круп не возникает?
— Да, развитие ларингитов и ларинготрахеитов всегда происходит на фоне респираторно-вирусной инфекции. Как правило, это парагрипп. Всплеск заболеваемости совпадает либо с началом осени, либо с началом весны, что связано с увеличением количества инфекций в целом.
— Вы сказали, что круп чаще всего случается у детей до пяти лет. А те, кто старше, просто перенесут ОРВИ?
— Да, дети постарше могут потемпературить, покашлять, а вот симптомов типичного крупа у них может и не быть. У взрослых людей эти заболевания протекают с осиплостью голоса. Наверное, всем знакомо состояние, когда на фоне ОРВИ меняется тембр голоса, он становится хриплым. Это тоже проявление ларингита. У взрослых просвет в гортани достаточно широкий, поэтому отек в области голосовых связок не дает ни одышки, ни удушья — ничего из того, чего так боятся мамы маленьких детей. Чем младше ребенок, тем у него больше степень проявления инспираторной одышки или свистящего дыхания. При максимальном отеке может быть затруднение дыхания вплоть до удушья — из-за того что воздух практически не проходит в дыхательные пути.
— Насколько быстро может развиться это опасное состояние?
— Это зависит от разных причин, в том числе и от предрасполагающих факторов у ребенка. Если он аллергик, то возможно более быстрое развитие состояния. Если он лимфатик, когда у него более развита соединительная ткань и подкожно-жировая клетчатка, то отек тоже будет более выражен. Это дети, которых можно отнести к группе риска по крупу. А у большинства круп не всегда дает тяжелые проявления, такие как удушье. Ребенок при ларингите тоже может иметь только осипший голос и лающий кашель.
— Но врача нужно вызвать в любом случае?
— Невозможно предвидеть, на каком этапе вирусное заболевание может остановиться или, наоборот, развиться. Поэтому помощь врача необходима. Он должен оценить выраженность симптомов. И если они достаточно тяжелые, ребенка госпитализируют. Например, одышка, нарушение дыхания даже в покое — прямое показание к госпитализации и наблюдению в стационаре. Это необходимо, чтобы не пропустить крайне тяжелые случаи, которые могут потребовать реанимации.
— В чем заключается современное лечение ларингита?
— Современный подход — это использование ингаляционных кортикостероидов. В России для лечения стенозирующего крупа зарегистрирован только один такой препарат. В Москве, если приезжает скорая помощь, ребенку тут же делают ингаляцию с кортикостероидом. Благодаря этому уменьшается отек в области голосовых связок и уходит тяжесть состояния. Если ингаляция не дала желаемого эффекта и ребенка все же госпитализируют, то уже в стационаре ему могут назначить и системные кортикостероиды, и адреналин.
— В Интернете много рекомендаций для родителей, которые впервые столкнулись с крупом у ребенка. Они сводятся к тому, что нужно ребенка поместить в помещение с теплым влажным воздухом — например, в ванную комнату с включенным душем, опустить руки малыша в горячую воду… Это действенные рекомендации?
— Эти рекомендации могут сработать на самых начальных этапах заболевания. Кстати, международные рекомендации те же. Но актуальны они только на амбулаторном, доврачебном этапе. Да, мама может все это сделать, пока ожидает врача. Но врача обязательно нужно вызвать, потому что все эти меры могут не сработать. Дышать паром в ванной — это, по сути дела, просто увлажнять дыхательные пути, и больше ничего. Поможет — хорошо. В любом случае это отвлекает ребенка, он успокоится, перестанет плакать, что тоже важно, ведь если малыш плачет, то отек усиливается.
— Еще советуют выносить или выводить ребенка на улицу, на прохладный воздух. Это стоит делать?
— Нет. Достаточно проветрить комнату. Вообще считается, что воздух должен быть свежим и увлажненным. В руководствах пишут, что нужно проветривать помещение, включать увлажнитель воздуха, но эффективность всего этого не доказана. Хотя плохого в этих рекомендациях тоже ничего нет.
— Сиропы от кашля у некоторых мам занимают полхолодильника — «на всякий случай». От них есть польза в такой экстренный момент?
— Нет, потому что основное нарушение при крупе — это отек. А все эти препараты, как правило, отхаркивающие. Они действуют на мокроту, которая может образоваться, выводят ее. А вот причину крупа эти лекарства не уберут.
Лариса Зелинская
Источник
Ситуация такая, у ребенка в ночь на понедельник был приступ ложного крупа, скорая-неотложка-аллерголог-педиатор наши вчерашние приключения. У всех естественно свои методы лечения, свои лекарства и свои рекомендации. Прописали инголяции с беродуалом или амбробене в зависимости от кашля, но сыну ни то, ни другое не помогают, зато помогают сироп Эреспал и амбробене в жидком виде…. Круп у нас уже 3-й раз за полгода и от чего ни кто сказать не может — аллергия или вирус….
Продолжать делать инголяции или принимать только сироп???
Комментарии
Пришлите мне в личку фото языка ребенка, может я смогу вам помочь.
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
СиÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¿Ñи кÑÑпе нелÑзÑ! Ðни ÑаздÑажаÑÑ Ð³Ð¾Ñло и пÑовоÑиÑÑÑÑ Ð¾Ñек еÑе болÑÑе. ÐнгалÑÑии и ÑÑпÑаÑÑин , и никак ÑиÑопов, ÑÑиÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñел, ÑÑав, меда и пÑоÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
оÑвезла Ñебенка на даÑÑ Ð¸ каÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ñопал, а до ÑÑого каÑлÑл поÑÑи 2 меÑÑÑа. даем ÑолÑко ÑÑпÑаÑÑин и инголÑÑии Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÐµÑалкой Ð¾Ñ ÑоплÑÑек
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ðва меÑÑÑа каÑлÑл â ÑÑо Ñже не лаÑингиÑ, ÑÑо вам надо на аÑÑÐ¼Ñ Ð¿ÑовеÑÑÑÑÑÑ (Ñ ÑÑеÑом ваÑей иÑÑоÑии кÑÑпов)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
бÑÐ´Ñ Ð² понеделÑник поднимаÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð² поликлинике… а как пÑовеÑÑÑÑ Ð½Ð° аÑÑÐ¼Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно…… пÑо лаÑÐ¸Ð½Ð³Ð¸Ñ Ñ Ð½Ðµ пиÑÑ Ð¾Ñобо, кÑÑп ÑÑо же Ñипа оÑÑÑого лаÑингиÑа
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐÑ Ð¿ÑоÑÑо оÑиÑиалÑного дагноза «Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñй кÑÑп» не бÑваеÑ, назÑваеÑÑÑ ÑÑо «ÑÑенозиÑÑÑÑий лаÑингоÑÑÐ°Ñ ÐµÐ¸Ñ», а ÑобÑÑвенно пÑиÑÑÑп ÑдÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑÑÑ ⠫ÑÑеноз гоÑÑани»
ÐаÑколÑко Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· ÑÑавиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ анализам и налиÑÐ¸Ñ Ñпизодов ÑÑого Ñамого ÑдÑÑÑÑ, ÑÑи Ñпизода в год â Ñже ÑÑавÑÑ. Ðне Ñак педиаÑÑ ÑаÑÑказÑвала, но Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑали пÑовеÑÑÑÑÑÑ, Ñ.к. Ð½Ð°Ñ Ð»Ð°ÑÐ¸Ð½Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑи Ð´Ð½Ñ Ð²Ñего длиÑÑÑ, ÑпÑавлÑемÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñамое инÑеÑеÑное, ÑÑо пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº нам поÑле пÑиÑÑÑпа педиаÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾ пÑиÑине его пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð°, Ñ.е. Ñ Ñама должна ÐµÐ¼Ñ Ð²Ñе ÑаÑÑказаÑÑ ÑÑо Ñ Ñебенка бÑло, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸, ÑкоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ пеÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ Ñвои даннÑе… а Ñ Ð¼Ð¾Ð¸Ñ Ñлов они ÑмогÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·??? поÑÐµÐ¼Ñ Ñо пÑо аÑÑÐ¼Ñ Ð½Ð¸ кÑо не говоÑил, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¼Ñ Ð±Ñли Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð²ÑаÑей, каÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑÑÑ Ð¾Ð¹ Ñ Ñебенка, бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑиÑÑÑе, гоÑло немного ÑÑÑ Ð»Ð¾Ðµ, оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑлÑней и еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñение на зÑбх Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑали пÑизнаки аÑÑÐ¼Ñ Ð¸ ÑÑо Ñо еÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ, Ñего Ñо неÑ. Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ ÑаÑÑиÑно Ð¼Ñ Ñдали, бÑдем ÑмоÑÑеÑÑ ÑÑо еÑе доÑдаÑÑ Ð² понеделÑник, Ñ ÑпÑоÑÑ Ð¿Ñо аÑÑмÑ, пойдем к аллеÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð¸ педиаÑоÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑонеж
Ñак ÐÑеÑпал ÑÑо ÑиÑоп не Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑлÑ, ÑÑо пÑоÑивовоÑпалиÑелÑное лекаÑÑÑво, а амбÑобене â ÑаÑÑвоÑ. ÐÑ Ð¿Ñо какие ÑиÑопÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо, его пÑоÑÑо вÑаÑи назнаÑаÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑиÑоп Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑлÑ, Ð²Ð¾Ñ Ñ ÑÑо ÑлÑÑÑ, Ñо и пиÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
ÐÑ ÐºÐ°ÑлÑ-не Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑлÑ â ÑиÑÐ¾Ð¿Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð²Ð¿ÑинÑипе, нÑÑоÑен ÑиÑоп напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ, они гоÑло ÑаздÑажаÑÑ Ð¿ÑовоÑиÑÑÑÑ Ð¾Ñек. Ðело именно в ÑоÑме лекаÑÑÑва. ÐелÑÐ·Ñ Ð¸ апелÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑимеÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ Ñоже не Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑÐ»Ñ 🙂 но оÑек могÑÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ.
Ðам в болÑниÑе давали болÑÑой ÑпиÑок Ñего нелÑÐ·Ñ Ð¿Ñи кÑÑпе (поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо попали Ð¼Ñ Ð² ÑеанимаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ из за ÑÑого) Ñак Ð²Ð¾Ñ ÑиÑопÑ-ÑÑиÑнÑе маÑла -ÑÑÐ°Ð²Ñ Ñам в пеÑвÑÑ ÑÑÐ´Ð°Ñ .Â
ÐÑ Ð² болÑниÑÑ Ð¸Ð· за ÑиÑопа не попадеÑе, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¿ÑинÑипе кÑÑп полегÑе, но Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ñебе пÑодлиÑе как минимÑм.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
кÑÑп нам ÑкоÑÐ°Ñ ÑнÑла беÑодÑалом и на ÑÑÑо Ñебенок бÑл Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ веÑел, каÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÑалÑÑ ÐºÐ°Ðº бÑл до, каÑлÑÐµÑ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð¹ Ñ Ð¼Ð°ÑÑа, Ñак ÑÑо кÑÑп дейÑÑвиÑелÑно бÑл легенÑкий… когда Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð»Ð¸ в пÑоÑлÑй Ñаз Ñ ÐºÑÑпом в болÑниÑÑ, Ñо пÑи вÑпиÑке нам ниÑего не говоÑили пÑо Ñо ÑÑо можно еÑÑÑ, а ÑÑо нелÑзÑ, пÑо ÑиÑÐ¾Ð¿Ñ Ð½Ð¸ кÑо ниÑего не говоÑил, в ÑÑÐ¾Ñ Ñаз вÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ ÑкоÑой вообÑе Ñказала даваÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑиÑоп докÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ и ÑпÑоÑила, еÑÑÑ Ð»Ð¸ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ ÑиÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ñлх СпаÑибо, Ñ ÑепеÑÑ Ð±ÑÐ´Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑнееÂ
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
У Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑное оÑделение Ð´Ð»Ñ ÑÑенозников, ÑпеÑиализиÑованное , ÑолÑко кÑÑпом и занимаÑÑÑÑ 🙂 они ÑÑим ÑÑÑаÑно гоÑдÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑки ÑазÑабоÑали 🙂
ÐообÑе Ñ Ð¸ÑклÑÑением ÑиÑопов леÑиÑÑÑÑ ÑÑало замеÑно деÑевле â ÑаÑÑвоÑÑ Ð¸ ÑаблеÑки ÑÑоÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ менÑÑе, и оÑпадаÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑÑва-пÑипаÑки.
ÐÑоÑиÑала внимаÑелÑно â Ð²Ñ Ð´Ð²Ð° меÑÑÑа каÑлÑеÑе, ÑÑо не лаÑингиÑ, он ÑÑи Ð´Ð½Ñ Ð¸ ÑÑи ноÑи длиÑÑÑ, Ð½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð² заÑÑжном ваÑианÑе. пÑовеÑÑÑеÑÑ Ð½Ð° аÑÑмÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
пÑо аÑÑÐ¼Ñ Ð½Ðµ дÑмала еÑли ÑеÑÑно, но ÑÑоиÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñими вÑаÑами ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдно ÑделаÑÑ, Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ñ Ð±Ð¾ÐµÐ¼ вÑбивала… Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð»Ð¸ в болÑниÑÑ Ð² оÑделение Ð´Ð»Ñ ÐºÑÑпа, 6 ÑаÑов Ñам пÑовели и поÑом вÑÑ ÑемÑÑ Ð½Ð°Ñа и Ð¼Ð¾Ð¸Ñ ÑодиÑелей пеÑеболели ÑоÑовиÑÑÑом
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ðа ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñже, за два меÑÑÑа-Ñо. Ðело в Ñом ÑÑо инÑекÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð° меÑÑÑа не бÑваеÑ, вообÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки диагноза «Ð°ÑÑма» доÑÑаÑоÑно ÑÑÐµÑ Ñпизодов кÑÑпа в год! пÑоÑÑо Ñпизодов одноÑазовÑÑ , дело в Ñом ÑÑо леÑение Ñо Ñогда ÑовÑем дÑÑгое.Â
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ðº аллеÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ без напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑÑÑ, главное Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ , а Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñно ÑдаÑÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑо и не оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ñого.Â
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ð°Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ñоже доÑÑаÑоÑно пÑоÑÑо попаÑÑÑ Ðº аллеÑгологÑ, Ð¼Ñ Ñже 3 Ñаза бÑли, в понеделÑник Ñнова пойдем
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°Ð¶Ð½Ñй каÑелÑ, пÑизнаков лаÑингиÑа как в пÑоÑлÑе ÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÑ, да и Ñам кÑÑп бÑл оÑÐµÐ½Ñ ÑлабенÑкий, ÑкоÑÐ°Ñ 15 минÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ñла и ÑÐµÑ Ð°Ð»Ð°, в пÑоÑлÑе ÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾ 2 ÑаÑа Ñидела+один Ñаз в болÑниÑÑ Ð·Ð°Ð±Ñали
Источник