Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель ответить
Русский язык. Литература
Рубрики
- 10 класс (208)
 - 11 класс (322)
 - 5 класс (462)
- Литература (190)
 - Русский язык (160)
 
 - 6 класс (275)
 - 7 класс (325)
 - 8 класс (416)
 - 9 класс (277)
 - Temet nosce (Познай самого себя!) (7)
 - ГИА (32)
 - Говорим грамотно (4)
 - ЕГЭ (117)
 - Индивидуальные траектории (2)
 - Концепция сайта (2)
 - Критерии оценок (2)
 - Метод.сундук (9)
 - Москва (5)
 - МХК (281)
 - Научные исследования (4)
 - Олимпиады (12)
 - Проект Geroiskazok.ru (1)
 - Проект https://bookbetter.ru (1)
 - Проект Тихона Войтенко (2)
 - Проект Фёдора Сопова (1)
 - Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
 - Прочее (107)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
 
 - Разговор наедине (родителям) (38)
 - РКИ (9)
 - Спецкурс (68)
 - Список для чтения (11)
 - Творческие работы (1)
 - Участники, победители, призёры (1)
 - Учебные программы (1)
 - Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
 
 - Читаю.. (53)
 
Страницы
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| « Ноя | ||||||
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 
| 30 | 31 | |||||
TOP-5 за сегодня
- Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (32)
 - Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (24)
 - Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (23)
 - Д.з. 9 класс на 29 сентября Следующий урок — изложение 1)… (20)
 - Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых… (15)
 
- Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (341 492)
 - Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (108 977)
 - Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 768)
 - Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (92 963)
 - Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 181)
 
Peклaмa
Поиск
Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие: 
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. 
Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие. 
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире: 
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть. 
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире: 
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них. 
Аналогичный пример: 
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом. 
Проверьте себя и вставьте знаки препинания: 
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву. 
 
Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах. 
Виды писем: 
Деловые, дружеские, поздравительные 
Части письма: 
— приветствие, 
— осн. часть (содержание), 
— заключение 
e-mail, смс-ки – современный вид переписки. 
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель). 
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта: 
Здравствуй, пятый класс! 
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить. 
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть. 
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить — урока не хватит. 
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс. 
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна. 
Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Комментарии
Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.
Елена Юрьевна написал(а):
Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.
источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- 10 класс (208)
 - 11 класс (322)
 - 5 класс (462)
- Литература (190)
 - Русский язык (160)
 
 - 6 класс (275)
 - 7 класс (325)
 - 8 класс (416)
 - 9 класс (277)
 - Temet nosce (Познай самого себя!) (7)
 - ГИА (32)
 - Говорим грамотно (4)
 - ЕГЭ (117)
 - Индивидуальные траектории (2)
 - Концепция сайта (2)
 - Критерии оценок (2)
 - Метод.сундук (9)
 - Москва (5)
 - МХК (281)
 - Научные исследования (4)
 - Олимпиады (12)
 - Проект Geroiskazok.ru (1)
 - Проект https://bookbetter.ru (1)
 - Проект Тихона Войтенко (2)
 - Проект Фёдора Сопова (1)
 - Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
 - Прочее (107)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
 
 - Разговор наедине (родителям) (38)
 - РКИ (9)
 - Спецкурс (68)
 - Список для чтения (11)
 - Творческие работы (1)
 - Участники, победители, призёры (1)
 - Учебные программы (1)
 - Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
 
 - Читаю.. (53)
 
Страницы
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| « Ноя | ||||||
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 
| 30 | 31 | |||||
TOP-5 за сегодня
- Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (32)
 - Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (24)
 - Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (23)
 - Д.з. 9 класс на 29 сентября Следующий урок — изложение 1)… (20)
 - Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых… (15)
 
- Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (341 492)
 - Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (108 977)
 - Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 768)
 - Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (92 963)
 - Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 181)
 
Peклaмa
Поиск
Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие: 
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. 
Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие. 
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире: 
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть. 
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире: 
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них. 
Аналогичный пример: 
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом. 
Проверьте себя и вставьте знаки препинания: 
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву. 
 
Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах. 
Виды писем: 
Деловые, дружеские, поздравительные 
Части письма: 
— приветствие, 
— осн. часть (содержание), 
— заключение 
e-mail, смс-ки – современный вид переписки. 
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель). 
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта: 
Здравствуй, пятый класс! 
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить. 
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть. 
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить — урока не хватит. 
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс. 
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна. 
Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Комментарии
Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.
Елена Юрьевна написал(а):
Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.
источник
Источник
Все в тающей дымке: холмы, перелески.
В саду, в доме – всюду стояла тишина.
Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.
 Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
Стихи я любил читать всякие, какие только попадались мне в руки: и те, которые хорошо понимал, и те где было много неясного.
Под кронами деревьев растут крупные кустарники: орешник, жимолость, можжевельник, шиповник .
 Там выращивают культурные растения — рожь, овёс, ячмень, горох, картофель, гречиху.
Кое-где попадалиси старые большие деревья: тополь, липа, осоколь.
 Добрые люди понимали жезнь не иначе, как идеалом покояи бездействия, нарушаемое по временам неприятностями, как-то: болезнаями, убытками, ссорами.
 Ни столба, ни стога, ни забора-ничего не видно.
 короч сё мне лень…. но эти 3 предлож…. точн правильные у нас такая-же тема… мы эт писали…
Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звезд, и горечь воздуха – всё это полночь. (К. Паустовский). В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля: вершины гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали… (К. Паустовский); В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой); В корзине была дичь: два тетерева и утка (И. Гончаров). В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А. Чехов); Гости говорили о многих приятных и понятных вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о чепчиках, о жеребцах (Н. Гоголь). Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают – всё это было медное (Пауст.); Художники Архипов и Малявин, скульптор Голубкина – все из этих рязанских мест (Пауст.); И эти поездки, и наши с ней разговоры – всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской (Бек.); Теплый дощатый дом, окруженный сухим бурьяном, длинные дни, гром редких выстрелов по диким уткам, пять ящиков с книгами (из них был прочитан только один) – всё это осталось позади, скрытое черной водой (Пауст.).
в моём саду растут красивые цветы : розы, тюльпаны, гвоздики
 кому понравилось ставьте лайк
Источник
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
 Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие.
 Если же мы поменяем местами обобщающее слово и  однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть.
 Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них.
 Аналогичный пример:
 *Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
 Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.
 Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах.
Виды писем:
 Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
 — приветствие,
 —  осн. часть (содержание),
 —  заключение
 e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
 В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
 Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
 Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть…
 Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку  с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить —  урока не хватит.
 В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
 Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.
 Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Источник