Сказка о топоре и кашель

Сказка о топоре и кашель

Необходимо начать лечить кашель с первых дней его появления. Но помните, что кашель бывает разным! «Гербион сироп плюща» подойдет при влажном кашле, а «Гербион сироп подорожника» — при сухом.

Сказка о топоре и кашель

Необходимо начать лечить кашель с первых дней его появления. Но помните, что кашель бывает разным! «Гербион сироп плюща» подойдет при влажном кашле, а «Гербион сироп подорожника» — при сухом.

Сказка о топоре и кашель

При высокой температуре и затяжном течении болезни нужно обязательно обратиться к врачу, который назначит правильную схему лечения.

Давать ребенку много пить, особенно при высокой температуре. Дополнительная жидкость необходима, так как при болезни организм теряет большее количество влаги, чем обычно.

Сказка о топоре и кашель

Давать ребенку много пить, особенно при высокой температуре. Дополнительная жидкость необходима, так как при болезни организм теряет большее количество влаги, чем обычно.

Сказка о топоре и кашель

Кашель — это естественный защитный механизм для освобождения дыхательных путей. Среди возможных причин кашля могут быть: вирусные инфекции, астма, аллергический ринит, заболевания желудка или пищевода, бронхит, туберкулез, пневмония, коклюш, синусит, посторонние частицы в дыхательных путях и т. д. При этом дети больше взрослых подвержены инфекциям и простудам.

Сказка о топоре и кашель

Поддерживать прохладный влажный воздух в помещении, но исключать сквозняки. Сухой воздух оказывает отрицательное воздействие на слизистую оболочку дыхательных путей, пересушивая ее, и болезнетворным микроорганизмам легче проникнуть в организм ребенка. Во избежание этого необходимо поддерживать влажность на уровне 50-70%.

Не пренебрегать полосканием горла и промыванием носа. Как правило, полоскание горла способно облегчить состояние больного, а промывание носа полезно тем, что вымывает все болезнетворные бактерии со слизистой оболочки носа.

Сказка о топоре и кашель

Не пренебрегать полосканием горла и промыванием носа. Как правило, полоскание горла способно облегчить состояние больного, а промывание носа полезно тем, что вымывает все болезнетворные бактерии со слизистой оболочки носа.

Сказка о топоре и кашель

Чаще мыть руки. Малыша нужно приучать следить за чистотой рук — это позволит избежать попадания микробов внутрь организма.

Температура в помещении должна быть около 20°С. Поэтому важно следить, чтобы малыш был тепло одет, но при этом нужно подобрать такую одежду, которая не вызовет потливости: хлопковая и шерстяная ткань — отличное сочетание.

Сказка о топоре и кашель

Температура в помещении должна быть около 20°С. Поэтому важно следить, чтобы малыш был тепло одет, но при этом нужно подобрать такую одежду, которая не вызовет потливости: хлопковая и шерстяная ткань — отличное сочетание.

Сказка о топоре и кашель

Лечение кашля важно начать как можно раньше, желательно в первый же день его возникновения. Это позволит взять ситуацию под контроль, ведь крайне важно предотвратить кашель на ранних стадиях и не дать ему превратиться в затяжной, требующий усиленного лечения. Правильно подобранный сироп от кашля будет способствовать решению проблемы.

Сказка о топоре и кашель

Следить за режимом сна: ребенку необходимо высыпаться для восстановления сил.

Создать дома спокойную и умиротворенную атмосферу. Больного нужно окружить заботой, тишиной и покоем — это поспособствует скорейшему выздоровлению.

Сказка о топоре и кашель

Создать дома спокойную и умиротворенную атмосферу. Больного нужно окружить заботой, тишиной и покоем — это поспособствует скорейшему выздоровлению.

Сказка о топоре и кашель

Перевести ребенка на легкую пищу. И не стоит заставлять ребенка есть, если он этого не хочет: организму может быть легче бороться с болезнью «на голодный желудок».

Сказка о топоре и кашель

Эксперты различают два типа кашля: сухой и влажный. При сухом типе не образуется слизи или мокроты. А влажный кашель, напротив, сопровождается избыточным количеством мокроты. Поскольку у них разные механизмы действия, два типа кашля должны лечиться разными способами. Так, от сухого кашля можно выбрать «Гербион сироп подорожника», а от влажного — «Гербион сироп плюща».

Сказка о топоре и кашель

Источник

Надумал и говорит:

— Я поклонился ветру.

Солнцу это не понравилось, оно грозит человеку:

— Ты еще попомнишь, что ветер тебе любезнее меня был.

А ветер утешает человека, говорит:

— Не страшись ни солнца, ни мороза. Коль начнут они тебя обижать, ты меня помяни.

Летом солнце задумало отомстить человеку и давай палить лучами, сколько есть жару. Так человеку жарко стало, что не знает, куда и деваться: ни на дворе, ни в избе никакой прохлады, хоть в воде спасайся! Да долго ли в воде просидишь? Тут человек про ветер вспомнил и говорит:

— Хоть бы ветерок подул! Не так бы жарко было.

Ветер тут как тут — подул с севера, и сразу прохладнее сделалось. Человек опять за работу взялся, а солнцу пришлось признать, что ветер сильнее его оказался.

Зимой мороз надумал человеку отомстить и наслал такую стужу, что человек даже в избе в шубу кутался. Снова человек о ветре вспомнил и говорит:

— Хоть бы ветер подул, погонял бы облака, вот мороз и полегчал бы.

В тот же час подул ветер с юга, закрутил снежную вьюгу, мороз и полегчал. Человек вышел из дому и стал собираться в лес.

Тут и мороз понял, что ветер сильнее его, что с ним не потягаешься. И поехал человек спокойно в лес по дрова.

Читайте также:  Бронхикум с пастилки от кашля

Повстречался ветер с солнцем и говорит ему:

— Сильнее тот, кто силой не бахвалится. Только на деле видно, у кого силы больше.

Два мороза

стретились в поле два морозных ветра: северный — Зиемелис и восточный — Аустринь. Работу свою они всю справили: дороги замели, сугробы навалили, реки покрыли толстым-претолстым льдом. Делать больше нечего, слоняются да приплясывают.

— Пойдем в лес, может, там какую-нибудь работу найдем, — говорит Зиемелис.

Полетели они в лес. Где промчатся, там ветки гнутся, осины, березы да сосны трещат.

— Слушай, — говорит Аустринь. — Там по дороге кто-то едет. Бубенцы побрякивают и колокольчик звенит. С колокольчиком едет барин, с бубенцами — мужик.

— Помчимся за ними, — говорит Зиемелис. — И хорошенько их проморозим. Кого выбираешь?

— Не знаю, справлюсь ли я с барином. Разве его проймешь? У него же шуба меховая, шапка кунья да сапоги теплые.

— Ну так я полечу за барином, а ты за мужиком! — говорит Зиемелис.

Ладно. Засвистели, закрутились, снег вспорошили и помчались каждый в свою сторону.

Когда солнце уже зашло, встретились братья.

— Ну как у тебя, братец, дела? — спрашивает Аустринь. — Верно, пришлось тебе повозиться с медвежьей шубой?

— Эх, Аустринь! Молод ты еще, зелен! Пробрался я к этому барину и под шубу и под шапку. Я его подмораживаю, а он в шубу кутается. Чем больше он в шубу кутается, тем я теснее прижимаюсь. Еле он живой доехал!

— А вот у меня с мужиком совсем вышла незадача. Сам я еле жив остался. Вижу, едет мужичонка, невидный из себя. Шубенка вся в дырах. Ну, думаю, пройму я тебя. Влез в одну дыру, начинаю морозить. А мужик, не будь глуп, начинает руками себя хлопать, ногами топать. Мне это не по нраву, я его еще пуще морозить. А он остановил лошадь, достал из саней топор и начал сосну рубить, так что лес зазвенел да щепа полетела. Жарко мужику стало, он и совсем шубенку скинул. Я в нее влез да и заморозил, думаю, этим пройму. А он нагрузил воз, поднял шубенку, видит, что она смерзлась, — давай ее об пень колотить. Как только у меня кости целы остались!.. Еле живой сюда доплелся!

Кашель и лихорадка

овстречались однажды в лесу кашель с лихорадкой. Разговорились.

— Ты куда, соседка, собралась? — спрашивает кашель.

— Да сюда вот неподалеку, на хутор Межмалы, к хозяину, — отвечает лихорадка.

— А как ты к нему подберешься?

— Очень просто. Хозяин пойдет в баню, после бани ему пить захочется. А я загодя в ковш заберусь. Он напьется и проглотит меня… Ну а ты куда?

— А я на село к хозяйкиным детям. Мне там работенки станет.

— А ты как к ним подберешься?

— Как хозяйка с детьми в баню пойдет, я заберусь в банный веник. Станет она детей парить, да сама меня в них и вгонит.

Распрощались кашель с лихорадкой и договорились через год тут же в лесу встретиться и рассказать друг другу про то, как год прожили.

А разговор их тайком подслушал охотник. Думает он, кому помочь? Решил спасти хозяина, потому что лихорадка злее кашля. В субботний вечер отправился охотник в Межмалы.

— Где хозяин? — спрашивает.

Отвечают ему:

— В бане.

Ждал, ждал охотник, наконец хозяин вернулся из бани и просит воды напиться. Только он за ковш — охотник у него ковш отобрал, воду вылил в пузырь, а пузырь перевязал. И говорит:

— В пузыре лихорадка. Подвяжи-ка ты пузырь под крышу, на дым.

Как задрожит лихорадка в пузыре, как затрясется! Весь год тряслась. Когда год миновал, велел охотник хозяину выпустить лихорадку из пузыря, а сам в лес поспешил. Там уже кашель дожидается. Видит охотник — лихорадка на костылях еле тянется.

— Что это ты так обессилела? — спрашивает кашель.

Поведала ему лихорадка свою беду. А кашель ей весело в ответ:

— Вишь, какой я беленький да чистенький: меня на неделе по два раза в баню водили, и мыли, и парили.

Поговорили, поговорили, да и отправились оба в другие края.

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

Хозяин и старая береза

ил-был хозяин. Не сказать, чтобы богатый, но и не бедный, а так, серединка наполовинку. Хлеб у него уродился на славу, все гумна полным-полны, а дров, чтоб хлеба до молотьбы просушить, не было. Пойдешь в лес рубить — лесник топор отнимет, барин из дому прогонит, а денег на дрова у хозяина нет.

Есть, однако, в саду высокая старая береза, ее хватило бы риги на две хлеба просушить, да хозяйка не велит березу рубить. Решил хозяин срубить ее тайком, так, чтобы хозяйка не видала. Однажды поутру, чуть свет, пока хозяйка спала, пошел он в сад и хотел срубить старую березу. Только хозяин топором замахнулся, как старая береза принялась просить его.

Читайте также:  Какие препараты от сухого кашля для детей

— Хозяин любезный, не руби ты меня, много ль во мне для тебя проку?

— Много не много, а на дрова сгодишься, риги две хлеба высушить, — отвечает хозяин, опустив топор.

— Не руби ты меня! — твердит ему береза свое. — Ступай в дом, там тебя деньги ждут, накупишь дров сколько угодно.

Заходит хозяин в дом, глядь — и правда, навалена в углу куча денег. Он тут же к барину, покупает дрова, да еще велит привезти их за деньги. Все диву даются: ни зернышка еще не намолотил, а уже столько у него денег! А хозяин и в ус не дует, живет себе богачом.

Так жил хозяин в довольстве и нужды ни в чем не знал, пока ему не прискучило. Схватил тогда топор — и снова в сад, березу рубить. Опять взмолилась старая береза:

— Не руби ты меня! Много ль во мне для тебя проку?

— Много не много, да только придется мне тебя срубить, — говорит хозяин. — Разве что ты меня барином сделаешь, тогда оставлю тебя расти.

— Ладно, станешь ты барином, только не руби, — отвечает старая береза, — но придется тебе подождать, пока нынешний барин умрет.

Источник

      îäíîì ñàðàå ïîä êó÷åé ñòàðûõ æåëåçÿê æèë-áûë Òîïîð. Íó, æèë-áûë – ýòî ãðîìêî ñêàçàíî. Ïðîñòî ïîêà åù¸ ñóùåñòâîâàë. Ñâåðõó áûëè íàáðîñàíû Êîñà, Ëîïàòà, Òÿïêà è åù¸ ìíîãî ÷åãî, êîãäà-òî î÷åíü íóæíîãî â õîçÿéñòâå. Âñå æåëåçÿêè âàëÿëèñü â óãëó è æäàëè ñâîåé ó÷àñòè, ïîñòåïåííî ïðåâðàùàÿñü â õëàì.  Õîçÿèí ñîáèðàëñÿ ñäàòü âåñü ýòîò õëàì íà ìåòàëëîëîì, íî ðóêè ó íåãî íèêàê äî ýòîãî íå äîõîäèëè.
     Ñòàðàÿ Êîñà êîêåòëèâî âñïîìèíàëà ñâîþ ìîëîäîñòü è ïðîãóëêè ïî çåë¸íûì ëóæàéêàì ñ êðàñàâöåì-êîñöîì. Àõ, ñêîëüêî æå òðàâû îíè çàãîòîâèëè âäâî¸ì äëÿ êîðìèëèöû-êîðîâóøêè, êàê çâîíêî ïåëà îíà íà ëóãîâûõ ïðîñòîðàõ, à ñîëíöå âåñåëî îòðàæàëîñü â íåé, êàê â çåðêàëå. Êðàñàâåö-êîñåö ïîñòàðåë, à åãî ñûí Ìèòÿé, èçâåñòíûé â îêðóãå ëåíòÿé,  â óñëóãàõ Êîñû íå íóæäàëñÿ. Îí îáçàâ¸ëñÿ ñîâðåìåííûì òðèììåðîì, êîòîðûé ñâîèìè âîïëÿìè ïóãàë âñåõ ïòàøåê-áóêàøåê, æèâóùèõ â òðàâå,  è áåçæàëîñòíî ñêàøèâàë âñ¸ íà ñâî¸ì ïóòè ïîä ñàìûé êîðåøîê, îò÷åãî ëóæàéêè è ïîëÿíêè ïðåâðàùàëèñü â îùåòèíèâøèõñÿ ¸æèêîâ. Äà è ñ îñòàëüíûì íàñëåäñòâîì îáîø¸ëñÿ íå äîëæíûì îáðàçîì.
     Áðîøåííàÿ Ìèòÿåì, èñïà÷êàííàÿ çåìë¸é Ëîïàòà êîãäà-òî áûëà çíàòíîé îãîðîäíèöåé. Ðîâíûå ðÿäû ãðÿäîê ñëàâèëèñü íà âñþ îêðóãó, à õîçÿéêà  îòíîñèëàñü ê íåé áåðåæíî è ñ ïî÷òåíèåì. Ãðàáëè ðûõëèëè çåìëþ è ñîáèðàëè ñêîøåííóþ òðàâó â ñòîãà. Òÿïêà ïîìîãàëà îêó÷èâàòü êàðòîøêó è âñåãäà ñòàðàòåëüíî âûïîëíÿëà ýòó ðàáîòó. Âèëû âûêàïûâàëè ïî îñåíè êàðòîøêó,  ïîìîãàëè êîðìèòü ñêîòèíó è ïðèáèðàòüñÿ â õëåâó.
      ýòó êó÷ó áûëî ñâàëåíî åù¸ ìíîãî âñÿêîãî-ðàçíîãî äîáðà, êîãäà-òî î÷åíü íóæíîãî ÷åëîâåêó,  äëÿ îáëåã÷åíèÿ åãî òðóäà â õîçÿéñòâå è æèçíè. Ïîçäíî íî÷üþ, êîãäà âñå â äîìå è îêðóãå çàñûïàëè, ñòàðûå âåùè îæèâàëè. Îíè ñ óïîðíûì ïîñòîÿíñòâîì èçìàòûâàëè ñåáÿ âîñïîìèíàíèÿìè î áûëîé ïîëåçíîé æèçíè,  æàëîâàëèñü íà ïîñòèãøóþ èõ ó÷àñòü è ãîðüêî ïëàêàëè. Íî ïîìî÷ü äðóã äðóãó íè÷åì íå ìîãëè.   Èõ ñòåíàíèÿ è ñë¸çû áîëüíî ðàíèëè Òîïîð â ñàìóþ äóøó. Îí ãîðåâàë âìåñòå ñ íèìè è ñåäåë äåíü îòî äíÿ âñ¸ áîëüøå è áîëüøå, âåðíåå ïîêðûâàëñÿ ðæàâ÷èíîé, ïîòîìó ÷òî èìåííî òàê ñåäåþò ñòàðûå æåëåçíûå âåùè.
     Íèêòî èç äðóçåé ïî íåñ÷àñòüþ íå çíàë, ÷òî èõ äðóã Òîïîð áûë íå ïðîñòîé, à îáëàäàë òâîð÷åñêîé äóøîé. Îí óìåë íå òîëüêî äðîâà ðóáèòü, íî è ÷óäåñà òâîðèòü. À ÷òîáû åãî äóøó ðàçãàäàòü, íàäî ïðîñòî Òîïîð â ðóêè âçÿòü. Íî ðóêè äîëæíû áûòü íå ïðîñòûå, à, êàê â íàðîäå ãîâîðÿò, «çîëîòûå».
     Äîëãî áû åù¸ ñòàðûå æåëåçÿêè ïðîçÿáàëè, åñëè áû Ìèòÿé ñòàðûé äîì äðóãîìó ÷åëîâåêó íå ïðîäàë. Ïåðâûì äåëîì íîâûé õîçÿèí, êîòîðîãî çâàëè Ìèõàèë, à ïðîçûâàëè ëþäÿì ìèë, ñâîè âëàäåíèÿ îáîø¸ë è ìíîãî ÷åãî èíòåðåñíîãî â ñàðàå íàø¸ë. Çàèíòåðåñîâàëà åãî êó÷à ñòàðîãî õëàìà, ñòàë îí å¸ ðàçáèðàòü, äà ðàññìàòðèâàòü. Ïðèñâèñòíóë îò óäèâëåíèÿ, õìûêíóë îò âîçìóùåíèÿ: êàê æå ìîæíî áûëî òàêèì íåðàäèâûì áûòü è âñå âåùè ïîãóáèòü. Ïîæàëåë îí èõ âñåõ è ïîîáåùàë äàòü èì âòîðóþ æèçíü, ÷òîáû îïÿòü ïîëüçó ïðèíîñèëè.
     Äîøëà î÷åðåäü è äî Òîïîðà. Êàê òîëüêî ÷åëîâåê âçÿë åãî â ðóêè, çàïåëà â åãî äóøå êàêàÿ-òî ñòðóíà, à â óíèñîí åé âòîðèëà ñòðóíà äóøè òîïîðà. Îíè ñðàçó ïî÷óâñòâîâàëè, ÷òî äîëãî èñêàëè âñòðå÷è äðóã ñ äðóãîì. Òîïîðèùå óäîáíî ëåãëî â ðóêó, è Òîïîð ïîíÿë, ÷òî ýòî èìåííî òå «çîëîòûå» ðóêè, êîòîðûå îí òàê äîëãî æäàë.
     Íîâûé õîçÿèí, íåò, ýòî áûë óæå äðóã, à íå õîçÿèí, ñíÿë Òîïîð ñ òîïîðèùà, îòìûë åãî îò ãðÿçè è îò÷èñòèë îò ðæàâ÷èíû. Òîïîð çàñèÿë, êàê òîëüêî ÷òî îò÷åêàíåííûé ïÿòàê. Òîïîðèùå ïî÷èñòèë è çàíîâî îòïîëèðîâàë, ÷òîáû çàíîçû ðóêè íå çàíîçèëè. À êîãäà èõ ñîåäèíèë âìåñòå, ðàäîñòè Òîïîðà íå áûëî ãðàíèö, îí ñâåòèëñÿ îò ñ÷àñòüÿ ÿð÷å ñîëíöà â íåáå.
     Âåñü áûâøèé õëàì Ìèõàèë ïðèâåë â ïîðÿäîê è ðàáî÷åå ñîñòîÿíèå, êàæäîìó îïðåäåëèë ñâî¸ ìåñòî «ïðîæèâàíèÿ», ãäå áûëî ñóõî è êîìôîðòíî. Íî÷üþ âñå áûâøèå «æåëåçÿêè» ñîáðàëèñü âìåñòå, ÷òîáû ñîîáùà ïîðàäîâàòüñÿ è ðàññêàçàòü äðóã äðóãó, ÷åì æå îíè çàíèìàëèñü. Âïå÷àòëåíèÿì è ðàäîñòè íå áûëî êîíöà. Òîïîð ðàäîâàëñÿ çà âñåõ è çà ñåáÿ. Êàæäûé ñ íåòåðïåíèåì æäàë íàñòóïëåíèå íîâîãî äíÿ, à Òîïîð áîëüøå âñåõ.
     Óòðîì Òîïîðó ðàññêàçàëè ïðî çàáîòó, äà ïîçâàëè íà ðàáîòó. Íàäî íîâûé äîì ñðóáèòü, ÷òîáû â í¸ì ñåìüå óäîáíî áûëî æèòü. Äåòÿì êà÷åëè ñîîðóäèòü, à æåíå-êðàñàâèöå, äà ðóêîäåëüíèöå íîâóþ êóõíþ ïîäàðèòü. Áóäåò îíà æàðèòü, ïå÷ü è âàðèòü, êóëèíàðíûå ÷óäåñà òâîðèòü, à ìóæà è Òîïîð õâàëèòü.
     À Òîïîðó òîëüêî òîãî è íàäî. Ïîêóìåêàëè îíè ñ Ìèõàèëîì, ÷òî äà êàê, âåäü âçÿëèñü çà äåëî, à íå çà ïóñòÿê. È çàêèïåëà ðàáîòà.  óìåëûõ ðóêàõ Òîïîð ïðåâðàòèëñÿ â òâîðöà-óäàëüöà. Ùåïêè âî âñå ñòîðîíû ëåòåëè. È, êàê ïî ìàíîâåíèþ âîëøåáíîé ïàëî÷êè, ñëîâíî èç íèîòêóäà, âûðîñ íà óëèöå íîâûé äîì âñåì íà óäèâëåíèå, äà íà çàãëÿäåíèå. Áàøåíêè ðåçíûå, íàëè÷íèêè óçîðíûå. Äâåðè ñàìè ãîñòåïðèèìíî ðàñêðûâàëèñü, ïðèãëàøàÿ âñåõ ïîëþáîâàòüñÿ íà âíóòðåííåå óáðàíñòâî.  ñàäó ïîÿâèëàñü àæóðíàÿ áåñåäêà, âíóòðè ñòîÿë êðóãëûé ñòîë è óäîáíûå ñêàìåéêè. Äåòè âìåñòå ñ äðóçüÿìè ðåçâèëèñü íà äåòñêîé ïëîùàäêå, êà÷àëèñü íà êà÷åëÿõ-êàðóñåëÿõ, â ïåñî÷íèöå ëåïèëè êóëè÷èêè è ì÷àëèñü âïåð¸ä íà êîíå-êà÷àëêå.
     Ñî âñåé îêðóãè ïðèõîäèëè ëþáîâàòüñÿ òâîðåíèÿìè Òîïîðà è åãî äðóãà Ìèõàèëà. Âñêîðå ñëàâà î íèõ ðàçíåñëàñü ïî áëèæíèì è äàëüíèì ãîðîäàì è ñåëåíèÿì. Ñòàëè ëþäè íàçûâàòü Ìèõàèëà Ìàñòåðîì. Ìíîãèì õîòåëîñü èìåòü êðàñèâûå è óäîáíûå äîìà è âåùè, äà òàêèå, ÷òîáû íå êàê ó âñåõ. Îòîâñþäó ïðèãëàøàëè åãî ê ñåáå. Ìàñòåð Ìèõàèë ïîäóìàë-ïîäóìàë, ïîñîâåòîâàëñÿ ñ æåíîé è Òîïîðîì è ðåøèë, ÷òî êðàñîòå áûòü, äà è ñåìüå ïðèáûòîê íå ïîìåõà.
     Ñîñòàâèë Ìàñòåð Ìèõàèë ìàðøðóò, ïðèêèíóë, ñêîëüêî íà êàêîå äåëî âðåìåíè ïîíàäîáèòñÿ, ÷òîáû ê çèìíåé ïîðå äîìîé âåðíóòüñÿ, è ñòàë â ïóòü-äîðîãó ñîáèðàòüñÿ. Ñîáðàë åäó íà äâà äíÿ, ïîëîæèë Òîïîð â çàïëå÷íûé ìåøîê è îñòàâèë â ñàðàå äî óòðà.
     Äîøëà ìîëâà îá èñêóñíîì Òîïîðå è äî åãî áûâøåãî õîçÿèíà Ìèòÿÿ, çàâèñòíèêà è ëåíòÿÿ. Îáóÿëà åãî çàâèñòü íåñóñâåòíàÿ, ñïðÿòàâ ïîä ñîáîé âñ¸ ñâåòëîå, ÷òî ó íåãî áûëî. Ðåøèë îí âñåìè ïðàâäàìè è íåïðàâäàìè âåðíóòü ñåáå ñâîè âåùè. Ïðèø¸ë ê Ìàñòåðó Ìèõàèëó ñî ñâîèìè òðåáîâàíèÿìè, íî òîò îòâåòèë:
     — Òû, ïðîäàâàÿ ìíå äîì, ñêàçàë: «Áåðè ñî âñåì áàðàõëîì!». À òåïåðü âñ¸ íàçàä òðåáóåøü. Íå õîçÿèí òû ñâîåìó ñëîâó.
     Ðåøèë Ìèòÿé êóïèòü Òîïîð, íî íå òóò-òî áûëî. Íå íóæíû Ìàñòåðó Ìèõàèëó òàêèå äåíüãè, âåäü äðóçåé íå ïðîäàþò.
     Íè ñ ÷åì óø¸ë ðàçîçë¸ííûé Ìèòÿé,  íå ñîëîíî õëåáàâøè äîìîé âåðíóëñÿ. È òîãäà íàâåñòèëà åãî ìûñëü ÷¸ðíàÿ, óïîðíàÿ,  óêðàñòü Òîïîð, äà òàê â ãîëîâå è îñòàëàñü, âåðíóòüñÿ âîñâîÿñè îòêàçàëàñü. Ïðîêðàëñÿ Ìèòÿé íî÷üþ â ñàðàé, ïîøàðèë ïî âñåì óãëàì. Íàø¸ë Òîïîð, êîòîðûé ìèðíî ñïàë â çàïëå÷íîì ìåøêå â ïðåäâêóøåíèè ñëàâíûõ äåë, è óêðàë åãî.
     Ïðèáåæàë Ìèòÿé äîìîé, îò íåòåðïåíèÿ íå ñòàë äàæå óòðà äîæèäàòüñÿ, òàê õîòåëîñü åìó ÷óäî ðàñ÷óäåñíîå ñîòâîðèòü. Ðåøèë äëÿ íà÷àëà æåíå ñêàìåå÷êó äëÿ îãîðîäà ñäåëàòü, ÷òîáû íå æàëîâàëàñü áîëüøå íà óñòàëîñòü. È òàê, è ñÿê ìàñòèëñÿ, íî èç-ïîä Òîïîðà òîëüêî ùåïêè ëåòåëè, áûòü ñêàìåéêîé íå õîòåëè. Äî óòðà ïðîìó÷èëñÿ, çðÿ õîðîøåå äåðåâî ïåðåâ¸ë. Ðåøèë, ÷òî íå òîò Òîïîð âçÿë. Íàäî áû îò íåãî èçáàâèòüñÿ, äà òîëüêî êóäà åãî ïîäåâàòü? Âûøåë îí íà áîëüøóþ äîðîãó è âûáðîñèë Òîïîð ñ ãëàç äîëîé, êóäà ðóêà âîðîâàòàÿ çàêèíóëà.
     Íàñòóïèëî óòðî. Ìàñòåð Ìèõàèë ïîïðîùàëñÿ ñ ñåìü¸é, çàêèíóë çà ïëå÷è ìåøîê è, âåñåëî íàïåâàÿ, îòïðàâèëñÿ â ïóòü-äîðîãó. Ìíîãî ëè, ìàëî ïðîø¸ë, âäðóã ïîñðåäè áîëüøîé äîðîãè Òîïîð íàø¸ë, äà íå ÷óæîé, à ñâîåãî ñâîåÿ ñâîé. Óäèâèëñÿ, êàê Òîïîð òóò î÷óòèëñÿ? Äóìàë-ãàäàë, íî òàéíó íå óçíàë. Çàñóíóë Òîïîð çà ïîÿñ è ïðîäîëæèë ïóòü.
     Ìíîãî îíè âäâî¸ì êðàñîòû ñîòâîðèëè, èõ çà ýòî áëàãîäàðèëè. Ëþäè íàçûâàëè èõ âîëøåáíèêàìè, à Ìàñòåð Ìèõàèë ñìåÿëñÿ:
     — Âîëøåáíèêó âñ¸ ëåãêî è ïðîñòî äà¸òñÿ, íèîòêóäà áåð¸òñÿ. À ìû ñ Òîïîðîì êî âñÿêîìó äåëó íå òîëüêî ðóêè ïðèêëàäûâàåì, íî è äóøó âêëàäûâàåì. Åñëè äóøà ïî¸ò, òî è äåëî ëàäîì èä¸ò. Êðàñîòó ñîòâîðèòü, íå äåðåâî ñðóáèòü. Åñëè åñòü æåëàíèå, òî ïðèä¸ò è óìåíèå.
      ìîåé ñêàçêå åñòü íàì¸ê, äîáðûì ìîëîäöàì óðîê: âåùü âûáðàñûâàòü íå ãîäèòñÿ, âäðóã îíà äà ïðèãîäèòñÿ.  «çîëîòûõ» ðóêàõ è Òîïîð ïî¸ò, íà çîâ ïåñíè òîé êðàñîòà èä¸ò. À ó íåðàäèâûõ è ëåíèâûõ, íóæíûå âåùè â ñàðàå âàëÿþòñÿ, äà â õëàì ïðåâðàùàþòñÿ…
05.07.2016 ã. Êàñëè

Читайте также:  Чем лучше лечить мокрый кашель у взрослого

© Copyright: Ëþäìèëà Ðîãà÷êî, 2016
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹216070800720

Источник