Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель из какого произведения

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Иногда бывает, что облака в беспорядке толпятся на горизонте.

2) Солнце, прячась за них, красит их и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый.

3) Одно облачко похоже на монаха, другое — на рыбу, третье — на турка в чалме.

4) Зарево, охватив треть неба, блестит в церковном кресте и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях.

5) Далеко-далеко на фоне зари летит, вероятно, куда-то ночевать стая диких уток…

6) И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа — все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чем тут красота.

(По А.П. Чехову)

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии.

2) Цветы издавали сильный приятный запах.

3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм.

4) Высокие темные ели росли по обеим сторонам изгороди.

7. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Мудрость приносят следующие три плода — дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)

2) Трех вещей не может быть — решетки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)

3) Три вещи нельзя скрыть — огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)

4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине — нигде не найдется места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)

8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Родина живет в сердце каждого из нас.

2) Ты мог бы прийти вовремя!

3) А ты знаешь о произошедшем накануне?

4) Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ.

9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)

1) Есть в дикой роще у оврага зеленый холм.

2) Там лес и дол видений полны там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.

3) Вдали за гранью голубой гудят в тумане тепловозы…

4) Деревья с прямоугольными стволами растут только в Панаме в нескольких километрах к северу от Панамского канала.

10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

Предложения для наблюдения:

1) Он любил пить чай с сестренкой и конфетами.

2) Очень важно, чтобы человек смог реализовать и найти свое место в жизни.

3) Чтобы талантливые люди не уезжали из страны, мы должны гордиться и уважать этих людей.

Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель из какого произведения

Вариант 2

Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Тучи разошлись, проглянуло солнце, и сразу стало очень жарко.

2) Вообще лето было сухим.

3) Дожди прошли только недавно — редкие, косые, мелкие дожди.

4) Земля, истомленная жаром, принимала их жадно, раскрыто, всеми холмами и ложбинами предгорий.

5) Белые парашютики, кажется, плавали в воздухе — отцвели, отпустив на волю часть себя, одуванчики.

6) Нежные голубые цикории на высоких крепких и прямых, как веревки, стеблях выгорали и становились розовато-фарфоровыми, белыми, бесцветными.

7) Зной дрожал, как жар над самоваром.

(По Ю. Домбровскому)

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Экспедиция зарисовывала узоры деревянных резных наличников.

2) Узкая тропинка в душной высокой траве вела к реке.

3) В вазочке лежали шоколадные ореховые фруктовые конфеты.

4) Во дворе стояли простые деревянные качели.

 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Исследователи подсчитали, что из всех собственных имен гоголевских персонажей одиннадцать стали нарицательными: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич, Хлестаков, Чичиков…

2) Физика, химия, биология — все предметы давались ему легко.

3) В африканском языке суахили одним и тем же словом называются разные средства передвижения — паровоз, поезд, автомобиль, вагон, телега, карета…

4) Ни радостное лето, ни дающая надежду весна, ни задумчивая осень, ни успокаивающая зима — ничто не приносило радости его душе.

 8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)

1) Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.

2) Друзья всегда придут на помощь.

3) Но люблю тебя родина кроткая, а за что рассказать не могу.

4) Широко ты степь пораскинулась…

 9. Укажите номер предложения с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены)

1) В Париже в Музее Человека можно видеть копии рисунков сделанных на скалах первобытными людьми.

2) Это была экспедиция Колумба известного мореплавателя.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) В пятницу под навесом в саду состоится первое выступление детского коллектива.

Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель из какого произведения

ВАРИАНТ 3

  Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Климов вышел с территории и отправился в лес.

2) Больше всего из природного, так сказать, ассортимента: огонь, море, горы, степь и так далее — Климов любил лес.

3) Когда-то в детстве друг Славка сказал, что деревья — это умершие люди, и, может статься, что в лесу, среди деревьев, присутствует какой-то очень дальний родственник, живший еще во времена Ивана Грозного.

4) Климов верил в это по сегодняшний день, то есть он, конечно, знал, что это не так, но ведь никто не доказал обратного.

5) Находясь в лесу, Климов чувствовал себя спокойно и умиротворенно, как будто приехал на каникулы.

6) Здесь он не испытывал той сиротливой заброшенности, какую он ощущал, скажем, в вагоне метро. (В. Токарева)

Читайте также:  Доктор комаровский прогулки при кашле

 1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы въехали в новую двухкомнатную квартиру.

2) Здесь дремлют тихие прозрачные озера.

3) Люблю смотреть на пенистый ревущий водопад.

4) Красные оранжевые цветы замечательно смотрелись на фоне синей драпировки стен.

 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Мудрость приносят следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)

2) Трех вещей не может быть — решетки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)

3) Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)

4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине — нигде не найдется места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)

 8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Есть многое на свете друг Гораций что и не снилось нашим мудрецам.

2) Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

3) Я нисколько не боюсь тебя.

4) А вы знаете как рассчитать плотность вещества?

 9. Укажите номер предложения с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены)

1) Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы в разгар детских елочных праздников и придавал им нарядную форму свойственную елочным украшениям.

2) На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна.

3) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

4) Ровно в девять вечера на площади начнется представление.

 10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

  Предложения для наблюдения:

1) А.С. Пушкин — известный и любимый всеми поэт.

2) В данном тексте автор рассказывает и рассуждает про современную молодежь.

3) С.П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру.

Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель из какого произведения

ВАРИАНТ 4

 Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Ночь на реке.

2) Звезды, еще не созрев, были по-весеннему далекими и мелкими.

3) Зато луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично.

4) В ее серебристом свете все вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой отражалось ночное небо, сверху, казалось, отсвечивала зеленым надменным сиянием.

5) С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла.

6) И тут же, как спросонья, коротко и жалобно хныкнул гудок теплохода.

7) В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звезды.

(В.Г. Распутин)

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Темно-зеленый керамический кувшин стоял на самом краю стола.

2) Новая микроволновая печь была по размеру слишком большой.

3) Хвойные густые леса — гордость этих мест.

4) Изделия из льняных шелковых тканей выручают в жаркие дни.

 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Незнание, мнимые потребности, безграничные желания, нежелание быть счастливым: вот четыре причины несчастья людей. (Гельвеций)

2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (Гегель)

3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь-тщеславие. (Стендаль)

4) Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.

 8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)

1) Принимаю тебя неудача, и удача тебе мой привет!

2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?

3) Жизнь моя иль ты приснилась мне.

4) Жизнь дана человеку для счастья.

 9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)

1) Обыкновенно старик выходил играть под вечер по первому сумраку.

2) У Черного моря чинара стоит молодая: с ней шепчется ветер зеленые листья лаская.

3) Вдали над пылью переулочной над скукой загородных дач…

4) В Никарагуа недалеко от ее столицы Манагуа расположился город Гранада.

 10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

  Предложения для наблюдения:

1) Я считаю, что государство должно помогать молодым в получении образования и заботиться о пожилых.

2) Этот юноша воспитывал и заботился о двух маленьких сестренках.

3) На улице шел дождь и два студента.

Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель из какого произведения

ВАРИАНТ 3

  Прочитайте текст. Задания 1 — 5 выполните по данному тексту.

1) Ночь на реке.

2) Звезды, еще не созрев, были по-весеннему далекими и мелкими.

3) Зато луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично.

4) В ее серебристом свете все вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой отражалось ночное небо, сверху, казалось, отсвечивала зеленым надменным сиянием.

5) С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла.

6) И тут же, как спросонья, коротко и жалобно хныкнул гудок теплохода.

7) В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звезды.

(В.Г. Распутин)

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Темно-зеленый керамический кувшин стоял на самом краю стола.

2) Новая микроволновая печь была по размеру слишком большой.

3) Хвойные густые леса — гордость этих мест.

4) Изделия из льняных шелковых тканей выручают в жаркие дни.

 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Незнание, мнимые потребности, безграничные желания, нежелание быть счастливым: вот четыре причины несчастья людей. (Гельвеций)

Читайте также:  Сильный кашель трахеит чем лечить

2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (Гегель)

3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь-тщеславие. (Стендаль)

4) Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.

 8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)

1) Принимаю тебя неудача, и удача тебе мой привет!

2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?

3) Жизнь моя иль ты приснилась мне.

4) Жизнь дана человеку для счастья.

 9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)

1) Обыкновенно старик выходил играть под вечер по первому сумраку.

2) У Черного моря чинара стоит молодая: с ней шепчется ветер зеленые листья лаская.

3) Вдали над пылью переулочной над скукой загородных дач…

4) В Никарагуа недалеко от ее столицы Манагуа расположился город Гранада.

Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель из какого произведения

Источник

Простое осложнённое предложение 8 класс
Вариант 1

Прочитайте текст. Задания 1 – 5 выполните по данному тексту.

1) Климов вышел с территории и отправился в лес. 2) Больше всего из природного, так сказать, ассортимента: огонь, море, горы, степь и так далее – Климов любил лес. 3) Когда-то в детстве друг Славка сказал, что деревья – это умершие люди, и, может статься, что в лесу, среди деревьев, присутствует какой-то очень дальний родственник, живший ещё во времена Ивана Грозного. 4) Климов верил в это по сегодняшний день, то есть он, конечно, знал, что это не так, но ведь никто не доказал обратного. 5) Находясь в лесу, Климов чувствовал себя спокойно и умиротворённо, как будто приехал на каникулы. 6) Здесь он не испытывал той сиротливой заброшенности, какую он ощущал, скажем, в вагоне метро.
(В.Токарева)

1. Укажите номера простых осложнённых предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1) Мы въехали в новую двухкомнатную квартиру.
2) Здесь дремлют тихие прозрачные озёра.
3) Люблю смотреть на пенистый ревущий водопад.
4) Красные оранжевые цветы замечательно смотрелись на фоне синей драпировки стен.

7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)
2) Трёх вещей не может быть – решётки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)
3) Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)
4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине – нигде не найдётся места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)

8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
1) Есть многое на свете друг Гораций что и не снилось нашим мудрецам.
2) Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя!
3) Я нисколько не боюсь тебя.
4) А вы знаете как рассчитать плотность вещества?

9. Укажите номер предложения с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены)
1) Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы в разгар детских ёлочных праздников и придавал им нарядную форму свойственную ёлочным украшениям.
2) На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна.
3) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.
4) Ровно в девять вечера на площади начнётся представление.

10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

Предложения для наблюдения:
1) А.С.Пушкин – известный и любимый всеми поэт.
2) В данном тексте автор рассказывает и рассуждает про современную молодёжь.
3) С.П.Дягилев очень любил и покровительствовал театру.

Простое осложнённое предложение 8 класс
Вариант 2

Прочитайте текст. Задания 1 – 5 выполните по данному тексту.

1) Ночь на реке. 2) Звёзды, ещё не созрев, были по-весеннему далёкими и мелкими. 3) Зато луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично. 4) В её серебристом свете всё вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой отражалось ночное небо, сверху, казалось, отсвечивала зелёным надменным сиянием. 5) С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. 7) В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звёзды.
(В.Г.Распутин)
1. Укажите номера простых осложнённых предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1) Тёмно-зелёный керамический кувшин стоял на самом краю стола.
2) Новая микроволновая печь была по размеру слишком большой.
3) Хвойные густые леса – гордость этих мест.
4) Изделия из льняных шёлковых тканей выручают в жаркие дни.

7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Незнание, мнимые потребности, безграничные желания, нежелание быть счастливым: вот четыре причины несчастья людей. (Гельвеций)
2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (Гегель)
3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь-тщеславие. (Стендаль)
4) Ложь бывает четырёх видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.

8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)
1) Принимаю тебя неудача, и удача тебе мой привет!
2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?
3) Жизнь моя иль ты приснилась мне?
4) Жизнь дана человеку для счастья.

9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)
1) Обыкновенно старик выходил играть под вечер по первому сумраку.
2) У Чёрного моря чинара стоит молодая; с ней шепчется ветер зелёные листья лаская.
3) Вдали над пылью переулочной над скукой загородных дач
4) В Никарагуа недалеко от её столицы Манагуа расположился город Гранада.

10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

Читайте также:  Кашель и тяжело дышать причины

Предложения для наблюдения:
1) Я считаю, что государство должно помогать молодым в получении образования и заботиться о пожилых.
2) Этот юноша воспитывал и заботился о двух малениких сестрёнках.
3) На улице шёл дождь и два студента.

Простое осложнённое предложение 8 класс
Вариант 3

Прочитайте текст. Задания 1 – 5 выполните по данному тексту.
1) Тучи разошлись, проглянуло солнце, и сразу стало очень жарко. 2) Вообще лето было сухим. 3) Дожди прошли только недавно – редкие, косые, мелкие дожди. 4) Земля, истомлённая жаром, принимала их жадно, раскрыто, всеми холмами и ложбинами предгорий. 5) Белые парашютики, кажется, плавали в воздухе – отцвели, отпустив на волю часть себя, одуванчики. 6) Нежные голубые цикории на высоких крепких и прямых, как верёвки, стеблях выгорали и становились розовато-фарфоровыми, белыми, бесцветными. 7) Зной дрожал, как жар над самоваром.
(По Ю.Домбровскому)

1. Укажите номера простых осложнённых предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1) Экспедиция зарисовывала узоры деревянных резных наличников.
2) Узкая тропинка в душной высокой траве вела к реке.
3) В вазочке лежали шоколадные ореховые фруктовые конфеты.
4) Во дворе стояли простые деревянные качели.

7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Исследователи подсчитали, что из всех собственных имён гоголевских персонажей одиннадцать стали нарицательными: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Плюшкин, Собакевич, Хлестаков, Чичиков
2) Физика, химия, биология – все предметы давались ему легко.
3) В африканском языке суахили одним и тем же словом называются разные средства передвижения – паровоз, поезд, автомобиль, вагон, телега, карета
4) Ни радостное лето, ни дающая надежду весна, ни задумчивая осень, ни успокаивающая зима – ничто не приносило радости его душе.

8. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)
1) Возьмёмся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.
2) Друзья всегда придут на помощь.
3) Но люблю тебя родина кроткая, а за что рассказать не могу.
4) Широко ты степь пораскинулась

9. Укажите номер предложения с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены)
1) В Париже в Музее Человека можно видеть копии рисунков сделанных на скалах первобытными людьми.
2) Это была экспедиция Колумба известного мореплавателя.
3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
4) В пятницу под навесом в саду состоится первое выступление детского коллектива.

10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

Предложения для наблюдения:
1) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
2) Президент попросил доложить и проанализировать происшедшее.
3) Декорации были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

Простое осложнённое предложение 8 класс
Вариант 4

Прочитайте текст. Задания 1 – 5 выполните по данному тексту.
1) Иногда бывает, что облака в беспорядке толпятся на горизонте. 2) Солнце, прячась за них, красит их и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. 3) Одно облачко похоже на монаха, другое – на рыбу, третье – на турка в чалме. 4) Зарево, охватив треть неба, блестит в церковном кресте и в стёклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях. 5) Далеко-далеко на фоне зари летит, вероятно, куда-то ночевать стая диких уток 6) И подпасок, гонящий коров, и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа – все глядят на закат и все до одного находят, что он страшно красив, но никто не знает и не скажет, в чём тут красота.
(По А.П.Чехову)

1. Укажите номера простых осложнённых предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6. Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1) Мы без труда различим русскую украинскую индийскую мелодии.
2) Цветы издавали сильный приятный запах.
3) Он взял в дорогу недорогой синий спортивный костюм.
4) Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

7. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Мудрость приносят следующие три плода – дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)
2) Трёх вещей не может быть – решётки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)
3) Три вещи нельзя скрыть – огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)
4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине – нигде не найдётся места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)

8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
1) Родина живёт в сердце каждого из нас.
2) Ты мог бы прийти вовремя!
3) А ты знаешь о произошедшем накануне?
4) Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ.

9. Укажите номер предложения, в котором нет уточняющих членов (знаки препинания не расставлены)
1) Есть в дикой роще у оврага зелёный холм.
2) Там лес и дол видений полны там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой.
3) Вдали за гранью голубой гудят в тумане тепловозы
4) Деревья с прямоугольными стволами растут только в Панаме в нескольких километрах к северу от Панамского канала.

10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, опишите вид допущенной ошибки, запишите исправленный вариант.

Предложения для наблюдения:
1) Он любил пить чай с сестрёнкой и конфетами.
2) Очень важно, чтобы человек мог реализовать и найти своё место в жизни.
3) Чтобы талантливые люди не уезжали из страны, мы должны гордиться и уважать этих людей.

Ответы

№ вопроса
№ варианта

1
2
3
4

1
1, 2, 5
2, 3, 5, 6, 7
3, 4, 6, 7
2, 4, 5

2
1, 2, 5
2, 3, 5, 6
3, 4, 6
2, 4, 6

3
2, 3, 4, 6
4
5
5

4
3
3
4
6

5
5
2, 5, 7
5
2, 4

6
4
4
3
1

7
2
1
3
4

8
1
4
2
4

9
1
2
1
2

15

Источник