Содержит центры защитных реакций организма кашля и чихания

Зубр

Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга

  • отвечает за дыхание, кровообращение, пищеварение;
  • содержит рефлексы кашля, чихания, глотания, сосания, рвоты и т.д.

Мозжечок отвечает за координацию движений.

Средний мозг

  • отвечает за ориентировочные реакции на свет и звук;
  • обеспечивает тонус скелетных мышц.

Промежуточный мозг регулирует обмен веществ в организме, согласовывает физиологические процессы, поддерживает гомеостаз (постоянство химического состава и температуры внутренней среды) двумя способами:

  • через гипофиз (с помощью нейрогормонов) управляет всеми остальными железами внутренней секреции организма;
  • участвует в формировании чувств голода, холода, жажды и т.п., таким образом, влияет на поведение.

Большие полушария переднего мозга имеют борозды и извилины (как и мозжечок)

  • в передней части лобной доли находится зона логического мышления (она развита у человека лучше, чем у других животных);
  • в задней части лобной доли находится двигательная зона тела (отвечает за произвольные движения);
  • в нижней части лобной доли, на границе с теменной и височной, находится зона речи (она имеется только в мозге человека, у других животных ее нет);
  • в передней части теменной доли находится чувствительная зона тела (зона кожно-мышечной чувствительности);
  • в затылочной доле находится зона зрения; это центральная часть зрительного анализатора, здесь происходит анализ и распознавание зрительных образов;
  • в височной доле находится зона слуха, это центральная часть слухового анализатора.

Еще можно почитать

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ: Головной мозг
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2: Головной мозг, Анализатор

Тесты и задания

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой доле коры больших полушарий головного мозга расположены высшие центры кожного анализатора?
1) лобной
2) височной
3) затылочной
4) теменной

Выберите один, наиболее правильный вариант. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает
1) промежуточный мозг
2) средний мозг
3) спинной мозг
4) мозжечок

Выберите один, наиболее правильный вариант. У человека по сравнению с млекопитающими животными происходит сильное развитие следующей доли коры головного мозга
1) лобной
2) теменной
3) затылочной
4) височной

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится центр кожно-мышечного чувства у человека?
1) затылочной
2) височной
3) лобной
4) теменной

Выберите один, наиболее правильный вариант. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает
1) промежуточный мозг
2) средний мозг
3) спинной мозг
4) мозжечок

Выберите один, наиболее правильный вариант. В каком отделе головного мозга человека расположен дыхательный центр, на который влияет изменение концентрации углекислого газа в крови?
1) продолговатом
2) промежуточном
3) переднем
4) среднем

Выберите один, наиболее правильный вариант. Продолговатый отдел головного мозга человека не регулирует
1) дыхательные движения
2) перистальтику кишечника
3) сердечные сокращения
4) равновесие тела

Выберите один, наиболее правильный вариант. При разрушении клеток височной доли коры больших полушарий человек
1) получает искаженное представление о форме предметов
2) не различает силу и высоту звука
3) теряет координацию движений
4) не различает зрительные сигналы

Выберите один, наиболее правильный вариант. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука у человека происходит в
1) внутреннем ухе
2) слуховом нерве
3) барабанной перепонке
4) слуховой зоне коры мозга

Выберите один, наиболее правильный вариант. Произвольные движения человека обеспечивают
1) мозжечок и промежуточный мозг
2) средний и спинной мозг
3) продолговатый мозг и мост
4) большие полушария переднего мозга

Выберите один, наиболее правильный вариант. В каком отделе головного мозга располагаются центры речи человека
1) продолговатый мозг
2) промежуточный мозг
3) мозжечок
4) кора больших полушарий

МОЗГ
Определите последовательность расположения отделов головного мозга, начиная с наиболее близко расположенного к спинному мозгу. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) большие полушария
2) продолговатый мозг
3) промежуточный мозг
4) средний мозг

ПРОДОЛГОВАТЫЙ — ПЕРЕДНИЙ
1. Установите соответствие между особенностями строения и функциями головного мозга человека и отделом, для которого они характерны: 1) продолговатый мозг, 2) передний мозг. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) содержит дыхательный центр
Б) поверхность разделена на доли
В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств
Г) содержит (включает) сосудодвигательный центр
Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

2. Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, выполняющим данную функцию: 1) продолговатый мозг, 2) кора головного мозга. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы
Б) отвечает за выработку условных рефлексов
В) содержит дыхательный центр
Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения
Д) запускает реакцию кашля и чихания
Е) контролирует тонкие движения пальцев

ПРОДОЛГОВАТЫЙ — МОЗЖЕЧОК — ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: 1) промежуточный мозг, 2) продолговатый мозг, 3) мозжечок. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) располагается непосредственно над спинным мозгом
Б) обеспечивает точность и координацию движений
В) содержит центр дыхания
Г) имеет борозды и извилины
Д) включает в себя гипоталамо-гипофизарную систему
Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения

ПРОДОЛГОВАТЫЙ — СРЕДНИЙ — ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
Установите соответствие между характеристикой и отделом головного мозга человека: 1) средний, 2) промежуточный, 3) продолговатый. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) содержит центры ориентировочных рефлексов
Б) содержит дыхательный центр
В) участвует в регуляции температуры тела
Г) расположен над мостом
Д) содержит центры защитных рефлексов (чихание, кашель)
Е) отвечает за чувство голода и насыщения

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Отделы головного мозга». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) промежуточный мозг
2) продолговатый мозг
3) средний мозг
4) мост
5) большое полушарие
6) мозжечок

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) контролирует слюноотделение
Б) обеспечивает координацию движения
В) снаружи расположено серое вещество, внутри белое вещество
Г) располагается центр дыхания
Д) контролирует равновесие тела
Е) располагаются центры защитных рефлексов (рвоты)

Читайте также:  Ацц детский порошок от кашля

Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образует нейрогормоны
Б) поддерживает тонус скелетных мышц
В) управляет поворотом головы на резкий звук
Г) формирует чувства голода и насыщения
Д) регулирует обмен веществ

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга человека, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит центры вдоха и выдоха
Б) участвует в терморегуляции
В) участвует в формировании чувства жажды
Г) контролирует сердечную деятельность
Д) регулирует чувство голода и насыщения

Установите соответствие между особенностями строения и функциями и долями коры больших полушарий головного мозга, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отвечает за восприятие световых сигналов
Б) зона слуховой чувствительности
В) отвечает за восприятие звуковых сигналов
Г) при её повреждении человек слепнет
Д) зрительная зона

© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Источник

4592. Установите соответствие между чувствительными зонами и долями больших полушарий человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЗОНЫ

А) устной и письменной речи
Б) концентрация внимания
В) слуховая
Г) двигательная
Д) зрительная

ДОЛИ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИИ

1) лобная
2) височная
3) затылочная

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4592.

4854. Назовите отделы головного мозга человека, обозначенные буквами А и Б. Опишите особенности их строения и функции.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Под буквами обозначены: А — средний мозг, Б — мозжечок
2) Средний мозг (А) образован четверохолмием (здесь локализуются ядра первичных зрительных и слуховых центров) и ножек мозга
3) Средний мозг отвечает за ориентировочные зрительный и слуховой рефлексы, которые проявляются в повороте головы и туловища; средний мозг регулирует мышечный тонус и позу тела, выполняет проводниковую функцию
4) Мозжечок (Б) состоит из коры, образованной серым веществом, подкорковыми ядрами серого вещества, которые окружены белым веществом, полушария мозжечка соединяются между собой
5) Мозжечок отвечает за ориентацию тела в пространстве, выполняет координацию произвольных движений, помогает сохранять определенную позу в пространстве, регулирует мышечный тонус и равновесие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4854.

5320. Установите соответствие между функциями и отделами мозга, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

ФУНКЦИИ

А) обеспечение ориентировочных рефлексов
Б) регуляция глотания
В) регуляция температуры тела
Г) регуляция произвольных движений
Д) анализ зрительной информации
Е) обеспечение деятельности второй сигнальной системы

Верный ответ: 111222

Под цифрой 1 обозначен ствол мозга. В состав ствола мозга включают продолговатый мозг, мост, средний мозг (иногда в него также включают мозжечок и промежуточный мозг). К функциям ствола мозга (1) относятся: обеспечение ориентировочных рефлексов (А — средний мозг), регуляция глотания (Б — продолговатый мозг), регуляция температуры тела (В — промежуточный мозг).

Под цифрой 2 обозначена кора больших полушарий (КБП). К функциям КБП (2) относят: регуляция произвольных движений (Г — моторная зона лобной доли КБП), анализ зрительной информации (Д — затылочная доля КБП), обеспечение деятельности второй сигнальной системы (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5320.

5330. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Под цифрами обозначены: 1- серое вещество, 2 — белое вещество
2) Серое вещество представлено телами нейронов, которые выполняют рефлекторную функцию (входят в состав рефлекторных дуг) — принимают участие в различных рефлексах, в т.ч. в двигательных реакциях
3) Белое вещество образовано аксонами нейронов с миелиновыми оболочками (для изолированного проведения возбуждения), выполняет проводниковую функцию: нервные импульсы перемещаются по отросткам нейронов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5330.

5460. Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) расположен непосредственно над мостом
Б) отвечает за чувство голода и насыщения
В) содержит центры защитных рефлексов (чихание, кашель)
Г) участвует в регуляции температуры тела
Д) содержит центры ориентировочных рефлексов на свет и звук
Е) содержит дыхательный центр

ОТДЕЛЫ МОЗГА

1) средний
2) промежуточный
3) продолговатый

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5460.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

1

1

Установите соответствие между особенностями и примерами желез человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А. образует желчь

Б. обезвреживает ядовитые вещества

В. выделяет пищеварительный сок с ферментами

Г. участвует в эмульгации жиров

Д. синтезирует гормоны

ПРИМЕРЫ ЖЕЛЕЗ

1. печень

2. поджелудочная

2

2

Установите соответствие между мышцами и отделами тела человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЫШЦЫ

А. четырехглавая

Б. диафрагма

В. трапециевидная

Г. портняжная

Д. дельтовидная

ОТДЕЛЫ ТЕЛА

1. туловище

2. конечность

3

3

Установите соответствие между признаком кровеносных сосудов человека и их ви дом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Читайте также:  У ребенка были сопли теперь кашель комаровский

ПРИЗНАК

А. отходят от желудочков сердца

Б. имеют полулунные клапаны на всём протяжении

В. несут кровь к сердцу

Г. имеют самый быстрый кровоток

Д. имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

ВИД КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

1. артерии

2. вены

4

4

Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ

А. Способна накапливать жир.

Б. Некоторые клетки содержат гемоглобин.

В. Её клетки длинные с поперечной исчерченностью.

Г. Обладает сократимостью и возбудимостью.

Д. Межклеточное вещество хорошо развито.

Е. Клетки плотно прилегают друг к другу.

ТКАНЬ

1. мышечная

2. соединительная

5

5

Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

А. кровоточивость десен

Б. ухудшение зрения в сумерках

В. выпадение зубов

Г. поражение роговицы глаза и кожи

Д. понижение сопротивляемости заболеваниям

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

1. А

2. С

6

6

Установите соответствие между особенностями регуляции и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ

А. воздействует на определенный орган

Б. осуществляется через кровь

В. происходит с участием гормонов

Г. осуществляется электрическим импульсом

Д. воздействует на весь организм

ВИДЫ РЕГУЛЯЦИИ

1. нервная

2. гуморальная

7

7

Установите соответствие между органами человека и полостями тела, в которых эти органы расположены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

А. сердце

Б. почки

В. лёгкие

Г. трахея

Д. печень

Е. селезёнка

ПОЛОСТИ ТЕЛА

1. грудная

2. брюшная

8

8

Установите соответствие между костью скелета верхней конечности человека и отделом, к которому её относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОСТЬ

А. ключица

Б. плечевая кость

В. кость запястья

Г. лучевая кость

Д. лопатка

ОТДЕЛ СКЕЛЕТА

1. пояс конечности

2. свободная конечность

9

9

Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. осуществляет транспорт веществ в организме

Б. выполняет функцию опоры и питания

В. образует эпидермис кожи

Г. вырабатывает антитела

Д. состоит из тесно прилегающих клеток

Е. содержит много межклеточного вещества

ТИП ТКАНИ

1. эпителиальная

2. соединительная

10

10

Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А. обладает проводимостью

Б. выполняет функцию опоры и питания

В. образует наружный покров кожи

Г. вырабатывает антитела

Д. состоит из тесно прилегающих клеток

Е. образует серое вещество спинного мозга

ТИПЫ ТКАНИ

1. эпителиальная

2. соединительная

3. нервная

Источник

Тест ЕГЭ-2010 по биологии

(Ответы в конце теста)

ЧАСТЬ 1

А1. Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?

1) экология

2) систематика

3) морфология

4) палеонтология

А2. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн?

1) эволюции

2) хромосомную

3) клеточную

4) онтогенеза

А3. Запасным углеводом в животной клетке является

1) крахмал

2) гликоген

3) хитин

4) целлюлоза

А4. Сколько хромосом в половых клетках плодовой мухи дрозофилы, если в её соматических клетках содержится 8 хромосом?

1) 12

2) 10

3) 8

4) 4

А5. Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки-хозяина осуществляют

1) бактериофаги

2) хемотрофы

3) автотрофы

4) цианобактерии

А6. Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно

1) способствует их широкому распространению в природе

2) обеспечивает быстрое увеличение численности

3) способствует появлению большого разнообразия генотипов

4) сохраняет генетическую стабильность вида

А7. Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве?

1) мутантными

2) гетерозисными

3) гетерозиготными

4) гомозиготными

А8. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании?

1) BbBb × AaAa

2) AaBb × AaBb

3) AaAA × BbBb

4) AAaa × BBbb

А9. Все листья одного растения имеют одинаковый генотип, но могут различаться по

1) числу хромосом

2) фенотипу

3) генофонду

4) генетическому коду

А10. Какие бактерии улучшают азотное питание растений?

1) брожения

2) клубеньковые

3) уксуснокислые

4) сапротрофные

А11. Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек

2) зоны роста

3) сосудов

4) коры

А12. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

1) имеют корень, стебель, листья

2) имеют цветок и плод

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

А13. У птиц, в отличие от пресмыкающихся,

1) непостоянная температура тела

2) покров из рогового вещества

3) постоянная температура тела

4) размножение яйцами

А14. Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости?

1) мышечная

2) эпителиальная

3) нервная

4) соединительная

А15. Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма

1) белков

2) лишнего сахара

3) продуктов обмена веществ

4) непеpеваpенных остатков

А16. Фагоциты человека способны

1) захватывать чужеродные тела

2) вырабатывать гемоглобин

3) участвовать в свёртывании крови

4) переносить антигены

А17. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют

1) нервы

2) мозжечок

3) спинной мозг

4) кору больших полушарий

А18. Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть цингой?

1) A

2) B6

3) C

4) D

А19. К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя?

Читайте также:  Помогает ли при мокром кашле синекод

1) экологическому

2) генетическому

3) морфологическому

4) географическому

А20. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

1) взрослой лягушкой и головастиком

2) бабочкой капустницей и ее гусеницей

3) дроздом певчим и дроздом рябинником

4) волками одной стаи

А21. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1) перекрестному опылению

2) защите от ветра

3) использованию энергии света

4) уменьшению испарения воды

А22. Какой из факторов эволюции человека имеет социальную природу?

1) членораздельная речь

2) изменчивость

3) естественный отбор

4) наследственность

А23. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

1) хищник – жертва

2) паразит – хозяин

3) конкуренция

4) взаимопомощь

А24. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят

1) злаки, осоки

2) бактерии и грибы

3) мышевидных грызунов

4) растительноядных насекомых

А25. К глобальным изменениям в биосфере может привести

1) увеличение численности отдельных видов

2) опустынивание территорий

3) выпадение обильных осадков

4) смена одного сообщества другим

А26. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

1) 40%

2) 45%

3) 80%

4) 90%

А27. Выберите правильную последовательность передачи информации в процессе синтеза белка в клетке.

1) ДНК → информационная РНК → белок

2) ДНК → транспортная РНК → белок

3) рибосомальная РНК → транспортная РНК → белок

4) рибосомальная РНК → ДНК → транспортная РНК → белок

А28. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении

1) 9:3:3:1

2) 1:1:1:1

3) 3:1

4) 1:1

А29. В селекции растений чистые линии получают путем

1) перекрестного опыления

2) самоопыления

3) экспериментального мутагенеза

4) межвидовой гибридизации

А30. Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

А31. Углеводы в организме человека откладываются в запас в

1) печени и мышцах

2) подкожной клетчатке

3) поджелудочной железе

4) стенках кишечника

А32. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, − это рефлекс

1) условный, требующий подкрепления

2) безусловный, передающийся по наследству

3) возникший в течение жизни человека и животного

4) индивидуальный для каждого человека

А33. Среди перечисленных примеров ароморфозом является

1) плоская форма тела у ската

2) покровительственная окраска у кузнечика

3) четырёхкамерное сердце у птиц

4) редукция пищеварительной системы у паразитических червей 8

А34. Биосфера – открытая экосистема, так как она

1) состоит из множества разнообразных экосистем

2) оказывается под влиянием антропогенного фактора

3) включает все сферы земли

4) постоянно использует солнечную энергию

ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность букв или цифр.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести, выбранные цифры запишите в таблицу. 

В1. Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

2) образовании мужских и женских гамет

3) образовании соматических клеток

4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

5) увеличении числа клеток в организме

6) кратном увеличении набора хромосом

В2. Какова роль поджелудочной железы в организме человека?

1) участвует в иммунных реакциях

2) образует клетки крови

3) является железой смешанной секреции

4) образует гормоны

5) выделяет желчь

6) выделяет пищеварительные ферменты

В3. К факторам эволюции относят

1) кроссинговер

2) мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) изоляцию

5) многообразие видов

6) естественный отбор

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В4. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) наличие генеративных органов – цветков

Б) отсутствие плодов

В) размножение спорами

Г) образование пыльцы

Д) оплодотворение происходит на заростке
Е) оплодотворение не зависит от наличия воды

1) Покрытосеменные

2) Папоротниковидные

В5. Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ
И ФУНКЦИИ

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательные центры

Б) поверхность разделена на доли

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы
Д) содержит центры защитных реакций
организма – кашля и чихания

1) продолговатый мозг

2) передний мозг

В6. Установите соответствие между характером мутации и её видом.

ХАРАКТЕР МУТАЦИИ

ВИД МУТАЦИИ

А) замена одного триплета нуклеотидов другим
Б) увеличение числа хромосом в ядре
В) перестройка последовательности соединения нуклеотидов в процессе транскрипции
Г) исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп-кодоне
Д) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом в несколько раз

1) генная

2) геномная

При выполнении заданий В7–В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В7. Установите последовательность процессов, происходящих в интерфазной клетке.

А) на одной из цепей ДНК синтезируется иРНК

Б) участок молекулы ДНК под воздействием ферментов расщепляется на две цепи

В) иРНК перемещается в цитоплазму

Г) на иРНК, служащей матрицей, происходит синтез белка

В8. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.

А) зеленые водоросли
Б) хвощевидные
В) семенные папоротники
Г) риниофиты
Д) голосеменные

Ответы.

ЧАСТЬ 1:

Ответ

Ответ

А1

2

А18

3

А2

3

А19

4

А3

2

А20

3

А4

4

А21

3

А5

1

А22

1

А6

3

А23

3

А7

4

А24

2

А8

2

А25

2

А9

2

А26

1

А10

2

А27

1

А11

1

А28

4

А12

2

А29

2

А13

3

А30

2

А14

1

А31

1

А15

3

А32

2

А16

1

А33

3

А17

1

А34

4

ЧАСТЬ 2:

Ответ

Ответ

В1

1,2,4

В5

1,2,2,1,1

В2

3,4,6

В6

1,2,1,1,2

В3

2,4,6

В7

БАВГ

В4

1,2,2,1,2,1

В8

АГБВД

Источник