Туалет слизистых при стоматите

Туалет слизистых при стоматите

ТОП 10:

Показания: местное лечение кандидозной инфекции (кандидомикоз, молочница) – заболевание, вызываемое дрожжеподобными грибами рода Candida

Оснащение:

— салфетки

— резиновые перчатки

— резиновая груша емкостью 50 мл или 100 мл

— лоток

— пинцет

— шпатель

— ватные палочки

— средство для орошения/полоскания ротовой полости

— лекарственное средство

Обязательные условия:

— лекарственные средства назначаются врачом

Этап Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме/ родственникам цель и ход проведения процедуры Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности.
Ребенка раннего возраста помощник должен взять на руки, лицом вниз. Правой рукой поддерживать живот, грудь ребенка, а левой рукой фиксировать голову, удерживая левую руку на лбу ребенка.
На столе поставить миску или лоток. Помощник подходит к ней, наклоняется и держит лицо ребенка над миской (лотком).
Обеспечение четкости действий.
 
 
Для быстрого и комфортного проведения процедур.
Стерильную резиновую грушу положить на стерильный лоток.
Подготовить средство для орошения полости рта в стакане, температура раствора 37 — 38°С.
Выдавить из резиновой груши воздух и набрать в нее лечебный раствор, положить резиновую грушу с набранным раствором на лоток.
 
Для обеспечения комфорта при соприкосновении растворов со слизистой.
Выполнение процедуры
Подойти к ребенку со стороны головы. В правую руку взять резиновую грушу с лечебным раствором. Большой палец поддерживает дно резиновой груши, а наконечник ее размещается между II и III пальцами. Обеспечение удобства проведения процедуры.
Обеспечение в дальнейшем легкого выдавливания раствора из груши
I и II пальцами левой руки надавить на щечки ребенка и открыть ему рот. В этот момент ввести в ротовую полость мягкий наконечник резиновой груши, ввести лечебный раствор в ротовую полость. Обеспечение быстрого проникновения в ротовую полость.
Последовательно несколько раз обработать слизистую оболочку ротовой полости. Профилактика сохранения необработанных очагов
Помощник с ребенком садится на стул, удерживает ребенка правой рукой за грудь, левой рукой держит и фиксирует голову. Обеспечение неподвижности для быстроты и комфорта проводимой процедуры.
Стерильную деревянную палочку с ватным тампоном смочить в лекарственном средстве. Лекарственное средство назначается врачом
Открыть ребенку рот, придержать шпателем язык, обработать слизистую промокательными движениями Для фиксации открытого рта
Завершение процедуры
Провести дезинфекцию резиновой груши, резиновых перчаток.
Вымыть и высушить руки.
Обеспечение инфекционной безопасности.

Примечание:

— средства для орошения зева: 2% раствор гидрокарбоната натрия (для поддержания щелочной среды в полости рта), 5 — 10% раствор буры в глицерине (тетраборат натрия), 1% раствор Йодолипола, 5 – 10 % раствор танина.

— противогрибковые мази и жидкости: Тридерм, Акридерм, Ламизил, Микосептин, Цинкундан, Кандид-раствор, нистатиновые капли, левориновая и нистатиновая мази.

Техника туалета слизистой при герпетическом стоматите.

Показания: местное лечение герпетического стоматита, инфекционного заболевания вызываемого вирусами простого герпеса.

Оснащение:

— салфетки,

— резиновые перчатки,

— лоток,

— пинцет,

— шпатель,

— ватные палочки,

— стакан

— антисептические средства

— противовирусные средства

Обязательные условия:

— лекарственные средства назначаются врачом

Этап Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить маме/ родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности.
Подготовить лечебные средства Для обеспечения комфорта при соприкосновении растворов со слизистой.
Выполнение процедуры
За 20 минут до еды приготовить стакан с антисептическим средством и попросить ребёнка прополоскать полость рта Очистить полость рта от слюны и возможных остатков пищи
Стерильную деревянную палочку с ватным тампоном смочить в обезболивающем средстве. Лекарственное средство назначается врачом
Обработать полость рта промокательными движениями, придерживая шпателем язык. Провести обезболивание перед приёмом пищи
Через 30 минут после еды попросить ребёнка вновь прополоскать рот антисептическим раствором. Очистить полость рта от остатков пищи.
 
Стерильную деревянную палочку с ватным тампоном смочить в лекарственном средстве. Лекарственное средство назначается врачом
Открыть ребенку рот, придержать шпателем язык обработать афты и язвочки ватным тампоном с лекарственным средством или оросить аэрозолем (по назначению врача) Противовирусное лечение
Завершение процедуры
Снять перчатки, поместить в дезраствор. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Читайте также:  Симптомы стоматита у животных

Примечание:

антисептические средства: раствор фурацилина (1:5000), 1% раствор хлорофиллипта, 0,05% раствор хлоргексидина, отвар ромашки, настой коры дуба

— противовирусные средства: мази и растворы Герпевир, Бонафтон, 0,5% оксалиновая, 50% интерфероновая мазь, спрей виферон, Флореналь, Алпизарин.

— обезболивающие средства: пиромекаиновая мазь, анестезиновая эмульсия, Холисал, Дентинокс гель, Калгель, Дентинорм бэби.

Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста.

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение:

— резиновые перчатки и клеенчатый фартук

— клеенка, пеленка, полотенце

— резиновый баллончик с мягким наконечником (№1-6)

— емкость с кипяченой водой комнатной температуры 22-24°С для детей старшего возраста, 28-30°С для детей раннего возраста

— вазелиновое масло

— лоток для отработанного материала

— горшок

— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательное условие:

— наконечник грушевидного баллона должен быть мягким

воспалительные процессы или заболевания в области прямой кишки являются противопоказанием

— вместимость баллонов: № 1 – 30 мл. № 2 – 50 мл. № 3 – 75 мл. № 4 – 100 мл. № 5 – 150 мл. № 6 – 200 – 250 мл.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить матери цель и ход процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить необходимое оснащение.
Постелить на пеленальный стол клеенку, накрыть пеленкой. Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры.
Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух. Набрать в баллончик воду комнатной температуры – детям старшего возраста, 28 – 30 градусов – детям раннего возраста.
Необходимое количество жидкости: — новорожденному – 25-30 мл; — до 3-х месяцев – 50 мл; — до 1 года – 50-150 мл; — 1-3 лет – 150 – 250 мл.
Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику
Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. Для облегчения введения наконечника в прямую кишку и предупреждения возникновения неприятных ощущений у ребенка
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленях и тазобедренных суставах и прижать к животу.
Примечание: ребенка до 6 мес. можно положить на спину и приподнять ноги вверх.
Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Предупреждение травм слизистой оболочки кишки
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки Для удаления из него воздуха и предупреждения введения воздуха в прямую кишку.
Не разжимая баллончик, ввести осторожно наконечник в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 3-5 см, детям раннего возраста, на 6 – 8 см детям старшего возраста, сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. Учет анатомических изгибов прямой кишки
Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая пальцев вывести резиновый баллончик из прямой кишки. (Положить резиновый баллончик в лоток для отработанного материала). Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка.
Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.
Сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут.
Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию).
Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики
У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок Исключение загрязнения окружающей среды
Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) Оценка эффективности процедуры
Завершение процедуры
После акта дефекации подмыть ребенка, просушить кожу промокательными движениями. Одеть ребенка. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Обеспечение инфекционной безопасности
Грушевидный баллон заполнить и погрузить в раствор дезинфектанта. Время экспозиции определяется рекомендациями к конкретному дезсредству
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором .Снять фартук, перчатки и поместить в дезраствор. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Читайте также:  Фото стоматита у детей 3 лет

Примечание: обработка резинового баллона производится путем погружения в дезраствор (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 минут, промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации.



Источник

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

­ перчатки.

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

Оснащение:

  1. Растворы для обработки полости рта — 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав — ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

4.Баллончик резиновый.

5. Пеленка.

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

1 | 2 | 3 | 4 |

Источник

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
 
 
Оснащение
 
   
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин.
Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку.
Методы:
1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем).
2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками.
3. Полоскание (с 3 лет).
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 А. Орошение.
Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача).
2  
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1  
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу.
Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок.
2  
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1  
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом).
Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка.
2  
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1  
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1  
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2  
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача.
При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача.
2  
14 Использованный материал собрать в лоток. 1  
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Примечание:
-для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др.
-эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%).
Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек.
2  
  ВСЕГО 24  
Читайте также:  Витаон отзывы при стоматите

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

24 -22 «5»

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 — 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _16_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. — 300 г, 2 мес. — 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время — 56 см.

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Задание 1.

Дата добавления: 2018-02-20; просмотров: 3446; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9157 — | 7377 — или читать все…

Источник